Стимулирование труда персонала организации в ООО "ЛУКОЙЛ-Коми"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 16:28, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка путей совершенствования системы мотивации и стимулирования персонала в современных условиях. Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить ряд задач:
изучить теоретические аспекты мотивации и стимулирования персонала организации;
проанализировать и дать оценку организации системы мотивации и стимулирования персонала;
разработать пути совершенствования системы мотивации и стимулирования персонала.

Содержание работы

Введение……………………………………………………...………………………3
1.Теоретические аспекты и особенности мотивации и стимулирования персонала…………………………………….……………………………………….5
1.1. Понятие и сущность мотивации………………………………..………………5
1.2. Теории мотивации……………………………………………………………..10
1.2.1. Содержательные теории мотивации……………………………..…………10
1.2.2. Процессуальные теории мотивации………………………………………..19
1.3. Стимулирование трудовой деятельности…………………………………….26
1.4. Государственное регулирование оплаты труда……………………………...32
2. Характеристика организации ООО «ЛУКОЙЛ-Коми»……………………….36
2.1. Общие сведения о компании ООО «ЛУКОЙЛ-Коми»……………………...36
2.2. Характеристика и анализ организационной структуры управления на предприятии ООО «ЛУКОЙЛ-Коми»…………………………………………….39
3. Анализ мотивационной деятельности в ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» и разработка путей ее совершенствования……………………………………………………....43
3.1. Исследование действующей системы мотивации…………………………...43
3.2. Пути совершенствования мотивации в ООО «ЛУКОЙЛ-Коми»…………..49
Заключение………………………………………………………………………….53
Список используемых источников………………………………………………..55

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 646.81 Кб (Скачать файл)

3. добровольное социальное  страхование: дополнительная пенсия; выплата в кассы взаимопомощи, в страховые компании.

4. Оплата неотработанного  времени: оплаченное время обеденных  перерывов, перерывов для отдыха; оплата очередных отпусков и  праздничных дней, отпусков по  личным обстоятельствам.

5. Выплата пособий по  частичной безработице.

6. Натуральные выплаты: оплата  жилища, угля, электричества, газа, питания, одежды; продажа работникам предприятия  по сниженной стоимости производимой  им продукции.

7. Транспортные надбавки.

8. Расходы на непрерывную профессиональную подготовку.[16]

1.4. Государственное регулирование оплаты труда

Регулирование оплаты труда в современных условиях должно осуществляться на основе сочетания мер государственного воздействия с системой договоров и соглашений.

Государственное регулирование оплаты труда включает:

1. Законодательное установление  и изменение минимального размера  оплаты труда. Минимум заработной  платы может быть как общефедеральным, так и дифференцированным по  регионам и природно-климатическим  зонам страны применительно к  стоимости минимального набора  товаров и услуг.

Возможен и подход, используемый в развитых странах с рыночной экономикой, - установление минимальной заработной платой на общегосударственном (федеральном) уровне в процентах к сложившемуся уровню средней заработной платы. В США, например, минимум заработная плата на общегосударственном уровне устанавливается в размере 40-50% от средней заработной платы.

2. Индексация заработной  платы, т.е. повышение государством  и работодателями денежных доходов  граждан, позволяющее частично или  полностью возместить им удорожание  потребительских товаров и услуг.

Экономически оправданной представляется индексация заработной платы на основе дифференцированного подхода. Полная индексация (процент повышения и тарифов) невозможна, и в ней нет необходимости, поскольку сверх предельного уровня доходов индексация будет «раскручивать» инфляционную спираль. Кроме того, частичное увеличение доходов работающих граждан возможен за счет повышения их трудового вклада, улучшения количественных и качественных результатов труда, вознаграждаемых поощрительными выплатами.

3. Налоговое регулирование  средств, направляемых на оплату  труда предприятиями, а также  доходов физических лиц, позволяющее  перераспределить доходы от высокообеспеченных  к средне- и малообеспеченным  слоям населения, используя прогрессивную  шкалу обложения налогами доходов. Проводя соответствующую финансовую  политику, взимая налоги с предприятий  и личных доходов, государство  аккумулирует средства в бюджете  и во внебюджетных фондах, чтобы  затем осуществлять трансфертные  платежи, использовать их на социальные  нужды, тем самым создавая условия  для нормального воспроизводства  рабочей силы, способствуя ослаблению  социальной напряженности.

4. Территориальное регулирование  заработной платы, имеющее целью  выравнивание условий воспроизводства  рабочей силы в регионах с  разными природно-климатическими  характеристиками.

В систему территориального регулирования включены следующие элементы:

  • районные коэффициенты к заработной платы;
  • процентные надбавки к заработной плате (ранее надбавки за непрерывный стаж работы на предприятиях, в организациях и учреждениях в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока);
  • коэффициенты к заработной плате за пустынность и безводность местности;
  • коэффициенты за высокогорность местности;
  • отдельные гарантии и компенсации лицами, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока.

Регулирование оплаты труда на основе договоров и соглашений обеспечивается:

  • Генеральным соглашением, заключаемым между общероссийскими объединениями представителей работников, общероссийскими представителями работодателей и представителями государства (Правительство РФ) и включающим меры, направленные на повышение заработной платы и усиление её стимулирующей роли (минимальная заработная плата, коэффициент дифференциальная оплаты труда по сложности и условиям труда, основным видам деятельности и группам работников, защита заработной платы от инфляции, а также ответственность за несвоевременную выплату заработной платы);
  • территориальными соглашениями между соответствующими профсоюзными органами, объединениями работодателей и органами исполнительной власти, предусматривающими меры, направленные на совершенствование организации, оплаты, тарификации и нормирования труда работников, аналогичные по составу мерами Генерального соглашения, с учетом величины прожиточного минимума трудоспособного населения в данном регионе и региональных особенностей труда и проживания работников;
  • отраслевыми соглашениями, заключаемыми между отраслевыми профсоюзами (их объединениями), объединениями работодателей (их представительными органами), органом по труду субъекта Российской Федерации и предусматривающими меры, направленные на совершенствование организации, оплаты, тарификации и нормирования труда работников, аналогичные по составу мерам территориального соглашения, и отражающие специфику и условия отрасли;
  • коллективными договорами, заключаемыми между представительным органом наемных работников (как правило, профсоюзным комитетом) и работодателем и предусматривающими более высокий уровень гарантий по оплате труда по сравнению с Генеральным, территориальным и отраслевым соглашением (формы и системы заработной платы работников; порядок учета основных показателей, используемых при оплате труда работников; порядок снижения заработной при нарушениях в исполнении работников трудовых обязанностей; размеры гарантийных и компенсационных выплат; укрупненную структуру заработной платы работников; размеры и условия выплат основных видов поощрительных вознаграждений (доплат, надбавок, премий и т.д.); сроки выплаты заработной платы, виды и размеры штрафов (компенсаций) за задержку заработной платы). .[16]

Регулирование оплаты труда на основе договоров и соглашений должно обеспечивать и развивать социальное партнерство, повысить гарантии в оплате труда каждого работника в зависимости от уровня его квалификации и выполняемых работ, так же результативности труда. Кроме того, задачей коллективно-договорного регулирования является упорядочение соотношений в уровнях заработной платы между отраслями, регионами и отдельными категориями работников.

 

 

 

 

 

 

  1. Характеристика организации ООО «ЛУКОЙЛ-Коми»

 

 

 

2.1. Общие сведения о компании ООО «ЛУКОЙЛ-Коми»

Дочернее общество ОАО «ЛУКОЙЛ» - ООО «ЛУКОЙЛ-Коми»  зарегистрировано 12 апреля 2001 года. Осуществляет деятельность в Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции (регионе, охватывающем территории Республики Коми и Ненецкого автономного округа), обладающей самой крупной на Северо-Западе России ресурсной базой углеводородного сырья. Часть разрабатываемых месторождений находится за Северным полярным кругом. Персонал компании насчитывает 7139 человек около 200 профессий.

Основной вид деятельности – разведка, обустройство и разработка месторождений углеводородного сырья. Более половины запасов нефти Тимано-Печоры относятся к категории трудноизвлекаемых, характеризующихся высокой вязкостью. Это требует применения специальных дорогостоящих технологий добычи.

В 2003 году в ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» были созданы два территориальных производственных предприятия (ТПП) -«ЛУКОЙЛ-Усинскнефтегаз» и «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтегаз».С 2004 года сервисные структуры Общества объединены в предприятие производственного обслуживания (ППО) «ЛУКОЙЛ-Усинсксервис». В состав ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» также вошел Усинский газоперерабатывающий завод. В 2007 году в ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» образовано новое подразделение, базирующееся на территории Ненецкого автономного округа, – ТПП «ЛУКОЙЛ-Севернефтегаз».

Генеральный директор ООО "ЛУКОЙЛ-Коми" – Петр Васильевич Оборонков.

Для Компании «ЛУКОЙЛ» вопрос о приобретении «КомиТЭКа» не был простым.  Износ основных производственных фондов составлял от 60 до 100 процентов; буровые работы не велись на протяжении последних шести лет (с 94-го по 99-й годы); 600 км внутрипромысловых дорог из 893 км, находившихся на балансе «КомиТЭКа», требовали капитального ремонта. Наблюдалось открытое противостояние коллектива и руководства, собственников «КомиТЭКа», выливавшееся в неоднократные акции протеста. Причиной были острые социальные проблемы: низкая заработная плата (1,5 -2 тыс. руб.), массовый вывод людей в простой и на неполную рабочую неделю. Одним словом, «ЛУКОЙЛу» нужно было начинать всё с «чистого листа».

Республика Коми стала 44-м субъектом Российской Федерации, где работало в то время ОАО «ЛУКОЙЛ». Руководителем «КомиТЭКа» был назначен Владимир Зарубежнов. В 2002 г генеральным директором ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» стал Владимир Муляк.

С первого же дня в «КомиТЭКе» активизировались  работы по восстановлению  ресурсной базы, строительству новых и реконструкции действующих объектов. Характерной приметой перемен в коллективах «КомиТЭКа» стало снятие социального напряжения,  так как выросла и своевременно выплачивалась заработная плата, было создано более 300 новых рабочих мест, поэтапно за очень короткий срок 2200 человек выведены из бессрочных отпусков. Как следствие - Усинск стал экономически привлекательным, в городе «потеплел» социальный климат, оживилась торговля, выросли цены на квартиры.

На 2013 год дочернее структурное подразделение нефтяной Компании «ЛУКОЙЛ» - общество с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Коми» - является крупнейшим на Северо-западе России недропользователем, осуществляющим свою деятельность в Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции на территории двух субъектов РФ: Республики Коми и Ненецкого автономного округа. Удельный вес «ЛУКОЙЛ-Коми»  в общем объеме добычи нефти в регионах деятельности составляет 67 процентов в Республике Коми и 36 - в Ненецком автономном округе.  Общество является держателем семидесяти двух  лицензий на геологическое изучение и разработку нефтяных месторождений на данных территориях Российской Федерации.  По объемам добычи нефти Общество уверенно занимает второе место среди дочерних обществ Компании.

Тимано-Печорская нефтегазоносная провинция включает территорию Республики Коми, Ненецкого автономного округа, небольшой части Пермского края, а также прилегающей акватории Баренцева моря. Планомерные нефтегазопоисковые работы в провинции ведутся с 1929 г., но основное развитие они получили в последние 40 лет, после открытия ряда крупных высокодебитных нефтяных (Западно-Тэбукского, Пашнинского, Усинского, Возейского, Харьягинского) и газоконденсатного Вуктыльского месторождений.

Территория Тимано-Печоры относится к категории средней геолого-геофизической изученности. К настоящему времени здесь открыто свыше 200 нефтяных и газовых месторождений. На долю Республики Коми приходится 47 процентов, остальные запасы находятся на территории Ненецкого автономного округа (НАО). 

В соответствии с лицензиями на право геологического изучения недр и

добычи углеводородов, на долю ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» приходится 765 млн. тонн разведанных запасов нефти в  Республике Коми и более 390 млн. тонн - в НАО.

В 2008 году ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» добыло 14, 466 млн. тонн нефти. За год пробурено 185 942 метра горных пород, сдано в эксплуатацию 64 скважины. Объем инвестиций составил почти 19 млрд. рублей. Сумма налогов, уплаченных Обществом во все уровни бюджетов и внебюджетные фонды, превысила 44,48 млрд. рублей.

В настоящее время  в организационной структуре ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» три территориальных производственных предприятия (ТПП). В Ненецком автономном округе базируется ТПП «ЛУКОЙЛ-Севернефтегаз». Это подразделение ведет разработку  трех месторождений: Тединского, Инзырейского  и Восточно-Сараютского, расположенных в Большеземельской тундре. ТПП «ЛУКОЙЛ-Усинскнефтегаз» разрабатывает ряд месторождений, среди которых выделяются Усинское, Возейское и Харьягинское. Самое крупное из них – Харьягинское. Кроме лидерства по запасам нефти, Харьяга является экспериментальной площадкой, где отрабатываются новейшие технологии. ТПП «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтегаз» базируется на юге Республики Коми. Здесь находится уникальное месторождение – Ярегское, где нефть добывается шахтным способом. Нефть тут самая тягучая и вязкая, ее называют «тяжелой».

Таблица 2 - Нефтедобывающие месторождения компании.

Номер

Месторождение

Добыча в 2012 году, тыс.тонн

1

Харьягинское

2879

2

Усинское

2115

3

Тединское

2021

4

Инзырейское

1876

5

Восточно-Сараютское

1745

6

Возейское

1705

7

Ярегское

1693


В Обществе также создано предприятие производственного обслуживания «ЛУКОЙЛ-Усинсксервис». В состав «ЛУКОЙЛ-Коми» входит газоперерабатывающий завод (г. Усинск).

2.2. Характеристика и анализ организационной структуры управления на предприятии ООО «ЛУКОЙЛ-Коми»

Как и любая, организационно - управленческая структура, ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» имеет три уровня управления: высший, средний и оперативный. На высшем уровне управления принимаются наиболее общие решения по управлению предприятием и осуществляются функции стратегического планирования, общего контроля и связи с внешними структурами. На среднем уровне решения высшего уровня детализируются, преобразуются в конкретные планы, осуществляется выполнение функций текущего планирования, связи между высшим и низшим уровнями управления, контроля, управления производством и потоками ресурсов. Результатом деятельности работников оперативного уровня является выполнение производственной программы, происходит реализация функций управления основным и вспомогательным производством, оперативного управления и местного контроля.(рис.4)

Информация о работе Стимулирование труда персонала организации в ООО "ЛУКОЙЛ-Коми"