Анализ факторов, формирующих качество дезодорирующих средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2014 в 12:29, курсовая работа

Описание работы

Основной целью курсовой работы является изучение факторов, формирующих качество дезодорирующих средств, изучение методов фальсификации и идентификации их. Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
изучение характеристики, классификации и механизм действия дезодорирующих средств;
изучить факторы, формирующие качество дезодорирующих средств;
дать анализ влияния конкретных факторов на свойства дезодорирующих средств;
изучить нормативную документацию, устанавливающую показатели качества.

Содержание работы

Введение…………………………………………...………………..
5
Общие сведения об обеспечении качества продукции………………………………………………………………………….

6
Характеристика ассортимента и свойств, подбор нормативной документации……………………………………………………..
2.1 Классификация и ассортимент дезодорирующих средств..
2.2 Характеристика и классификация дезодорирующих средств
2.3 Нормативно-техническая документация, регламентирующая требования к качеству дезодорирующих средств…….………………

11
11
13

14
Анализ факторов, формирующих качество дезодорирующих средств ……………………………………………………………….
3.1 Изучение состояния рынка дезодорирующих средств в России………………………………………………………………………….
3.2 Требования к качеству готовой продукции………………….
3.3 Используемое сырьё…………………………………………..
3.4 Качество проектирования дезодорирующих средств ……..
3.5 Качество изготовления дезодорирующих средств ……..….
3.6 Контроль качества готовой продукции……………………...

16

16
20
22
24
25
28
Разработка рекомендаций по обеспечению качества……
30
Заключение…………………………………………………….…..
33
Список литературы…………………………………………….…...

Файлы: 1 файл

kursovaya_Barmina.docx

— 78.92 Кб (Скачать файл)

За время отстаивания некоторые составные части композиций, например, жиры из настоя цибета, стеароптеныиз розового масла, сесквитерпены (из иланг - иланговогомасла), отдельные смолы и воски из экстрактовых масел, соли Са и Mg из воды и т.д., находящиеся в жидкости в виде тончайшей взвеси (из-за чего не могут быть удалены обычными фильтрами), собираются в более крупные агрегаты и после этого удаляются фильтрованием.

Выстаивание - процесс, в результате которого формируется букет запаха парфюмерной жидкости. В течение этого процесса происходит взаимодействие компонентов, входящих в рецептуру жидкости, со спиртом и между собой, в результате чего запах жидкости становится цельным, гармоничным, "округленным", как говорят парфюмеры, и не изменяющимся продолжительное время. При этом жидкость теряет резкий "призапах" спирта, т.е. идет созревание.

В отечественной практике процесс выстаивания дезодорирующей продукции на предприятиях заканчивается в основном одновременно с процессом отстаивания. Однако не надо забывать, что этот процесс продолжается и во флаконах. Время выстаивания каждого вида строго индивидуально в зависимости от набора компонентов, входящих в рецептуры продукции.

Фильтрование. В дезодорирующей продукции в процессе приготовления и отстаивания присутствуют различные посторонние примеси, которые должны быть отфильтрованы. Эти балластные остатки образуются в результате различных физико-химических процессов между отдельными компонентами парфюмерных жидкостей, при понижении концентрации спирта, взаимодействии компонентов с солями, попавшими вместе с водой, и по другим причинам.

Как правило, после окончания смешения компонентов и фильтрации отбирают пробу на анализы. Этот контроль необходим перед фасовкой для проверки рецептуры, качества смешивания и фильтрования.

Фасовка и упаковка. После фильтрования и получения положительных результатов анализа парфюмерную жидкость направляют на фасовочный конвейер или поточную линию. Перед фасовкой ее подогревают до температуры 17-18 "С. Если на розлив передана охлажденная жидкость, имеющая большую плотность, то во флаконах она при нагреве займет объем выше нормы. Кроме того, увеличиваются удельные нормы расхода.

Наполнение различной тары продуктами обычно осуществляется по массе, объему или уровню.

 

 

3.6 Контроль качества готовой  продукции

 

 

 

С целью обеспечения выпуска высококачественной продукции, безвредной для потребителя необходима тщательная оценка токсикологических свойств. Токсикология изучает воздействие химических веществ на организм животных, устанавливает безопасные уровни воздействия, позволяет регламентировать содержание ингредиентов в рецептурах готовых изделий. В программу токсикологических исследований входит исследование как ингредиентов косметических средств, так и готовой продукции с учетом ее назначения и условий применения.

В связи с высокой биологической активностью косметических средств, возможностью проникновения их в организм человека через кожу и слизистую оболочку, а также их последующем влияние на организм косметические средства необходимо подвергать клиническим испытаниям, в целях установления их безвредности для человека. Клинические испытания проводят на добровольцах - пробантах, только при положительных результатах химических, микробиологических и токсикологических испытаний. Оценка безопасности основана на влиянии средства на кожу и на общее состояние человека. Вопрос о безопасности косметического средства для широкого применения решается только после положительных результатов всех исследований[8].

Качество дезодорирующих средств определяется по следующим показателям:

1) Определение внешнего  вида, цвета и однородности.

Внешний вид и однородность изделий, имеющих жидкую консистенцию и упакованных в прозрачные флаконы, определяют просмотром флаконов с жидкостью в проходящем или отраженном дневном свете или свете электрической лампы после перевертывания флакона пробкой вниз два-три раза.

Цвет изделий, имеющих жидкую консистенцию, а также внешний вид и однородность изделий, упакованных в непрозрачные флаконы, определяют просмотром пробы в количестве около 20-30 см3 в стакане на фоне листа белой бумаги в проходящем или отраженном дневном свете или свете электрической лампы.

Внешний и цвет порошкообразных изделий и изделий, имеющих консистенцию эмульсии, геля, желе, пасты, мази, определяют просмотром пробы, помещенной тонким ровным слоем на предметное стекло или лист белой бумаги.

Однородность указанных изделий – отсутствие комков и крупинок – определяют на ощупь легким растиранием пробы.

Внешний вид и цвет изделий, имеющих твердую консистенцию и упакованных в баночки и пеналы, и компактных изделий декоративной косметики определяют просмотром поверхности изделия.

2) Определение запаха.

Запах жидких изделий определяют органолептическим методом с использованием полоски плотной бумаги размером 10 × 160 мм, смоченной приблизительно на 30 мм погружением в анализируемую жидкость.

Запах порошкообразных изделий, имеющих консистенцию эмульсии, геля, желе, пасты, мази, определяют в пробе после определения внешнего вида.

Запах изделий, имеющих твердую консистенцию и упакованных в баночки и пеналы определяют после определения внешнего вида.

Срок хранения.

Гарантийный срок хранения дезодорирующих средств устанавливает предприятие - изготовитель. При соблюдении условий транспортирования и хранения гарантийный срок хранения для жидких и твердых дезодорирующих средств должен составлять не менее 18 месяцев, для кремообразных и желеобразных - не менее 12 месяцев со дня (даты) изготовления.

 

 

 

 

4 Разработка рекомендаций по обеспечению качества

 

 

 

Решив изготавливать продукцию средств для ухода за телом, изготовителю необходимо изучить рынок и потребности потребителей. Изучение рынка предполагает, прежде всего, анализ уже имеющейся продукции - ее назначения, действия, рецептурного состава. Маркетинговые исследования дополняются научными разработками новых рецептур и апробацией как новых, так и уже производимых средств. При покупке дезодорирующих средств основным фактором, определяющим их выбор, является назначение: потребитель выбирает дезодорирующее средство в зависимости от состояния кожи.

Перед началом работы производитель должен разработать требования к производимой продукции на основании соответствующей НД.

Руководства по косметической продукции, утвержденного в ЕС и отечественных СанПиН. В этих документах приводятся перечни разрешенных к применению в косметическом производстве красителей, консервантов, фотозащитных веществ, а также перечни веществ, неразрешенных к применению в косметике и подлежащих ограниченному применению, при соблюдении ряда условий. Выбранные материалы должны обеспечивать все необходимые показатели качества.

При разработке рецептуры дезодорирующих средств нужно помнить, что сырье должно быть качественным и подобранным с учетом требований. Косметические товары имеют многокомпонентные составы, отдельные компоненты могут взаимодействовать между собой, по-разному влиять на кожу человека, что должно быть учтено при разработке состава

Приступая непосредственно к процессу изготовления, первоначально производитель обязан ознакомиться с перечнем НД,  которые указывают  требования, предъявляемые к изготовлению, определиться с выбором применяемого оборудования и рецептур, продумать типовые этапы и методы изготовления.

И наконец, проводиться контроль готовой продукции, а именно внешнего вида, цвета, запаха, пенообразующая способность, определение соответствия показателя рН. Основными методами контроля в данном случае будут являться органолептический и физико-химический методы.

Главной проблемой при реализации дезодорирующих средств может стать большая конкуренция. В России достаточно отечественных и зарубежных компаний, специализирующихся на выпуске косметической продукции, а привлекать покупателя низкой ценой не самый лучший шаг. Одним из вариантов решения проблемы сбыта является производство по контракту. Можно найти представителей уже известных брендов и выпускать дезодорирующие средства по их рецептуре.

Потребителю при выборе дезодорирующих средств нужно придерживаться следующих принципов[11]:

1) Свои преимущества имеет стик: он эффективно ухаживает за кожей и занимает мало места. Поэтому его удобно носить в косметичке или сумочке. Некоторые стики замечательно сочетаются с туалетной водой или духами, поскольку не имеют сильно выраженного запаха.

2) Спрей больше подходит тем, у кого повышенное потоотделение. В составе этих средств защиты имеется спирт, который способен создавать охлаждающий эффект. Иногда он может вызывать зуд и аллергию.

3) Многими известными косметическими фирмами спреи выпускаются без содержания спирта. Вместо спирта в них содержится тальк, который способен впитывать лишнюю влагу, не оставляя на одежде мокрых следов. В состав этих спреев входят и другие ингредиенты, предназначенные для блокировки неприятных запахов. 

4) Если вы обладает чувствительной кожей, то вам лучше пользоваться дезодорантом-кремом, в состав которого входят вещества, прекрасно справляющиеся с неприятным запахом и оберегающие кожу от воспаления.

5) Крем хорошо успокаивает кожу, поэтому его можно наносить даже сразу после депиляции.

6) Если вам нравится носить воздушную, легкую одежду, то тогда можете смело использовать пудру и тальк. Но если кожа у вас сухая, то лучше выбирайте крем.

7) Термин антиперспирант означает, что такой дезодорант способен закупорить протоки потовых желез.

8) Их следует наносить только после душа и только в области подмышек, а не на ноги и ладони.

9) Если вы выполняете тяжелую физическую работу или отправляетесь в дальнюю дорогу, то вам будет нужен именно антиперспирант.

 

 

Заключение

 

 

 

В курсовой работе на тему «Анализ факторов, формирующих качество дезодорирующих средств» было выполнено 4 основных раздела.

Первый раздел – общие сведения об обеспечении качества продукции, даны определения таким понятиям, как «качество», «требования», «характеристика качества», «свойство продукции», «показатели качества», а так же дана классификация факторов, обеспечивающих качество продукции.

Второй раздел – характеристика ассортимента и свойств дезодорирующих средств. Рассмотрена классификация и ассортимент: дезодорирующих средств, так же подобран ряд нормативных документов, регламентирующих требования к качеству дезодорирующих средств.

В третьем разделе было изучено состояние рынка дезодорирующих средств в России, рассмотрены наиболее популярные марки дезодорирующих средств. Разработаны требования к качеству готовой продукции дезодорирующих средств, а так же их проектирование. Так же в данном разделе описан технологический процесс изготовления дезодорирующих средств. Далее приведены нормативные документы необходимые для контроля качества дезодорирующих средств и методы контроля качества для данных средств.

В четвертом разделе даны рекомендации по обеспечению качества технологических процессов. Описаны основные факторы, которые необходимо учитывать производителю при изготовлении. Так же даны рекомендации потребителю по выбору дезодорирующих средств.

 

Список литературы

 

  1. ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь: М.: Издательство стандартов, 15.08.2001. – 31 с.;
  2. Вилкова С.А. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров: Учебник для вузов. – М.: Деловая литература, 2000. – 286 с.;
  3. ГОСТ 28303-89 Изделия парфюмерно-косметические. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение: М.: Издательство стандартов, 01.01.91. – 6с.;
  4. Шепелев А.Ф., Печенежская И.А. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров/ А.Ф. Шепелев, И.А. Печенежская: Учебное пособие. - М.: МарТ; Ростов н/Д: МарТ, 2003. – 672 с.;
  5. РФ ГОСТ Р 51391-99 Изделия парфюмерно-косметические. Информация для потребителя. Общие требования: М.: Госстандарт России, 9.12.99. – 9с.;
  6. Яковлева Л.А. Товароведение парфюмерно-косметических товаров. Учебник для вузов. / Л.А. Яковлева, Г.С. Кутакова: – Спб.: Лань, 2001.
  7. Афанасьев Л.Р. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров. / Л.Р. Афанасьев, В.И. Базарова - М.: Экономика, 2004. - 315 с.
  8. Кривова А.Ю., Паронян В.Х. Технология производства парфюмерно-косметических продуктов. /А.Ю. Кривова, В.Х. Паронян: - М.: ДеЛи принт, 2009. - 668с. 
  9. Неверова А.Н. Товароведение и экспертиза промышленных товаров: Учебник / Под ред. проф. А.Н. Неверова. - М.: МЦФЭР, 2006. – 848 с. – ISBN 5-7709-0365-1.
  10. ГОСТ 27429-87 Изделия парфюмерно-косметические, жидкие. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение: М.: Издательство стандартов, 01.01.89. – 7с
  11. http://www.fefochka.ru/zapiska/best/1930.html

Информация о работе Анализ факторов, формирующих качество дезодорирующих средств