Анализ факторов, формирующих качество дезодорирующих средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2014 в 12:29, курсовая работа

Описание работы

Основной целью курсовой работы является изучение факторов, формирующих качество дезодорирующих средств, изучение методов фальсификации и идентификации их. Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
изучение характеристики, классификации и механизм действия дезодорирующих средств;
изучить факторы, формирующие качество дезодорирующих средств;
дать анализ влияния конкретных факторов на свойства дезодорирующих средств;
изучить нормативную документацию, устанавливающую показатели качества.

Содержание работы

Введение…………………………………………...………………..
5
Общие сведения об обеспечении качества продукции………………………………………………………………………….

6
Характеристика ассортимента и свойств, подбор нормативной документации……………………………………………………..
2.1 Классификация и ассортимент дезодорирующих средств..
2.2 Характеристика и классификация дезодорирующих средств
2.3 Нормативно-техническая документация, регламентирующая требования к качеству дезодорирующих средств…….………………

11
11
13

14
Анализ факторов, формирующих качество дезодорирующих средств ……………………………………………………………….
3.1 Изучение состояния рынка дезодорирующих средств в России………………………………………………………………………….
3.2 Требования к качеству готовой продукции………………….
3.3 Используемое сырьё…………………………………………..
3.4 Качество проектирования дезодорирующих средств ……..
3.5 Качество изготовления дезодорирующих средств ……..….
3.6 Контроль качества готовой продукции……………………...

16

16
20
22
24
25
28
Разработка рекомендаций по обеспечению качества……
30
Заключение…………………………………………………….…..
33
Список литературы…………………………………………….…...

Файлы: 1 файл

kursovaya_Barmina.docx

— 78.92 Кб (Скачать файл)

Группы требований безопасности:

  • требования физической безопасности (от воздействий механических, электрических, термических, электромагнитных, радиационных и др.) ;
  • требования химической безопасности (от воздействия опасных токсических элементов);
  • требования биологической безопасности (от воздействия опасных патогенных микроорганизмов и продуктов их жизнедеятельности, которые могут вызвать заболевание человека, интоксикацию и пр.).

Экологические требования - предъявляются к товарам, которые в процессе транспортирования, хранения, потребления или утилизации могут опасно влиять на атмосферу, грунты, гидросферу, растительный и животный мир. Непродовольственные товары могут оказывать на окружающую среду химическое, физическое и микробиологическое воздействие.

 

2 Характеристика ассортимента  и свойств средств по уходу  за волосами

 

 

2.1 Классификация и ассортимент  дезодорирующих средств

 

 

 

Классификацией называется систематизированное разделение множества объектов на подмножества в соответствии с установленными правилами и принципами. Она помогает систематизировать множество товаров, рационально организовать их учет и хранение при размещении в магазинах и на складах, облегчает составление заказов и заявок на товары, спецификаций к договорам поставки, управление ассортиментом и качеством товаров, способствует внедрению компьютеризации. Классификация используется при разработке стандартов, каталогов, справочников [2].

Признаки классификации косметических товаров (таблица 2).

 

Таблица 2 - Признаки классификации косметических товаров

Признак

Классификация

1. Функциональное действие:

гигиенические

косметические

защитные

лечебно-профилактические

2. Консистенция

жидкие

аэрозольные

кремообразные

гелеобразные

порошкообразные

твердые

3. Характер запаха:

цветочные

фантазийные

нейтральные

4. Пол и возраст потребителя:

для мужчин

для женщин

для детей

унисекс

5. Назначение:

препятствие потоотделению

приглушение неприятного запаха


 

2.2 Характеристика и классификация дезодорирующих средств

 

 

Все дезодоранты подразделяются на:

    • обычный дезодорант;
    • антиперспирант;
    • дезодорант антиперспирант;
    • парфюмированный дезодорант.

Их разница заключается в способе воздействия на потовые железы и кожу человека.

Дезодорант - уничтожает запах пота своим свежим ароматом, но не способен предотвратить или снизить количество его появления. В основе дезодорантов, как правило, лежат бактерицидные добавки, уничтожающие микроорганизмы, из-за размножения которых, во влажной среде, и появляется неприятный запах.

Антиперспирант - предотвращает потоотделение за счет блокирования работы апокринных желез, деятельность которых, совместно с бактериями, и является источником неприятного запаха. Соли алюминия и цинка, входящие в состав антиперспиранта, делают протоки потовых желез уже, что способствует снижению выделения пота вдвое.

Дезодорант антиперспирант - оказывает двойное действие: регулирует потоотделение и борется с неприятным запахом, сильным освежающим ароматом. Если вы уже определились, какой выбрать дезодорант, то помните о том, что его нельзя применять в области спины, груди, лба и стоп.

Парфюмированный - дезодорант обладает различными цветочными и фруктовыми ароматами. Он включает в себя качества дезодоранта, а так же туалетной воды или духов. Такие дезодоранты изготавливаются на спиртовой основе, без использования бактерицидных добавок, поэтому устраняют появление неприятного запаха на небольшой срок (до 5 часов). Парфюмированные средства рекомендуется использовать людям, потоотделение которых не обильно, а запах пота практически не заметен. Если вы утром воспользовались таким дезодорантом, то в течение дня лучше пользоваться духами той же марки, чтобы не смешивать разные ароматы.

Стик - твердая консистенция, быстро впитывается, экономно расходуется, удобен в поездках, может оставлять следы на одежде.

Тальк (пудра)- изготовлен в виде порошка, идеален для людей с жирным типом кожи. Делает кожу бархатистой, но в некоторых случаях может вызывать излишнюю сухость.

Крем - средство без ароматических добавок, подходящее для людей, подверженных аллергии. Оказывает смягчающее действие на кожу.

Гель - имеет прозрачную консистенцию, обладает длительным эффектом. Легко наносится и не оставляет следов на коже и одежде.

Аэрозоль - оказывает освежающее действие, но может вызывать аллергические реакции.

 

 

2.3 Нормативно-техническая документация, регламентирующая требования к качеству дезодорирующих средств.

 

 

Таблица 3 - Нормативная документация

Номер нормативного документа

Наименование

1

2

ТР ТС 009/2011

О безопасности парфюмерно-косметической продукции

СанПиН 1.2.681-97

Гигиенические требования к производству и безопасности парфюмерно-косметической продукции.


 

Продолжение таблицы 3 - Нормативная документация

ГОСТ 2472 - 94

Продукция парфюмерно-косметическая. Термины и определения.

ГОСТ 8.579-2002

Государственная система обеспечения единства измерений. Требования к количеству фасованных товаров в упаковках любого вида при их производстве, расфасовке, продаже и импорте.

ГОСТ 12.1.007 -76

Система стандартов безопасности труда, вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности.

ГОСТ 14618.1-78

Масла эфирные, вещества душистые и полупродукты их синтеза. Методы определения хлора.

ГОСТ 27429-87

Изделия парфюмерно-косметические жидкие. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение

ГОСТ 28303-89

Изделия парфюмерно-косметические. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение

ГОСТ 29188.0-91

Изделия парфюмерно-косметические. Правила приемки, отбор проб, методы органолептических испытаний.

ГОСТ 29188.2-91

Изделия косметические. Метод определения водородного показателя рН

ГОСТ 30178-96

Сырье и продукты пищевые. Атомно-абсорбционный метод определения токсичных элементов.

ГОСТ Р 51301-99

Продукты пищевые и продовольственное сырье. Инверсионо-вольтамперометрические методы определения содержания токсичных элементов (кадмия, свинца, меди, цинка).


 

 

Окончание таблицы 3 - Нормативная документация

ГОСТ Р 51579-2000

Изделия косметические жидкие. Общие технические условия.

ГОСТ Р 51962-2002

Продукты пищевые и продовольственное сырье. Инверсионно-вольтамперометрический метод определения массовой концентрации мышьяка.


 

 

3 Анализ факторов, формирующих качество дезодорирующих средств

 

 

 

3.1 Изучение состояния  рынка дезодорирующих средств в России

 

 

Сегмент дезодорантов - один из самых быстрорастущих на российском рынке парфюмерно-косметической продукции, и в то же время один из наиболее развитых.

По данным агентства Euromonitor, его объем в 2013 году составил 532,4 млн. долларов, что на 16,7% больше, чем в 2012 году. В соответствии с данными ROMIR Monitoring, дезодоранты и антиперспиранты составляют 10,2% всего парфюмерно-косметического рынка России. Эти данные подтверждает и Euromonitor. Несмотря на то, что дезодоранты по объемам продаж отстают от средств по уходу за волосами и декоративной косметики, в течение последних лет наблюдается стабильный рост этого сегмента рынка.

Около 94% российского рынка дезодорантов составляет импортная продукция, так как сектор практически полностью занят крупнейшими мировыми производителями: Procter&Gamble, Unilever, Schwarzkopf&Henkel, Beiersdorf, Colgate-Palmolive и Gillette. Именно они и являются основными игроками в борьбе за потребителя на российском рынке.

Таблица 4 - Доли рынка женских дезодорантов

Компания

Торговая марка

Доля рынка, %

Unilever

Rexona

22

Colgate-Palmolive

Lady Speed Stick

9,5

Schwarzkopf&Henkel

Fa

13,4

Procter&Gamble

Secret

1,2

Beiersdorf

Nivea Deo

10,1


По данным ACNielsen, Fa, Lady Speed Stick, Nivea и Secret занимают каждый по 10-15% рынка. Они хорошо известны потребителям и вместе с Rexona составляют "пятерку" самых продаваемых в России марок женских дезодорантов. Среди мужских дезодорантов лидируют Gillette, Mennen и Old Spice. Мужские дезодоранты, как правило, пользуются меньшим спросом, чем женские. Но, несмотря на это, они являются активными игроками рынка. По оценкам экспертов, Gillette, Mennen и Old Spice занимают примерно равные доли рынка - около 6% каждый.

За последние пять лет российский рынок дезодорантов очень сильно изменился, что в большой степени связано с изменением предпочтений потребителей. Сейчас они расценивают дезодорант не как недорогой заменитель туалетной воды, а как отдельный и необходимый предмет ежедневной гигиены. Со стороны производителей изменились не только формула, текстура, дизайн и упаковка дезодорантов, но и способы воздействия на покупателей. Производителям теперь не требуется убеждать пользоваться дезодорантами, теперь все усилия направлены на завоевание доверия покупателей к брэнду и на улучшение свойств предлагаемой продукции.

Но, несмотря на все усилия производителей, потребители, как правило, покупают дезодорант определенной марки, руководствуясь не предпочтениями какого-то брэнда, а скорее находясь под влиянием рекламы, что в свою очередь заставляет производителей тратить большие суммы на маркетинговые кампании.

Среди российских компаний дезодоранты производят "Линда", "Калина" и Green Mama. В 2013 году "Линда" запустила серию из четырех антиперспирантов DEO-Activ-24 Hours of Freshness, содержащих натуральные антибактериальные компоненты и не содержащих спирта. "Калина" вместе с популярной певицей Анжеликой Варум выпустила роликовый дезодорант "Нота сердца" с сильным запахом сирени, фрезии, розы и жасмина. Также используя натуральные ингредиенты, Green Mama начала производство твердого дезодоранта "Улетай!", предназначенного для подростков.

Однако отечественные производители не могут похвастаться хорошими результатами на рынке дезодорантов. Дело в том, что их производство требует использования новейших технологий, которые большинство российских компаний себе позволить не могут, поэтому их продукция становится неконкурентоспособной по сравнению с импортными аналогами. К тому же, у российских производителей недостаточно средств на активную телевизионную рекламу.

Таблица 5 - Потребление дезодорантов, %

 

Женщины (Россия)

Женщины (Москва)

Мужчины (Россия)

Мужчины (Москва)

Роликовые

36,1

39,5

19,8

21,7

Твердые

16,2

16,5

10,9

13,0

Спреи

16,4

17,1

21,1

21,9

Кремы

2,8

3,7

1,2

1,5

Гели

4,9

5,4

2,3

3,3

Аэрозоли

15,6

19,3

7,5

9,7

Порошкообразные

1,8

2,1

1,2

!,8

Информация о работе Анализ факторов, формирующих качество дезодорирующих средств