Управление эффективностью функционирования организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 13:57, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы. Любой управленец всегда мечтает о том, чтобы его предприятие работало эффективно. Однако наверняка не многие задумывались о том, что оценить эту самую эффективность управления не так-то уж просто, поскольку единого взгляда на критерии эффективности пока не существует. И даже само понятие «эффективность» видоизменяется в зависимости от выбранного вами подхода к ее оценке. В данной работе я попытаюсь обобщить основные сведения по этой теме. Итак, прежде чем измерить «эффективность управления» компании, стоит вспомнить, что управление - это приведение системы в желаемое состояние.

Файлы: 1 файл

Управление эффективностью функционирования организации.doc

— 195.50 Кб (Скачать файл)

       Магазин  «Атайсал» расположен по адресу: г. Сибай ул. Ленина д. 17. Данный магазин находится в центре  жилого  комплекса и максимально приближен к основным потокам общественного и индивидуального  транспорта.  В основном, он обслуживает жителей близлежащих районов.

       Магазин является муниципальным предприятием. Он обладает правом юридического лица, действующего на основании  полного  хозяйственного расчета, обеспечивает самоокупаемость, всецело отвечает за результаты  своей деятельности и выполнение взятых на себя обязательств.

       Магазин   «Атайсал»  организует  образцовую  торговлю  и  сервисное обслуживание  покупателей,  самостоятельно  и  от  своего  имени   заключает

договора, приобретает в собственность, владеет, пользуется  и распоряжается

имуществом, необходимым для осуществления  своей деятельности.

       Он осуществляет розничную  торговлю  с  населением, либо розничную торговлю с  населением. 

       Торгово-производственная   деятельность   магазина    осуществляется согласно ассортиментному перечню, утвержденному центром Роспотребнадзора.

       Прибыль,  полученная  магазином   в  результате   его   хозяйственной деятельности,  подлежит  налогообложению  в  соответствии   с   действующими законами.  Прибыль,  оставшаяся  после  уплаты  налогов  (чистая   прибыль), поступает в полное распоряжение магазина.

       Основными целями деятельности  данного магазина являются:

       1. комплексное удовлетворение спроса  покупателей;

       2. получение прибыли.

       Данный магазин «Атайсал» имеет хозяйственные  связи  с  около  50 поставщиками  продовольственных   товаров.   Основными   из   них   являются Магнитогорский молочный завод «Первый вкус», Зилаирский молочный завод, Давлекановский молочный завод, Абзелиловский хлебзавод, Магнитогорский хлебзавод, Мясной комбинат «Вик Айс» и т.д. Магазин очень удобен для покупателей, так как продажа осуществляется по секциям, есть секции по продажи хлебобулочных изделий, мясных изделий, молочной продукции, так же отведены места продажи для промышленных товаров.   

       По форме товарной специализации  данный  магазин  следует   отнести  к

группе  универсальных  магазинов,  ассортимент  которых  построен  на   базе

широкой номенклатуры товарных групп.

       По ценовым уровням реализуемых   товаров  исследуемый  магазин   можно отнести к магазинам  среднего  уровня  цен.  Такие  магазины  рассчитаны  на обслуживание наиболее массовых покупателей и  имеют  наибольшие  возможности построения  широкого  ассортимента  товаров   с   ценами,   удовлетворяющими различные контингенты покупателей.

       Продажа товаров  осуществляется  традиционным  методом,  т.е.  через

прилавок.

       По размеру торговой площади   магазин    «Атайсал» является  средним магазином. К  средним  магазинам  в  условиях  городской  застройки  относят

обычно  магазины, с торговой площадью от 251 до 1000 кв.м.  Торговая  площадь магазина  «Атайсал» составляет 400 кв.м.

       Магазин  «Атайсал» по типу здания является  встроенно-пристроенным, т.е. торговая площадь (административно-бытовые)  расположена на  первом этаже жилого дома.    Это помещение отвечает всем необходимым требованиям, а именно:  архитектурно-строительным, экономическим, технологическим, санитарно-гигиеническим.

       Магазин имеет зону для парковки индивидуального транспорта. Все зоны

хорошо  благоустроены  и  создают  благоприятные  санитарно-гигиенические  и комфортные условия для покупателей.

       Для беспрепятственного  движения  покупателей  устроен  тротуар.  Для

подъезда  автомашин  с  товарами,  их  маневрирования  создана  хозяйственная зона.

       Интерьер торгового зала оформлен  просто  и  лаконично  и   подчиняется

своему  основному  назначению   –   выделить   товар   и   подчеркнуть   его

потребительские свойства для удобства  покупателей.  Конфигурацию  торгового зала магазина  можно считать рациональной, так как его  форма  приближена  к квадрату. 

2.2 Оценка эффективности функционирования магазина «Атайсал» 

         Основу  коммерческой  деятельности  магазина    «Атайсал»   на потребительском рынке составляет процесс продажи  товаров  и  удовлетворения спроса  покупателей.  Экономическое  содержание  этого   процесса   отражает товарооборот предприятия. Развитию  товарооборота  магазина  придается большое значение, так как  товарооборот  характеризует  масштабы  и  уровень удовлетворения  спроса   населения   на   товары.   Развитие   товарооборота определяет широту и глубину  проникновения  предприятия  на  потребительский рынок и его конкретную позицию на этом  рынке,  общие  возможности  и  темпы экономического развития предприятия в стратегической перспективе.

     Основным  фактором, влияющим на товарооборот, является скорость оборота товаров. Данный аспект можно рассмотреть по структурным  подразделениям и по ассортименту товаров. 
 
 
 

     Структура товарооборота, магазина    «Атайсал» %

     Таблица 1

Наименование  товарных групп 2008 г. 2009 г. Отклонение
1 2 3 4
Мясо  и птица 6,6 5,8 -0,8
Колбасные изделия 7,2 7,0 -0,2
Рыба  и морские продукты 2,6 2,6 0,0
Сельди 0,8 0,7 -0,1
Масло животное 0,8 0,7 -0,1
Масло растительное 1,2 0,9 -0,3
Маргариновая  продукция 0,4 0,2 -0,2
Майонезная  продукция 0,9 0,8 -0,1
Молоко  и молочная продукция 3,3 3,4 0,1
Сыр 1,3 1,3 0,0
Консервы  мясные 0,4 0,4 0,0
Консервы  рыбные 1,0 0,9 -0,2
Консервы  овощные 0,8 0,7 -0,1
Консервы  фрук.ягодные 1,4 1,5 0,1
Яйца  и яйцепродукты 0,5 0,5 0,0
Сахар 1,0 1,1 0,1
Кондитерские  изделия 6,9 6,8 -0,1
Варенье, джем, повидло 0,2 0,2 0,0
Чай натуральный 0,5 0,5 0,0
Соль 0,4 0,3 0,0
Мука 0,9 0,5 -0,3
Хлеб  и хлебобулочные изделия 11,8 10,1 -1,7
Крупа и бобовые 0,9 0,8 -0,1
Макаронные  изделия 0,6 0,4 -0,1
Картофель 0,1 0,1 0,0
Овощи 1,1 1,0 -0,1
Плоды 2,0 2,3 0,3
Водка и ликероводочная продукция  10,9 11,1 0,2
Вино 3,0 3,4 0,4
Коньяк 0,2 0,2 0,0
Шампанское 0,2 0,2 0,0
Пиво 8,1 7,9 -0,2
Безалкогольные  напитки 3,2 3,0 -0,1
Мороженное 2,1 2,1 0,0
Прочие  продовольственные 3,6 3,5 -0,1
Итого продовольственных товаров 87,0 83,4 -3,6
Итого непродовольственных товаров 13,0 16,6 3,6
Всего 100,0 100,0 0,0

 

   На  структуру товарооборота значительное влияние оказывают различные  факторы. В первую очередь в данном случае особое внимание заслуживают сроки хранения и реализации продукции, а также требования к торговому оборудованию, соответственно это определяет степень риска.

   В таблице 2 можем видеть, что наиболее требовательными к хранению являются молочная продукция и морепродукты, небольшой срок хранения сочетается в обеспечении холодильным оборудованием. Сравнивая структуру товаров, видим, что в магазине преобладают товары с низкой степенью риска, что указывает на грамотное управление составом запасов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Особенности товарных групп и оценка степени риска потерь

     Таблица 2

Товарные группы Сроки

хранения

Необходимое оборудование Степень риска Структура, % 2006 г.
1. Кондитерские  изделия 7 дней Холодильник высокая 2,03
2. Хлебобулочные изделия 2 дня нет высокая 2,18
3. Молочная продукция 5-14 дней Холодильник высокая 3,59
4. Ликероводочная  продукция 1 год и более нет низкая 22,45
5. Пиво 3-6 месяцев нет низкая 27,28
6. Мясоколбасная продукция 14 дней Холодильник высокая 24,63
7. Консервы 1 год и более нет низкая 4,75
8. Морепродукты  и рыба 30 дней и более Морозильник высокая 3,82
9. Газированные  напитки и соки 1 год и более нет низкая 9,28

 

   Здесь можно отметить, что например товарная группа «пиво» имеет значительный срок хранения, пользуется постоянным спросом  и не требует дополнительного оборудования для хранения, однако для ускорения реализации и увеличения объемов реализации напитки, как пиво, так и газированные напитки должны быть обязательно охлажденными.

   Как видим из таблицы, магазин «Атайсал» старается снижать до минимума риск потерь и тем самым повышает уровень эффективности деятельности.

   Фактор  эффективности и рентабельности магазина осложняется тем, что в 2008 году в г. Сибае, появляется сеть продукто-промышленных магазинов «Магнит» которые открылись недалеко от магазина «Атайсал».

      В итоге отметим, что магазина «Атайсал» не смотря на сильную конкуренцию, уверенно удерживает свои рыночные позиции, при этом остается прибыльным, а соответственно финансово устойчивым и независимым.

2.3 Пути повышения  эффективности

функционирования  магазина «Атайсал» 

        Для достижения эффективности  торгового обслуживания магазину  «Атайсал» необходимо постоянно изучать покупательский спрос, что поможет правильно и качественно организовать торговое обслуживание покупателей.

        Так же, магазину «Атайсал»  необходимо  изучать  ассортимент  и структуру товарооборота не только за год, но и по кварталам и  месяцам,  что позволяет глубже проанализировать сезонные колебания  в  торговле  и  полнее удовлетворить спрос покупателей на  отдельные  товары  в  различные  периоды года, а так же улучшать качество торгового  обслуживания,  что  повлечет  за собой увеличение товарооборота.

       Для обеспечения ритмичной работы, широкого выбора товаров и   наиболее полного удовлетворения спроса покупателей в  магазине    «Атайсал»  должны быть определенные товарные запасы, т.к. они  предназначены  для  обеспечения повседневной, бесперебойной торговли.      

       Поэтому  запасы  товаров  в  магазине постоянно и равномерно пополняются.      Показатель устойчивости и широта  ассортимента  товаров – является одним из основных. Покупатель приходит  в  магазин,  заранее  зная, какой товар ему нужен, после ознакомления  с набором товаров (видов, разновидностей)  он  удовлетворяет  свои  потребности  (при  условии

стабильности  и полноты ассортимента товаров  в магазине).

Информация о работе Управление эффективностью функционирования организации