Совершенствование системы управления организацией (на примере ОАО «Ижевский хлебозавод №3»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 19:02, курсовая работа

Описание работы

Организация взаимодействия между людьми в процессе их деятельности, обмене и использовании ценностей, то есть согласование интересов и личных целей для достижения общей цели возможны только благодаря управлению.
Повышение эффективности функционирования предприятий и организаций в значительной мере определяется организованностью их систем управления, включающих в себя все цели, распределенные между различными звеньями, связи между которыми обеспечивают координацию отдельных действий по их выполнению.
Необходимость совершенствования системы управления на современном этапе определяется многими факторами. Это и оптимизация численности аппарата управления, его функций, и повышение мотивации персонала, и разработка систем принятия решения.

Содержание работы

Введение 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 7
1.1. Система управления организацией и ее основные элементы 7
1.2. Принципы управленческой деятельности 8
1.3. Методы управленческой деятельности 15
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ИЖЕВСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД № 3» 18
2.1. История создания, цели и задачи предприятия. Основные виды деятельности. Организационная структура. 18
2.2. Характеристика персонала предприятия 25
2.3. Анализ основных технико-экономических показателей ОАО «Ижевский хлебозавод №3» 28
2.4. Анализ проблем управления предприятием 33
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «ИЖЕВСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД № 3» 34
3.1. Разработка проекта совершенствования системы управления персоналом ОАО «Ижевский хлебозавод № 3» 34
3.2. Расчет социально-экономической эффективности проекта 41
Заключение 43
Список использованных источников и литературы 45

Файлы: 1 файл

Курсовая работа 04.06.14 защита.doc

— 440.50 Кб (Скачать файл)

Принцип единоначалия в управлении и коллегиальности в выработке решений.

Принцип единоначалия исходит из того, что у каждого подчиненного должен быть один непосредственный начальник, отдающий ему распоряжения, приказы, и отчитывается подчиненный только перед ним. Любое принимаемое решение должно разрабатываться коллегиально (коллективно). Это означает всесторонность (комплексность) его разработок и учет мнений многих специалистов по различным вопросам. Принятое коллегиально решение проводится в жизнь под персональную ответственность руководителя организации.

Принцип централизации и децентрализации.

Централизация – это когда люди, власть, ответственность, структуры подчиняются одному центру, одному лицу или какому-либо органу управления. Централизация позволяет обеспечить жесткую координацию звеньев в рамках системы управления.

Децентрализация происходит в результате передачи части власти, полномочий и ответственности, а также права принятия решения в пределах своей компетенции на более низкие уровни управления. В результате децентрализации происходит «рассредоточение» власти. Децентрализация способствует структурной гибкости и развитию адаптивных возможностей системы управления.

Централизация и децентрализация находятся в единстве и взаимном дополнении друг друга. Не может существовать полностью децентрализованная структура управления, поскольку она потеряет свою целостность. С другой стороны не может существовать и система управления, лишенная полностью децентрализации, - с потерей автономности на свою структурность.

Принцип пропорциональности в управлении.

 Данный принцип находит свое  отражение в соотносительности  управляющей и управляемой частей  организации. Ее суть заключается в обеспечении взаимного соответствия между субъектом и объектом управления. Рост и усложнение объекта управления, к примеру, подсистемы производства, ведет к росту и усложнению субъекта управления (управляющей подсистемы). Уровень соответствия субъекта управления объекту управления может быть определен рядом показателей, таких как: соотношение численности управленческого персонала и рабочих; соотношение мощности вспомогательных и обслуживающих подсистем (информационной, математической, технической) потребностям функциональных подразделений и т.д. Принцип пропорциональности в управлении актуален при нахождении и соблюдении правильного соотношения между коллегиальностью и единоначалием, организацией и самоорганизацией, централизацией и децентрализацией, что составляет круг важнейших задач управления.

Принцип единства распорядительства в управлении.

Рациональная структура управления – это структура, в которой установлена четкая персональная закрепленность полномочий распорядительства по каждому конкретному вопросу на каждом уровне и по отношению к каждому объекту управления (подразделению или работнику), за конкретным руководителем.

Однозначность закрепления полномочий распорядительства обеспечивает четкость функционирования управленческой вертикали. Каждый руководитель имеет полную ясность относительно пределов своей компетенции и действует в соответствии с этими представлениями.

Принцип экономии времени.

 Принцип экономии времени  требует постоянного уменьшения  трудоемкости операций в процессе  управления. Это, прежде всего, относится к информационным операциям по подготовке и реализации решений.

Принцип приоритета функций управления над структурой при создании организации и наоборот, приоритет структур над функциями управления в действующих организациях.

Создание новых систем управления осуществляется для реализации определенного набора целей. Каждая цель реализуется набором задач. Затем эти задачи группируются по общности, для этих групп формируется набор функций, а затем набор производственных и управленческих звеньев и структур.

В реально действующих системах управления управленческие функции распределены между производственными и управленческими звеньями и структурами, отлажены взаимосвязи между элементами структуры.

В процессе функционирования организации лишние элементы структуры «отмирают», а недостающие постепенно появляются, вместе с ними «отмирают» или появляются новые функции.

Принцип делегирования полномочий.

Принцип делегирования полномочий состоит в передачи руководителем части возложенных на него полномочий, прав и ответственности своим компетентным сотрудникам. Главная практическая ценность принципа состоит в том, что руководитель освобождает свое время от менее сложных повседневных дел и может сконцентрироваться свои усилия на решении задач сложного управленческого уровня.

Принцип обратной связи.

Обратная связь в системах управления – это особая форма устойчивой внутренней связи между субъектом и объектом управления, которая носит информационный характер и является необходимым условием протекания процессов управления, а также имеет целью координацию управленческих действий. Суть принципа обратной связи заключается в том, что любое отклонение системы от её естественного или заданного состояния является источником возникновения в субъекте управления нового движения, направленного на то, чтобы поддержать систему в её заданном состоянии.

Принцип экономичности.

Это требование – правило управленческой деятельности, системы управления, определяющее: управление должно осуществляться с наименьшими затратами ресурсов, однако, не в ущерб его рациональности и результативности. В любом случае их показатели должны соотноситься и оптимально сочетаться. Сопоставление различных вариантов результатов и затрат на управление дает ответ об его экономичности.

 

Принцип эффективности.

Этот принцип – требование к управленческой деятельности обеспечивать высокую результативность (прибыльность) функционирования объекта управления. Его количественная определенность может выражаться через показатели результативности деятельности объекта управления и дополняться соответствующими синтетическими показателями оценки самой управленческой работы.

Принцип мотивации.

Этот принцип утверждает, что управление может быть высоко результативным только при справедливом стимулировании персонала объекта и субъекта управления. Стимулирование осуществляется в двух основных формах – материальной и морально-психологической, причем они должны гармонично сочетаться между собой при ведущей и определяющей роли материальных факторов мотивации успешной деятельности.

Принципы менеджмента.

Менеджмент – это рациональный способ управления деловыми организациями. Главное значение при этом уделяется применению ясных и четких методов сугубо прагматического характера в целях наиболее эффективного использования ресурсов и иных условий, а также возможностей видения бизнеса.

Поскольку менеджмент базируется на современной науке и теории управления людьми и делом, система его принципов включает в себя принципы классических школ управления, общие принципы управления и принципы, вырабатываемые современным развитием экономики. К некоторым современным принципам менеджмента относят:

1. ориентация на потребителя;

2. ориентация на перспективу развития бизнеса, расширение сферы деятельности;

3. обостренное чувство ответственности за дела организации;

4. ориентация на конечные результаты деятельности;

5. стремление к нововведениям;

6. ориентация на лидеров;

7. энтузиазм персонала;

8. развитие всего лучшего, что есть в людях: умения, способности, желание делать оригинально, профессионально, эффективно, самостоятельно;

9. опора на общечеловеческие ценности;

10. высокие стандарты деятельности;

11. опора на объективные законы и реальности рыночных отношений;

12. решение новых проблем новыми методами;

13. возрастание роли неформальной организации;

14. свобода и жесткость одновременно;

15. постоянный поиск того, в чем можно добиться успеха;

16. поступки должны быть решительными, но взвешенными;

17. концентрация своей деятельности на приоритетных программах.3

 

1.3. Методы управленческой  деятельности

 

В научной литературе по-разному трактуются методы управленческой деятельности.

Под методами управленческой деятельности подразумеваются способы и приемы анализа и оценки управленческих ситуаций, использования правовых и организационных форм воздействия на сознание и поведение людей в управляемых общественных процессах, отношениях и связях.

Управление есть взаимодействие людей, поэтому в нем важная роль принадлежит приемам, способам, операциям стимулирования, активизации и направлению деятельности человека со стороны государственных органов и должностных лиц. По аспектам влияния на интересы и мотивы поведения человека и соответственно по содержанию методы обеспечения реализации целей и функций управления можно разделить на морально-этические, социально-политические, социально-психологические, экономические и административные.

Морально-этические методы представляют собой обращение к достоинству, чести и совести человека. Они включают в себя меры воспитания, разъяснения и популяризацию целей и содержания управления, средства морального поощрения и взыскания, учет психологических особенностей характера и ориентации человека и др. Смысл их состоит в том, чтобы вырабатывать и поддерживать определенные убеждения, духовные ценности, нравственные позиции, психологические установки в отношении управления и тех действий, которые необходимы для его осуществления.

Экономические методы обусловлены ролью экономических интересов в жизни людей и, соответственно, в управленческих процессах. Возможности приобретения и расширения личной собственности, свобода предпринимательства, действующие в обществе материальные стимулы, характер и уровень оплаты труда, другие экономические явления всегда привлекают внимание, и, оперируя ими, руководители могут многого добиться в реализации целей и функций управления.

Особое место занимают административные методы, ориентированные на такие мотивы, как осознание необходимой дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться и т.п. Эти методы отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий и административный акт подлежит обязательному исполнению. Для административных методов характерно их соответствие правовым нормам, действующим на определенном уровне управления, а также актам и распоряжениям вышестоящих органов управления.

Важно не противопоставлять методы управленческой деятельности, а применять их комплексно, избирательно, в соответствии с обстоятельствами, характером ситуаций и уровнем поведения людей. Каждый метод имеет свои пределы, и в этих пределах он должен вовлекаться в процесс управления, в том числе и для обслуживания соответствующих стадий управленческой деятельности.4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ОАО «ИЖЕВСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД № 3»

 

2.1. История создания, цели  и задачи предприятия. Основные виды деятельности. Организационная структура.

 

Свою историю  предприятие Ижевский хлебозавод №3 начинает с 1980 года.

31 декабря 1980 года Государственной  комиссией был принят в эксплуатацию  Ижевский хлебозавод №3, самый  крупный в г. Ижевске, ставший  головным предприятием объединения  «Ижевскхлеб». Производственная мощность предприятия составляла 140-160 тонн хлебобулочных изделий в сутки.

Однако в  течение 10 лет предприятие было дотационным  и убыточным. Не хватало квалифицированных кадров, только 5 человек имели высшее образование, текучесть кадров составляла от 37 до 53% в год.

Подъём предприятия  начался в 1990 году, а в 2000 году под руководством молодого и перспективного руководителя, Дениса Владимировича Агашина,  ОАО «Ижевский хлебозавод №3» вышло на новый современный уровень развития производства и выпуска продукции.

31 октября 2003 года ОАО «Ижевский  хлебозавод  №3» становится учредителем   ООО «Удмуртская хлебная компания».

Сейчас ОАО  «Ижевский хлебозавод №3» одно из лучших предприятий в Удмуртской Республике. Это стабильно работающее предприятие. По объёмам производства занимает второе место среди всех хлебопекарных предприятий Удмуртской Республики. Ассортиментный перечень составляет более 200 наименований продукции.

ОАО «Ижевский хлебозавод №3» является юридическим лицом и свою деятельность организует на основании Устава предприятия и действующего законодательства. Устав общества является учредительным документом ОАО «Ижевский хлебозавод №3». Требования устава общества обязательны для исполнения всеми органами общества и его акционерами.

Уставный капитал  общества составляется из номинальной  стоимости акций общества, приобретенных  акционерами. Уставный капитал общества определяет минимальный размер имущества  общества, гарантирующего интересы его  кредиторов.

Общество имеет  полное фирменное наименование: Открытое Акционерное Общество «Ижевский хлебозавод №3».

Информация о работе Совершенствование системы управления организацией (на примере ОАО «Ижевский хлебозавод №3»)