Анализ факторов, формирующих качество дезодорирующих средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2014 в 12:29, курсовая работа

Описание работы

Основной целью курсовой работы является изучение факторов, формирующих качество дезодорирующих средств, изучение методов фальсификации и идентификации их. Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
изучение характеристики, классификации и механизм действия дезодорирующих средств;
изучить факторы, формирующие качество дезодорирующих средств;
дать анализ влияния конкретных факторов на свойства дезодорирующих средств;
изучить нормативную документацию, устанавливающую показатели качества.

Содержание работы

Введение…………………………………………...………………..
5
Общие сведения об обеспечении качества продукции………………………………………………………………………….

6
Характеристика ассортимента и свойств, подбор нормативной документации……………………………………………………..
2.1 Классификация и ассортимент дезодорирующих средств..
2.2 Характеристика и классификация дезодорирующих средств
2.3 Нормативно-техническая документация, регламентирующая требования к качеству дезодорирующих средств…….………………

11
11
13

14
Анализ факторов, формирующих качество дезодорирующих средств ……………………………………………………………….
3.1 Изучение состояния рынка дезодорирующих средств в России………………………………………………………………………….
3.2 Требования к качеству готовой продукции………………….
3.3 Используемое сырьё…………………………………………..
3.4 Качество проектирования дезодорирующих средств ……..
3.5 Качество изготовления дезодорирующих средств ……..….
3.6 Контроль качества готовой продукции……………………...

16

16
20
22
24
25
28
Разработка рекомендаций по обеспечению качества……
30
Заключение…………………………………………………….…..
33
Список литературы…………………………………………….…...

Файлы: 1 файл

kursovaya_Barmina.docx

— 78.92 Кб (Скачать файл)

В соответствии с данными Euromonitor, в настоящее время около 80% женщин и 54% мужчин в возрасте от 18 до 40 лет со средним и высоким уровнем дохода используют дезодоранты каждый день. Этот показатель намного выше аналогичного в 2010 году. Это большой успех для компаний-производителей.

Наиболее быстрый рост наблюдается в подсекторе роликовых и твердых дезодорантов. Они появились на массовом рынке только в начале 90-х годов, и с тех пор объем их продаж вырос на 37% и 36% соответственно (по данным Euromonitor). В 2013 году самым большим по объему подсектором были спреи - около 460 млн. долларов, но ожидается, что они будут сдавать свои позиции в пользу более новых форм.

До сих пор остаются незначительными продажи дезодорантов-кремов. Первой такой дезодорант выпустила на российских рынок Rexona в 2012 году. Сейчас он производится в России, что позволило снизить цену. Другие производители также стали выпускать собственные дезодоранты-кремы.

В течение года активно выделяют три пика продаж дезодорантов: перед новогодними праздниками, перед 23 февраля и 8 марта. Летом продажи дезодорантов также резко возрастают.

Интересно заметить, что в настоящее время потребители считают основным назначением дезодорантов защиту, поэтому дополнительные "функции" ("свежесть" у Fa и "нежность" у Nivea) они не рассматривают как необходимые. Это также повлияло на выход дезодорантов Rexona в лидеры рынка, так как никому не хочется платить за то, что ему не нужно.

По словам специалистов, твердые и гелевые дезодоранты-антиперспиранты продаются лучше, чем обычные дезодоранты, которые, в конце концов, вообще сняли с производства.

Таким образом, для роликовых, гелевых и твердых дезодорантов "антиперспирант" стал стандартом. У Rexona, кстати, все дезодоранты являются антиперспирантами. Но встречаются и исключения: по спреям Gillette наблюдается обратная картина - дезодорант-спрей на протяжении многих лет уходит лучше, чем спрей-антиперспирант того же объема.

 

 

3.2 Требования к качеству готовой продукции

 

 

 

Все косметические товары должны производится по рецептурам, утверждённым соответствующими органами Министерства Здравоохранения РФ, и отвечать требованиям нормативных документов.

Требования к дезодорирующим средствам. Дезодорирующие средства должны иметь хороший запах (соответствующий заявленному на упаковке), однородную массу (жидкие, кремообразные, стики, гелеобразные, твердые), равномерное распыление (аэрозоли), равномерное распределение по поверхности тела, защищать от запаха пота и препядствовать его выделению.

Существуют также требования, предъявляемые к упаковке, маркировке, транспортированию и хранению косметических товаров.

Упаковку густых косметических кремов производят в соответствии с требованиями ГОСТ 28303-89 «Изделия парфюмерно-косметические. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение». Упаковку жидких - согласно ГОСТ 27429-87 «Изделия парфюмерно-косметические, жидкие. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение».

Дезодоранты и дезодоранты-антиперспиранты упаковывают в полимерные и стеклянные флаконы или металлические баллоны, снабженные шариковым аппликатором или механическим распылителем, соответствующим требованиям нормативных или технических документов. Банки из стекла должны иметь стенки равномерной толщины, быть бесцветными и без недостатков (волнистости, пузырьков, налётов, трещин).

Баночки заполняются без пустот, до краёв и закрываются крышками. Поверхность содержимого допускается накрывать прокладкой из пергамента, фольги.

Маркировку густых косметических кремов производят в соответствии с требованиями ГОСТ 28303-89 «Изделия парфюмерно-косметические. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение», жидких - согласно ГОСТ 27429-87 «Изделия парфюмерно-косметические, жидкие. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение».

Косметические изделия должны иметь следующие обозначения: наименование изделия, товарный знак, дату выработки и розничная цена (ГОСТ 27429, ГОСТ 28303).

Косметические изделия, кроме изделий, наименование которых определяет их назначение и способ применения, должны сопровождаться описанием назначения и способа применения, чётко нанесённым на этикетке, тубе, футляре и т. д. или на отдельных листах, которые вкладываются в упаковочные коробки или футляры в количестве, соответствующем количеству изделий в коробке.

Расфасованные косметические изделия должны быть упакованы в коробки или пачки, обеспечивающие сохранность изделий при транспортировке. Коробки с косметическими товарами оклеиваются бандеролями из пачечной бумаги. На бандеролях типографским способом или штемпельной краской с двух сторон должны быть указаны: наименование товара и номер артикула; товарный знак, количество единиц изделия, упакованного в коробку; дата выработки; розничная цена; обозначение ГОСТ, ОСТ, МРТУ, РТУ (ТУ).

На ящиках указываются также наименование изделия, артикул, номер ящика, масса брутто и нетто, номер стандарта, номер упаковщика и т. д.

На крышках ящиков должны быть надписи: «Верх, не кантовать», «Не бросать», «Стекло», «Боится сырости», «Осторожно, хрупкое» и др.

Транспортирование и хранение. Косметические товары транспортируют всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозок грузов, действующими на данном его виде.

При хранении косметических товаров должны соблюдаться требования, предусмотренные по ГОСТ 27429. Косметические изделия хранят в упаковке производителя при температуре не ниже 0о С и не выше 25о С в крытых помещениях. Изделия при хранении не должны подвергаться непосредственному воздействию солнечного света и находиться вблизи отопительных приборов.

Сроки хранения косметических товаров составляют от 4 до 18 месяцев. Даты могут быть проставлены на донышках баночек, на листках аннотаций, вложенных в упаковку

 

3.3 Используемое сырьё

 

 

Действующие вещества:

    • Бактерицидные вещества
    • Вяжущие вещества
    • Механические блокаторы (вещества, создающие механическую плёнку, препятствующую потоотделению).

Вещества, образующие основу:

Действующие вещества в дезодорантах содержатся в небольших количествах, поэтому необходимо создать некую основу, в которой они будут равномерно распределены.

Каждое вещество основы выполняет свою функцию. Перечислим и опишем их.

    • Жиры и жироподобные вещества

В случае твёрдых или кремовых дезодорантов эти вещества составляют основу. В случае жидких дезодорантов (спреев или роликов) они играют роль эмолентов (оказывают смягчающее действие на кожу).

    • Растворители

Вещества, в которых растворяются другие компоненты и которые способствуют проникновению активных ингредиентов в кожу.

    • Эмульгаторы

При смешивании двух несмешивающихся сред (вода и масло) образуется нестабильная система. При первой возможности она старается разделиться на составные компоненты. Для того чтобы это не случилось, в косметику вводят эмульгаторы. Эмульгаторы стабилизируют эмульсию и предотвращают её расслоение.

    • Стабилизаторы

Стабилизатор — это компонент (добавка), который предотвращает изменения физических или химических свойств веществ при хранении или применении.

    • Загустители

Загустители — вещества, увеличивающие вязкость пищевых продуктов, то есть загущающие их.

    • Регуляторы вязкости

Регуляторы вязкости – вещества, придающие материалу необходимый уровень густоты. Регуляторы вязкости ослабляют или усиливают молекулярные связи.

    • Регуляторы рН

Обеспечивают поддержание уровня кислотности вещества в требуемом диапазоне.

    • Антиоксиданты (антиокислители)

Антиоксиданты – это вещества, которые могут замедлить или предотвратить окисление органических соединений.

Молекулы антиоксиданта взаимодействуют с активными радикалами с образованием малоактивных радикалов.

Антиоксиданты, таким образом, добавляют для увеличения срока годности продукта.

    • Консерванты

Консерванты — вещества, угнетающие рост микроорганизмов в продукте и, по этой причине, увеличивающие срок его годности.

Вещества, вводимые для улучшения ощущений человека от употребления дезодоранта:

    • Эмоленты

Эмоленты – это средства для смягчения кожи. Они предназначены для создания эффекта временного улучшения внешнего вида кожи.

Эмоленты – вещества, действующие поверхностно. Они не проникают глубже рогового слоя и приносят скорее временное ощущение комфорта.

    • Ухаживающие компоненты

К ним можно отнести натуральные масла, экстракты растений, витамины, минералы и т.д. В отличие от эмолентов их действие может носить более долговременный и благотворный для кожи характер.

 

 

 

3.4 Качество проектирования  дезодорирующих средств

 

 

Говоря о бытовой химии, начать следует с изучения среды, в которой должен работать разрабатываемый продукт. После подробного химического анализа соединений рабочей среды продукта следует тщательный подбор действующих веществ. Разработкой косметики занимается специализированный отдел предприятия. Сотрудничество с мировыми производителями косметических добавок делает возможным разработку широкого разнообразия косметики любого ценового сегмента.

Процессы изготовления могут различаться в зависимости от конечного типа продукта (аэрозоль, гель, сухой дезодорант или roll-on - шарик), но они схожи. Большинство данных продуктов это эмульсии воды и масла или воды с силиконами, содержащих активные компоненты. Вначале в емкость вводится органическая фракция, которая, как правило, легко растворима, такая как спирт, пропилен гликоль, глицерин. На этом этапе уже может диспергироваться сухой ингридиент. Отдельно готовится водная фракция, в которой растворяются активные компоненты. Обе фракции смешиваются до образования эмульсии. Иногда активные компоненты могут вводиться после образования эмульсии. Затем, для получения требуемой консистенции продукта, вводятся ингредиенты типа желатина или полимера и в конце добавляются ароматизаторы и красители. 

При разработке косметики важна стадия подбора органолептических характеристик продукта. Высокая квалификация сотрудников, а также богатая коллекция образцов позволяют придать продукции самые изысканные свойства.

Важной стадией разработки является экономическая оптимизация рецептуры. Данный этап часто позволяет снизить себестоимость продукции в разы.

 

 

3.5 Качество изготовления  дезодорирующих средств

 

 

 

Технологический процесс приготовления дезодорирующей продукции состоит из следующих операций: дозирования компонентов, входящих в рецептуру изделия; смешивания компонентов; отстаивания жидкости; охлаждения; выстаивания; фильтрования; фасовки и упаковки.

Дозирование компонентов дезодорирующей продукции проводят в соответствии с рецептурой и технологическими расчетами по выходу готовой продукции. Точность дозирования определяет - качество готовой продукции и ее соответствие прежде всего по запаху образцу-эталону.

Смешивание компонентов независимо от применяемого в производстве метода влияет на качество готового продукта. Наиболее важны в этой технологической операции последовательность и время смешивания. Правильное смешивание компонентов позволяет избежать помутнения жидкости в торговой сети вследствие возможного понижения температуры и предотвратить выпадение осадка во флаконе, появление которого считается браком.

Одна из основных причин порчи композиций и дезодорирующей продукции - получение их в емкостях, изготовленных из обычной стали. Поэтому оборудование предприятий рекомендуется изготовлять из нержавеющей стали, которая не вступает в контакт с продуктами, легко очищается, долговечна, не требует дополнительной окраски и покрытия эмалью.

Отстаивание и охлаждение. Процесс отстаивания продолжается в течение времени, определенного для каждого наименования изделия. Под процессом отстаивания понимают физико-химический процесс отделения взвешенных частиц веществ от дезодорирующей продукции под действием силы тяжести. При этом вещества, находящиеся в коллоидном и в грубодисперсном состояниях, выпадают в осадок, жидкость становится светлой и прозрачной. Продолжительность процесса зависит от химической природы компонентов, входящих в состав композиций, и настоев и в конечном итоге - от скорости их растворения в спирте, а также от скорости коагуляции не растворившихся и выпавших из раствора частиц после смешивания всех компонентов. Понижение температуры способствует ускорению соединения частиц и их осаждения, тем самым ускоряется приготовление дезодорирующей продукции и повышается их устойчивость к низким температурам.

Информация о работе Анализ факторов, формирующих качество дезодорирующих средств