Управление эффективностью функционирования организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 13:57, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы. Любой управленец всегда мечтает о том, чтобы его предприятие работало эффективно. Однако наверняка не многие задумывались о том, что оценить эту самую эффективность управления не так-то уж просто, поскольку единого взгляда на критерии эффективности пока не существует. И даже само понятие «эффективность» видоизменяется в зависимости от выбранного вами подхода к ее оценке. В данной работе я попытаюсь обобщить основные сведения по этой теме. Итак, прежде чем измерить «эффективность управления» компании, стоит вспомнить, что управление - это приведение системы в желаемое состояние.

Файлы: 1 файл

Управление эффективностью функционирования организации.doc

— 195.50 Кб (Скачать файл)

       При    формировании    ассортимента    продовольственных     товаров рекомендуется соблюдать установленный для магазина ассортиментный  перечень, обеспечивать   широту   и   устойчивость   внутригруппового    ассортимента, взаимозаменяемость  и  комплексность  выбора  и  покупки  товаров  с  учетом численности населения в радиусе обслуживания, объемов, сезонности  спроса  и других факторов. В магазине невозможно, да  и  экономически  нецелесообразно обеспечивать наличие  всего  торгового  ассортимента  товаров.  Поэтому  для магазина  должен  быть  сформирован  оптимальный  ассортимент товаров, позволяющий создать наилучшие условия покупателям для  приобретения товаров. Опыт показывает,  что  население  предпочитает  посещать  магазины, предоставляющие ему самый  широкий  ассортимент  товаров,  расположенные  по пути  движения  покупательских  потоков.   Продовольственные   товары,   как правило,  приобретаются  по  дороге  покупателя  домой.  Это  обстоятельство необходимо учитывать при определении  ассортиментного  перечня  в  магазине.

       Для эффективного использования оборудования проводить работу по замене энергоемкого на малогабаритное оборудование.

       Повышение культуры торговли  путем интенсивного развития торговых услуг на потребительском рынке способствует решению двуединой задачи: с

одной стороны, повышает роль торговых предприятий в удовлетворении запросов населения, а с другой – укрепление экономики страны на основе расширения возможности привлечения в оборот денежных средств населения и повышения эффективности товаро-денежных отношений на потребительском рынке.

         Таким образом, высокая культура торгового обслуживания способствует

увеличению  товарооборачиваемости, выполнению плана товарооборота, снижению издержек обращения, увеличению суммы валового дохода, повышению прибыли торговых предприятий.

        Организация  торговой  рекламы  и  информации  – помогает покупателю выбрать товар или  услугу,  ориентироваться  в  торговом зале. Реклама имеет воспитательный  характер,  так как под ее воздействием покупатель выбирает товар, считая ее  достоверной,  а  товар  – качественным. Информация о правилах продажи товаров, их  размещении,  ценах, полезности, получение необходимой покупателю консультации  оказывает  помощь покупателю  не  только  в  выборе  товаровно  и  способствует  сокращению издержек потребления.

Заключение 

      При переориентации торговли на рыночные отношения каждое торговое

предприятие стремится удержать крепкие позиции на рынке потребительских

товаров и завоевать определенный сегмент  потребителей. Это невозможно без

качественного торгового обслуживания.

       Торговое обслуживание обеспечивает  торговому предприятию социальный  и экономический  эффект,  т.е.  социальный  эффект  проявляется  в  завоевании большого количества покупателей  и  качественном  удовлетворении  спроса,  а экономический  эффект  заключается  в  максимальной   прибыли   предприятия, которая характеризует эффективное обеспечение покупателей  лучшими  товарами для удовлетворения их потребностей.

        С повышением  материального благосостояния  населения возрастает  и

требование   покупателей   к   работе   магазина,   к   качеству   торгового обслуживания. Поэтому магазин «Атайсал» постоянно учитывает  этот  факт  и совершенствует по возможности торговое обслуживание.

       Проанализировав  уровень   торгового  обслуживания  в   магазине  «Атайсал»,  можно  с  уверенностью  сказать,  что  он  достаточно  высок,  это

положительно сказывается на экономических показателях деятельности  магазина (т.е. на товарообороте, валовом доходе, прибыли).

       Проведя анализ, наблюдается рост товарооборота  как  по  сравнению  с планом, так и в динамике, что обусловлено увеличением спроса покупателей  на товары, реализуемые в магазине «Атайсал».

       Конечный показатель, т.е.  прибыль,  так  не  увеличивается.  Значит, магазин «Атайсал» эффективно  обеспечивает  покупателей  лучшими  товарами для удовлетворения их потребностей. Прибыль магазину  «Атайсал» необходима, чтобы выжить и совершенствовать торговое обслуживание.

      Анализируя деятельность магазина  «Атайсал», наблюдается улучшения в организации торгового обслуживания покупателей. И это закономерно,  так  как администрация  магазина  стремится к совершенству  во  всем:  в   товарах, реализуемых в магазине, в их безопасности  и  потребительских  свойствах,  в услугах, предоставляемых  магазином,  в  наших  человеческих  отношениях,  в конкурентоспособности на потребительском  рынке,  в  получении  максимальной прибыли.

       Осуществляя свою  торговую  деятельность  на  потребительском  рынке,

магазин  «Атайсал» думает  о  покупателе,  о  предоставлении  ему  лучших

товаров и услуг, т.е. о комплексном удовлетворении  потребительского  спроса и качественном торговом обслуживании

     В целях совершенствования экономического анализа применяемого в магазине «Атайсал» следует провести следующие мероприятия:

     - внедрить системы анализа с  применением современных информационных  технологий;

     - использовать в практике работы  планово-экономического отдела проведения  факторного анализа товарооборота;

     - использовать в прогнозировании  и планировании методики определение критического объема продаж с учетом предполагаемых изменений в издержках и доходах, а также построение альтернативных вариантов структуры товарооборота и выбор оптимального соотношения в реализации товаров.

     Для повышения эффективности деятельности следует проводить внедрение  систем многовариантного планирования и прогнозирования. Так же применение экономико-математических методов в анализе товарооборота приведет к повышению эффективности деятельности. 
 
 
 
 
 

     Список  литературы 
 

  1. Абрютина  М.С.  Экономический   анализ   торговой   деятельности  :  Учеб. Пособие.  М.: Дело  и  Сервис,  2000. – 507 с.
  2. Аванесов Ю.А., Идрисов Т.К., Сапрохин Г.Н.  Организация  торговли :  Учеб. Для  торговых  вузов.  М.:  Экономика , 1984 .- 347 с.
  3. Андреева О.Д.  Технология  бизнеса :  маркетинг.   Учебное   пособие . .М.:  Издательская  группа  ИНФРА М .- Норма ,  1997 .- 224 с.
  4. Баканов М.И.  Анализ  хозяйственной   деятельности   в   торговле.   М.: Экономика , 1990. – 390 с.
  5. Бланк И.А.  Торговый  менеджмент. –  К.:   Украинско-Финский   институт менеджмента  и  бизнеса , 1997. – 408с.
  6. Бланк  И.А.   Управление   торговым   предприятием.- М .: Ассоциация авторов  и  издателей .  Тамдем .  Издательство  ЭКМОС ,  1998. – 416 с.
  7. Бурмистров В.Г.  Организация  торговли  непродовольственными   товарами . М .:  Экономика , 1988.- 349 с.
  8. Воронин В.П.  Повышение   комфортности   торговых   услуг  .   Воронеж  : Издательство  Воронежского  ун-та ,  1997.- 375 с.
  9. Гарелик    М.   А.     Митина     Л.    А.      Организация     продажи продовольственных    товаров:    Учебник    для    товаровед.     техникумов.  - 2-е изд.,  перераб и доп.  -  М.:  Экономика ,   1985.  –240 с.
  10. Геммерлинг   Г. А.  , Ломакин   О. Е.,   Шлёнов    Ю.  В.   Ваше   дело. Практический  курс   предпринимательства.   –  М.:   Издательство     БИНОМ, 1997.-416 с.
  11. Гончаров  П.  Г.   и   др.   Организация   торговли   продовольственными товарами.  М.:  Экономика ,  1982.
  12. Гребнёв    А.И.    Совершенствования    управления    торговлей.    М.: Экономика,  1988.
  13. Грженский  Л. М.  Управление  качеством  торгового   обслуживания  :   (Опыт  Львовского  областного  управления  торговли  )  –  М.:   Экономика  , 1980-56 с.
  14. Губерной    К.   М.    Социально-экономическая    роль    торговли    и закономерности  повышения  её  эффективности .  М. :  Высш.  Шк.  ,   1988.- 296 с.
  15. Гуз   Р.  З.   Организация   продажи  непродовольственных   товаров :Учебник для товаровед.  2-е изд. ,  перераб.  И доп.  – М.:   Экономика 1983.-192 с.
  16. Дашков  Л. П.,Памбухчиянц В.К.  Коммерция  и   технология   торговли .- М.: Информационно-внедренческий  центр  « Маркетинг», 1999.-448 с.
  17. Елагин   Ю.   А.,    Николаева    Т.И.    Технология    и    коммерческая деятельность.  4.1.  Розничная  торговля :  Учебное  пособие –  Екатеринбург:  Издательство  Урал. Гос. Экон. Ун-та,2000.-207 с.
  18. Кардош , Леа  .   Этика   в   торговли  :   Сокращ  .перевод   с   венг. (Предислов .  Н.В. Кучевской )  - М.: Экономика ,1985.- 174 с.
  19. Кондрашов П.Д., Таривердиев  Л.А.   Совершенствование   организации торговли . М.:  Экономика ,1982. – 273 с.
  20. Леви  Майки ,  Вейнц , Бартон  А.  Основы  розничной торговли .  – М.: Экономика , 1986.-  225 с.
  21. Марчук  Ф.Л.  Как  повысить  эффективность  управления  торговлей.   М.: Экономика ,  1989.-197 с.

Информация о работе Управление эффективностью функционирования организации