Совершенстование системы стратегического управления в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 17:20, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – выполнить анализ системы стратегического управления в организации и пути ее совершенствования.
Основными задачами курсовой работы являются:
Проанализировать литературу по теме «стратегическое управление в организации»;
Изучить теоретические основы понятия «стратегическое управление организацией»;
Провести анализ системы стратегического управления на примере ОАО «Ижевский хлебозавод №3»;
Разработать предложения по совершенствованию стратегического управления в организации.

Содержание работы

Введение
ГЛАВА 1. НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Стратегическое управление организацией: сущность и основные составляющие
1.2. Внутренняя деятельность организации
1.3. Взаимосвязь организационных структур управления со стратегией организации
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ОАО «ИЖЕВСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД №3»)
2.1. Организационно-правовая характеристика организации
2.2. Сбалансированная система показателей в стратегическом управлении организацией
2.3. Выполнение, оценка и контроль реализации стратегии ОАО «Ижевский хлебозавод №3»
Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ
3.1. Особенности и проблемы механизма управления в организации
3.2. Разработка предложений по совершенствованию стратегического управления в организации
3.3. Оценка экономической эффективности внесенных предложений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРатуры

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ (2).doc

— 247.50 Кб (Скачать файл)

  Поведение работников отвечает высоким моральным принципам, принятым в обществе. Квалификация сотрудников предприятия полностью соответствует текущим задачам предприятия; практически все сотрудники с высшим образованием.

  1. Совокупность выплат работникам в сравнении с аналогичным показателем у конкурентов

  Заработная плата работникам выплачивается своевременно, применяется целый ряд надбавок и доплат работникам (за выслугу лет, высокий уровень квалификации и т.д.), премий, социальных выплат, что позволяет сохранить кадры.

5) Кадровая политика

  На предприятии стараются подобрать рабочие места, позволяющие работающим оптимальным образом развивать свои способности, повышать эффективность труда, отвечать требованиям создания достойных человека условий труда и обеспечения занятости.

6) Использование стимулов для мотивирования выполнения работы

  ОАО «Ижевский хлебозавод №3» в качестве мотивирования выполнения работы применяет премии за перевыполнение плана.

7)  Текучесть кадров и прогулы

  На предприятии текучесть кадров практически не наблюдается. Прогулы редкое явление, так как работники серьезно относятся к выполнению своих трудовых обязанностей и дорожат своими рабочими местами.

8) Опыт

  Многие рабочие работают на данном предприятии с момента его образования, поэтому у них большой опыт, и они делятся этим опытом с молодыми кадрами, являясь для них наставниками.

Организация общего управления:

1) Организационная структура

  На предприятии действует упорядоченная система распределения прав и обязанностей. Каждый работник выполняет определенные функции, входящие в его компетенцию.

2) Эффективность общей для всей организации системы контроля. Благодаря эффективной системы контроля, предприятие справляется со всеми возникающими сложностями, т.к. в ходе работы предприятия могут возникать различные ошибки, проблемы, неопределенности, кризисные ситуации.

3) Организационная культура

  В организации имеются свои нормы поведения, правила, которых придерживаются все работники. Организационная культура позволяет ориентировать сотрудников на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников, обеспечивать их преданность и облегчить коммуникацию.

4) Использование систематизированных процедур в процессе принятия решений

  В процессе принятия решения руководитель использует конкретные методы, с помощью которых может быть решена проблема.

Маркетинг:

1) Продукция, продаваемая предприятием (конкурентоспособность)

Продукция предприятия ОАО  «Ижевский хлебозавод №3» конкурентоспособна.

2) Возможность обслуживания рынков, не доступных конкурентам

  Так как предприятие, кроме стационарного способа продажи продукции использует еще и разъездной способ, то это дает возможность обслуживать рынки, не доступные конкурентам.

3) Сбор необходимой информации о рынке

  По мере своих возможностей предприятие занимается сбором всей необходимой информацией, что помогает большей реализации продукции.

4) Имидж, репутация и качество продукции

  Продвижение товаров на рынок и их реклама недостаточен

5) Ценовая политика 

  Предприятие старается установить цену ниже, чем у конкурентов, и в зависимости от ситуации на рынке может ее изменять.

 Финансы:

1) Отношение к налогам

  ОАО «Ижевский хлебозавод №3» исправно платит все налоги, которые ему причитаются. За все время работы у предприятия не было задолженности перед налоговыми органами.

2) Платежеспособность

  Предприятие имеет устойчивое финансовое положение, своевременно погашает свои платежные обязательства, и не имеет никаких задолженностей.

3) Рентабельность

       ОАО «Ижевский хлебозавод №3» имеет высокий уровень рентабельности, то есть это значит, что работа предприятия эффективна, и прибыль превышает над затратами.

4) Эффективность системы учета

  Предприятием освоена автоматизированная система учета, это значительно облегчает трудоемкость процесса учета, и не одна деталь не упускается из виду, что в значительной степени повысило эффективность учета всей информации;

5) Планирование прибыли

  Предприятие занимается планированием прибыли. А затем уже на основе этого плана стремится добиться желаемой прибыли.

  Глубокий и тщательный анализ внутренней среды является необходимой предпосылкой принятия управленческих решений. Экономическая информация - это конкретное выражение происходящих внутри организации процессов. Без такой информации и ее анализа невозможно эффективное функционирование и развитие производственно-сбытовой деятельности предприятия.

      1. Взаимосвязь организационных структур управления                  со стратегией организации

     Важнейшим механизмом, обеспечивающим эффективное согласование решений, принимаемых на разных уровнях стратегического управления, являются организационные структуры. Выделение уровней стратегического управления – это своего рода проекция организационной структуры на определенный вид управленческой деятельности – стратегическое управление. При этом организационные структуры могут как повышать, так и снижать качество согласования решений, координации деятельности. 4

Взаимосвязь этапов цикла стратегического управления организацией представлена на рис. 1 (Приложение 1).

    Анализируя организационную структуру ОАО «Ижевский хлебозавод№3», можно сказать, что на предприятии сложилась свойственная данному типу производства функциональная структура. Функционирует данная система четко и слажено (Приложение 2).

В существующей организационной структуре есть права и обязанности генерального директора, изложенные в Уставе ОАО «Ижевский хлебозавод №3». На предприятии имеются положения об отделах, должностные инструкции, в соответствии с которыми осуществляется деятельность предприятия.

Главный бухгалтер  наблюдает за финансовыми результатами предприятия. В его ведении находится  бухгалтерия, магазины, экспедиция, склад, хлебобулочный и кондитерский цех.

Главный инженер  следит за работой всех отделов предприятия. Он отвечает за технику безопасности и охрану труда. Он обязан проинструктировать работающий персонал по технике безопасности труда; следить за средствами пожарной безопасности, средствами индивидуальной и коллективной защиты; следить за их своевременной проверкой и изъятием повреждений и не прошедших испытание средств защиты; следить за своевременностью испытаний.

Заведующий  производством следит  за выполнением качества выпускаемой продукции.

Эффективность совершенствования структуры проявляется  через повышение качества управления предприятием. Известно, что объем  информации, подлежащей обработке в  процессе управления, находится в  зависимости от числа элементов системы. Поэтому, формируя общую структуру предприятия, важно не только определить число подразделений, основных и вспомогательных цехов предприятия, но и учесть рациональные схемы информационных связей.

Таким образом, качество управления предприятием зависит от качества организационной структуры управления и эффективности способа управления.

В настоящей главе, на основе изучения теоретических основ стратегического  управления, в том числе определения, сущности и основных особенностей, была рассмотрена внутренняя деятельность организации, взаимосвязь организационных структур управления со стратегией организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ системы стратегического управления в организации на примере ОАО «Ижевский хлебозавод №3»

2.1. Организационно-правовая характеристика организации

На сегодняшний  день российский рынок хлебобулочных  изделий постоянно пополняется  разнообразной продукцией, не является исключением рынок города Ижевска  и Удмуртской республики.

В данной главе  будет исследована стратегия ОАО «Ижевский хлебозавод №3». Это крупнейшее производство, не имеющее аналогов в Удмуртии и Приволжском Федеральном округе, входящее в пятёрку аналогичных производств  России.

Организационно-правовая форма - Открытое акционерное общество (ОАО «Ижевский хлебозавод № 3»), создано в процессе приватизации путем преобразования государственного предприятия «Ижевский хлебозавод № 3». Общество является юридическим лицом и свою деятельность организует в соответствии с настоящим уставом, Федеральным законом                                         «Об акционерных обществах», законодательством о приватизации и иным законодательством.

Общество является правопреемником Государственного предприятия «Ижевский хлебозавод № 3».

На основании действующего устава п. 3.1 ОАО «Ижевский хлебозавод №3» от 27.07.2009 года (новая редакция) с изменениями к уставу от 25.01.2011 года:

Общество приобретает  права юридического лица с момента  его государственной регистрации.

Общество несет ответственность  по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Общество не отвечает по обязательствам своих акционеров. Акционеры не отвечают по обязательствам Общества и несут риск убытков в пределах стоимости принадлежащих им акций. Акционеры, не полностью оплатившие акции, несут солидарную ответственность по обязательствам Общества в пределах неоплаченной стоимости принадлежащих им акций.

Сегодня ОАО «Ижевский хлебозавод № 3» - это самое молодое и мощное предприятие в столице Удмуртии.  

Цели и предмет  деятельности

Одним из самых  существенных решений при стратегии является выбор цели организации. Основная общая цель организации обозначается как миссия, и все остальные цели вырабатываются для ее осуществления. Выработанные цели служат в качестве критериев для всего последующего процесса принятия управленческих решений.

Согласно п.2.1, 2.2. действующего Устава «Основной целью деятельности Общества является насыщение рынка производимой продукцией и предоставляемыми услугами, получение прибыли».

Основными видами деятельности Общества являются:

- производство  хлеба и мучных кондитерских  изделий недлительного хранения;

- оптовая торговля  хлебом и хлебобулочными изделиями;

- оптовая торговля  мучными кондитерскими изделиями;

- розничная  торговля хлебом и хлебобулочными изделиями;

- розничная  торговля кондитерскими изделиями.

Общество может  осуществлять любые виды внешнеэкономической  деятельности, не противоречащие законодательству.5

Централизация функций управления позволила Обществу сформировать квалифицированную команду управленцев, взаимодействие которых внутри структуры позволяет Обществу оптимизировать и повышать эффективность работы бизнеса, разрабатывать единую стратегию деятельности предприятия, направленную на производственное развитие.

2.2.Сбалансированная система показателей в стратегическом управлении организацией

Для эффективного управления и развития как производственного процесса, так и предприятия в целом, необходимы эффективные схемы организации рассматриваемой взаимосвязи, а также постоянное и непрерывное ее совершенствование и адаптирование к динамичной, постоянно изменяющейся рыночной среде.

Основным видом  хозяйственной деятельности ОАО  «Ижевский хлебозавод №3» является:

- выпуск хлебобулочных  изделий;

- выпуск кондитерских  изделий;

-торгово-розничная, посредническая, коммерческая деятельность;

-иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.

Анализ политических факторов

Стабильность  политической ситуации, что дает возможность  предприятиям прогнозировать изменения, а также значительно уменьшает вероятность риска несения убытков из-за нестабильной политической ситуации.

Изменения в  законодательстве затрагивают, прежде всего, сферу налогообложения и  обязательного страхования.

Государственное регулирование деятельности предприятий отрасли происходит в форме установления верхнего предела цен на так называемые социальные сорта хлеба.

Взаимодействие между  федеральными, региональными органами и                 ОАО «Ижевский хлебозавод №3»  происходит через налоговый и финансовый контроль: годовые отчёты, документы бухгалтерского учёта, документы бухгалтерской отчётности, заключения Ревизионной комиссии Общества, Аудитора Общества, государственных и муниципальных органов финансового контроля и другие.

Информация о работе Совершенстование системы стратегического управления в организации