Анализ ассортимента товара на предприятии ООО «Компьютерные системы»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 05:49, курсовая работа

Описание работы

Исходя из цели, задачами работы являются:
1. Рассмотреть сущность и основные показатели ассортимента;
2. Изучить формирование и управление ассортиментом;
3. Охарактеризовать риск, связанный с разработкой новой продукции;
4. Рассмотреть процедуру формирования оптимального ассортимента на примере ООО «Компьютерные системы».

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...7
1 Теоретические основы формирования и управления ассортиментом продукции……………………………………………………………………............9
1.1 Сущность и основные показатели ассортимента……………………………...9
1.2 Формирование и управление ассортиментом………………………………...12
1.3 Системы и методы формирования ассортимента…………………………….18
1.4 Риск, связанный с разработкой новой продукции……………………………21
1.5 Цели и задачи исследования рынка методами маркетинга………………….22
2 Аспекты рынка, необходимые для управления ассортиментом товара………………………………………………………………………..............27
2.1 Спрос и предложение. Рыночное равновесие………………………………...27
2.2 Методы прогнозирования……………………………….……………………..32
2.3 Прогнозирование спроса и сбыта……………………………………………..43
2.4 Ёмкость рынка………………………………………………………………….48
2.5 Изучение конкурентов…………………………………………………………50
2.6 Сегментация рынка и её основные критерии………………………………...55
2.7 Целевой и пробный рынки……………………………………………………..63
2.8 Позиционирование товара на рынке…………………………………………..66
2.9 Дифференциация товаров на рынке………………………………………….70
3 Анализ ассортимента товара на предприятии ООО «Компьютерные системы».....................................................................................................................72
3.1 Характеристика ООО «Компьютерные системы»…………………………..72
3.2 Структура компании ООО «Компьютерные системы»……………………74
3.3 Анализ основных показателей коммерческой деятельности ООО «Компьютерные системы» с 2011г. по 2012г…………………………………….81
3.4 Управление ассортиментом продукции с позиций рынка ………..…………86
3.5 Маркетинговый анализ ассортимента продукции……………………………87
3.6 Экономический анализ ассортимента продукции……………………………89
3.7 Технология проведения ассортиментного анализ продукции………………95
3.8 Экстраполяция по скользящей средней………………………………………99
3.9 Экспоненциальная средняя. ………………………………………………….101
3.10 Прогнозирование на основе сезонных колебаний………………………104
3.11 Прогнозирование методом линейной регрессии…………………………..109
Заключение………………………………………………………………………...113
Список использованных источников…………………………………………….115

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 1.15 Мб (Скачать файл)

2. Предложить один товар всем рыночным сегментам (б);

3. Одному рынку предложить все товары (в);

4. Для некоторых выбранных рыночных сегментов предложить различные товары (г);

5. Не учитывать результаты сегментирования и поставить на весь рынок все выпускаемые товары (д).

Освоение выбранных  целевых рынков может осуществляться тремя альтернативными методами. Они указанны в таблице 11.

Пробный рынок  – это некоторая часть определенного рынка, используемая предприятием в целях экспериментальной проверки реакции потребителей на новый товар. [25]

Консультационная  фирма «А. С. Нельсен» приводит следующие  рекомендации к организации приемов работы на пробном рынке.

1. Целями пробной продажи могут быть:

1.1 Оценка шансов товара;

1.2 Выявление факторов, влияющих на спрос и сбыт товаров, и их анализ;

1. 3 Рациональная и целенаправленная подготовка к крупномасштабному выходу на рынок.

Таблица11

 

Альтернативные  методы освоения целевого рынка

 

Наименование  метода

Различия по критериям маркетинга

Товару

Потребителю

Цене

Массовый

Массовое производство, распределение и стимулирование сбыта одного товара

Широкий круг потребителя

Один общеприз-нанный диапазон цен

Концентри-рованный

Один товар, характеризующий одно стратегически важное на этом этапе развития направление

Одна группа

Единая цена для всех потребителей

Диффере-нцированный

Самостоятельное товарное предложение для каждого сегмента

Две или более  групп потребителей

Различный диапазон цен для каждой группы потребителей


 

2. На пробном рынке можно испытать любые элементы маркетинга товара, а не только товар как объект продаж (рекламу, цену и т.д.).

3. Необходим выбор таких масштабов пробного рынка, чтобы можно было безопасно распространять соответствующие выводы на всю территорию рынка;

4. Целесообразно испытывать в пробных продажах минимально приемлемое число элементов, и только таких, взаимовлияние которых изначально можно хорошо оценить.

5. Время продажи на пробном рынке зависит от вида товара и конкурентной борьбы (особенно для товаров производственного назначения).

 

 

2.8 Позиционирование  товаров на рынке

 

 

Наряду с  сегментацией обязательным элементом  изучения рынка являются позиционирование и дифференциация товаров.

Позиционирование – определение с позиций потребителя места товара на рынке в ряду других, аналогичных ему товаров. [18]

Позиционирование  выполняется после выбора фирмой сегмента рынка, когда она стремится  занять в нем определенное место. Если сегмент является прочным, то в  нем уже существует конкуренция и конкуренты внутри сегмента заняли свои «позиции». Определение позиций всех имеющихся конкурентов – первое, что должна определить фирма, решающая вопрос о собственном позиционировании.

К основным типам  позиционирования товара на рынке относятся:

1. Отличительные качества товара;

2. Существующая выгода;

3. Особый способ использования товара;

4. Категория потребителей;

5. Отношение товара к товарной марке конкурента.

Позиционирование  представляет собой два взаимосвязанных  процесса:

1. Работу с потенциальными потребителями, которая позволяет оценить, как потребитель реально воспринимает товар;

2. Работу с товаром, которая позволяет определить действия, необходимые для того, чтобы данный товар занял определенное место среди товаров конкурентов. Последовательность действий представлена в таблице 12.

Таблица 12

 

Этапы позиционирования товара

 

Этап

Содержание  этапа

Выбор критериев  позиционирования и определение  показателей по выбранным критериям

Выявление потребительских  признаков товара (соотношения «качество-цена»);

оценка престижности и определение эмоциональной  ценности товара; учёт слабых позиций  конкурента; расширение круга потенциальных  покупателей

Построение  карты восприятия

Наглядное позиционирование с использованием нескольких оценочных  показателей

Перепозиционирование

Пересмотр существующей позиции товара


 

При построении карты восприятия (карты позиционирования) на практике чаще всего используется двухмерная матрица, в которой представляют товары конкурирующих фирм. Она представлена на рисунке 11.

Позиционирование, осуществляемое по двум показателям  – качества и цены, следует проводить  в следующей последовательности.

1. Оценка товаров данного предприятия и его основных конкурентов по двум критериям: интегральному показателю качества и цене.

2. Нанесение всех исследуемых товаров на поле матрицы «качество – цена» с использованием при необходимости объема реализации (радиуса окружности) в качестве третьей координаты.

3. Определение среднего значения показателя качества и цены для всей совокупности анализируемых товаров.

4. Определение остроты конкурентной борьбы на рынках по степени концентрации товаров предприятий конкурентов в различных квадрантах матрицы.

5. Корректирование производственно сбытовой политики предприятия с точки зрения качества, цены выпуска товара и рыночного сегмента.

 

 
Рисунок 11 Карта позиционирования «цена – качество»

 

Возможные решения  предприятия о собственном позиционировании (при условии знания позиций конкурентов) представлены в таблице 13.

Таблица 13

 

Возможные решения предприятия о собственном позиционировании

 

Возможное решение

Условия принятия

Перспективы

Позиционировать себя рядом с одним из конкурентов, т. е. занять место, близкое к нему, начав борьбу за свою долю рынка

У предприятия  больше ресурсов, чем у конкурента; выбранная позиция полностью основана на наиболее сильных деловых качествах предприятия

Предприятие создаёт  товар, превосходящий аналогичный  товар конкурента; рынок в общем-то велик и в нём «уживутся» два  конкурента


                                                                                 Продолжение таблицы 13

Попытаться  заполнить «брешь», выявленную на рынке

У предприятия  имеются технические возможности  создания качественного товара; у  предприятия имеются экономические  возможности создания качественного нового товара в рамках планируемого уровня цен

У предприятия  будет достаточное количество потребителей


 

Приняв решение  о позиционировании, предприятие  может определиться с методом  маркетинга для упрочения собственных  позиций на рынке.

С этой целью  следует использовать матрицу, представленную на рисунке 12.

                                                              Выше                                    Ниже

 

Выше

Цена по сравнению  с ценой конкурента

Ниже

 

Интенсивный

маркетинг

 

Выборочное проникновение

на рынок

Широкое

проникновение на

рынок

 

Пассивный

маркетинг


 
Рисунок 12 Матрица позиционирования товара на рынке по ценовому критерию

 

Приняв одно из решений о позиционировании, предприятие  обязательно должно решить вопрос и  о дифференциации своего предложения за счет качественных особенностей товара и его цены.

2.9 Дифференциация  товаров на рынке

 

 

Дифференциация  товара – это производство широкой гаммы товаров, специализированных для удовлетворения потребностей различных групп потребителей.

На практике используются различные виды дифференциации товаров. Они представлены на рисунке 13.

Предприятие может  выпускать стандартизированные  и дифференцированные товары.

Сравнительный анализ выбранной стратегии производства выполнен в таблице 14.

Решение предприятия  о позиционировании товара и его  дифференциации на рынке позволяет  приступить к дальнейшей разработке комплекса маркетинга.

 

 

Рисунок 13 Виды дифференциации товаров

 

Кроме вышеперечисленных видов необходимо учитывать:

1. Дифференциацию персонала, связанную с набором и обучением персонала, исполняющего функции более эффективно, чем у конкурента;

2. Дифференциацию имиджа, связанную с созданием имиджа, образа предприятия и его товаров.                                                                          

Таблица 14

 

Сравнение дифференциации и стандартизации товаров

 

 

Преимущества

 

Недостатки

 

Стандартизация

Снижение затрат на производство, сбыт и обслуживание; ускорение окупаемости инвестиций; упрощение организации и контроля

Неполный ответ  на специфические требования различных  сегментов рынка; недостаточная  гибкость предприятия на изменения  рыночной коньюктуры; трудности введения новшеств

 

Дифференциация

Тщательный  учёт требований покупателей на рынках отдельных регионов и стран

Сложность и  дороговизна


 

Таким образом, можно сказать, что аспекты рынка, такие как спрос, предложение, рыночное равновесие, сбыт, ёмкость рынка, конкуренция, а так же методы прогнозирования существенно необходимы для управления ассортиментом товара.

3 Анализ ассортимента товара на предприятии ООО «Компьютерные системы»

 

3.1 Характеристика ООО «Компьютерные системы»

 

 

ООО «Компьютерные  системы» – это общество с ограниченно ответственностью. Обществом с ограниченной ответственностью является учрежденное одним лицам хозяйственное общество, уставный капитал которого принадлежит одному учредителю. Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов, поэтому оно и называется «с ограниченной ответственностью».

Первый магазин компании открылся в 1996 году и с тех пор  компания продолжает динамичное развитие. 20 июня 2007 года на ул. Красной, д.21 начал  работу новый, самый большой магазин сети. За прошедшее время из маленькой фирмы, со штатом в несколько человек выросла достаточно крупная Кузбасская компания получившая широкое признание среди клиентов и партнеров.

На сегодняшний день, сеть магазинов  «Компьютерные системы» представляет широчайший ассортимент компьютерной техники, сетевого, офисного оборудования и сопутствующих товаров. Максимально низкие цены, огромный ассортимент, лучшие условия кредитования – всё это дает возможность приобрести компьютерную и цифровую технику каждому человеку. Индивидуальный подход и профессионализм в работе с клиентами делает сотрудничество с компанией «Компьютерные системы» максимально комфортным, а наличие Интернет магазина позволяет совершать покупку, не выходя из дома.

У компаний ООО «Компьютерные системы» достаточно большой ассортимент, более 11000 наименований компьютерных и цифровых товаров всех известных мировых производителей, и ассортимент постоянно расширяется. Компания постоянно анализирует спрос на весь диапазон комплектующих. Имеет сложный ассортимент товаров.

Деятельность компании направлена в основном на оптовую и розничную  торговлю компьютерной техники и комплектующих, а так же на:

1. Продажа компьютеров и комплектующих (системный блок, клавиатура, оптические проводные и беспроводные мыши, монитор и т.д.) Компьютеры, принтеры, сканеры, факсы, телефоны, автоответчики и т.п.;

  2. Продажа фотоаппаратов и аксессуаров к ним;

  3. Продажа расходных материалов для оргтехники (бумага, картриджи, чернила);

Информация о работе Анализ ассортимента товара на предприятии ООО «Компьютерные системы»