Анализ факторов макросреды деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 22:45, контрольная работа

Описание работы

Первоначальная внешняя среда организации рассматривалась как заданные условия деятельности, неподконтрольные руководству. В настоящее время приоритетной является точка зрения о том, что для того, чтобы выжить и развиваться в современных условиях любая организация должна не только приспосабливаться к внешней среде путем адаптации своей внутренней структуры и поведения на рынке, но и активно формировать внешние условия своей деятельности, постоянно выявляя во внешней среде угрозы и потенциальные возможности.

Содержание работы

Введение
1. Макросреда предприятия.
2. Факторы макросреды, их влияние на результаты деятельности на примере ресторана «Хамелеон».
2.1 Общие сведения о предприятии
2.2 Изучение факторов макросреды предприятия
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 28.89 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение

1. Макросреда  предприятия. 

2. Факторы макросреды, их  влияние на результаты деятельности  на примере ресторана  «Хамелеон».

2.1 Общие сведения о  предприятии

2.2 Изучение факторов макросреды  предприятия

Заключение

Список  литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

 

Любая организация находится  и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций  возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего  потенциала на должном уровне. Организация  находится в состоянии постоянного  обмена с внешней средой, обеспечивая  тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация  не сможет получить нужные ресурсы  из внешней среды. Задача стратегического  управления состоит в обеспечении  такого взаимодействия организации  со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность  выживать в долгосрочной перспективе.

Для того чтобы определить стратегию поведения организации  и провести эту стратегию в  жизнь, руководство должно иметь  углубленное представление не только о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, но и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в  ней организацией.

Первоначальная внешняя  среда организации рассматривалась  как заданные условия деятельности, неподконтрольные руководству. В настоящее  время приоритетной является точка  зрения о том, что для того, чтобы  выжить и развиваться в современных  условиях любая организация должна не только приспосабливаться к внешней  среде путем адаптации своей  внутренней структуры и поведения  на рынке, но и активно формировать  внешние условия своей деятельности, постоянно выявляя во внешней  среде угрозы и потенциальные  возможности.

 

 

1. Макросреда предприятия

Макросреда - это совокупность факторов, на которые руководство предприятия  повлиять не может и должно учитывать  для того, чтобы устанавливать  и поддерживать с клиентами отношения  сотрудничества. Предприятие и его  микросреда функционируют в окружении  более обширной макросреды, которая  либо открывает новые возможности, либо грозит новыми опасностями.

Макросреда включает следующие  основные элементы:

1) демографическая среда; 2) экономическая среда;

3) научно-техническая среда; 4) природная среда;

5) политическая среда; 6) социально-культурная среда.

1.Демографическая среда. Основные  ее характеристики. Численность  и плотность размещения населения.  Для маркетологов демографическая  среда представляет интерес, поскольку  рынки состоят из людей. В  этой среде прослеживаются следующие  важные тенденции:

- Мировой демографический взрыв.  Это рост народонаселения "взрывными"  темпами. Демографический взрыв вызывает беспокойство, поскольку ресурсов планеты может не хватить для поддержания высокого уровня жизни. Рост населения вызывает рост человеческих потребностей и рынков.

- Снижение рождаемости в развитых  странах и России. Эта тенденция  может рассматриваться как угроза  для одних сфер деятельности  и как преимущество для других  сфер. Она ограничивает перспективы  некоторых предприятий. 

Одновременно образовательные  организации, индустрия развлечений  получают от этого выгоды, так как  у молодых пар становится больше свободного времени.

- Старение населения развитых  стран и России. Сокращение рождаемости  в современных развитых странах  и России вызывает рост среднего  возраста жителей. Численность  возрастных групп населения меняется  различными темпами, поэтому емкость  отдельных сегментов рынка товаров  и услуг тоже меняется по-разному.

- Миграция населения. В 1990-х  годах резко возросла миграция  населения в России. В страну  прибыло много переселенцев из  других республик бывшего Советского  Союза. Несколько увеличилась  численность сельского населения.  Возросла ежегодная миграция  населения внутри страны, ее уровень  достиг 50% от уровня миграции в странах Европы. Миграция усиливает изменчивость потребительского рынка.

- Повышение образовательного уровня  и рост числа служащих. Рост  занятости в сфере услуг и  сокращение числа работающих  в отраслях производства товаров  повлекли за собой увеличение  численности служащих.

2. Экономическая среда. Это общая  покупательная способность населения,  которая связана с уровнем  текущих доходов, цен, сбережений  и доступностью кредита, уровнем  безработицы. Реакцией на текущую  экономическую конъюнктуру стал  осторожный подход к совершению  покупок. Чтобы сэкономить деньги, многие люди предпочитают покупать  более дешевые товары. Некоторые  потребители откладывают покупку  товаров длительного пользования,  другие - наоборот, ускоряют ее из-за  опасений, что в следующем году  цены поднимутся. Произошло перераспределение  затрат - увеличение расходов на  продукты питания и одежду  и соответствующее сокращение  затрат по другим товарным  категориям. Имеют место географические  различия в структуре распределения  доходов. 

3. Научно-техническая среда. Развитие науки и техники является главным фактором экономического роста уже три столетия. Новая техника заменяет старую, от которой она отличается сокращением удельных затрат труда, материалов и энергии, а также капитала. Любое научно-техническое новшество может вызвать серьезные долговременные последствия. Руководство предприятия должно отслеживать основные тенденции в этой сфере, к которым относятся ускорение научно-технического прогресса, рост ассигнований на исследования и разработки, распространение стратегии мелких улучшений, ужесточение государственного контроля.

- Ускорение научно-технического  прогресса. Современная техника  - это комплексы автоматических  машин под управлением компьютеров.  Ей на смену приходят роботы  и робототехнические комплексы  с искусственным интеллектом.  Примерно 90% всех, когда-либо живших  на Земле ученых - наши современники. Новые персональные компьютеры  и другие товары создаются  с помощью современных роботизированных  систем, основанных на использовании  компьютеров. Научно-техническая  мысль и современная техника  постоянно совершенствуются, что  открывает безграничные возможности.

- Распространение стратегии мелких  улучшений. Это внедрение небольших  усовершенствований в уже выпускаемые  товары. Вместо того чтобы рисковать,  предлагая крупные новшества,  многие предприятия занимаются  мелкими усовершенствованиями производимых  товаров. Они также покупают  лицензии и практически копируют  товары конкурентов.

- Ужесточение государственного  контроля качества и безопасности  товаров. Государственные органы  надзора изучают товары и запрещают  те из них, которые могут  оказаться потенциально опасными. Ведется контроль качества пищевых  продуктов, медикаментов, ожесточаются  требования к безопасности товаров  в автомобильной промышленности, в производстве одежды, электробытовых  приборов, в строительстве. 

4. Природная среда. В 1960-х годах  проявилось растущее беспокойство  общественности по поводу загрязнения  окружающей природной среды. Законодатели  стали выдвигать различные меры  по ее охране. Изменения в окружающей  среде сказываются и на товарах,  которые предприятия производят  и предлагают рынку.

- Дефицит некоторых видов ресурсов  и сырья. Вода и воздух могут  показаться неисчерпаемыми видами  природных ресурсов, но существует  серьезная угроза их загрязнения.  Снабжение продовольствием может  стать крупной проблемой, поскольку  размеры сельскохозяйственных угодий  ограничены. Использование возобновляемых ресурсов, таких, как лес и продовольствие, требует внимания. Острые проблемы возникают в связи с истощением не возобновляемых ресурсов, например, месторождений металлических руд (платины, цинка, меди, свинца, серебра).

- Рост загрязнения природной  среды. Промышленная деятельность  почти всегда наносит вред  состоянию природной среды. Существуют  проблемы опасного уровня содержания  химических загрязнителей в почве  и продуктах питания, радиоактивного  заражения, загрязнения упаковочными  материалами, не поддающимися  биохимическому разложению. В качестве  альтернативы негативным тенденциям  развития создается рынок средств  по борьбе с загрязнением окружающей  среды.

- Вмешательство государства в  процесс рационального использования  и воспроизводства природных  ресурсов. Предпринимательская деятельность  находится под контролем, как со стороны государственных органов, так и со стороны влиятельных групп общественности. Бизнес должен участвовать в поиске решения проблем обеспечения экономики материальными ресурсами и предотвращения загрязнения окружающей среды.

5. Политическая среда. Это законы, нормативные документы государственных  учреждений, требования групп общественности, которые оказывают влияние на  различные организации и отдельных  лиц и ограничивают свободу  их действий. В России быстро  растет число законодательных  актов, регулирующих предпринимательскую  деятельность. Их основой является  Конституция РФ и Гражданский  кодекс. Важная причина государственного  регулирования - необходимость защиты  потребителей от недобросовестной  деловой практики. Руководители  предприятий должны хорошо знать федеральные и местные законы, под действие которых подпадает маркетинговая деятельность в том или ином регионе.

6. Культурная среда. Это основные  взгляды, культурные ценности  и нормы поведения, определяющие  взаимоотношения людей друг с  другом. На принятии маркетинговых  решений могут сказаться особенности  культурного уклада стран - приверженность  населения основным культурным  ценностям и наличие субкультур  в рамках единой культуры.

- Приверженность основным культурным  ценностям. Для основных взглядов  и духовных ценностей характерна  высокая степень устойчивости. Например, большинство европейцев верят  в необходимость работать, вступать  в брак, быть честными. Эти верования  формируют специфические отношения  и поведение и влияют на  их конкретные проявления в  повседневной жизни. Традиционные  взгляды и духовные ценности  передаются от родителей к  детям и подкрепляются деятельностью  основных институтов общества - законами, государственной властью, церковью.

- Субкультуры в рамках единой  культуры. В любом обществе существуют  субкультуры - группы людей с  общими системами духовных ценностей,  возникших в результате общности  их жизненного опыта или обстоятельств.  Так, верующие одной религиозной  концессии, жители изолированного  региона отличаются сходным поведением.

 

 

2. Факторы макросреды, их влияние на результаты деятельности  на примере ресторана «Хамелеон».

2.1 Общие сведения о  предприятии.

Ресторан на 70 мест предназначен для  реализации широкого ассортимента пива, а также разнообразных блюд и  закусок, соответствующих данному  напитку. Предприятие относится  к 1 классу, расположено в административной части города.

В состав помещений входят: производственные, складские, торговые, административные и технические.

Ресторан работает на сырье и  полуфабрикатах.

Посетителей обслуживают бармены, официанты, метрдотели.

Применяются разнообразные формы  обслуживания: банкеты, шведский стол.

Ресторан имеет 2 этажа, на первом расположены: складские помещения, заготовочные цеха, вестибюль, гардероб для, так же сан.узлы, технические помещения. Этажи  связаны лестницами, грузовыми подъемниками. На втором этаже расположены: торговый зал, аванзал, буфет, доготовочные цеха, кабинет директора, контора.

 

2.2 Изучение факторов макросреды  предприятия.

Макросреда управляется силами более широкого социального плана  и складывается из 6 факторов: демографического, экономического, природного, научно-технического, политического и культурного.

Демографическая среда.

Демография – наука, изучающая  население с точки зрения его  численности, плотности и т. д. Для  занимающихся маркетингом демографическая  среда представляет большой интерес, поскольку рынки состоят из людей.

Рост численности населения  сопровождается и ростом человеческих нужд, которые бизнесу необходимо удовлетворить. А это означает рост рынков при наличии достаточной  покупательной способности. Однако если покупательская способность окажется недостаточной, наступит спад и произойдет сужение рынков.

В зависимости от численности населения  города, конечно же, можно определить и число потенциальных клиентов. И если процентная доля посетителей  ресторана «Хамелеон» и составляет пол процента от всего населения  города (в городе, по данным на 1 января 2008 года, проживает 55,8 тыс. человек), то при росте численности населения  растет и число клиентов.

Информация о работе Анализ факторов макросреды деятельности организации