Анализ ассортимента пива на примере Гипермаркета Макси

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 19:00, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы: проанализировать ассортимент пива, реализуемого в гипермаркете «Макси».
Для достижения данной цели необходимо решить задачи:
изучить историю пивоварения и проанализировать состояние мирового и российского пивного рынка;
рассмотреть пищевую ценность и химический состав пива, проклассифицировать ассортимент;
рассмотреть ассортимент существующей пивной продукции на конкретном торговом предприятии, рассчитать его полноту, широту, новизну и устойчивость;
дать характеристику хозяйственной деятельности гипермаркета «Макси»;
сделать выводы о перспективах развития российского рынка пива.

Файлы: 1 файл

курсовик пиво.docx

— 94.44 Кб (Скачать файл)

Показатели  ассортимента

Показатель ассортимента - количественное и/или качественное выражение свойств ассортимента, при этом измерению подлежит количество групп, подгрупп, видов и наименований товаров.

Единицей измерения показателей  ассортимента является наименование товара или товарный артикул, который может  включать название вида и/или торговой марки.

 

Номенклатура  свойств и показателей ассортимента пива.

Наименование  и условные обозначения

Расчет показателей

Свойства

Показатели

Широта (Ш):

Действительная

Базовая

Показатель Широты (Ш):

Действительный (Шд)

Базовый (Шб)

Коэффициент широты (Кш)

 

 

 

*100%              (1)

Полнота (П):

Действительная

Базовая

Показатель полноты (П):

Действительный (Пд)

Базовый (Пб)

Коэффициент полноты (Кп)

 

Пд – д однородной группы товаров

Пб – б однородной группы товаров

*100%

(2)

Глубина (Гл)

Показатель глубины:

Действительный (Глд)

Базовый (Глб)

Коэффициент глубины (Гл)

 

Глд= nд

Глб= nб

Гл= *100%

Устойчивость (У)

Показатель устойчивости (У)

Коэффициент устойчивости (Ку)

У=у

*100%                    (4)

Новизна (обновление) (Н)

Показатель новизны (Н)

Степень (коэффициент) обновления (Кн)

 

Н=н

* 100% (3)


 

т - количество однородных групп  товаров;

д- количество видов, разновидностей или наименований товаров, имеющихся  в наличии;

б - базовое количество видов, разновидностей и наименований товаров, принятое за основу для сравнения;

n - количество товаров  разных наименований или торговых  марок и/или их модификации  определенного вида;

 

Широта ассортимента (1) - количество групп, видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп.

Это свойство характеризуется  двумя абсолютными показателями - действительной и базовой широтой, а также относительным показателем - коэффициентом широты.

Действительная  широта (Шд) - фактическое количество групп, видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии (д).

Базовая широта (Шб) - широта, принятая за основу для сравнения. В качестве базовой широты может быть принято количество видов, разновидностей и наименований товаров, регламентированное нормативными или техническими документами (стандартами, прейскурантами, каталогами и т. п.), или максимально возможное.

Коэффициент широты (КШ) выражается как отношение действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому.

При групповой широте ассортимента в качестве обобщенной единицы измерения  выступает группа однородных товаров.

Полнота ассортимента - способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности.

Полнота характеризуется  количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы и/или подгруппы. Показатели полноты могут быть действительными и базовыми.

Показатель действительной полноты характеризуется фактическим количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы, а базовый - регламентируемым или планируемым количеством товаров

Коэффициент полноты (КП) - отношение действительного показателя полноты к базовому.

Наибольшее значение показатели полноты ассортимента имеют на насыщенном рынке. Чем больше полнота ассортимента, тем выше вероятность того, что  потребительский спрос на товары определенной группы будет удовлетворен.

Повышенная полнота ассортимента может служить одним из средств  стимулирования сбыта и удовлетворения разнообразных потребностей, обусловленных  разными вкусами, привычками и иными  факторами.

Однако следует учитывать, что чрезмерное увеличение полноты  ассортимента может затруднить выбор  потребителя, поэтому полнота должна быть рациональной.

Глубина - количество торговых марок товаров одного вида, и/или их модификаций и/или товарных артикулов. Единицей измерения этого показателя служит товарная марка, а при наличии модификаций - одна из них.

Действительная  глубина (ГЛд) - количество торговых марок и/или модификаций, или товарных артикулов, имеющихся в наличии.

 

Базовая глубина (Глб) - количество торговых марок и/или модификаций, или товарных артикулов, предлагаемых на рынке либо потенциально возможных для выпуска и принятых за  
основу для сравнения.

Коэффициент глубины (Кгл) - отношение действительной глубины к базовой. Чем больше этот показатель, тем более полно представлен видовой ассортимент конкретного товара.

Устойчивость  ассортимента - способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенностью таких товаров является наличие устойчивого спроса на них.

Коэффициент устойчивости (Ку) - отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей (У), к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же однородных групп (Шд).

Выявление товаров, пользующихся устойчивым спросом, требует маркетинговых  исследований методами наблюдения анализа  документальных данных о поступлении и реализации различных товаров.

Новизна (обновление) ассортимента - способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров.

Новизна характеризуется  действительным обновлением - количеством новых товаров в общем перечне (Н) и степенью обновления (Кн), которая выражается через отношение количества новых товаров к общему количеству наименований товаров (или действительной широте).

Обновление - одно из направлений ассортиментной политики организации, проводимое, как правило, в условиях насыщенного рынка. Однако обновление ассортимента может быть следствием дефицита сырья и/или производственных мощностей, необходимых для производства ранее выпускавшихся товаров.

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ ассортимента пива, реализуемого в гипермаркете Макси.

2.1. Характеристика  гипермаркета.

В работе я рассмотрю торговую деятельность гипермаркета «Макси», находящегося по адресу: г. Вологда, Пошехонское шоссе 22. ТРЦ «Мармелад» – один из крупнейших региональных торгово-развлекательных центров в Вологодской области. В нем впервые в Вологде открылся продовольственный гипермаркет (розничная сеть «Макси»).

Месторасположение.

ТРЦ «Мармелад» расположен на одной из основных городских магистралей  – Пошехонском шоссе. От ТРЦ за несколько минут можно доехать  до центра города, железнодорожного и  авто-вокзалов. В непосредственной близости от ТРЦ «Мармелад» проходит Окружное шоссе, которое связывает крупные жилые микрорайоны Вологды (районы улиц Конева, Лениградской и Пошехонского шоссе). Окружное шоссе выходит к федеральным трассам: Вологда – Москва, Вологда – Санкт-Петербург, Вологда – Архангельск. ТРЦ расположен в одном из крупных спальных районов Вологды - Бывалово.

  • В зоне 10-минутной пешеходной доступности проживает 30 000 чел. (10% населения города).
  • В зоне 5-минутной транспортной доступности проживает 70 000 чел. (23% населения города).

Пошехонское шоссе, на котором  расположен торгово-развлекательный  центр «Мармелад», имеет 6-8 полос  движения, по три-четыре в каждом направлении.

В непосредственной близости от комплекса находятся две остановки  общественного транспорта: «Больничный комплекс» и «Бывалово».

Продовольственный гипермаркет  «Макси» (г. Вологда, Пошехонское шоссе, 22, ТРЦ «Мармелад») открыт в апреле 2010 года. Его общая площадь - около семи тысяч квадратных метров. Ассортиментный перечень - более 30 000 наименований, из них более половины - непродовольственные товары, в том числе одежда, спорттовары, автоаксессуары, бытовая техника, товары для отдыха,  игрушки, товары для садоводства, диски и компьютерные аксессуары, канцтовары и ряд других групп.

Выбор продуктов в гипермаркете широчайший: кроме привычных вологодским  покупателям товаров местных  производителей в магазине представлены мясные и рыбные деликатесы, сыры премиум-группы, редкие сорта чая и кофе, изысканные сладости, экзотические фрукты и овощи  и т.д.

Гипермаркет "Макси" предлагает широкий выбор блюд собственного производства :разнообразные хлебобулочные изделия и выпечка, мясные  и рыбные полуфабрикаты, колбаса, копченая рыба, курица-гриль.

Одно из преимуществ гипермаркета «Макси» - низкие цены.  Кроме того, в гипермаркете постоянно проводятся акции, в которых участвуют более 100 продовольственных и непродовольственных товаров. На акционные товары действует специальная цена.

Компания «Макси»  ведет свою историю с 1996 года. В настоящее время это диверсифицированная организация, в состав которой входят такие виды бизнеса как: 

  • оптовая торговля и дистрибьюция продовольственных товаров;
  • ритейл (розничная сеть продовольственных супермаркетов);
  • девелопмент коммерческой недвижимости;
  • пищевое производство кулинарной группы.

Главный офис компании "Макси" расположен в г. Вологде, по ул. Клубова, 87. В марте 2010 г. компания «Макси» открыла первый региональный торгово-развлекательный центр общей площадью 40 500 кв.м в Вологде.

Розничная сеть «Макси» сегодня - это 2 гипермаркета и 10 продовольственных супермаркетов самообслуживания. Супермаркеты расположены в разных районах Вологды, гипермаркеты - в Вологде и Сыктывкаре. Компания продолжает развитие сети: увеличивается количество магазинов, ведется постоянная работа по повышению качества обслуживания посетителей.

Супермаркеты находятся  преимущественно в крупных торговых центрах, благодаря чему покупатели могут приобретать товары как  продовольственной (ассортимент от 10 000 до 15 000 позиций), так и промышленной групп. 

 

Отличительными  чертами торговых центров сети «Макси» являются: 
 
• качественная продукция; 
• широкий ассортимент (более 10.000 наименований продуктов питания и сопутствующих товаров повседневного спроса); 
• доступные цены; 
• профессиональное обслуживание; 
• современное торгово-технологическое и расчетно-кассовое оборудование; 
• современный дизайн; 
• удобная парковка; 
• широкий ассортимент товаров и услуг, предоставляемых нашими арендаторами.

Общая площадь занимаемая супермаркетом составляет 7000 м2, торговая площадь - 4500 м2, складские площади - 2500м2. В складском помещении хранятся товары, которые поставляют поставщики, до того момента, как в торговом зале закончится определенный вид товара. После чего, работник торгового зала выставляет недостающий товар на витрину.

 

 

2.2. Анализ ассортимента  пива.

2.2.1. Анализ  ассортимента по показателям.

Таблица 6 - Данные для расчета коэффициента широты.

 

Базовое значение

Действительное  значение

  1. Зерномучные товары
    1. Зерно
    1. Мука
    2. Крупа
    3. Хлебобулочные изделия
    4. Бараночные изделия
    5. Сухарные изделия
    6. Макаронные изделия
  1. Крахмал и крахмалопродукты
  1. Сахар и сахарозаменители
  2. Мед
  3. Кондитерские изделия
    1. Сахаристые кондитерские изделия
    1. Мучные кондитерские изделия
  1. Свежие плоды
  1. Свежие овощи и грибы
  2. Плодовоовощные консервы
    1. Овощные консервы
    1. Плодово-ягодные консервы
    2. Концентрированные фруктовые консервы
    3. Плодовоовощные соки, нектары, сокосодержащие напитки
  1. Сушеные плоды и овощи
  1. Алкогольные напитки
  2. Слабоалкогольные напитки
  3. Безалкогольные напитки
  4. Чай и чайные напитки
  5. Кофе и кофейные напитки
  6. Пряности, приправы и пищевые вкусоароматические добавки
  7. Табак и табачные изделия
  8. Растительные масла
  9. Жиры животные пищевые
  10. Маргарин
  11. Кулинарные, кондитерские и хлебопекарные жиры
  12. Майонез
  13. Молоко и молочные товары
  14. Молоко коровье
  15. Питьевое молоко
  16. Сливки
  17. Кисломолочные продукты
  18. Сметана
  19. Творог и творожные изделия
  20. Молочные консервы
  21. Масло из коровьего молока
  22. Сыры
  23. Мясо и мясные товары
    1. Мясо убойных животных
    1. Мясо птицы
    2. Субпродукты
    3. Колбасные изделия
    4. Мясные полуфабрикаты
    5. Консервы мясные и мясорастительные
  1. Яйцо птицы
  1. Яичные продукты
  2. Рыбные товары
    1. Рыба живая
    1. Рыба охлажденная
    2. Рыба мороженная
    3. Соленые, вяленые, сушеные, копченые рыбные товары
    4. Рыбные консервы и пресервы
    5. Рыбные полуфабрикаты и кулинарные изделия
    6. Икра и нерыбные морепродукты

 

+










 

 



 



 
 

 







 





 

 









 





 



 




 


 

 

=50 наименований

=48 наименований

Информация о работе Анализ ассортимента пива на примере Гипермаркета Макси