Современные направления развития теории организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 13:37, курсовая работа

Описание работы

Развитие управления как научной дисциплины не представляло собой серию последовательных шагов вперед. Скорее, это было несколько подходов, которые часто совпадали. Поскольку объектами управления являются люди и техника, то и успехи в области управления были связаны с успехами в других областях, таких как психология, социология и инженерных науках. По мере того, как развивались эти науки, исследователи в области управления, теоретики и практики, узнавали все больше о факторах, влияющих на успех организации. Эти знания помогали специалистам понять, почему некоторые более ранние теории иногда не выдерживали проверки практикой, и находить новые подходы к управлению.

Содержание работы

Введение 2
1. Теория организации, ее предмет и место в системе научных знаний 3
2. Современные направления развития теории организации 5
2.1 Современные подходы к теории организации 5
2.2 Современные школы теории организации 6
2.2.1 Школа административного управления 6
2.2.2 Ситуационная школа 9
2.2.3 Системная школа 14
3. Теория организации - традиции и современные взгляды 24
Заключение 27
Список использованной литературы 28

Файлы: 1 файл

курсовая работа яппаровой.doc

— 136.00 Кб (Скачать файл)

Современная теория организации  и общая теория систем тесно связаны между собой, причем теория организации является самостоятельным элементом общей теории систем. Как теория систем, так и теория организации изучает общие свойства организации как единого целого.

Современная теория организации  в различных аспектах рассматривает как каждую подсистему отдельно, так и их взаимоотношения. Традиционная теория управления организацией уделяла главное внимание иерархической пирамиде работ и задач, подчеркивая вертикальные связи в этой пирамиде.

Современная теория управления, напротив, рассматривает всю систему как совокупность составляющих ее подсистем и различных элементов, взаимодействующих и связывающихся между собой. Здесь учитываются не только вертикальные, но также горизонтальные и пересекающиеся связи. В современной организации именно эти связи становятся исключительно важными. Функция горизонтальных связей состоит в упрощении решения проблем, возникающих вследствие разделения труда. Их природа и особенности определяются членами организации, которые имеют различные организационные подцели, но взаимозависимая деятельность которых требует «взаимосцепления».

Традиционный подход к административной власти уделяет  большое внимание некоторым видам  отношений внутри организации, но не учитывает других, не менее важных. По современным представлениям о сущности административной власти взаимоотношения между руководителями и подчиненными являются результатом интеграции формальной структуры и процессов изменения. Голембиевский утверждает: «Взаимоотношения власти являются «интегрированными», поскольку они включают в себя «традиционные», «функциональные» и «поведенческие» взаимосвязанные элементы. Для практического применения указанного принципа «интегрированной» власти критическим моментом является улучшение согласования этих различных пересекающихся элементов так, чтобы они существенно усиливали друг друга».[14] Таким образом, современная теория организации рассматривает систему и ее компоненты с различных точек зрения, уделяя особое внимание интеграции подсистем и процессов изменения.

Отдельные компоненты предприятия объединяются в жизнеспособную, эффективно действующую систему с помощью функции организации. Более сложные взаимоотношения людей приводятся в порядок, в систему в результате процесса организации. Таким образом, принципы организации приобретают жизненно важное значение для системного подхода. Функция организации является основным средством, или “связующим посредником”, с помощью которого отдельные трудовые и материальные ресурсы соединяются вместе, чтобы образовать интегрированную, работоспособную систему.

 

 

Заключение

 

Традиционная теория организации обращала внимание главным  образом на отдельные элементы организации  и рассматривала методы, позволяющие  разделить ее деятельность на отдельные  задачи или рабочие операции. Она  не уделяла достаточного внимания взаимным связям и интеграции деятельности элементов организации. Не продвинулась в этом направлении и неоклассическая теория, которая стремилась в традиционную механистическую модель организации включить человека с его мотивами, устремлениями, желаниями и ограничениями. Ни один из этих подходов не дает возможности создать интегрированную, системную модель организации.

Приведенный обзор основных направлений и школ показывает, что  не существует общепризнанной теории управления. Более того, наблюдается  усиление дифференциации исследований в области проблем управления. Вместе с тем все более отчетливо проявляется тенденция объединения различных школ и направлений на базе определенных единых концепций.

Рассмотренные современные  школы и подходы позволяют  глубже изучить человеческие отношения, участие в управлении, лидерство, неформальные организации, мотивации, стимулирование и многое другое в формате современной развитой организации, что позволяет более эффективное применение данных подходов в практической деятельности организаций. Поэтому в настоящее время эти подходы представляют наибольшую ценность, нежели классическая, неоклассическая и иные школы, несущие в лишь сугубо основный и исторический характер.

 

 

Список использованной литературы

 

1. Акимова Т.А. Теория организации / Т.А. Акимова. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Российский университет дружбы народов, 2010. - 440 с.

2. Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория  организации: учебное пособие. / В.Б. Акулов, М.Н. Рудаков. - Петрозаводск: ПетрГУ, 2002. -145 с.

3. Барков С.А. Теория организации (институциональный подход) / С.А. Барков. –М.: КДУ, 2009. – 296 с.

4. Дафт Р. Теория организации:  учебное пособие / Р. Дафт. –  М.: Юнити-Дана, 2009 г. - 736 с.

5. Дульщиков Ю.С. Теория организации: учебное пособие / Ю.С. Дульщиков. – М.: РАГС, 2009. - 192 с.

6. Латфуллин Г.Р., Райченко А.В.  Теория организации: Учебник для  ВУЗов. / Г.Р. Латфуллин, А.В. Райченко. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2008. – 464 с.

7. Лафта Дж.К. Теория организации: учеб. пособие. / Дж.К. Лафта. - М.: Проспект, 2005. – 416 с.

8. Мильнер Б.3. Теория организации: Учебник. / Б.3. Мильнер. - 7-е изд., перераб. и доп. - М:.ИНФРА-М, 2010. -864 с.

9. Парсонс Талкотт. О социальных  системах / Талкотт Парсонс. - M: Академический Проект, 2002. - 832 стр.

10. Теория организации : учебник  / Д.Б. Олянич [и др.]. - Ростов н/Д  : Феникс, 2008. - 416 с

11. Туровец О.Г., Родионова В.Н.  Теория организации: учеб. пособие. / О.Г. Туровец, В.Н. Родионова. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 96 с.

12. Яськов Е.Ф. Теория организации / Е.Ф. Яськов. – М.: Юнити-Дана, 2010. - 272 с.

 

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Современные направления развития теории организаций