Анализ ассортимента пива на примере Гипермаркета Макси

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 19:00, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы: проанализировать ассортимент пива, реализуемого в гипермаркете «Макси».
Для достижения данной цели необходимо решить задачи:
изучить историю пивоварения и проанализировать состояние мирового и российского пивного рынка;
рассмотреть пищевую ценность и химический состав пива, проклассифицировать ассортимент;
рассмотреть ассортимент существующей пивной продукции на конкретном торговом предприятии, рассчитать его полноту, широту, новизну и устойчивость;
дать характеристику хозяйственной деятельности гипермаркета «Макси»;
сделать выводы о перспективах развития российского рынка пива.

Файлы: 1 файл

курсовик пиво.docx

— 94.44 Кб (Скачать файл)

Вывод: Проведя исследовательскую работу с данными образцами пива №1, №2, №3, №4 можно сделать вывод, что все марки пива соответствуют по маркировке нормам и требованиям ГОСТ Р 51174-2009.

 

Таблица 12. Анализ энергетической ценности образца №1 пиво Жигулевское светлое.

(Экстрактивность  начального сусла 11%)

 

Состав

Действительная  энергетическая ценность

Заявленная  энергетическая ценность

Углеводы, в 100 г пива, не более

4,6

4.6

Энергетическая ценность, ккал в 100 г пива

42

42


 

Данные для графы «Действительная  энергетическая ценность» возьмем  из ГОСТ Р 51174-2009 - Пиво. Общие технические условия  (Таблица 2 - Физико-химические показатели светлого пива).

Вывод: Действительная энергетическая ценность образца №1 (пиво «Жигулевское») совпадает с заявленной на маркировке.

 

Таблица 13. Анализ энергетической ценности образца №2 Балтика Классическое №3. (Экстрактивность начального сусла 12%)

Состав

Действительная  энергетическая ценность

Заявленная  энергетическая ценность

Углеводы, в 100 г пива, не более

4,7

4.2

Энергетическая ценность, ккал в 100 г пива

46

45


 

Данные для графы «Действительная  энергетическая ценность» возьмем  из ГОСТ Р 51174-2009 - Пиво. Общие технические условия  (Таблица 2 - Физико-химические показатели светлого пива).

Вывод: Действительная энергетическая ценность образца №2 (пиво «Балтика классическое №3») не совпадает с заявленной на маркировке. Количество углеводов и энергетическая ценность занижена.

 

Таблица 14. Анализ энергетической ценности образца №3 «Старый мельник». (Экстрактивность начального сусла 11%)

 

Состав

Действительная  энергетическая ценность

Заявленная  энергетическая ценность

Углеводы, в 100 г пива, не более

4,6

4.6

Энергетическая ценность, ккал в 100 г пива

42

42


 

Данные для графы «Действительная  энергетическая ценность» возьмем  из ГОСТ Р 51174-2009 - Пиво. Общие технические условия  (Таблица 2 - Физико-химические показатели светлого пива).

Вывод: Действительная энергетическая ценность образца №3 (пиво «Старый мельник») совпадает с заявленной на маркировке.

 

Таблица 15. Анализ энергетической ценности образца №4 пиво «Т» светлое. (Экстрактивность начального сусла 10%)

 

Состав

Действительная  энергетическая ценность

Заявленная  энергетическая ценность

Углеводы, в 100 г пива, не более

4,2

4.2

Энергетическая ценность, ккал в 100 г пива

38

38


 

Данные для графы «Действительная  энергетическая ценность» возьмем  из ГОСТ Р 51174-2009 - Пиво. Общие технические условия  (Таблица 2 - Физико-химические показатели светлого пива).

 

Вывод: Действительная энергетическая ценность образца №4 (пиво «Т») совпадает с заявленной на маркировке.

 

 

Таблица 16. Анализ объема пива.

 

Наименование  образца

Действительный  объем

Заявленный  объем

(на маркировке)

Образец №1 (Жигулевское пиво светлое)

0,5 л.

0,5 л.

Образец №2

 (Балтика Классическое №3)

0,5 л.

0,5 л.

Образец №3

(Старый мельник)

0,5 л.

0,5 л.

Образец №4

(пиво «Т»)

0,5 л.

0,5 л.


 

Вывод: Проведя исследовательскую работу с помощью мерного стакана, доказано, что действительный объем совпадает с заявленным на маркировке, для всех образцов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В ходе курсовой работы на базе Гипермаркета «Макси» была проведена исследовательская работа по изучению представленного ассортимента пива, проведен анализ качества и управления товаром данной группы, сделан расчет основных показателей, характеризующих ассортимент пивной продукции.  Был сделан вывод, что в рассматриваемом гипермаркете нет необходимости проводить различные мероприятия в области формирования ассортимента и улучшения его структуры.

В результате анализа показателей свойств ассортимента можно сделать вывод о том, что в исследуемом Гипермаркете «Макси» достаточно полный и широкий ассортимент пивной продукции. Учитываются запросы постоянных покупателей. Некоторое снижение по показателю устойчивости вызвано тем, что исследование проводилось в осенний период, когда продажи пива резко в разы снижаются. С этим же связан и низкий коэффициент новизны. Доходы от продажи пива составляют до 10% от общего товарооборота супермаркета. Все образцы реализуемого пива соответствуют требованиям ГОСТа. Так как магазин обслуживает спальный район города, то контингент покупателей относительно постоянный. Поэтому ассортимент по товарной группе пива сформирован методами проб и ошибок. Это значит, что нет необходимости проводить различные мероприятия в области формирования ассортимента и улучшения его структуры.

По результатам нашего исследования можно сделать следующие  выводы:

    • Коэффициент широты равный 0,98, очень приближен к единице, поэтому можно сказать, что ассортимент в магазине достаточно широкий. Широта ассортимента магазина может также служить косвенным показателем насыщенности рынка товарами: чем больше широта, тем больше насыщенность;
    • Коэффициент полноты = 70,58%, поэтому можно сказать, что он достаточно рационален и может удовлетворить потребительский спрос на данный товар;
    • Коэффициент новизны для данной товарной группы составил примерно 9%. Этот факт говорит о постепенном обновлении ассортимента пива. Гипермаркет уделяет внимание обновлению ассортимента, предлагая новые модели в умеренном количестве, минимизируя риск понести убытки в связи с низким спросом на представленные новые вида пива;
    • Коэффициент устойчивости равен 53% всех представленных видов пива пользуются устойчивым спросом у покупателей.
    • Проведя анализ ассортимента пива по производителям можно сделать вывод, что оценку качества вышеперечисленной продукции можно назвать хорошей и продукт подлежит для реализации в данном гипермаркете. Потребитель выбирает конкретное пиво данной марки не только из своих предпочтений, но и из материальных возможностей.
    • Проведя исследовательскую работу с образцами пива №1, №2, №3, №4 можно сделать вывод, что все марки пива соответствуют по маркировке нормам и требованиям ГОСТ Р 51174-2009.
    • Энергетическая ценность указанная на маркировке не соответствовала лишь у одного образца под №2 – была занижена, в остальных жжет энергетическая ценность соответствует заявленной.

Пить или не пить пиво, решение индивидуально каждого  потребителя, а для производителей и поставщиков продукта задачи остаются прежними:

---  создание новых товаров  — поиск, создание, развитие и  вывод новых товаров на рынок;

---  сопровождение товаров  — регулирование качества товара, контроль над поведением товара  на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Довгань В.Н. Книга о пиве. – Смоленск: Русич, 1996. – 576с.

2. Елисеев М.Н., Позняковский  В.Н. Товароведение и экспертиза  вкусовых товаров. -  М.: Изд. центр  «Академия», 2006, - 304с.

3. Калунянц К.А., Яровенко  В.Л., Домарецкий В.А., Колчева Р.А.  Технология солода, пива и безалкогольных  напитков. – М.: Колос, 1992. – 446с. 

4. Калунянц К.А. Химия  солода и пива. – М: Агропромиздат, 1990. – 176с.

5. Криштафович В.И., Жебелева  И.А., Заикина В.И., Памбухчиянц О.В.  Товароведение и экспертиза продовольственных  товаров. Методические рекомендации  по подготовке и защите выпускной  квалификационной работы. М.: Издательско-торговая  корпорация «Дашков и К0», 2009. -184с.

6. Литвинова Т. Как определить  качество продуктов, которые нам  продают.: Справочник. – М.: ООО «Издательство  АСТ», 2003. – 377с.

7. Микулович Л.С. Товароведение  продовольственных товаров с  основами микробиологии, санитарии  и гигиены. 

8. Общая характеристика  пищевых продуктов/ Л.П. Ковальская, Г.М. Мелькина, Г.Г. Дубцов и  др; Под ред. Л.П. Л.П. Ковальской. – М.: Колос, 1993. – 384с.

9. Санитарные правила  торговли. Серия «Справочник». –  Ростов-на-Дону; «Феникс», 2002. – 384с.

10. Рубцова Л.И. Продавец. Учебное пособие. Изд. 7-е доп.  и перераб. – Ростов н/Д:  Феникс, 2009. – 471с.

11. Слюсаренко Т.П., Решетняк  Л.Р. Основы микробиологии, гигиены  и санитарии пивоваренного и  безалкогольного производства. –  М.: Агропромиздат, 1989. – 184с.

12. Сысоева С.В. Тренинг  продажи и обслуживания покупателей  в розничном магазине. Питер, С  , 2007. – 144с.

13. Тимофеева В.А. Товароведение  продовольственных товаров. Ростов  н./Д: Феникс, 2009. - 480с.

14. Товароведение и экспертиза  продовольственных товаров: Учебник/  Под ред. проф. Л.Г. Елисеевой.  – М.: МЦФЭР, 2006. – 800с.

15.Чкалова О.В. Торговое  дело. – М.: Эксмо, 2008. – 320с.

16.Шепелев А.Ф., Мхитрян  К.Р. Товароведение и экспертиза  вкусовых и алкогольных товаров.  – Ростов – Дону: изд. центр  «Март», 2001. – 205с.

17. Рынок пива в России. Статья. Журнал «Пивная жизнь». – 2011, №3.

18. ГОСТ Р 51174 – 2009 Пиво. Общие технические условия. – М.: ИПК Издательство стандартов, 2010.

19. ГОСТ 30060 - 93 Пиво. Методы определения органолептических показателей и объема продукции.- М.: ИПК издательство стандартов, 2003.

20. ГОСТ 12789 - 87 Пиво. Методы определения цвета. - М.: ИПК издательство стандартов, 2003.

23. Материалы сети Интернет.

 

1 http://beerinnovations.ru/press/beer-market-news/4595

2 http://beerinnovations.ru/press/beer-market-news/4615

3 http://www.e-o.ru/research/73/54294.htm

 


Информация о работе Анализ ассортимента пива на примере Гипермаркета Макси