Анализ факторов, влияющих на формирование ассортимента тканей. Организация торговли тканями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 18:11, курсовая работа

Описание работы

Ткань состоит из двух переплетающихся систем нитей, расположенных взаимно перпендикулярно. Систему нитей, идущих вдоль ткани, называют основой, а систему нитей, расположенных поперек ткани, — утком. Соответствующие нити называют основными и уточными. Переплетение нитей в ткани является одним из основных показателей строения ткани. Нити основы и утка последовательно переплетаются друг с другом в определённом порядке (в зависимости от минимального числа нитей — раппорта, — необходимого для законченного ткацкого рисунка). Это влияет на образование ткани с характерной для данного переплетения структурой, внешним видом, свойствами. Ткацкие переплетения простые (гладкие или главные) бывают полотняные, саржевые, сатиновые (атласные) или комбинированные.

Содержание работы

Введение………………………………………………………….……………..
5
1
Общие сведения о текстильных изделиях……………………………
7
1.1
Текстильные волокна………………………………………………….
7
1.2
1.3
2
Ассортимент и потребительские свойства тканей……………………
Система нормативно-технической документации по тканям……….
Формирование потребительной стоимости тканей…………………..


2.1
Общие факторы, формирующие потребительную стоимость тканей
26
2.2
Особенности формирования потребительной стоимости тканей…………………………………………………………………...

3
3.1
3.2
Организация торговли тканями……………………………………….
Организация приемки и хранения тканей…………………………….
Особенности реализации текстильных товаров………………………
31
Заключение ……………………….…………………………………………….
38
Список используемых источников.……………………………………………
39

Файлы: 1 файл

КР_товароведение и экспертиза товаров_Кочукова С.М._ТГТУ.080301.110ДЭ.docx

— 83.75 Кб (Скачать файл)

При хранении текстильных товаров строго соблюдаются  установленные противопожарные  правила.

 

3.2 Особенности реализации текстильных товаров

Перед подачей  текстильных товаров в торговый зал или к месту выдачи покупок  должны быть проведены проверка по количеству и качеству, очистка и  торговая уборка товара (выравнивание кусков, правильная укладка штучных  изделий и прочее), подготовлены товарные ярлыки.

В торговом зале магазина ткани размещаются  на стендах, кронштейнах, островных  горках, столах или прилавках и  другом торговом оборудовании с таким  расчетом, чтобы обеспечивались удобства для выбора покупок и покупатели имели свободный доступ к товарам.

Образцы тканей и штучных изделий группируются соответственно по роду волокна, видам  тканей и другим признакам и снабжаются товарным ярлыком с обозначением наименования предприятия-изготовителя, наименования и артикула товара, содержания в процентах основных волокон  в ткани, ширины ткани или размера  штучных изделий и цены за 1 м, штуку.

В случаях  если в соответствии с оборудованием  торгового зала магазина и применяемым  методом продажи куски тканей размещаются на полках, для удобства обозрения товара покупателями они  выкладываются не прямо, а наискось. Куски ткани должны быть уложены  ровными стопками и сгруппированы по роду волокон, из которых ткань изготовлена, по виду ткани, назначению, расцветкам, сортам, цене. Прикрепленный к ним товарный ярлык должен быть обращен в сторону торгового зала. Товарные ярлыки, прикрепляемые к образцам тканей и штучных изделий, подписываются заведующим магазином, или его заместителем, или уполномоченными на это дирекцией магазина другими материально ответственными лицами.

Фабричный ярлык пришивается к внутреннему  хазовому концу и убирается внутрь куска.

В витринах магазинов помещаются образцы имеющихся  в продаже текстильных товаров. Ко всем образцам прикрепляются ярлыки с указанием цены товара за 1 м  или штуку изделия.

Продавцы  текстильных товаров должны уметь  определять вид тканей и штучных  изделий, группы и подгруппы, к которым  они относятся, основные пороки тканей, знать артикулы, свойства тканей, их назначение, взаимозаменяемость, способы  стирки, чистки и т.д.

При продаже  текстильных товаров продавец должен оказывать покупателю содействие в  выборе нужного товара, знакомить  с имеющимися видами, расцветками, рисунками  тканей и штучных изделий, их ценой, помогать определить количество ткани, необходимое для изготовления различных  швейных изделий, подобрать соответствующую  по цвету отделку.

Продавец  должен знакомить покупателя со свойствами тканей, в особенности тканей из искусственных и синтетических  волокон, и способами ухода за изделиями из них. Соответствующие  памятки вкладываются в покупку  при отпуске товара.

Отмеривание шерстяных тканей и ватина при  отпуске покупателю производится путем  наложения жесткого стандартного метра  на ткань, лежащую на прилавке (столе) в свободном состоянии без  складок. Этим же методом отмериваются трикотажные полотна, тяжелые и  объемные хлопчатобумажные, льняные и шелковые ткани (мебельно-декоративные, махровые, ворсовые, костюмно-одежные и другие, им подобные).

Тонкие  и легкие хлопчатобумажные, льняные  и шелковые ткани, как правило, отмериваются жестким стандартным метром путем  отбрасывания ткани на прилавок (в  откидку) при свободном, без натяжения, приложении ткани к метру.

Разрешается также производить отмеривание  всех видов тканей, кроме шерстяных  тканей и трикотажных полотен, способом наложения ткани на прилавок (стол), на одной из сторон которого вмонтирована клейменная металлическая мерная лента.

Воспрещается  добавление к покупке отрезков ткани.

В пределах установленных норм отпуска не разрешается  отказывать покупателю в продаже  тканей любой меры, за исключением  случаев, когда дробление оставшегося  от куска отреза приводит к образованию  остатка, непригодного к использованию  для пошива полномерного изделия.

В процессе работы продавец обязан принимать меры к предотвращению образования лоскута, и особенно лоскута дорогостоящих  тканей.

Хазовые концы кусков тканей входят в общую  меру кусков и подлежат продаже покупателю в том случае, если они имеют  ненарушенную фабричную отделку, а  клеймо поставлено с изнаночной стороны  и не ухудшает товарного вида ткани  с лицевой стороны. Хазовые концы, не отвечающие указанным требованиям, при подготовке товара к продаже  удаляются.

При каждом куске ткани до полной его продажи  сохраняются фабричный ярлык  и клеймо (хазовый конец).

Продавец  или контролер при отпуске  товара покупателю должен проверить  в его присутствии качество товара (механические повреждения, загрязнения, другие внешние дефекты), точность меры (или качества), правильность подсчета стоимости покупки.

При выявлении  в процессе продажи общих грубых дефектов товар с продажи снимается; местные грубые дефекты ткани (дыры, пятна и др.) подлежат вырезу или  ткань разрезается по всей ширине, а образующиеся при этом отрезы реализуются  в установленном порядке в  зависимости от их меры.

Товар при  отпуске покупателю упаковывается  в бумагу или другие упаковочные  материалы.

При обнаружении  в проданных тканях и штучных  изделиях скрытых дефектов обмен  их производится в соответствии с  действующими Правилами обмена промышленных товаров, купленных в розничной  торговой сети.

Продажа мерного лоскута шерстяных, шелковых, хлопчатобумажных и льняных тканей, поступающего от промышленности и образующегося  при продаже тканей, производится в соответствии с утвержденными  в установленном порядке инструкциями и другими действующими нормативными актами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Современный период выявляет усиление и одновременно дифференциацию требований к тканям. Только учет особенностей целевого назначения, соответствие потребностям различных групп населения гарантируют реализацию товара на рынке.

Производство  текстильных изделий непрерывно растет. Текстильное производство является крупной и довольно перспективной отраслью легкой промышленности.

Выявление факторов, влияющих на ассортимент тканей, а так же постоянный контроль за организацией торговли тканями позволят предприятию стабильно расширяться.

Расширение  ассортимента и повышение качества изделий осуществляется благодаря  применению сырья новых видов, разработке полотен новых структур и рисунков, внедрению новой техники и  технологии. Эффективность производства повышается путем роста производительности труда и оборудования, внедрение  новых высокоэффективных технологических  процессов, улучшение организации  производства, его механизации и  автоматизации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров: Учебное пособие / Под общ. Ред. К.э.н., доцента С.И. Балаевой – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2011. – 552с.
  2. Товароведение непродовольственных товаров:  учеб.пособие / И.В. Грибанова, - 2-е изд. – Минск: Выш.шк., 2007. – 191 с.: ил.
  3. Коммерческое товароведение: Учебник / Под общ. ред. д.э.н., проф. В.И. Теплова. – 4-е изд., перераб и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. – 696с.
  4. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник / А.П. Ходыкин, А.А. Ляшко, А.П. Снитко – М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. – 540с.
  5. Товароведение одеждо-обувных товаров. Общий курс: Учебное пособие / В.В. Садовский, Н.М. Несмелов, Н.В. Шутилина и др.; Под общ. редакцией В.В. Садовского, Н.М. Несмелова. – Мн.: БГЭУ, 2005. – 427 с.
  6. Товароведение непродовольственных товаров / Демидова Т.С. Москва 2001 г. – 267 с.
  7. Непродовольственные товары (товароведение) / Кардашин И.П., Мишустин В. И. Учеб. Пособие для средн. Проф.-техн. Училищ.- М.: Высшая шк., 1985. – 368 с.
  8. Товароведение потребительских товаров / Николаева М. А. Теоретические основы. Учебник для вузов – М: Издательство НОРМА, 1997г. – 283 с.
  9. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами / Неверов А. Н., Чалых Т.И.. Учебник. ПрофОброИздат, 2002 г.,- 464 с.
  10. Справочник товароведа(Непродовольственные товары) / В 3-х томах. Т. 1 / Т.Г. Богтырева, Ю.П. Грызанов, Е.Е. Заденесенец и др. – 3-е изд., перераб. – М.: Экономика, 1988. – 400 с.
  11. Текстильная промышленность. Журнал / № - 4 - 2004 г
  12. URL: http://www.bestpravo.ru/sssr/eh-gosudarstvo/r7b.htm (2011, июль).

Информация о работе Анализ факторов, влияющих на формирование ассортимента тканей. Организация торговли тканями