Анализ ассортимента товара на предприятии ООО «Компьютерные системы»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 05:49, курсовая работа

Описание работы

Исходя из цели, задачами работы являются:
1. Рассмотреть сущность и основные показатели ассортимента;
2. Изучить формирование и управление ассортиментом;
3. Охарактеризовать риск, связанный с разработкой новой продукции;
4. Рассмотреть процедуру формирования оптимального ассортимента на примере ООО «Компьютерные системы».

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...7
1 Теоретические основы формирования и управления ассортиментом продукции……………………………………………………………………............9
1.1 Сущность и основные показатели ассортимента……………………………...9
1.2 Формирование и управление ассортиментом………………………………...12
1.3 Системы и методы формирования ассортимента…………………………….18
1.4 Риск, связанный с разработкой новой продукции……………………………21
1.5 Цели и задачи исследования рынка методами маркетинга………………….22
2 Аспекты рынка, необходимые для управления ассортиментом товара………………………………………………………………………..............27
2.1 Спрос и предложение. Рыночное равновесие………………………………...27
2.2 Методы прогнозирования……………………………….……………………..32
2.3 Прогнозирование спроса и сбыта……………………………………………..43
2.4 Ёмкость рынка………………………………………………………………….48
2.5 Изучение конкурентов…………………………………………………………50
2.6 Сегментация рынка и её основные критерии………………………………...55
2.7 Целевой и пробный рынки……………………………………………………..63
2.8 Позиционирование товара на рынке…………………………………………..66
2.9 Дифференциация товаров на рынке………………………………………….70
3 Анализ ассортимента товара на предприятии ООО «Компьютерные системы».....................................................................................................................72
3.1 Характеристика ООО «Компьютерные системы»…………………………..72
3.2 Структура компании ООО «Компьютерные системы»……………………74
3.3 Анализ основных показателей коммерческой деятельности ООО «Компьютерные системы» с 2011г. по 2012г…………………………………….81
3.4 Управление ассортиментом продукции с позиций рынка ………..…………86
3.5 Маркетинговый анализ ассортимента продукции……………………………87
3.6 Экономический анализ ассортимента продукции……………………………89
3.7 Технология проведения ассортиментного анализ продукции………………95
3.8 Экстраполяция по скользящей средней………………………………………99
3.9 Экспоненциальная средняя. ………………………………………………….101
3.10 Прогнозирование на основе сезонных колебаний………………………104
3.11 Прогнозирование методом линейной регрессии…………………………..109
Заключение………………………………………………………………………...113
Список использованных источников…………………………………………….115

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 1.15 Мб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………...7

1 Теоретические основы  формирования и управления ассортиментом продукции……………………………………………………………………............9

1.1 Сущность и основные  показатели ассортимента……………………………...9

1.2 Формирование и управление ассортиментом………………………………...12

1.3 Системы и методы  формирования ассортимента…………………………….18

1.4 Риск, связанный с  разработкой новой продукции……………………………21

1.5 Цели и задачи  исследования рынка методами  маркетинга………………….22

2 Аспекты рынка, необходимые для управления ассортиментом товара………………………………………………………………………..............27

2.1 Спрос и предложение.  Рыночное равновесие………………………………...27

2.2 Методы прогнозирования……………………………….……………………..32

2.3 Прогнозирование спроса  и сбыта……………………………………………..43

2.4 Ёмкость рынка………………………………………………………………….48

2.5 Изучение конкурентов…………………………………………………………50

2.6 Сегментация рынка и её основные критерии………………………………...55

2.7 Целевой и пробный  рынки……………………………………………………..63

2.8 Позиционирование товара  на рынке…………………………………………..66

2.9 Дифференциация товаров на рынке………………………………………….70

3 Анализ ассортимента  товара на предприятии ООО «Компьютерные системы».....................................................................................................................72

3.1 Характеристика ООО  «Компьютерные системы»…………………………..72

3.2 Структура компании  ООО «Компьютерные системы»……………………74

3.3 Анализ основных показателей коммерческой деятельности ООО «Компьютерные системы» с 2011г. по 2012г…………………………………….81

3.4 Управление ассортиментом продукции с позиций рынка ………..…………86

3.5 Маркетинговый анализ ассортимента продукции……………………………87

3.6 Экономический анализ ассортимента продукции……………………………89

3.7 Технология проведения ассортиментного анализ продукции………………95

3.8 Экстраполяция по скользящей средней………………………………………99

3.9 Экспоненциальная средняя. ………………………………………………….101

3.10 Прогнозирование на основе сезонных колебаний………………………104

3.11 Прогнозирование методом линейной регрессии…………………………..109

Заключение………………………………………………………………………...113

Список использованных источников…………………………………………….115

Приложения…………………………………………………………………..118-135

Последний лист дипломной  работы……………………………………………..136

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

В современных условиях конкуренции рынок определяет необходимый ему ассортимент, поэтому задачей предприятия является удовлетворить спрос лучше и эффективнее, чем конкуренты. При неоптимальной структуре ассортимента происходит снижение как потенциального, так и реального уровня прибыли, потеря конкурентных позиций на перспективных потребительских и товарных рынках и, как следствие этого, наблюдается снижение экономической устойчивости предприятия. Поэтому формирование оптимального ассортимента, способствующего оптимизации прибыли, сохранению желаемой прибыли на длительный период времени, очень актуально для предприятий, стремящихся быть конкурентоспособными. В России многократно увеличился ассортимент различных товаров, значительная часть которого представлена продукцией недостаточно высокого качества и не отвечающая современным мировым требованиям. [11]

Ошибки при выборе товара, незнание его свойств, характеристик, условий хранения, транспортирования, неправильная оценка его качества так  же могут обернуться для предпринимателя  крупными потерями и убытками. Поэтому, предпринимателям необходимы основные представления о товароведении различных групп товаров.

Рыночный успех отныне является главным критерием оценки деятельности предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно  разработанной и последовательно осуществляемой товарной политикой. Именно на основе изучения рынка и перспектив его развития предприятие получает исходную информацию для решения вопросов, связанных с формирование ассортимента, его управлением и совершенствованием.

В сложившихся условиях конкуренции фирм, занимаясь продажей товаров, они вынуждены особенно четко формировать ассортимент. В идеале, конечно, было бы желательно иметь полный ассортимент товаров на складе, на практике складывается иная ситуация. Проблема состоит в том, что вследствие ограниченности ресурсов фирм, они не могут себе этого позволить. И их цель – выбрать оптимальный ассортимент, удовлетворяющий максимальный спрос клиентов.

При этом ассортиментная политика торгового предприятия должна быть ориентирована на своевременное определение такого ассортимента, который, соответствуя профилю его торговой деятельности, наиболее полно удовлетворял бы запросы определенных категорий потребителей и обеспечивал бы повышение экономической эффективности деятельности предприятия. Цель данного диплома – рассмотреть формирование оптимального ассортимента, как основу эффективной коммерческой деятельности предприятия.

Исходя из цели, задачами работы являются:

1. Рассмотреть сущность и основные показатели ассортимента;

2. Изучить формирование и управление ассортиментом;

3. Охарактеризовать риск, связанный с разработкой новой продукции;

4. Рассмотреть процедуру формирования оптимального ассортимента на примере ООО «Компьютерные системы».

Практическая значимость дипломной работы заключается в проведении глубокого анализа ассортимента товара на предприятии ООО «Компьютерные системы», а так же в раскрытии сущности управления ассортиментом продукции с позиций рынка.

Объектом исследования является компания ООО «Компьютерные  системы».

Предметом исследования является ассортимент продукции  компании.

Дипломная работа состоит  из введения, основной части, которая подразделяется на три раздела, заключения, списка использованных источников и приложений.

В ходе работы была изучена учебная и специальная литература. Особое внимание было уделено изучению и анализу бухгалтерской документации.

1 Теоретические основы формирования и управления ассортиментом продукции

 

1.1 Сущность и основные показатели ассортимента

 

 

Ассортимент товаров – это набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков. Например, товары могут быть объединены по общности производства или потребления, по назначению, материалу изготовления и другим признакам.

Различают два основных вида ассортимента товаров - промышленный и торговый. [10]

Промышленный ассортимент – ассортимент товаров, вырабатываемый отдельной отраслью промышленности либо отдельным промышленным или сельскохозяйственным предприятием.

Торговый ассортимент – это ассортимент товаров, представленный в торговой сети. Он, как правило, шире промышленного, поскольку формируется путем подбора товаров по группам, видам, сортам, моделям, фасонам, размерам и другим признакам.

В основе образования  торгового ассортимента лежит товарная группа, которая включает товары (продовольственные или непродовольственные), выпускаемые различными производителями.

Товарная группа – это совокупность товаров определенного класса, т.е. имеющих аналогичное функциональное назначение и обладающих сходным составом потребительских свойств и показателей. Совокупность товаров определенной группы, объединенных общим названием и назначением, образует вид товаров.

Внутри каждого вида товаров по ряду частных признаков  выделяют их разновидности. Разновидность  товаров представлена конкретными марками, моделями, артикулами, сортами. Ассортимент товаров, представленный их разновидностями, называется развернутым. Если же товары объединены по общим признакам в классы, группы или по видам, то такой ассортимент является укрупненным. [5]

Соотношение выделенных по определенному признаку совокупностей товара в наборе представляет собой структуру ассортимента товаров. Как правило, для наглядности структура ассортимента выражается в процентах.

В зависимости от количества признаков, по которым классифицируются товары, их ассортимент может быть простым или сложным.

Простой ассортимент  товаров представлен такими видами, которые классифицируются не более  чем по трем признакам (например, наименование, сорт, артикул). Сложный ассортимент  товаров представлен такими видами, которые классифицируются более чем по трем признакам (например, наименование, сорт, артикул, модель, цвет, отделка, размер, полнота и др.

По частоте и характеру  предъявляемого покупателями спроса товары подразделяют на:

1. Товары повседневного спроса;

2. Товары периодического спроса;

3. Товары редкого спроса;

4. Сезонные товары;

5. Сопутствующие товары.

Товары повседневного  спроса регулярно приобретаются  населением (ежедневно или через  небольшие промежутки времени).

Товары периодического спроса покупатели приобретают тоже регулярно, но через более длительные промежутки времени (например, несколько раз в год).

К товарам редкого  спроса относят преимущественно  те из них, сроки службы которых исчисляются  годами (товары длительного пользования). Приобретаются они, соответственно, один раз в несколько лет (технически сложные товары, мебель и др.).

Реализация сезонных товаров производится в определенные периоды года, в зависимости от времени их производства (некоторые  виды ягод, плодов, овощей) или возникновения спроса на них (отдельные виды одежды, спортивного инвентаря, елочные украшения и др.). [7]

Спрос на сопутствующие  товары, возникает при покупке  или использовании основных товаров (специи, средства ухода за обувью, пуговицы и т.п.).

Потребитель предъявляет всё новые, более изысканные требования к товарам. Покупатели хотят, чтобы купленные ими товары были более практичными, красивыми, долговечными. А производители вынуждены удовлетворять постоянно возрастающие запросы своих клиентов. Вот почему коррекция ассортимента очень важна сегодня.

Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом  и торговой наценкой заключается  в том, чтобы производитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в  целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей.

На сегодняшний день на рынке присутствует огромное количество компаний. Каждая из них занимается каким-либо видом деятельности - производство, торговля, услуги и т.п.

Итак, товарный ассортимент – это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара делится на ассортиментные группы в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации. [7]

Для начала следует рассмотреть  основные понятия при рассмотрении ассортимента. К ним относятся:

1. Ширина – это общее количество ассортиментных групп (товарных линий) у производителя (продавца). Количество групп связано с количеством сегментов рынка;

2. Насыщенность (полнота) – это общее количество составляющих ассортимент конкретных товаров. Она характеризует степень или плотность заполнения марками товара внутри товарной линии;

3. Глубина – это варианты предложения каждого отдельного товара в рамках ассортиментной группы;

4. Гармоничность ассортимента – это степень близости товара различных ассортиментных групп относительно их конечного использования, требования к организации производства, каналам распределения и других показателей;

5. Рациональность – это способность набора товаров наиболее полно удовлетворять потребность покупателей;

6. Устойчивость – это способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенность таких товаров - наличие устойчивого спроса на них;

7. Новизна – это способность ассортимента удовлетворять изменившиеся потребности за счёт новых товаров;

8. Управление ассортиментом – это деятельность, направленная на достижение требований рациональности ассортимента. [28]

 

 

1.2 Формирование и управление ассортиментом

 

 

Формирование ассортимента – это проблема конкретных товаров, их отдельных серий, определения соотношений между «старыми» и «новыми» товарами, товарами единичного и серийного производства, «наукоемкими» и «обычными» товарами, овеществленными товарами и или лицензиями и «ноу-хау». При формировании ассортимента возникают проблемы цен, качества, гарантий, сервиса, собирается ли производитель играть роль лидера в создании принципиально новых видов продуктов или вынужден следовать за другими изготовителями. [5]

Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп (сегментов рынка), а с другой, – необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы производить изделия с низкими издержками.

Информация о работе Анализ ассортимента товара на предприятии ООО «Компьютерные системы»