Анализ факторов макросреды деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 22:45, контрольная работа

Описание работы

Первоначальная внешняя среда организации рассматривалась как заданные условия деятельности, неподконтрольные руководству. В настоящее время приоритетной является точка зрения о том, что для того, чтобы выжить и развиваться в современных условиях любая организация должна не только приспосабливаться к внешней среде путем адаптации своей внутренней структуры и поведения на рынке, но и активно формировать внешние условия своей деятельности, постоянно выявляя во внешней среде угрозы и потенциальные возможности.

Содержание работы

Введение
1. Макросреда предприятия.
2. Факторы макросреды, их влияние на результаты деятельности на примере ресторана «Хамелеон».
2.1 Общие сведения о предприятии
2.2 Изучение факторов макросреды предприятия
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 28.89 Кб (Скачать файл)

Экономическая среда.

Помимо самих людей, для рынков важна еще и их покупательная  способность. Общий уровень покупательной  способности зависит от уровня текущих  доходов, цен, сбережений и доступности  кредита. Безусловно, если средний заработок  человека составляет 5–6 тыс. руб. в  месяц, он либо вообще не будет посещать подобного вида заведения, либо количество визитов в них ограничится 1-2 разами в месяц.

Также количество посетителей напрямую зависит от величины цен. В ресторане  «Хамелеон» цены рассчитаны на клиентов со средней величиной заработка.

Для постоянных клиентов бара предусмотрены  клубные карты и открытие личного  счета, т. е. если постоянный клиент не в состоянии оплатить предъявленный  счет в этот же день, сумму недоплаты  записывают на его счет. А по клубным  картам предоставляются скидки.

Природная среда.

В 60-х годах проявилось растущее беспокойство общественности по поводу того, не разрушает ли промышленная деятельность в развитых государствах окружающую природную среду. Изменения  в окружающей среде сказываются  на товарах, которые фирмы производят и предлагают рынку.

В нашем случаи влияние природной  среды может повлиять в первую очередь на закупочные цены продуктов  питания. В свою очередь это ведет  к увеличению цен на предлагаемое меню либо же к полному отказу от тех или иных блюд. И первое, и  второе может повлечь за собой  потерю клиентов, предпочитающих именно эти блюда или же не желающих пользоваться оказываемыми услугами по предлагаемой цене. Решить проблему такого рода можно, найдя продут, который способен полностью  заменить дефицитный, цена на который  ниже, либо же попробовать найти  поставщика, у которого тот же самый  товар представлен по более низкой цене.

Научно-техническая среда.

Наиболее драматичной силой, определяющей людские судьбы, оказалась техническая  и прикладная наука. Деятель рынка  должен внимательно следить за ведущими тенденциями в рамках научно-технического прогресса. Так в нашем случае необходимо следить за тенденциями научно-технического прогресса в рамках оборудования для ресторанного бизнеса.

Политико-правовая среда.

На маркетинговых решениях сильно сказываются события, происходящие в политической среде. Эта среда  слагается из правовых уложений, государственных  учреждений и влиятельных групп  общественности, которые оказывают  влияние на различные организации  и отдельных лиц и ограничивают свободу их действий в рамках общества.

С течением времени растет число  законодательных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность. Появились они в силу разных причин. Первая причина – необходимость  защитить фирмы друг от друга. Предприниматели  в один голос превозносят конкуренцию, но когда затрагивают их собственные  интересы, пытаются нейтрализовать ее. Законы принимают, чтобы дать определение  понятию «недобросовестная конкуренция» и предотвратить ее проявление. Вторая причина государственного регулирования  – необходимость защиты потребителей от недобросовестной деловой практики.

Деятельность ресторана «Хамелеон» (да и любого другого бара, ресторана, кафе, пиццерии и т. п.) относится  к РЕСТОРАННОМУ БИЗНЕСУ, который  в свою очередь основывается на законодательной  базе о коммерческой деятельности. Вид этой коммерческой деятельности – общественное питание.

Культурная среда.

Люди растут в конкретном обществе, которое формируют их основные взгляды, ценности и нормы поведения. Почти  не осознавая того, они воспринимают мировоззрение, определяющее их отношение  к самим себе и взаимоотношения  друг с другом. На принятии маркетинговых  решений могут сказаться следующие  особенности культурного уклада:

-Стойкая приверженность основным традиционным культурным ценностям

В рамках конкретного общества люди придерживаются множества взглядов и ценностей. Для основных взглядов и ценностей характерна высокая  степень устойчивости. Так человек, привыкший к определенному виду кухни (грузинской, украинской, китайской, индийской, итальянской или русской, к примеру, или может быть он вегетарианец) будет посещать рестораны, бары и  кафе, предлагающие меню той кухни, к которой он привык. В ресторане  «Хамелеон» представлена в большей  степени русская кухня, но если в  кафе заглянет приверженец какой-нибудь другой кухни он обязательно найдет что-нибудь себе по вкусу.

-Отношение людей к мировоззрению

Люди отличаются друг от друга своими верованиями относительно мировоззрения  и своего места в нем. Большинство  людей монотеисты, хотя крепость их религиозных убеждений и связь  с религией с течением лет постоянно  ослабевает.

По мере утраты религиозности люди стремятся сполна насладиться своей  земной жизнью. Они ищут товары и  услуги, которые несут с собой  развлечения и удовольствия.

Многие люди находят большое  удовольствие в еде и выпивке. Главный критерий который волнует  посетителей это цена и качество (т. е. вкус, конечно же если еда будет  невкусной, никакого удовольствия от нее  едок не получит).

-Отношение людей к природе

Различаются люди по своему отношению  к миру природы. В последнее время  люди стали осознавать хрупкость  природы и ограниченность ее ресурсов, признавая, что человеческая деятельность может погубить природу или нанести  ей вред.

В связи с этим стало все больше появляться натуральных продуктов, таких как натуральные изделия  из хлебных злаков, натуральное мороженное. В приготовлении своих блюд в  ресторане «Хамелеон» стараются  использовать в большей мере натуральные  продукты.

 

 

Заключение.

Обобщая вышесказанное, можно заключить, что фирма не может существовать без учета угроз и преимуществ  обширной макросреды. Недостаточное  внимание к факторам окружения может  привести к серьезным негативным последствиям, грозит отставанием от основного рынка и конкурентов. Кроме того изучение макросреды позволяет  вовремя воспользоваться преимуществами которые она предлагает и эффективно принимать решения относительно важнейших вопросов управления организацией.

 

Список литературы.

  1. Басовский Л.Е. Менеджмент. М., 2000 г.
  2. Украинцева А. А. Маркетинг в вопросах и ответах: учебное пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.
  3. Ковалев А. И. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга. – Изд. 2-е, перераб.
  4. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник, 2-е изд. стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.
  5. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики - М.: КНОРУС, 2005.

 


Информация о работе Анализ факторов макросреды деятельности организации