Анализ ассортимента товара на предприятии ООО «Компьютерные системы»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 05:49, курсовая работа

Описание работы

Исходя из цели, задачами работы являются:
1. Рассмотреть сущность и основные показатели ассортимента;
2. Изучить формирование и управление ассортиментом;
3. Охарактеризовать риск, связанный с разработкой новой продукции;
4. Рассмотреть процедуру формирования оптимального ассортимента на примере ООО «Компьютерные системы».

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...7
1 Теоретические основы формирования и управления ассортиментом продукции……………………………………………………………………............9
1.1 Сущность и основные показатели ассортимента……………………………...9
1.2 Формирование и управление ассортиментом………………………………...12
1.3 Системы и методы формирования ассортимента…………………………….18
1.4 Риск, связанный с разработкой новой продукции……………………………21
1.5 Цели и задачи исследования рынка методами маркетинга………………….22
2 Аспекты рынка, необходимые для управления ассортиментом товара………………………………………………………………………..............27
2.1 Спрос и предложение. Рыночное равновесие………………………………...27
2.2 Методы прогнозирования……………………………….……………………..32
2.3 Прогнозирование спроса и сбыта……………………………………………..43
2.4 Ёмкость рынка………………………………………………………………….48
2.5 Изучение конкурентов…………………………………………………………50
2.6 Сегментация рынка и её основные критерии………………………………...55
2.7 Целевой и пробный рынки……………………………………………………..63
2.8 Позиционирование товара на рынке…………………………………………..66
2.9 Дифференциация товаров на рынке………………………………………….70
3 Анализ ассортимента товара на предприятии ООО «Компьютерные системы».....................................................................................................................72
3.1 Характеристика ООО «Компьютерные системы»…………………………..72
3.2 Структура компании ООО «Компьютерные системы»……………………74
3.3 Анализ основных показателей коммерческой деятельности ООО «Компьютерные системы» с 2011г. по 2012г…………………………………….81
3.4 Управление ассортиментом продукции с позиций рынка ………..…………86
3.5 Маркетинговый анализ ассортимента продукции……………………………87
3.6 Экономический анализ ассортимента продукции……………………………89
3.7 Технология проведения ассортиментного анализ продукции………………95
3.8 Экстраполяция по скользящей средней………………………………………99
3.9 Экспоненциальная средняя. ………………………………………………….101
3.10 Прогнозирование на основе сезонных колебаний………………………104
3.11 Прогнозирование методом линейной регрессии…………………………..109
Заключение………………………………………………………………………...113
Список использованных источников…………………………………………….115

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 1.15 Мб (Скачать файл)

 

для февраля:

 

тыс. руб. и т. д.

 

 

   и проставляем полученные значения в графу 6.

 

2. Определяем общий для всего ряда динамики средний уровень товарооборота y:

 

тыс. руб.

 

и проставляем  полученное значение в итоговую строку графы 6; 
  

3. Определяем средние индексы сезонности товарооборота по месяцам
 

 

 

и проставляем  полученные значения в графу 7.

 

Из графы 7 видно, что сезонные колебания товарооборота  анализируемой группы предприятий  характеризуются повышением в июне (+27,7%), июле (+16,9%) и декабре (+1,1%) и снижением в остальных месяцах.

Рассчитанные  таким образом средние индексы сезонности можно положить в основу планирования товарооборота на следующий год.

Приведенные методы измерения сезонных колебаний не являются единственными.

Так, для выявления  сезонных колебаний можно применять  и рассмотренный выше метод скользящей средней, и другие методы. 
  Предложенная методика прогнозирования сезонных колебаний базируется, как мы видели, на расчете индексов сезонности.

Следует отметить, что индексный метод вообще очень широко применяется в прогнозировании социально-экономических явлений и, в частности, деятельности предприятий — для составления прогнозов как объемных, так и качественных показателей (в т.ч. изменения цен, производительности труда, издержек производства и обращения, прибыли и др.).

3.11 Прогнозирование методом линейной регрессии

 

 

Метод базируется на анализе взаимосвязи двух переменных (метод парной корреляции) — влияния вариации факторного показателя (например, расходов на рекламу) на результативный показатель (например, на объем продаж): 
 

                                            

,                                                              (19) 

 
с использованием метода наименьших квадратов. В основу данного метода положено требование минимальности сумм квадратов отклонений эмпирических данных от выравненных :

 

                                           

                                                           (20) 

 
     Для определения параметров и уравнения (12) на основе требований метода наименьших квадратов (уравнение (13)) при помощи дифференциальных исчислений составляется система нормальных уравнений:  
 

                                                   

                                                     (21) 
  
                                               
,                                                 (22) 

 
     Для решения данной системы  уравнений применяется способ определителей, позволяющий сводить к минимуму неточности округлений в расчетах параметров уравнений регрессии:

 

                                               

               
                          (23) 

 

                                            

,                                                (24) 

 
     Для нахождения а можно воспользоваться упрощенной формулой:

 

                                                     

                                                         (25)

                                    

Если в решаемой задаче много цифр, то формула для b, приведенная выше (14), не очень удобна. Можно воспользоваться другой:

 

                                                      

,                                           (26) 

 

 

  Пример. На основании данных о продажах и расходах на рекламу составим прогноз ожидаемого объема продаж в будущем периоде (при расходах на рекламу в 20 тыс. руб.).

Таблица 23

 

Прогноз ожидаемого объёма продаж

 

Периоды

Расходы

на рекламу, (тыс.руб.)

Продажи, (тыс.руб.)

 

 

1

2

3

4

5

6

1

18

75,1

1351,8

324

5640

2

38

76,5

2907

1444

5852

Продолжение Таблицы 23

3

22

84,4

1856,8

484

7123

4

28

83,6

2340,8

784

6989

5

46

77,2

3551,2

2116

5960

6

24

110

2640

576

12100

7

24

100,8

2419,2

576

10161

8

44

82,6

3634,4

1936

6823

9

14

78,9

1104,6

196

6225

10

26

80,4

2090,4

676

6464

11

30

76,3

2289

900

5822

12

34

87,2

2964,8

1156

7604

 

 

 

 


 

 

     Решение:

 
     1. Рассчитываем значение b по формуле (21), для чего предварительно составляем таблицу значений  

 

 
     

2. Определяем и

 
              

                                                 
  
   
                                                    

3. Рассчитываем значение а по формуле:

 

тыс. руб. 

 
     4. Подсчитываем ожидаемый объем продаж в будущем периоде по формуле, т.е. при выделении на рекламу в будущем году 20 тыс. руб. прогнозный объем продаж составит 80,2 тыс. руб., а прогнозная формула (уравнение регрессии) «объем продаж – расходы на рекламу» будет иметь вид

 

 

 

     Примечание: в примере (таблица 23) не требуется, ее значение определено на будущее.

Таким образом, компания ООО «Компьютерные системы» является конкурентоспособной и стремительно развивающейся компанией.

Ассортимент составляет более 11000 наименований компьютерных и цифровых товаров всех известных мировых производителей.

Ассортимент регулярно  расширяется.

При проведении ассортиментного анализа продукции  были проведены расчёты таких  показателей, как объём выручки, рентабельность, коэффициент вклада на покрытие, операционный рычаг, точка безубыточности, запас финансовой прочности по каждому наименованию продукции.

Было произведено  прогнозирование объёмов продаж товара по различным  методам. Компания заинтересована сделать ассортимент продукции действительно оптимальным.

При этом руководство  компании учитывает ограничения, связанные с производственными мощностями, имеющимися оборотными средствами, потребностью рынка в каждом товаре.     

 

Заключение

 

 

ООО «Компьютерные  системы» – это общество с ограниченно ответственностью. Обществом с ограниченной ответственностью является учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов, поэтому оно и называется «с ограниченной ответственностью».

На сегодняшний  день, сеть магазинов «Компьютерные системы» представляет широчайший ассортимент компьютерной техники, сетевого, офисного оборудования и сопутствующих товаров. Максимально низкие цены, огромный ассортимент, лучшие условия кредитования – всё это дает возможность приобрести компьютерную и цифровую технику каждому человеку. Индивидуальный подход и профессионализм в работе с клиентами делает сотрудничество с компанией «Компьютерные системы» максимально комфортным, а наличие Интернет магазина позволяет совершать покупку, не выходя из дома.

Ассортиментная политика торгового предприятия должна быть ориентирована на своевременное определение такого ассортимента, который, соответствуя профилю его торговой деятельности, наиболее полно удовлетворял бы запросы определенных категорий потребителей и обеспечивал бы повышение экономической эффективности деятельности предприятия.

Цель данного диплома – рассмотреть формирование оптимального ассортимента, как основу эффективной коммерческой деятельности предприятия.

Исходя из цели, задачами работы являются:

1. Рассмотреть сущность и основные показатели ассортимента;

2. Изучить формирование и управление ассортиментом;

3. Охарактеризовать риск, связанный с разработкой новой продукции;

4. Рассмотреть процедуру формирования оптимального ассортимента на примере ООО «Компьютерные системы».

Практическая значимость дипломной работы заключается в проведении глубокого анализа ассортимента товара на предприятии ООО «Компьютерные системы», а так же в раскрытии сущности управления ассортиментом продукции с позиций рынка. Поставленная цель была достигнута.

По технологии проведения ассортиментного анализа продукции  компании ООО «Компьютерные системы» было выявлено, что запас финансовой прочности у компьютеров, комплектующих и услуг ПО составил 99,99. Операционный рычаг 4,27, 6,33 и 4,7 соответственно. Точка безубыточности 0,77, 0,84 и 0,78 соответственно. КВП 0,94, 0,95 и 0,94 соответственно выбранным товарам. Рентабельность составила 22,15 и 22 соответственно. Себестоимость общая оказалась равна 14024,99, 173,01 и 4445,17 соответственно. Постоянные издержки составили 126841,36, 18225887,56 и 485191,22 соответственно выбранному товару. Переменные издержки на единицу продукции составили для компьютеров 1078,77, для комплектующих 10,18, для услуг ПО 333,38. Цена товара 17979,62, 203,55 и 5556,47 соответственно. Объём реализации товара в штуках составил 98, 111932 и 118 соответственно. Объём выручки согласно расчётам был получен 1762003,28, 22784536,61 и 655664,03 соответственно.

Был произведён расчёт изменения  цены и объёма реализации.

Были составлены прогнозы продаж товаров компании ООО «Компьютерные  системы» различными методами.    

<span class="dash041e_0431_044b_04


Информация о работе Анализ ассортимента товара на предприятии ООО «Компьютерные системы»