Характеристика внешней и внутренней среды организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 16:28, контрольная работа

Описание работы

Значительная часть проблем, возникающих на пути организации к достижению стоящих перед ней целей, возникает из внешней среды. От того, насколько адаптивно поведение организации, то есть от того, насколько организация может приспособиться к внешним факторам, зависит ее выживание. К среде прямого воздействия, то есть к факторам, которые непосредственно влияют на деятельность организации, относятся:

Содержание работы

ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИ..3
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА МАКРОУРОВНЕ……………………………………………………………………….5
3. ЗАДАЧА № 4 …………………………………………………………………….....8
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………........10

Файлы: 1 файл

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ контрольная 2013.doc

— 71.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РФ

федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Забайкальский государственный  университет 

(ЗабГУ)

 

 

Факультет Экономики  и управления

Кафедра АУФиК

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Стратегическое планирование»

Вариант № 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: ст.гр.АУз-08-1

            Назарова Е.Ю.

 Проверил:  Базарова М.Б. 

 

 

 

 

 

 

Чита 2013 г.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИ..3
  2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА МАКРОУРОВНЕ……………………………………………………………………….5

3.  ЗАДАЧА № 4 …………………………………………………………………….....8

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………........10

 

 

1 ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНЕЙ  И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Внутренняя  среда организации — это все то, что составляет организацию и характеризует ее структуру: цели, структурные подразделения и их связи, ресурсы (капитал, сырье, имущество, рабочая сила) и т. д. В структуре организации выделяют функциональные области и уровни управления. 
Функциональные области — это виды работ, которые выполняют работники организации, ее подразделения или организация в целом. Функциональными областями являются: маркетинг, финансы, управление персоналом, инновации, производство; кроме того, особо иногда выделяют безопасность как особую функциональную область. Обычно функциональная область соответствует подразделению, которое обеспечивает ее нормальное функционирование. 
Уровни управления — это звенья иерархической структуры управления. Обычно выделяют верхний, средний и низший уровень управления, соответственно, говорят о руководителях высшего, среднего и низшего звена. 

Внешней средой принято называть внешние условия, которые оказывают влияние на деятельность организации. Внешняя среда — это источник очень важных воздействий на организацию. Значительная часть проблем, возникающих на пути организации к достижению стоящих перед ней целей, возникает из внешней среды. От того, насколько адаптивно поведение организации, то есть от того, насколько организация может приспособиться к внешним факторам, зависит ее выживание.  К среде прямого воздействия, то есть к факторам, которые непосредственно влияют на деятельность организации, относятся: 
поставщики, акционеры, потребители, трудовые ресурсы, учреждения государственного регулирования, законы, профсоюзы, конкуренты. 
К среде косвенного воздействия, то есть к факторам, которые могут не оказывать прямого воздействия на организацию, но сказываются на ее функционировании, относятся: состояние экономики, научно-технический прогресс, влияние групповых интересов, социокультурные и политические изменения, существенные для организации события в других странах. 
Любая среда характеризуется сложностью. Под сложностью среды понимают совокупность действующих в ней факторов, которые оказывают воздействие на функционирование организации. Кроме того, сложность зависит от того, насколько изменчивы действующие в среде факторы, какие колебания в силе они допускают. Чем больше факторов, тем сложнее среда; чем более вариативны факторы, тем более сложной является среда. Среда характеризуется также подвижностью. Подвижность указывает, насколько быстро изменяются факторы среды. В настоящее время наблюдается тенденция постоянного роста подвижности среды, что существенно осложняет деятельность организации.  
Кроме того, подвижность среды - это не постоянная величина. Она может изменяться во времени.

Однако гораздо более  важной является неравномерность подвижности  среды с точки зрения различных  подразделений одного и того же предприятия.

Нередко случается, что степень подвижности для одного подразделения ниже, чем для другого. Для среды характерна взаимосвязанность факторов. Об этом качестве принято говорить в том случае, если изменение одного из факторов влечет за собой изменение другого фактора (других факторов). 
Среда может обладать неопределенностью. О неопределенности говорят в том случае, если в распоряжении лица, принимающего решение, имеется слишком мало информации о среде, либо наличная информация может быть достоверной. При этом необходимо иметь в виду, что информации никогда не бывает достаточно. Любой организации приходится действовать в условиях неопределенности; вопрос лишь в том, в какой степени эта неопределенность выражена.

 

 

 

 

 

2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ  СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА МАКРОУРОВНЕ

Разработка рыночных стратегий; макростратегические программы  углубления экономических реформ в  Российской Федерации.

Система разработки и выявления  необходимых условий формирования возможных изменений рыночных взаимоотношений  элементов экономического пространства, является одной из составляющих стратегического планирования. При этом немаловажную роль играет создание такого модельного отражения, которое позволит осуществить теоретический расчет практических действий. При этом изучение процесса разработки рыночных стратегий представляет собой ключевое условие для понимания рыночных процессов.

В рамках стратегического планирования происходит фиксация необходимого соответствия сводимых экономических параметров. Необходимо помнить также об учете  отдельных частных факторов, воздействующих на тенденции реализации плана. Одновременно фиксация параметров регистрирует наблюдаемое экономическое явление с точки зрения его исследования. В этой связи изучение рыночной стратегии - часть этого исследования. Рыночная стратегия требует приведения к единой шкале измерения данных различных информационных источников. Непременным условием эффективного регулирования и стратегического планирования социально-экономического развития Российской Федерации является наличие четко функционирующей системы органов, осуществляющих практическую деятельность в указанных сферах. Такая система органов в настоящее время создана и включает в себя законодательные и исполнительные органы власти.

Законодательные органы власти Российской Федерации, представленные Государственной Думой и Советом Федерации, обеспечивают правовую базу государственного регулирования, прогнозирования, стратегического программирования и планирования, рассматривают и утверждают федеральный бюджет - ядро общегосударственной системы планирования.

Исполнительный орган власти - Правительство  РФ в лице своих рабочих органов  осуществляет всю практическую работу по регулированию и стратегическому  планированию всех аспектов жизнедеятельности  общества.

К системе  рабочих органов Правительства РФ, принимающих непосредственное участие в регулировании экономики и плановой работе, относятся прежде всего:

а) министерства экономики, финансов, науки и технологий, природных  ресурсов, сельского хозяйства и  продовольствия, топлива и энергетики, труда и социального развития, общего и профессионального образования, транспорта;

б) государственные комитеты РФ по связи и информатизации, жилищной и строительной политике, по государственным  резервам, по охране окружающей среды, стандартизации, метрологии и сертификации.

Центральное место в  системе этих органов занимает Министерство экономики РФ. Его задачи и функции, содержание и порядок работы определяются Положением о данном министерстве, утвержденном постановлением Правительства  РФ № 844 от 26 августа 1995 г. По мере необходимости Положение о Министерстве экономики РФ уточняется, дополняется правительством страны.

Для решения назревших  задач стратегического характера, касающихся отдельных экономических  и социальных проблем развития российского общества, привлекаются рабочие органы Правительства РФ - Минэкономики с участием заинтересованных ведомств и субъектов федерации. Каждая такая программа имеет свой паспорт, в котором находят отражение следующие моменты:

1. Наименование программы.

2. Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта).

3. Государственный заказчик, директор Программы.

4. Основные разработчики  Программы.

5. Цели и задачи  Программы, важнейшие целевые  показатели.

6. Сроки реализации  Программы (подпрограмм).

7. Перечень подпрограмм  и основных мероприятий.

8. Исполнители подпрограмм  и основных мероприятий.

9. Объемы и источники  финансирования.

10. Ожидаемые конечные  результаты реализации Программы.

11. Система организации контроля за исполнением программы.

Как правило, в любой  Федеральной целевой программе  описываются: содержание проблемы и  необходимость ее решения на основе использования программно-целевого подхода; цели и задачи программы; основные пути решения поставленных программой задач; источники и объемы финансирования программы; механизмы реализации программы; оценка эффективности программы; организация управления программой и контроль за ходом ее реализации. В процессе разработки прогнозов, концепции и программ социально-экономического развития Российской Федерации в качестве самостоятельного раздела выделяются проектировки по развитию государственного сектора экономики. Они включают в себя показатели его функционирования и развития, получения и использования доходов от распоряжения государственным имуществом, а также содержат оценку эффективности использования федеральной собственности и пакетов акций, программу повышения эффективности использования федеральной собственности.+

ЗАДАЧА № 4

 

Переходный период в России характеризуется нестабильностью факторов внешней среды, падением производства, высоким риском инвестиций, кризисом финансово-кредитных механизмов. Каким должно быть стратегическое планирование в этих условиях, и должно ли оно вообще осуществляться?  

В Российской Федерации  стратегическое планирование формируется  в условиях переходного периода: нестабильности макро-, и микросреды, неподготовленности организационной  культуры предприятия. Главным препятствием в России для стратегического  планирования является проблема менталитета, усугубленная принципиально иным прежним подходом к планированию - перспективным экстраполяционным планированием государственного масштаба по принципу «из прошлого в настоящее и будущее».

На предприятиях прежняя система планирования конфликтует с зарождающимся стратегическим планированием, пока доминируя над последним.  
Планирование - не просто умение предусмотреть все необходимые действия. Это также способность предвидеть любые неожиданности, которые могут возникнуть по ходу дела, и находить оптимальные возможности с ними справляться.  
Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Правильное определение целей является важным фактором для достижения успеха в любой деятельности. Человеку необходимо сфокусировать свое внимание на стоящих перед ним проблемах, правильно направить и сконцентрировать свои усилия, и тогда достижение целей принесет удовлетворение. Отсутствие четких целей приводит к апатии, рассеянности и потере ориентации, за которой следуют падение внимания, расслабление, снижение работоспособности и производительности.

Все сказанное  относится к организации в целом и к исполнителям ее членам. Им необходимо сконцентрировать свое внимание на стоящих перед ними целях с тем, чтобы внести максимальный вклад в успешное достижение целей организации. В условиях рынка организация сталкивается с множеством непредсказуемых факторов, что вызывает необходимость отказа от жесткой системы планирования и перехода к гибкой системе ее деятельности.  
Реализация такого пути связана с разработкой стратегии деятельности организации, в которой определяются главные цели и задачи, их ресурсное и финансовое обеспечение, пути и методы достижения целей и решения возникающих проблем. В тоже время, в настоящее время в переходных экономиках представляется уникальный шанс произвести своеобразный селекционный отбор в области методологии, дополнить известные, импортируемые методы стратегического планирования имеющимися, доставшимися в наследство от прежней системы планирования. Прежде всего, в этом смысле имеются в виду организационные и экономико-математические методы и модели. Поэтому главной проблемой в области СП для российского предприятия является не только собственно внедрение, переход к системам СП, но и бережное сочетание, а затем и гармоничное соединение двух систем в единую систему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

 

1. Петросов А.А. Стратегическое  планирование и прогнозирование:  Учебник (ГРИФ). – М.: МГГУ, 2007. –  464 с.

2. Бухалков М.И. Планирование на предприятии: Учебник (ГРИФ). – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 416 с.

3. Планирование на  предприятии: Шпаргалка. – М.: РИОР, 2007. – 128 с.

4. Бородушко И.В., Васильева  Э.К. Стратегическое планирование  и контролинг. Краткий курс: Учебник. – СПб.: Питер, 2006. – 192 с.

 


Информация о работе Характеристика внешней и внутренней среды организации