Анализ ассортимента пряностей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 16:02, курсовая работа

Описание работы

Пряноароматические растения известны человеку с древнейших времен. Первые цивилизации уже вполне владели культурой выращивания пряноароматических растений. Пять тысяч лет назад в Египте был известен аир. Рецепты, написанные на папирусах, относящихся к середине второго тысячелетия до нашей эры, предписывают добавлять в пищу анис, горчичное семя, тмин, кориандр, мяту, полынь, корицу и шафран.

Содержание работы

Введение
1 Теоретические основы товароведной характеристики пряностей
1.1 Классификация и характеристика отдельных видов пряностей
1.2 Факторы, формирующие качество товара
1.3 Химический состав и пищевая ценность пряностей
2 Анализ ассортимента пряностей и потребительские предпочтения жителей г. Курска
2.1 Анализ структуры ассортимента пряностей
2.2 Анализ потребительских предпочтений жителей г. Курска
3 Экспертиза качества пряностей
3.1 Идентификация маркировки исследуемых образцов пряностей
3.2 Органолептическая оценка качества пряностей
3.3 Анализ качества пряностей по физико – химическим показателям и показателям безопасности
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Курсовик.docx

— 95.67 Кб (Скачать файл)

Типичный запах корицы обусловлен наличием эфирных масел, количество которых достигает 2%.

Основными его компонентами являются (% от суммы эфирных масел): коричный альдегид - 55… 65% и эвгенол - 4… 8 %, цимол, бензальдегид, кариофилен, пинен, камфен, фелландрен и др. Так  же присутствуют в масле смола, слизь, крахмал, дубильные вещества, оксалат  кальция, коричный альдегид, эвгенол. Масла  китайской корицы не содержат эвгенола. Корица оказывает благоприятное  влияние на работу всей пищеварительной  системы, в частности на работу желудка, способствуя выделению желудочного  сока, возбуждая аппетит.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ ассортимента пряностей и потребительские предпочтения жителей г. Курска

 

2.1 Анализ структуры  ассортимента пряностей 

 

Ассортимент товаров - набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности.         Показатель ассортимента товаров - количественная характеристика одного или нескольких свойств ассортимента товаров.     Основные показатели для характеристики ассортимента:   а) широта ассортимента характеризуется числом ассортиментных групп товаров, имеющихся в продаже;        б) глубина ассортимента – количество номенклатурных позиций внутри каждой номенклатурной группы;       в) новизна ассортимента — способность удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров.      Коэффициент новизны — это отношение количества новых товаров в общем перечне к общему количеству наименований товаров.    Для анализа ассортимента пряностей  в супермаркете «Европа 15» примем базовую широту равной 100. В супермаркете «Европа 15» реализуется 10 наименований пряностей, то есть фактическая широта равна 10.  Вычислим ассортимент широты по формуле:

    ,                                                                                        (1)

где   -широта фактическая;       

- широта базовая                     В соответствии с формулой (1) коэффициент широты ассортимента пряностей  в супермаркете «Европа 15» равен 10%.     Коэффициент глубины рассчитываем по формуле:

         ,                                                                                          (2)

где   - коэффициент глубины;        -широта фактическая.         Таблица 2 - Глубина ассортимента

Наименование продукта

Количество наименований

Коэффициент глубины(%)

Волшебное дерево

1

10

 Камис

1

10

Магги

3

30

Магия востока

4

40

Парфэ

1

10

Прчие

0

0

Итого:

10

100





                  Коэффициент новизны ассортимента определяется по формуле:

        ,                                                                                        (3)

где    Н - новизна, то есть количество новой продукции, она равна 6;

        - широта фактическая

= 60%.

Таким образом, коэффициент  новизны равен 60%.                                      Итак, в магазине «Европа 15», коэффициент широты составляет 10%, а коэффициент новизны составляет 60% всего ассортимента пряностей.

 

2.2 Анализ потребительских  предпочтений жителей г. Курска

Социологическое исследование – это один из способов развития и  накопления социологического знания, заключающийся в  сознательной  концентрации  усилий отдельного  исследователя  на  ограниченных,   заранее   более   или   менее определённых задачах.      Социальное исследование имеет определенную область применения. В рамках курсовой работы мы использовали его для выявления запросов массовых или целевых потреблений путем анкетирования.     Анкетирование -  это письменная форма опроса, осуществляющаяся, как правило, заочно, т.е. без прямого и непосредственного контакта интервьюера с респондентом. Процесс анкетирования включает в себя следующие этапы: подготовка анкеты, на которую опрашиваемый должен дать ответы; распространение анкет, их обработка и анализ.    Достоинство метода анкетирования состоит в том, что при проведении опроса можно получить целый комплекс информации: требования покупателя к потребительским свойствам товара, средний размер покупки, частоту обращения в магазин за данным товаром, средний уровень цен, а также ожидаемое количество и демографические характеристики потенциальных покупателей.         Были поставлены следующие задачи исследования:     - изучение покупательского поведения;       - выявление потребительских предпочтений в отношении ассортимента пряностей в зависимости от возраста, уровня доходов, социального положения;             - отношение потребителей к качеству пряностей.

Данное социологическое  исследование  потребительского рынка  было проведено в апреле 2011 года методом анкетирования. Были опрошены покупатели различной возрастной категории, с разным  уровнем дохода и  количеством человек в семье.      Заполненные анкеты находятся в Приложении А.

Образовавшаяся выборочная совокупность состоит из 85% женщин и 15% мужчин. Возраст респондентов распределился следующим образом -  Рисунок 1.  

                Рисунок 1 - Возраст опрошенных потребителей       Большинство опрошенных дают предпочтение пряности «Волшебное дерево» (33%), «Камис» (27%), «Магги» и «Парфэ» отдают меньшее предпочтение (10%) и (6%) соответственно.                 Рисунок 2 – Вкусовые предпочтения потребителей

Основная масса потребителей (34%) приобретает пряности в супермаркетах, остальные (30%) приобретают в магазинах, (20%) потребителей приобретают пряности на рынке и только (6%) - на базах оптовой и розничной торговли, для (10%) респондентов совсем не имеет значения где приобретать пряности.         

Рисунок 3 – Предпочтения потребителей по местам приобретения пряностей            Для большей половины опрошенных (64%) имеет значение предприятие-изготовитель.          При выборе пряностей большинство потребителей обращает внимание на качество продукции (60%),  меньшая часть опрошенных (24%) в первую очередь обращает внимание на цену, для 10% респондентов важен производитель, а для 6% важен срок хранения .      В результате опроса выяснилось, что 38% респондентов употребляют пряности раз в меся, 34% -один раз в неделю, 16%- несколько раз в неделю, 12%-несколько раз в месяц и не один из опрошенных не употребляет пряности ежедневно. 

 

3 Экспертиза качества пряностей

 

3.1 Идентификация маркировки исследуемых образцов пряностей

 

Пряности  для реализации в розничной торговой сети упаковывают массой нетто до 100 г в пачки, пакеты, стеклянные банки для специй. Пачки и пакеты с пряностями упаковывают в ящики из гофрированного картона,  деревянные, дощатые. Масса нетто ящика должна быть не более 20 кг.

Проверим маркировку образцов пряностей разных производителей в соответствие с требованиям ГОСТ 28750 – 90  «Пряности. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение». Результаты идентификации маркировки представлены в таблицах ниже.

Таблица 3 - Результаты идентификации информации для потребителей пряности  «Волшебное дерево»

п/п

Содержание информации

Фактическая информация на потребительской упаковке

1

Наименование предприятия–изготовителя, его почтовый адрес

ООО « Аллегро – Специи»  Юридический  адрес: Россия , 410005, г. Саратов, ул. Аткарская, д. 57. Фактический  адрес:  Россия, 410053, г. Саратов, ул. Арбатская, д. 28.

2

Наименование продукции

Корица молотая

3

Масса  нетто

10  г

4

Дата выработки

02. 03.2012

5

Срок хранения

12 месяцев

6

Обозначение нормативно – технической документации на продукцию

ТУ 9199 – 001 – 51021647 – 99

7

Надпись «Хранить в сухом , прохладном и темном месте»

Данная надпись на упаковке присутствует


 

Таблица 4 - Результаты идентификации информации для потребителей пряности  «Камис»

п/п

Содержание информации

Фактическая информация на потребительской упаковке

1

Наименование предприятия–изготовителя, его почтовый адрес

ООО «Сантус ЛТД» Россия, 113093, г. Москва, 1-й Щипковский пер., д. 3. (Цех – г. Истра Московской обл., ул. Панфилова, д. 1) Для писем: 121552, Москва, а/я 41 тел. 8-800-200-21-23

2

Наименование продукции

Корица молотая

3

Масса  нетто

10  г

4

Дата выработки

05. 07.2011

5

Срок хранения

18 месяцев

6

Обозначение нормативно – технической документации на продукцию

ТУ 9199 – 001 – 51021647 – 99

7

Надпись «Хранить в сухом , прохладном и темном месте»

Данная надпись на упаковке присутствует


 

Таблица 5 - Результаты идентификации информации для потребителей пряности  «Магги»

п/п

Содержание информации

Фактическая информация на потребительской упаковке

1

Наименование предприятия–изготовителя, его почтовый адрес

ЗАО «Тандер» , Россия, 350002, г. Краснодар, ул. Леваневского, 185. Тел./факс: (861) 210-98-10.

2

Наименование продукции

Корица молотая

3

Масса  нетто

15  г


Продолжение табл. 5

4

Дата выработки

13. 02.2012

5

Срок хранения

24 месяца

6

Обозначение нормативно – технической документации на продукцию

ТУ 9199 – 001 – 51021647 – 99

7

Надпись «Хранить в сухом , прохладном и темном месте»

Данная надпись на упаковке присутствует


 

Таблица 6 - Результаты идентификации информации для потребителей пряности  «Магия востока»

п/п

Содержание информации

Фактическая информация на потребительской упаковке

1

Наименование предприятия–изготовителя, его почтовый адрес

ООО «ПрофАгроТехника» Россия,141205, Московская обл., г.Пушкино, Московский пр-т, 55.

2

Наименование продукции

Корица молотая

3

Масса  нетто

15  г

4

Дата выработки

01. 03.2011

5

Срок хранения

24 месяца

6

Обозначение нормативно – технической документации на продукцию

ТУ 9199 – 001 – 51021647 – 99

7

Надпись «Хранить в сухом , прохладном и темном месте»

Данная надпись на упаковке присутствует


 

Таблица 7 - Результаты идентификации информации для потребителей пряности  «Парфэ»

п/п

Содержание информации

Фактическая информация на потребительской упаковке

1

Наименование предприятия–изготовителя, его почтовый адрес

ООО «Саратов – Лавр» 410005, Россия, г. Саратов, ул. Аткарская, 57

2

Наименование продукции

Корица молотая

3

Масса  нетто

10  г

4

Дата выработки

01. 10.2011

5

Срок хранения

12 месяцев

6

Обозначение нормативно – технической документации на продукцию

ТУ 9199 – 001 – 51021647 – 99

7

Надпись «Хранить в сухом , прохладном и темном месте»

Данная надпись на упаковке присутствует

Информация о работе Анализ ассортимента пряностей