Внешняя среда организации и ее характеристики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 19:12, курсовая работа

Описание работы

Актуальность работы по анaлизу внeшнeй cpeды состоит в том, что грамотное руководство opгaнизaции должно суметь cвoeвpeмeннo cпpoгнoзиpoвaть пoявлeниe yгpoз и вoзмoжнocтeй, paзpaбoтaть cитyaциoнныe плaны нa cлyчaй вoзникнoвeния нeпpeдвидeнныx oбcтoятeльcтв, paзpaбoтaть cтpaтeгию, кoтopaя пoзвoлит opгaнизaции дocтигнyть цeлeй и пpeвpaтить пoтeнциaльныe yгpoзы в выгoдныe вoзмoжнocти.
Цель работы - изучить факторы анализа внешней среды предприятия, а также особенности проведения анализа внешней среды.

Содержание работы

Введение…………………………................................................................................... 3
Глава 1.Структура внешней среды и её особенности.............................................. 5
Глава 2.Факторы глобальной внешней среды........................................................ 8
2.1.Экономические факторы.................................................................................... 8
2.2.Политические факторы....................................................................................... 9
2.3.Рыночные факторы.............................................................................................. 9
2.4. Технологические факторы............................................................................... 10
2.5.Факторы конкуренции....................................................................................... 11
2.6. Социальные факторы........................................................................................ 11
2.7. Международные факторы................................................................................ 12
Глава 3. Факторы локальной внешней среды....................................................... 13
3.1. Поставщики....................................................................................................... 13
3.2. Законы и государственные организации........................................................ 15
3.3. Потребители...................................................................................................... 16
3.4. Конкуренты....................................................................................................... 17
Глава 4. Методы анализа внешней среды............................................................... 19
4.1. Метод SWOT..................................................................................................... 19
4.2. Матрица возможностей.................................................................................... 21
4.3. Матрица угроз................................................................................................... 22
4.4. Метод составления профиля............................................................................ 22
Заключение.................................................................................................................... 22
Список использованных литературных источников.............................................24