Анализ ассортимента новых мебельных товаров на примере салона компании «СТАТУС-С»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 11:58, курсовая работа

Описание работы

В последние годы мебельная промышленность России находится в тяжелом положении. Об этом говорит, как сама ситуация на рынке, которая балансирует на достаточно опасной для отечественных производителей грани (импортная мебель занимает около 50% рынка), так и сложившееся у покупателей стойкое убеждение о более высоком качестве продукции зарубежных производителей и в силу этого убеждения предпочтение импортному товару перед отечественным.

Содержание работы

Введение

1.1.
Состояние и перспективы развития рынка мебельных товаров.
Стр. 3-9
2.
Состояние вопроса.

2.1.
Группировка мебельных товаров.
Стр. 10-11
2.2.
Классификация мебельных товаров.
Стр. 12-14
2.3.
Показатели качества, требования к качеству.
Стр. 15-20
2.4.
Новое в ассортименте: особенности конструкции. Функциональные и эргономические функции.
Стр. 21-24
3.
Практическая часть

3.1.
Расчёт коэффициента обновления ассортимента.
Стр. 25
3.2.
Исследовать покупательский спрос на мебельные товары, методом анкетирования.
Стр. 26
3.3.
Исследование и анализ потребителей мебельного салона, методом социологического опроса.
Стр. 27-33
4.
Заключение.

Файлы: 1 файл

Курсовая (Автосохраненный).doc

— 237.00 Кб (Скачать файл)

Эстетическое восприятие мебели зависит от ее внешнего вида. Дефекты внешнего вида дифференцированы и допускаются с ограничениями или вообще не допускаются в зависимости от их вида, размера, качества, местонахождения и вида отделки мебели. Лицевая фасадная (видимая) поверхность мебели, выполненная из массивной древесины, при прозрачной отделке не должна иметь трещин, смоляных кармашков, червоточин, механических повреждений – рисок, царапин, вмятин, вырывав и т.д. С ограничениями по размеру и количеству на лицевых и не лицевых поверхностях допускаются сросшиеся здоровые светлые и темные сучки, наклон волокон, свилеватость, завиток, глазки и другие (но не более 3 штук). При прозрачной отделке на лицевых поверхностях мебели не допускаются такие дефекты лакокрасочного и декоративно-защитного покрытия как пузыри, кратеры, потеки, проколы, шагрени, пропуски, проседание лаковой пленки, неравномерность глянца и прочее.

Облицовка из натурального шпона и других синтетических материалов при непрозрачной отделке мебели для кромок у лицевых поверхностей подбирается одинаковой по породе, текстуре (рисунку) и цвету. При этом на облицованной поверхности не допускаются морщины, пробой клея, отклонения и. пузыри под облицовкой, шероховатости и потертости поверхности, заметные расхождения полос облицовки, проседание шпона.

Все поверхности деревянной мебели должны быть хорошо защищены и отшлифованы, а ребра изделий заовалены.

При сборке мебели не допускаются зазоры в соединениях деталей, перекосы, слабое крепление, отсутствие устойчивости опор изделия с ровной горизонтальной поверхностью, покоробленность, трещины. Трансформируемые, выдвижные, раздвижные элементы изделий должны иметь свободный ход без заеданий и перекосов.

Вся съемная лицевая и внутренняя крепежная фурнитура устанавливается таким образом, чтобы было обеспечено прочное и плотное без зазоров соединение всех деталей, повышающее жесткость и устойчивость конструкции.

Номинальная толщина полок из стекла устанавливается в зависимости от их длины и колеблется от 4 до 6 мм. Толщина стеклянных раздвижных дверей также должна быть не менее 4 мм.

В мягкой мебели не допускаются такие дефекты, как неравномерность настила мягкого элемента по толщине, морщины обивочной ткани (если они не являются складками декоративной ткани, предусмотренные проектно-конструкторской документацией на изделие), перекос рисунка и ткани на поверхности, неровности и кривизна швов (кантов) мягкого элемента, кривые отстрочки и несоответствие цвета ниток цвету обивочных тканей.

При приемке сборно-разборной и комплектной мебели, поставляемой в торговую сеть в разборном виде, проверяют правильность оформления маркировки, наличие инструкций по сборке и схемы монтажа, количество и четкость нумерации изделий, входящих в комплект.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4. Новое в ассортименте: особенности конструкции. Функциональные и эргономические функции.

Российским мебельным производителям все чаще приходится сталкиваться с клиентами, которые желают получить не просто мебель, а легкое, стильное, эстетичное решение, отвечающее самым современным требованиям. Одним из популярных является направление «high-tech», отличающееся активным использованием деталей из металла и стекла, акриловых пластиков, перфорированных деталей.

Уже долгое время в столярно-мебельных мастерских миллионы предприятий по всей России производя мебель. За время своего существования предприятия претерпели многократную реорганизацию. В настоящее время это монопольные и крупные предприятия, которые практически не имеют конкурентов в своем округе. На месте ветхих строений были выстроены производственные и вспомогательные здания капитального характера с современным технологическим оборудованием.

Долгое время многие предприятия были ориентированны на выпуск корпусной мебели. До 1996 года ассортимент выпускаемой продукции составлял набор корпусной мебели в нескольких вариантах отделки. Коллектив предприятий постоянно работает над расширением модельного ряда и повышением качественного уровня выпускаемой продукции, совершенствованием конструкции, расширением ассортимента, внедрением новых конструкционных материалов, комплектующих, внедрением новых технологий.

Предприятия оснащены современным отечественным и зарубежным оборудованием, в том числе и оборудованием с программным управлением. Над разработкой новых изделий работает собственная дизайнерская группа. Это обеспечило не только изящность и оригинальность моделей, но и позволило учесть особенности требований различных групп покупателей. В кратчайший срок был расширен ассортимент продукции. В настоящее время предприятие выпускает наборы корпусной мебели как полногабаритные, так и малогабаритные, мебель для кухни, мягкую мебель, мебель для прихожей, столы, стулья.

К функциональным свойствам мебели относится её способность удовлетворять различные потребности: служить для хранения вещей (шкафы, тумбы, вешалки), для сидения и отдыха (кресла, диваны, кровати), для работы (письменные и кухонные столы), для проведения досуга (столы для радиоприемников, телевизоров, шахматные столики и т. д.). Функциональные свойства мебели определяются главным образом двумя факторами: размерами и формой, как отдельных частей, так и изделия в целом. В связи с тем, что функциональные свойства мебели тесно связаны с удобством пользования, влияние указанных факторов рассматривается в группе эргономических свойств.

Основными эргономическими свойствами мебели являются комфортабельность и гигиеничность.

Комфортабельность характеризуется удобством пользования изделием (сидения, лежания, хранения вещей), ухода за ним, размещения мебели в помещении. Удобство пользования зависит от функциональных размеров и формы. Функциональными считаются размеры, обеспечивающие возможность пользования изделием в соответствии с его назначением. Так, размеры отделений для хранения одежды определяются в зависимости от максимальных размеров одежды, повешенной на плечики, с учетом припусков на их свободное размещение. Размеры отделений для хранения постельного белья по ширине и глубине рассчитывают по размерам наибольшего предмета (пододеяльника), а для носильного белья - по размерам мужских сорочек; отделения для хранения книг по высоте и глубине - в зависимости от формата книг и способа их укладки (в один или два ряда).

Удобство пользования столами определяется их размерами устойчивостью. Устойчивость столов зависит от их массы, расстояния между ножками, величины свеса крышки. При этом чем больше масса стола, расстояние между ножками и чем меньше величина свеса крышки, тем устойчивее стол. Удобство мебели для сидения и лежания — это обеспечение правильного положения тела человека при контакте его с опорной поверхностью элемента мебели. В связи с этим стулья, кресла, диваны имеют определенные размеры сиденья (высоту, глубину, ширину), наклон спинки и сиденья. Мебельные изделия должны быть как можно меньших габаритов при сохранении ими полной функциональности и комфортабельности. Примером может служить встроенная мебель.

Гигиенические свойства мебели можно подразделить на санитарно-химические и физико-гигиенические.

Санитарно-химические свойства мебели приобретают исключительно важное значение в связи с тем, что для изготовления мебели все шире применяются полимерные материалы, которые могут выделять в окружающее пространство свободные мономеры, в том числе токсичные. Поэтому использование полимерных материалов в производстве мебели возможно только с разрешения органов здравоохранения. При этом установлены предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных химических веществ, выделяющихся из полимерных материалов.

Физико-гигиенические свойства - это загрязняемость и воздухопроницаемость.

Загрязняемость мебели зависит от ее конструкции и свойств лицевых материалов. Загрязняемость мала, если поверхность изделия гладкая, без выступающих деталей. Поэтому мебель щитовой конструкции обладает более высокими гигиеническими свойствами, чем рамочной. С этой точки зрения нецелесообразно изготовлять мебель с выступающим плинтусом. Загрязняемость может быть связана с электризуемостью полимерных отделочных материалов. Кухонная мебель, окрашенная в белый или светлые цвета, может загрязняться, если покрытие не обладает стойкостью к воде, мыльно-содовому, спиртовому раствору и др. Воздухопроницаемость - свойство, важное для мебели, мягкие элементы которой изготовлены из пористых синтетических материалов. Необходимо, чтобы эти материалы с целью вентиляции имели сквозные поры.

 

ВЫВОД:

Таким образом, в мебельном производстве используют большое количество разнообразных материалов, различных по технологическому назначению и природе. По технологическому назначению различают материалы конструкционные, отделочные, облицовочные, настилочные, обивочные, клеящие, лицевую и крепежную фурнитуру. По природе материалы делят на: древесные, полимерные, металлические, текстильные и комбинированные. В общем перечне всех материалов, используемых в мебельной промышленности, одно из первых мест занимают древесные материалы и их полуфабрикаты (пиломатериалы, древесно-плитные материалы, клееная фанера и т.д.). Основным сырьем для их получения является древесина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Практическая часть.

 

3.1. Расчёт коэффициента обновления ассортимента.

Определить обновляемость ассортимента мебельных товаров.

Обновляемость - это интенсивность пополнения наборов новыми товарами и изъятия устаревших товаров.

Компании «Статус-С» в продаже по виду материала (древесные, полимерные, металлы, натуральные и синтетические ткани, кожа, поролон, вата) в количестве 4 (N=4), поступил массив дерева впервые (п=1). Воспользуемся формулой фактического обновления

О = n * 100%        

           N

N - Общее количество товаров;

n - Количество новых товаров.

O = 1 * 100% = 25%,

            4

предпочтительное обновление О, рассчитывается по формуле

        100 % 

срок морального износа

О, = 100% = 33%

        3года 

Коэффициент обновления = О

                                              О,

 Кобн. = 25% = 0,7

             33%

Таким образом, коэффициент обновления высокий = 0,7. Товароведам следует продолжать обновление ассортимента, стремясь к максимальному коэффициенту, который равен 1.

 

 

3.2. Исследовать покупательский спрос на мебельные товары, методом анкетирования.

 

Уважаемый заказчик!

Компания «Статус-С» просит Вас ответить на несколько вопросов.

Отметьте, наиболее важные для Вас критерии при заказе мебели:

1

12%

эргономичность, функциональность (удобная фурнитура)

2

2%

соответствие моде

3

 

эко логичность используемых материалов

4

51%

надежность, долгий срок службы

5

11%

гарантийное и пост гарантийное обслуживание

6

3%

возможность кредита, рассрочки

7

2%

эксклюзивность, индивидуальность

8

7%

порядок, аккуратность после монтажа

9

 

выезд дизайнера

10

10%

профессионализм и доброжелательность менеджера

11

2%

минимальный срок изготовления


Результаты проведённого анкетирования в компании «Статус-С» среди заказчиков, свидетельствуют о следующем:

  • в первую очередь заказчики особое внимание уделяют надежности и долгому сроку службы;
  • так же спросом пользуются эргономичность, функциональность мебели и мебельной фурнитуры;
  • покупатель обращает большее внимание на гарантийное обслуживание и претендует на квалифицированные консультации;
  • потребители обращают внимания на вопросы порядка и чистоты после проведения монтажных работ;
  • эксклюзивность становятся средством выражения индивидуальности   не большого количества заказчиков.

3.3. Исследование и анализ потребителей мебельного салона, методом социологического опроса.

 

Цель. Изучить социально-демографические характеристики посетителей мебельных магазинов, потенциальных покупателей мебели, выявить их предпочтения. В ходе исследования были опрошены 500 человек. Возраст опрошенных - от 25 до 55 лет.

Социально-демографические характеристики. Женщины посещают мебельные магазины чаще мужчин. Гораздо чаще других возрастных групп магазины посещает молодежь до 30 лет и представители старшей группы (свыше 49 лет).

Дифференциация по уровню образования. Лица с высшим и незаконченным высшим образованием посещают мебельные магазины почти в пять раз чаще, чем люди со средним образованием и ниже. Люди с высшим образованием намерены покупать мебель почти в два раза чаще, чем лица со средним образованием и в четыре раза чаще, чем с образованием ниже среднего.

Социально-профессиональная дифференциация. Чаще других мебельные магазины посещают руководители и первые заместители предприятий, организаций, учреждений, служащие, предприниматели, домохозяйки. Значительно реже - безработные и рабочие.

Структура доходов. Посетители мебельных магазинов - лица со среднедушевым доходом свыше 5000 руб. на одного члена семьи.

 

  1. Распределение выборки по полу

Пол

% от всех опрошенных

Мужчины

35,3

Женщины

46,8


 

 

  1. Распределение выборки по возрасту

Возраст

% от всех опрошенных

25-30

27,6

31-36

18,4

37-42

17,6

43-48

18,6

49-55

17,8

Информация о работе Анализ ассортимента новых мебельных товаров на примере салона компании «СТАТУС-С»