Современные проблемы и направления развития здравоохранения РСО-А

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2013 в 13:36, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования.
Развитие системы здравоохранения в Российской Федерации на сегодняшний день заняло одно из приоритетных действующих направлений Правительства нашей страны, и это не случайно. Здоровье нации является предпосылкой социального благополучия и нормального экономического функционирования государства. Обеспечение населения доступной медицинской помощью представляет важнейшую задачу для любой страны независимо от модели хозяйствования и развития финансовой системы.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ…………………5
1.1. Общие положения…………………………………………………………5
1.2. Полномочия и организация деятельности министерства здравоохранения РФ…………………………………………………….……..6
1.3. Общие положения и основные задачи министерства здравоохранения РСО-Алании…………………………………………………………………….8
1.4.Полномочия, права и организация деятельности министерства здравоохранения РСО-Алании………………………………………………..9
2. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОСТОЯНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РСО-Алании………………………… …………..14
2.1. Содержание проблемы……………………………………………………14
2.2. Анализ демографической ситуации……………………………………..14
2.3. Общая заболеваемость населения и детей от 0 до 14 ………………….17
3.ОСНОВНЫЕ СТРАТЕГИИ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РСО-АЛАНИИ…………………………… ……. 19
3.1. Приоритетные направления модернизации………………………………………………………………….19
3.2. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи и оснащение медицинским оборудованием……………………………………………… ..19
3.3. Совершенствование амбулаторно-поликлинической помощи………..22
3.4. Кадровое обеспечение и уровень удовлетворенности медицинской помощью………………………………………………………………………24
3.5. Совершенствование оказания медицинской помощи женщинам и детям…………………………………………………………………………...26
3.6. Оценка эффективности реализации Программы модернизации………………………………………………………………….31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………34

Файлы: 1 файл

kursovaya_rabota_Marishka_1_peredel.doc

— 232.50 Кб (Скачать файл)

 

СЕВЕРО - КАВКАЗСКИЙ ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)

 

 

 
 
Кафедра Организации производства и экономики промышленности

 

 

 
КУРСОВАЯ РАБОТА

 
По дисциплине «Теория организации»

Тема: «Современные проблемы и направления развития здравоохранения РСО-А»

 

 

 

 

Выполнила студентка  группы ГМУ 11-1 Хабаева М.И.

Руководитель – Тегетаева  М.Р.

 

 
 
                                                         
 
 
 
 
 
 
 
                                             Владикавказ 2013г.

 

 
 
 
 
 
Содержание 
 
Введение………………………………………………………………………..3 
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ…………………5 
1.1. Общие положения…………………………………………………………5 
1.2. Полномочия и организация деятельности министерства здравоохранения РФ…………………………………………………….……..6 
1.3. Общие положения и основные задачи министерства здравоохранения РСО-Алании…………………………………………………………………….8 
1.4.Полномочия, права и организация деятельности министерства здравоохранения РСО-Алании………………………………………………..
2. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОСТОЯНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РСО-Алании………………………… …………..14    
2.1. Содержание проблемы……………………………………………………14 
2.2. Анализ демографической ситуации……………………………………..14  
2.3. Общая заболеваемость населения и детей от 0 до 14 ………………….17                
3.ОСНОВНЫЕ СТРАТЕГИИ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РСО-АЛАНИИ…………………………… ……. 19 
3.1. Приоритетные направления модернизации………………………………………………………………….19 
3.2. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи и оснащение медицинским оборудованием……………………………………………… ..19 
3.3. Совершенствование амбулаторно-поликлинической помощи………..22 
3.4. Кадровое обеспечение и уровень удовлетворенности медицинской помощью………………………………………………………………………24 
3.5. Совершенствование оказания медицинской помощи женщинам и детям…………………………………………………………………………...26 
3.6. Оценка эффективности реализации Программы модернизации………………………………………………………………….31 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………33 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………34 
 
   
       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение 

Актуальность темы исследования. 
Развитие системы здравоохранения в Российской Федерации на сегодняшний день заняло одно из приоритетных действующих направлений Правительства нашей страны, и это не случайно. Здоровье нации является предпосылкой социального благополучия и нормального экономического функционирования государства. Обеспечение населения доступной медицинской помощью представляет важнейшую задачу для любой страны независимо от модели хозяйствования и развития финансовой системы. Здравоохранение в России до сегодняшнего дня финансировалось по остаточному принципу. На данном этапе экономического развития одним из приоритетных направлений деятельности государства является развитие механизма увеличения ресурсов, направляемых на финансирование здравоохранения и повышение эффективности их использования.В настоящее время сложилась многоканальная система финансирования здравоохранения, которая основана на использовании средств государственного бюджета, системы обязательного медицинского страхования, домохозяйств; а также средств добровольного медицинского страхования. Объем, структура этих ресурсов и механизм их предоставления на цели финансирования здравоохранения, как показывают исследования, не соответствует в достаточной мере потребностям и условиям оказания медицинских услуг. Недостаточность ресурсов и несбалансированность программ государственных гарантий остаются одной из главных проблем российского здравоохранения и формируют потребность в развитии финансовых взаимоотношений, привлечения дополнительных источников финансирования в отрасль здравоохранения, а также возможностей рационального использования уже имеющихся финансовых ресурсов. 
Многообразие возникающих проблем финансирования здравоохранения в России, неоднозначность их практического решения, дискуссионность теоретических аспектов, необходимость обобщения зарубежного и отечественного опыта требуют более глубокого их изучения, а также выработки практических рекомендаций, что делает тему данного исследования актуальной. 
Состояние системы здравоохранения в России на сегодняшний день действительно можно охарактеризовать как критическое. Поскольку она имеет ряд существенных недостатков, таких как управленческий кризис, недостаточное финансирование данной отрасли, не разработка эффективных программ по привлечению иностранных инвестиций, не достаточная эффективность уже разработанных федеральных и приоритетных программ по улучшению здоровья населения, недостаточный контроль за исполнением надлежащих обязанностей. 
Изначально необходимо осуществить четко слаженную работу внутри отрасли. С одной стороны это финансирование, жесткий контроль за исполнением обязательств, а с другой стороны - четкое представление и наличие реальной демографической обстановки во всех регионах страны, для того что бы средства отведенные в бюджет данной отрасли работали не только на количество поставляемого нового оборудования, но и в конечном счете на реальные улучшения показателей здравоохранения . 
предметом исследования являются состояние, проблемы и перспективы развития здравоохранения в республике Северная Осетия-Алания (РСО-А). 
Целью исследования является анализ современного состояния, основных проблем и перспектив развития здравоохранения РСО-А. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ 
 
1.1.Общие положения. 
 
   Министерство здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, обязательного медицинского страхования, обращения лекарственных средств для медицинского применения, включая вопросы организации профилактики заболеваний, в том числе инфекционных заболеваний и СПИДа, медицинской помощи, медицинской реабилитации и медицинских экспертиз, фармацевтической деятельности, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, медико-биологической оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы, курортного дела, а также по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере здравоохранения, включая оказание медицинской помощи, внедрение современных медицинских технологий, новых методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, проведение судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз, организацию среднего, высшего, послевузовского и дополнительного медицинского и фармацевтического образования. 
 
Минздрав РФ осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, Федерального медико-биологического агентства, федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, а также координацию деятельности Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Минздрав РФ руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Минздрав РФ осуществляет свою деятельность непосредственно  и через подведомственные Министерству организации во взаимодействии с  другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. 
 
 
 
1.2. Полномочия и организация деятельности министерства здравоохранения РФ.

 
 
Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляет следующие  полномочия: 
1. Вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства и к сферам деятельности подведомственных ему федеральной службы и федерального агентства, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства; 
2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации Министерство самостоятельно принимает нормативные правовые акты; 
3. В установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности Министерства, в том числе для обеспечения нужд Министерства;  
4. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности; 
5. в установленном порядке взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности, включая представление по поручению Правительства Российской Федерации интересов Российской Федерации во Всемирной организации здравоохранения, в Международной федерации обществ Красного Креста и Красного Полумесяца, других международных организациях; 
6. разрабатывает и реализует меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на их развитие, включая разработку и выполнение соответствующих ведомственных целевых программ, в установленной сфере деятельности; 
7. Министерство здравоохранения Российской Федерации в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации. 
Указанные ограничения полномочий Министерства не распространяются на полномочия Министра здравоохранения Российской Федерации по решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Министерства и его структурных подразделений. 
При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерство не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. 
 
Организация деятельности 
 
Министерство здравоохранения Российской Федерации возглавляет Министр здравоохранения Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации. 
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности. 
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации. 
Количество заместителей Министра устанавливается Правительством Российской Федерации.

 Структурными подразделениями  Министерства здравоохранения Российской  Федерации являются департаменты  по основным направлениям деятельности  Министерства. В состав департаментов  включаются отделы. 
Министр здравоохранения Российской Федерации: 
-распределяет обязанности между своими заместителями; 
 
-утверждает положения о структурных подразделениях Министерства здравоохранения Российской Федерации; 
-вносит в Правительство Российской Федерации представление о назначении и освобождении от должности руководителей подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства; 
-в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, а также руководителей подведомственных федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, заключает, изменяет, расторгает с ними трудовые договоры;

-решает в соответствии  с законодательством Российской  Федерации о государственной  службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве; 
-утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства, а также отчеты об их исполнении; 
-вносит в Правительство Российской Федерации по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства проекты положений о федеральной службе и федеральном агентстве, предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников федеральной службы, федерального агентства и подведомственных Министерству организаций; 
-вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета и финансированию подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации федеральной службы и федерального агентства; 
-представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Министерства, а также подведомственных федеральной службы и федерального агентства; 
-осуществляет руководство Всероссийской службой медицины катастроф; 
Финансирование расходов на содержание Министерства здравоохранения Российской 
Федерации осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете. 
Министерство здравоохранения Российской Федерации является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и лицевые счета, открываемые в установленном порядке в органах Федерального казначейства.Место нахождения Министерства здравоохранения Российской Федерации - г. Москва.2. МИНИСТЕРСТВО 
 
1.3. Общие положения и основные задачи министерства здравоохранения РСО-Алании 
 
Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия - Алания является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим проведение единой государственной политики в сфере охраны здоровья населения и координирующим деятельность в этой сфере иных республиканских органов государственной власти Республики Северная Осетия - Алания. Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия - Алания в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными федеральными нормативными актами, Конституцией Республики Северная Осетия - Алания, республиканскими конституционными законами, республиканскими законами, указами и распоряжениями Главы Республики Северная Осетия – Алания, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Северная Осетия - Алания, а также настоящим Положением. 
Финансирование деятельности Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия - Алания осуществляется за счет средств республиканского бюджета. 
Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия – Алания является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
Место нахождения Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия - Алания: 362025, г.Владикавказ, ул. Бородинская, 9-а 
 
Основные задачи 
 
Основными задачами Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия - Алания являются: 
-обеспечение защиты и соблюдения прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья и связанных с этими правами государственных гарантий; 
-разработка и реализация в пределах своей компетенции системы мер по охране здоровья населения Республики Северная Осетия - Алания, включая организацию профилактических мероприятий и оказание медицинской и лекарственной помощи. 
 
 
 
1.4. Полномочия, права и организация деятельности министерства здравоохранения РСО-Алании 
 
Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия - Алания: 
1) разрабатывает для Главы Республики Северная Осетия - Алания, Правительства Республики Северная Осетия - Алания проекты законов и иных нормативных правовых актов в сфере охраны здоровья граждан; 
2) контролирует в пределах своих полномочий соблюдение и исполнение учреждениями здравоохранения Республики Северная Осетия - Алания законов и иных нормативных правовых актов в сфере охраны здоровья; 
3) разрабатывает для Главы Республики Северная Осетия - Алания и Правительства Республики Северная Осетия - Алания: 
-предложения о стратегических и приоритетных направлениях государственной политики в области охраны здоровья граждан; 
-концепцию, стратегию и программы в сфере охраны здоровья граждан; 
4) разрабатывает для Правительства Республики Северная Осетия - Алания: 
-региональные медико-экономические стандарты в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи; 
-проект территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, включающий в себя программу обязательного медицинского страхования; 
5) разрабатывает аналитические и статистические материалы, предложения, обобщает и представляет информацию в сфере охраны здоровья граждан в виде докладов, отчетов, аналитических справок, информационных записок для Главы Республики Северная Осетия - Алания, Правительства Республики Северная Осетия - Алания, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти республики, координационных и совещательных органов; 
6) исполняет функцию получателя бюджетных средств, а также главного распорядителя бюджетных средств в отношении подведомственных учреждений и организаций, в т.ч. готовит предложения по формированию расходов республиканского бюджета Республики Северная Осетия - Алания на здравоохранение в части оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологическом, противотуберкулезном, наркологическом, врачебно-физкультурном, онкологическом диспансерах и других специализированных медицинских организациях, включая обеспечение медицинских организаций лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами, в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, обязательного медицинского страхования неработающего населения, оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи; 
7) исполняет в пределах своих полномочий функцию организатора медицинского обеспечения безопасности дорожного движения в республике, а также контролирует и обеспечивает методическое руководство в сфере медицинского обеспечения безопасности дорожного движения; 
8) участвует в установленном порядке в организации медицинского контроля за состоянием здоровья юношей, подлежащих призыву на действительную срочную военную службу на территории Республики Северная Осетия – Алания; 
8) исполняет функции организатора заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов, безвозмездного обеспечения организаций здравоохранения, находящихся в ведении Республики Северная Осетия - Алания, и муниципальных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами, а также обеспечение за плату иных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами; 
9) лицензирует следующие виды деятельности: 
-медицинскую деятельность организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи); 
-фармацевтическую деятельность (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения); 
-деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения); 
 
Права и организация деятельности 
 
Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия - Алания имеет право: 
1) давать разъяснения по применению ведомственных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия - Алания; 
 
2) запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию по вопросам, относящимся к его компетенции, от органов государственной власти Республики Северная Осетия - Алания, государственных органов и государственных учреждений, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций республики, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Северная Осетия – Алания; 
3) проводить проверку деятельности организаций здравоохранения и фармацевтических организаций республики, в пределах своей компетенции; 
4) создавать экспертные, консультативные, информационно-аналитические комиссии и советы по вопросам, относящимся к его компетенции, и принимать участие в их работе; 
5) давать заключения по представляемым главами муниципальных образований республики проектам положений об органах управления здравоохранением муниципальных образований республики и уставов учреждений здравоохранения муниципальных образований республики, на которые возложены функции органа управления здравоохранением; 
6) рассматривать предложения глав муниципальных образований по строительству, реконструкции и развитию материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения; вносить в установленном порядке предложения о поддержке инвестиционных проектов здравоохранения за счет средств республиканского бюджета; 
7) участвовать в установленном порядке в работе конкурсных комиссий по определению проектных и подрядных организаций по объектам здравоохранения; 
8) принимать участие в установленном порядке в формировании инвесторами номенклатурных списков медицинского оборудования, закупаемого для оснащения строящихся объектов здравоохранения, и заседаниях конкурсных комиссий инвесторов по закупке этого оборудования; 
9) привлекать к работе высококвалифицированных специалистов в качестве внештатных экспертов; 
10) проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию.

 Организация деятельности Министерства  здравоохранения Республики северная  Осетия - Алания

Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия - Алания возглавляет Министр здравоохранения, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Северная Осетия-Алания по представлению Председателя Правительства Республики Северная Осетия - Алания. 
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия - Алания полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности. 
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Северная Осетия - Алания. 
Количество заместителей Министра устанавливается Правительством Республики Северная Осетия - Алания. 
Министр здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания: 
1) осуществляет руководство деятельностью Министерства здравоохранения республики на основе единоначалия; 
2) организует деятельность Министерства здравоохранения республики в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, настоящим Положением; 
3) распоряжается в пределах своей компетенции выделенными Министерству здравоохранения республики финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за Министерством; 
4) решает в соответствии с законодательством вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Министерстве; 
5) утверждает в пределах установленных структуры, численности и фонда заработной оплаты труда штатное расписание Министерства здравоохранения республики, а также смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований; 
6) распределяет обязанности между своими заместителями; 
7) издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Министерства здравоохранения республики; издает приказы, дает указания по вопросам, относящимся к компетенции Министерства здравоохранения республики, обязательные для исполнения руководителями подведомственных Министерству организаций и учреждений республики; организует и контролирует их исполнение; 
8) обеспечивает своевременную и качественную работу по приведению нормативных правовых актов республики по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в соответствие с вновь принятыми федеральными нормативными правовыми актами и (или) нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия – Алания; 
9) назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства здравоохранения республики, заключает и расторгает с ними служебные контракты, применяет к работникам меры поощрения и дисциплинарного взыскания; 
10) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства здравоохранения республики; 
11) утверждает уставы подведомственных учреждений здравоохранения, согласовывает уставы муниципальных учреждений здравоохранения; 
12) назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений здравоохранения; 
13) организует учет и отчетность Министерства здравоохранения республики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОСТОЯНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РСО-Алании  
 
2.1.Содержание проблемы  
Региональная программа модернизация здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания   представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на модернизацию здравоохранения в Республики Северная Осетия-Алания. 
Проект региональной программы модернизации здравоохранения прошел широкое обсуждение медицинской общественности, профсоюзов медицинских работников, депутатов Парламента Республики Северная Осетия-Алания, регионального отделения партии «Единая Россия». Министерством здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания обсужден проект программы. 
Необходимость подготовки и реализации республиканской целевой программы «Программа модернизации системы здравоохранения в Республике Северная Осетия-Алания»  вызвана рядом факторов социально-экономического характера, влияющих на снижение качества жизни населения, в том числе связанных с чрезмерными стрессовыми нагрузками, снижением уровня санитарно-гигиенической культуры, износом материально-технической базы, а также все еще высокими показателями заболеваемости, инвалидности и смертности населения от социально значимых заболеваний. 
Мероприятия Программы направлены на улучшение демографической ситуации в республике, совершенствование оказания медицинской помощи, повышение ее качества и доступности. 
Основными проблемами  здравоохранения являются фокусирование и выбор приоритетов. 
Перед здравоохранением поставлены две актуальные задачи: стандартизация медицинской помощи и одноканальное финансирование. Тема лекарственного обеспечения все последние годы по прежнему  остается одной из главных проблем.Так же важным фактором является подготовка кадров медицинского облуживания, от которого зависит здоровье всей республики. 
 
2.2.Анализ демографической ситуации  
 
На сегодняшний день перед современной системой здравоохранения стоит множество проблем.  
Одна из основных проблем - это демографическая ситуация в стране. 
Численность населения  республики на 1 января 2012 года составила 709032 человека, из которых в городских поселениях проживает - 453048 человек (63,9%), в сельских – 255984 человек (36,1%).  
в т.ч. детей от 0 до 17 лет – 149,7 тыс. человек (21,4%). Из общей численности населения республики 371,7 тыс. человек (53%) составляют женщины, 329,2 тыс. человек (47%) – мужчины.  
Детей от 0 до 14 лет – 122,111 тыс. (17,4%),  
подростков – 27,575 тыс. (3,9%),  
лиц трудоспособного возраста – 422,870 тыс. (60,3%),  
женщин фертильного возраста – 171,123 тыс. (24,4%),  
лиц, пенсионного возраста – 147,016 тыс. (20,9%).  
Плотность населения составляет 89 человек на 1 кв. км. 
Согласно прогнозу, ожидаемая продолжительность жизни в 2012 году составит 72,1 года, к 2013году возрастет до 72,03 лет.(см. табл. 1.1.) 
 
 
                                                                                                                                                                      
 
                                                                                                                                  Таблица 1.1. 
 
Продолжительность жизни населения Республики Северная Осетия-Алания 

Информация о работе Современные проблемы и направления развития здравоохранения РСО-А