Совершенствование мотивации персонала организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 02:45, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования состоит в том, чтобы на основе изученного и обобщенного материала, а также на основе анализа системы мотивации персонала на примере предприятия сформулировать предложения и рекомендации по совершенствованию мотивации персонала.

Файлы: 1 файл

Курсач.docx

— 79.66 Кб (Скачать файл)

Среди методов  социально-психологической мотивации, используемых на предприятии следует  так же назвать поздравления сотрудников по общей почте в связи с знаменательными событиями в их жизни (юбилей, свадьба и т.д.). Также на фирме традиционными событиями стали корпоративные праздники, проводящиеся в связи с новым годом, юбилеем фирмы. Абсолютно все сотрудники отмечают хорошие отношения с руководством, отсутствие ярко выраженных конфликтов.

Менее важное значение имеют  административно - организационные методы мотивации. Но, все таки, на данном предприятии они имеют место:

  1. Регулирование взаимоотношений сотрудников посредством положений о структурных подразделениях и должностных инструкций;
  2. Использование властной мотивации (издание приказов, отдача распоряжений, указаний) при управлении текущей деятельностью предприятия.

Таким образом, мотивация персонала предприятия  осуществляется с помощью сочетания  административных, экономических и  социально-психологических методов. Используемые ОАО «МегаФон Ритейл» социально-психологические методы эффективно осуществляют духовное стимулирование, создавая благоприятный психологический климат в коллективе и чувство принадлежности к организации.

3. Предложения по совершенствованию  мотивации персонала в организации

 

При внесении предложений по совершенствованию  мотивации персонала следует  учесть собранные данные. Анализ обработанных данных показывает, что наибольшую значимость для работников представляют: заработная плата и интересная работа, доставляющая удовольствие, заслужить  уважение окружающих, повышать квалификацию и знания.

Для повышения мотивации  труда могут использоваться параллельно  как материальное, так и моральное  стимулирование.

В исследованной мною организации  используются наиболее эффективные и актуальные методы мотивации персонала. По этому особых предложений по их усовершенствованию нет. Так как здесь очень расширен экономический метод, что позволяет сотруднику работать над теми аспектами достижения целей которые ему наиболее интересней. Каждый сотрудник стремится выполнить те или иные цели, для удовлетворения своих потребностей. Так например он может заняться наставничеством, тем самым он подготовит и будущего сотрудника, что увеличивает работоспособность организации, и повысит свое материальное вознаграждение. Либо он вплотную займется увеличением продаж товаров и услуг, чтобы увеличить переменную часть заработной платы.

Если рассмотреть социально - психологические методы, то и здесь все на должном уровне. Рассмотрим предоставление организации добровольного медицинского страхования. Это программа предоставляет возможность сотруднику обратится в некоторые медицинские учреждения для обследования своего здоровье бесплатно, так как организация оплачивает все расходы.

В ОАО «МегаФон Ритейл» используются наиболее эффективные методы мотивации персонала, и многие сотрудники довольны работой в этой организации, так как у них есть возможность заниматься тем чем им нравиться, участвовать в разных мероприятиях, получать ценные подарки, проходить различные обучения, и самое главное получать достойную заработную плату.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, можно сказать  что эффективная мотивация персонала  организации является одной из весомых  причин эффективного функционирования и даже выживания предприятий  в условиях жесткой конкуренции. Мотивация обладает мощным положительным  потенциалом, позволяет эффективно и экономно использовать все виды ресурсов и обеспечить в итоге  требуемые рынком качество и цену продукции.

Мотивация является основополагающим фактором побуждения работников к высокопроизводительному  труду. В свою очередь функционирование систем мотивации, их разработка преимущественно  зависят от работников аппарата управления, от их квалификации, деловых качеств  и других характеристик. Для конечного  успеха организации большое значение имеет совпадение целей персонала  и организации в целом. Очевидно, что полное совпадение невозможно, однако правильная система мотивации  персонала позволяет максимально  сблизить цели. У каждого человека индивидуальные потребности, ценности, интересы, мотивы, поэтому нет единого  шаблона эффективного мотивирования. Преуспевающий руководитель должен интуитивно находить такое оптимальное  сочетание различных методов  мотивации, которое бы побуждало  работника к качественному труду.

Немаловажное значение имеет  соответствие системы мотивации  целям организации и потребностям работников. Самое большое заблуждение: всех мотивируют деньги. А деньги могут  выступать в качестве средства, разрушающего мотивацию. Если организация рассчитывает на высокие рабочие показатели, то для этого необходимо в организационной  и рабочей среде создавать  необходимые условия. Это должны быть условия, компенсирующие демотивирующее действие недостаточного уровня оплаты труда.

Поставленная цель и задачи в курсовой работе выполнены. Проведенные  исследования позволили обобщить и  систематизировать понятия, изучить  факторы, влияющие на мотивацию. На примере  была исследована мотивация персонала предприятия и я пришла к выводу что в данной организации эффективно используются методы мотивации.

В настоящее время добиться успеха, игнорируя проблему мотивации  персонала, нельзя. Осуществление программ мотивации всегда требует больших  затрат, но эффект, который они могут  принести, значительно больше. Ведь именно сотрудники являются главным  ресурсом любой компании. Эффективность  их работы определяет результат деятельности организации. Несмотря на важную роль мотивации в управлении предприятия, проблема эффективной мотивации  персонала остается самой актуальной и, к сожалению, неразрешенной в  практическом плане проблемой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Алиев В.Г., Дохолян С.В. Организационное поведение: учебник / В.Г.Алиев, С.В.Дохолян.- 2-е изд; перераб. и доп.- М: Экономика, 2004.- 310 с.

2. Артемова М В. Управление мотивацией- это польза или вред? /М.В.Артемова // Управление персоналом. -2003.- №12.- с.48-51

3. Балковская Т.З., Голикова И.В. Социально психологические и организационные основы управления персоналом: Учебное пособие. Часть 1.- Хабаровск: РИЦ ХГАЭП,1997.- 192 с.

4. Варданян И. Предложение по совершенствованию системы нематериального стимулирования / И. Варданян // Управление персоналом .- 2005.- №4.-с. 42-46

5. Варданян И. Новые тенденции к мотивации персонала /И. Варданян // Управление персоналом .- 2005.-№9/10.- с. 21-25

6. Варданян И. Мотивация начинается там, где заканчивается воздействие приказов/ И. Варданян //Управление персоналом.- 2005.- №11.- с.39-43

7. Варданян И. Мотивационная система персонала / И. Варданян // Управление персоналом.- 2006.-№5.- с.21-25

8. Вишняков О. Мотивирование персонала в системе сбалансированных показателей /О. Вишняков //Управление персоналом.- 2004.- №19.-с. 47-49

9. Горностаев С. Нематериальные факторы влияющие на уровень лояльности персонала организации / С.Горностаев // Управление персоналом .-2005 .- №4.-с. 39-41

10. Железцов А. Потенциал сотрудника и модели его мотивации / А.Железцов // Маркетинг .- 2005.- №3.- с. 97-107

11. Политика об оплате труда сотрудников розничной сети и отдела интернет продаж ОАО "МегаФон Ритейл"


Информация о работе Совершенствование мотивации персонала организации