Анализ ассортимента новых мебельных товаров на примере салона компании «СТАТУС-С»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 11:58, курсовая работа

Описание работы

В последние годы мебельная промышленность России находится в тяжелом положении. Об этом говорит, как сама ситуация на рынке, которая балансирует на достаточно опасной для отечественных производителей грани (импортная мебель занимает около 50% рынка), так и сложившееся у покупателей стойкое убеждение о более высоком качестве продукции зарубежных производителей и в силу этого убеждения предпочтение импортному товару перед отечественным.

Содержание работы

Введение

1.1.
Состояние и перспективы развития рынка мебельных товаров.
Стр. 3-9
2.
Состояние вопроса.

2.1.
Группировка мебельных товаров.
Стр. 10-11
2.2.
Классификация мебельных товаров.
Стр. 12-14
2.3.
Показатели качества, требования к качеству.
Стр. 15-20
2.4.
Новое в ассортименте: особенности конструкции. Функциональные и эргономические функции.
Стр. 21-24
3.
Практическая часть

3.1.
Расчёт коэффициента обновления ассортимента.
Стр. 25
3.2.
Исследовать покупательский спрос на мебельные товары, методом анкетирования.
Стр. 26
3.3.
Исследование и анализ потребителей мебельного салона, методом социологического опроса.
Стр. 27-33
4.
Заключение.

Файлы: 1 файл

Курсовая (Автосохраненный).doc

— 237.00 Кб (Скачать файл)

Задание на курсовую работу

 

по дисциплине: товароведение непродовольственных товаров

студенту  Кардаш Елене Владимировне

курса   3                    группы  ТВз-12-01

 

Тема курсовой работы: Анализ ассортимента новых мебельных товаров на                                            примере салона компании «СТАТУС-С»

 

При выполнении курсовой работы должны быть представлены:

    • введение, в котором раскрываются актуальность и значение темы;
    • основная часть;
    • заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации;
    • список используемой литературы.

 

 

 Дата выдачи     _____________________________

 

Срок окончания _____________________________

 

Зав. отделением ____________________________

 

Преподаватель 
руководитель 
курсовой работы ____________________________

 

 

 

 

 

Содержание:

 

1.

Введение

 

1.1.

Состояние и перспективы развития рынка мебельных товаров.

Стр. 3-9

2.

Состояние вопроса.

 

2.1.

Группировка мебельных товаров.

Стр. 10-11

2.2.

Классификация мебельных товаров.

Стр. 12-14

2.3.

Показатели качества, требования к качеству.

Стр. 15-20

2.4.

Новое в ассортименте: особенности конструкции. Функциональные и   эргономические функции.

Стр. 21-24

3.

Практическая часть

 

3.1.

Расчёт коэффициента обновления ассортимента.

Стр. 25

3.2.

Исследовать покупательский спрос на мебельные товары, методом анкетирования.

Стр. 26

3.3.

Исследование и анализ потребителей мебельного салона, методом социологического опроса.

Стр. 27-33

4.

Заключение.

Стр. 34-35

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Введение.

 

1.1. Состояние  и перспективы развития рынка  мебельных товаров.

В последние годы мебельная промышленность России находится в тяжелом положении. Об этом говорит, как сама ситуация на рынке, которая балансирует на достаточно опасной для отечественных производителей грани (импортная мебель занимает около 50% рынка), так и сложившееся у покупателей стойкое убеждение о более высоком качестве продукции зарубежных производителей и в силу этого убеждения предпочтение импортному товару перед отечественным.

Уверенность покупателя в том, что российская продукция уступает по качеству продукции импортной, не далека от истины. Поэтому при небольшой ценовой разнице покупатели, как правило, предпочитают импортные аналоги, поскольку на протяжении более чем 70 лет мебельное производство было направлено на удовлетворение ажиотажного спроса населения и не уделяло должного внимания вопросам качества и дизайна продукции. Действительно, сегодня в массе своей отечественная мебельная продукция не вполне конкурентоспособна с импортными аналогами и лишь несколько десятков российских фирм успешно конкурируют с товаропроизводителями из других стран. Развитие мебельной отрасли тормозит целый ряд объективных и субъективных причин. Серьезным тормозом стало и то, что в России практически отсутствует производство современного оборудования и комплектующих. Главными же причинами невысокого качества продукции и как следствие низкой конкурентоспособности считаются нестабильность экономики в переходный период, опережающий рост внутренней инфляции по сравнению с курсовой разницей рубль-доллар, а также мощное давление стран-импортеров на российский внутренний рынок.

Федеральная власть невнимательна к мебельщикам, таково стойкое убеждение большинства промышленников. Однако российские мебельщики, объединившиеся в последние годы в различные ассоциации и союзы, не намерены мириться с таким положением и активно "стучатся во все чиновничьи двери", пытаясь доказать истину, давно усвоенную мировыми развитыми державами, - защита интересов собственного производителя есть первейшая обязанность и главная корысть правительства, желающего вести государство к экономическому благополучию. Нельзя сказать, что усилия мебельщиков в этом направлении безуспешны, однако, по извечной российской традиции, процесс принятия решений растягивается на столь долгие сроки, что зачастую решение уже не приносит желаемого экономического и политического эффекта. Поэтому мебельные профессионалы считают, что столь значимая для российской экономики отрасль развивается не благодаря усилиям государственных чиновников, а вопреки. По мнению большинства специалистов, органы федеральной и региональной власти уделяют крайне малое внимание к проблемам отрасли и зачастую принимают решения, которые далеко не всегда приносят пользу. Так, профессионалы-мебельщики считают ошибочными решения Государственного Таможенного комитета и Правительства РФ в 2010-2012г. по снижению ввозных пошлин на готовую импортную мебель и упорное нежелание снизить ввозные пошлины на оборудование, комплектующие и материалы, не имеющие отечественных аналогов, вопреки практике и здравому смыслу. Тем самым наши производители ставятся в худшие условия по сравнению с зарубежными компаниями и импортерами, что приводит к нарастающему засилью импортной продукции на рынке России.

Чтобы понять серьезную обеспокоенность мебельщиков по поводу государственной таможенно-тарифной политики, которая во всем мире, а значит и в нашей стране, является мощнейшим рычагом экономического регулирования, необходимо посмотреть на российскую мебельную промышленность глазами не покупателя, а производителя. И первое, что можно отметить, это вопиющее несоответствие потенциала отрасли и ее нынешнего весьма бедственного положения.

Россия обладает почти четвертью мировых запасов лесных ресурсов, и уже одно это ставит ее в уникальное положение относительно других держав, имеющих хорошо развитую мебельную промышленность. Помимо этого, мы обладаем достаточным опытом производства мебели и, как отмечают зарубежные коллеги по мебельному цеху, высоким профессионализмом кадров. Есть еще одно преимущество, немаловажное для этой сферы производства, - Россия издавна славилась высоким уровнем школы дизайна. Однако отпущенная государством в "свободное плавание" отрасль потеряла за последнее десятилетие то, без чего выпуск конкурентоспособной продукции практически невозможен. Речь идет о производственной базе, которая по оценкам специалистов изношена до критического уровня. Сегодня у предприятий попросту нет достаточного количества современного оборудования, к тому же наши специалисты не владеют многими новейшими технологиями. Поскольку в стране не развито производство качественных листовых материалов, фурнитуры и других комплектующих, наши мебельщики вынуждены использовать импортные листовые материалы и комплектующие (достоинство которых, кстати, уже вполне оценено российским потребителем). Это значительно удорожает производство продукции, а значит, увеличивает цену изделия, что при засилье импорта просто загоняет российского производителя в угол. В результате, большинство российских предприятий не имеет достаточных финансов на развитие производства. Выход из сложившегося положения мебельщики видят в совмещении тарифного регулирования с масштабными инвестициями в отрасль, которые должны направляться на техническое переоборудование предприятий отрасли, на привлечение специалистов и разработку собственных технологий производства, которые позволили бы производить качественную мебель при максимально сокращенных затратах. Поэтому главный вопрос, который сегодня необходимо решить для успешного развития мебельной промышленности, - найти источники инвестирования, как за рубежом, так и внутри страны. И вот здесь требуется полное понимание вопроса и активная поддержка государства. Однако реалии жизни таковы, что зачастую глобальные интересы российских производителей оттесняются на задний план в силу необходимости решения сиюминутных экономических задач или достижения не лежащих на поверхности целей.

Мебельщики отступать не собираются, надо отметить, что происходящие в российской мебельной отрасли процессы объективно сложны, однозначной оценки не имеют даже в среде опытных маркетологов, и редко кто дает четко ориентированные прогнозы развития российского мебельного рынка на долгосрочную перспективу. Тем не менее, сами мебельщики ставят себе высокие планки и отступать не собираются. Так, например, Союз предприятий и работников мебельной и деревообрабатывающей промышленности Северо-Запада Российской Федерации, который активно влияет на развитие мебельного рынка этого экспортно-ориентированного и, пожалуй, самого чувствительного к европейским ноу-хау российского региона, предлагает свою, весьма обнадеживающую программу.

По этой программе к 2015 году должна быть преодолена зависимость рынка Северо-Запада от импорта листовых материалов, а к 2025 году производство всех необходимых листовых материалов должно превысить местную потребность и выйти на рынки регионов Российской Федерации, имеющих дефицит лесных ресурсов. Производство лицевой и крепежной фурнитуры, профилей, механизмов трансформации, облицовочного шпона, кромочной ленты и иных комплектующих на основе металлов, пластмасс, других материалов к 2005 году должно выйти на уровень качества, сопоставимого со среднеевропейским, а к 2025 году следует ожидать выхода производства фурнитуры и других комплектующих на уровень конкурентоспособности, который позволит вытеснить импортную продукцию не только на Северо-Западе, но и в других регионах Российской Федерации.

По программе предполагается, что к 2025 году в Республиках Коми и Карелия, а также в Архангельской, Вологодской и Кировской областях, которые обладают наибольшим сырьевым запасом, возрастут мощности действующих предприятий и возникнут новые предприятия по изготовлению мебельного щита и серийных полуфабрикатов на основе массива, клееного щита и фанеры. Это позволит обеспечить все регионы Северо-Запада высококачественными недорогими комплектующими и даст возможность резко увеличить объемы экспорта эко логичной мебели и полуфабрикатов на мировых рынках. По мнению специалистов, к 2025 году производство основных типов мебели должно покрывать потребности рынков Северо-Запада на 60-70%. Доля поставок в другие регионы и на экспорт может возрасти в 1,5-2 раза.

Несмотря на нынешнее сложное положение мебельной отрасли, обозначенные позитивные перемены вполне возможны, и в первую очередь потому, что в последние несколько лет радикально изменилось самосознание российских мебельщиков, которые теперь хорошо знают, чего они хотят и чего реально могут добиться. Во многом этому способствовали упорные и небезуспешные попытки выхода на зарубежные рынки наиболее активных российских фирм. И одним из таких путей стало ежегодное участие наших мебельщиков в крупнейшей международной мебельной ярмарке в немецком городе Кёльне, на которую собирается весь цвет мировой мебельной индустрии. Сюда везут все лучшее, все самое технологичное и модное. Здесь гласно и негласно определяются тенденции развития мебельной промышленности. И успешно заявляя о себе на этой ярмарке, страна утверждает себя в общем экономическом процессе. Наши предприятия выходили на Кёльнскую ярмарку уже пять раз, и в этом году выступили с достаточно большой объединенной экспозицией. Российские экспоненты показали безусловно качественную мебель в современном дизайне, в модных светлых тонах, с использованием различных материалов, в первую очередь массивной древесины, шпона, металла, стекла. Представители российской мебельной промышленности чутко уловили все нюансы рыночной конъюнктуры, в частности то, что в последние годы благородные и высококачественные материалы становятся наиболее значимыми. И мы не только были замечены на этом форуме, но и оценены по достоинству.

 

ВЫВОД:

Мебельная промышленность занимает особое место среди отраслей лесного комплекса нашей страны - на ее долю приходится 30 - 34% общего объема его экспорта. В 2011 г. за рубеж было поставлено 46,8% произведенной мебели, на внутренний рынок - 53,1%. Сегодня ее пользователями являются жители 50 стран мира. Главным импортерами России являются Германия, Белоруссия, Италия и Польша. Однако, по мнению экспертов, в этой области для дальнейшего продвижения продукции необходимо решить ряд проблем, которые сдерживают развитие мебельной промышленности.

На сегодняшний день более половины выпускаемой в России мебели производят частные предприятия. Поэтому для успешной конкуренции с другими производителями крупных мебельных концернов России и вневедомственной подчиненности должны выработать согласованную экспортную политику. Иначе конкурировать на внешнем рынке, особенно с китайскими производителями, будет сложно. Пока отсутствует организация, которая бы лоббировала интересы российских мебельщиков на внешнем рынке. Совместными усилиями на зарубежном рынке россияне должны продвигать не отдельные товарные позиции, а национальный бренд «русской мебели». Как было отмечено в некоторых изданиях, фактически он уже сформирован, и ассоциируется с качественной и относительно недорогой продукцией. В связи с этим, с учетом усиливающейся конкуренции на мировом мебельном рынке крупнейшие российские экспортеры отмечают необходимость объединения. В настоящее время есть реальные условия для создания мебельного кластера без финансирования со стороны государства.

Государственная политика в сфере мебельного производства на сегодняшний день нацелена на защиту отечественного производителя мебели и деревопереработчика. Рынок лесосырья является наиболее привлекательным для западного производителя, поскольку в странах Евро Союза стоимость древесины почти на 40 % выше. Государственное агентство лесных ресурсов России инициирует снятие пошлины на ввоз в страну оборудования для предприятий деревообрабатывающей отрасли, отмену в течение пяти лет налога на прибыль для предприятий с объемом внешних инвестиций свыше 5 млн EUR, снятие ввозных пошлин на мебельные комплектующие, в частности, фурнитуру, создание экспортных льгот для русских производителей мебели. Реализация такой политики будет способствовать дальнейшему развитию мебельного рынка России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Состояние вопроса.

 

2.1. Группы мебельных товаров.

Производство мебели.

Эта группа включает:

Информация о работе Анализ ассортимента новых мебельных товаров на примере салона компании «СТАТУС-С»