Совершенстование системы стратегического управления в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 17:20, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – выполнить анализ системы стратегического управления в организации и пути ее совершенствования.
Основными задачами курсовой работы являются:
Проанализировать литературу по теме «стратегическое управление в организации»;
Изучить теоретические основы понятия «стратегическое управление организацией»;
Провести анализ системы стратегического управления на примере ОАО «Ижевский хлебозавод №3»;
Разработать предложения по совершенствованию стратегического управления в организации.

Содержание работы

Введение
ГЛАВА 1. НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Стратегическое управление организацией: сущность и основные составляющие
1.2. Внутренняя деятельность организации
1.3. Взаимосвязь организационных структур управления со стратегией организации
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ОАО «ИЖЕВСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД №3»)
2.1. Организационно-правовая характеристика организации
2.2. Сбалансированная система показателей в стратегическом управлении организацией
2.3. Выполнение, оценка и контроль реализации стратегии ОАО «Ижевский хлебозавод №3»
Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ
3.1. Особенности и проблемы механизма управления в организации
3.2. Разработка предложений по совершенствованию стратегического управления в организации
3.3. Оценка экономической эффективности внесенных предложений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРатуры

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ (2).doc

— 247.50 Кб (Скачать файл)

Министерство по образованию и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

 «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт экономики и управления

Кафедра «Правовые  основы государственной и муниципальной службы»

 

специальность 061000 – «Государственное и муниципальное  управление»

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине «Теория управления»

на тему «Совершенствование системы

стратегического управления в организации»

 (на примере ОАО «Ижевский хлебозавод №3»)

 

Работу выполнила:

студентка А.В. Кузьмина                     _____________________(подпись)

ИПСУБ, гр. ЗС-061000-32(К)

Проверил:

к.ю.н., доцент

А.А. Мухин                                            ____________________(подпись)

Дата сдачи  «___»___________ 2011г.

Дата защиты «___»___________ 2011г.

 

Оценка:_______________

 

Ижевск – 2011г.

Содержание

Введение

ГЛАВА 1.  НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Стратегическое  управление организацией: сущность и основные составляющие

1.2. Внутренняя деятельность  организации

1.3. Взаимосвязь организационных  структур управления со стратегией организации

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ                                                                     (НА ПРИМЕРЕ ОАО «ИЖЕВСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД №3»)

2.1. Организационно-правовая  характеристика организации

2.2. Сбалансированная  система показателей в стратегическом управлении организацией

2.3. Выполнение, оценка и контроль реализации стратегии ОАО                          «Ижевский хлебозавод №3»

Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ

3.1. Особенности  и проблемы механизма управления  в организации

3.2. Разработка  предложений по совершенствованию   стратегического управления в организации

3.3. Оценка экономической  эффективности внесенных предложений

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список использОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРатуры ПриложениЯ

3

5

 

5

 

8

12

 

15

 

 

15

17

 

19

 

22

 

22

 

23

25

27

28

30


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность  выбранной темы. 

Чрезвычайно быстрые изменения деловой среды российских предприятий, связанные с развитием конкуренции, информационных технологий, глобализацией бизнеса и многими другими факторами, обусловливают возрастание важности стратегического управления. Стратегическое управление как вполне определенная разновидность менеджмента сформировалось относительно недавно. Интерес к вопросам управления бизнесом постоянно удерживается на высоком уровне. И связано это не только с тем, что менеджмент играет очень важную роль в бизнесе, но также и с тем, что управление постоянно развивается, обретая иногда такие формы, которые по своей сущности в корне противоположны тому, что прежде в практике и в теоретическом осмыслении считалось образцом правильного управления. Причина такого явления корениться в том, что стратегическое управление должно обеспечить организации преимущество перед конкурентами. А это значит, что руководство всегда должно искать новые, оригинальные ходы в управлении. Стратегическое управление позволяет взглянуть на организацию как на единое целое, объяснить с общесистемных позиций, почему некоторые фирмы развиваются и процветают, а иные переживают стагнацию или им грозит банкротство, то есть, почему происходит постоянное перераспределение ролей основных участников рынка. Особенность стратегического управления состоит в том, что в нем очень мало рутинных процедур и очень много творчества. Поэтому теория стратегического управления формируется на основе обобщения практики успешного решения стратегических задач управления фирмой и на основе выделения отдельных управленческих схем и утверждений, которые указывают на то, с помощью чего можно добиться успешного результата.

Объектом исследования является стратегическое управление в  организации.

Предмет исследования – совершенствование  системы стратегического управления в организации.

Цель курсовой работы – выполнить анализ системы стратегического управления в организации и пути ее совершенствования.

Основными задачами курсовой работы являются:

  1. Проанализировать литературу по теме «стратегическое управление в организации»;
  2. Изучить теоретические основы понятия «стратегическое управление  организацией»;
  3. Провести анализ системы стратегического управления на примере ОАО «Ижевский хлебозавод №3»;
  4. Разработать предложения по совершенствованию стратегического управления в организации.

Методы исследования: анализ экономических, правовых, статистических источников литературы; эмпирический.

Теоретической и информационной базой исследования являются источники специальной и справочной литературы отечественных и зарубежных авторов по проблемам темы, в том числе журнальные статьи,  интернет, нормативно – правовые акты, учебные пособия и учебники, данные бухгалтерского  и статистического учета.

 

 

Глава 1. НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО  УПРАВЛЕНИЯ      И ЕГО ОСОБЕННОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ

  1. Стратегическое управление организацией: сущность и основные составляющие

Стратегия (стратегия греч. Strategos – искусство полководца ) - это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.1

Стратегическое  управление – это технология управления организаций в условиях повышенной нестабильности внешней среды и ее неопределенности.

Сущность стратегического управления основана на том, что невозможно предсказать долгосрочные тенденции с достаточной степенью точности; это отличает стратегическое управление от долгосрочного управления. Долгосрочное управление осуществляется на основе анализа текущих тенденций, при этом подразумеваются тенденции роста и считается, что будущее будет по крайней мере не хуже прошлого и настоящего.

Стратегическое  управление как технология эффективного управления в условиях повышенной нестабильности и неопределенности факторов внешней среды является актуальным для организаций.

     Основные составляющие стратегического управления организацией:

  1. Определения миссий и целей организации.

Процесс определения  миссий и целей фирмы включает три основных процесса. Первый состоит в формировании миссии организации, который в концентрированном виде выражает предназначение предприятия, смысл ее существования. Миссия - это емкое, краткое и четкое определение направлений деятельности организации, которая характеризует положение организации в обществе и мотивирует ее сотрудников.

Далее осуществляется формирование долгосрочных целей. Цели обычно связывают с конкуренцией в долгосрочной перспективе и  с созданием соответствующих  конкурентных преимуществ. Завершающим этапом является формирование краткосрочных целей организации, которые должны вытекать, корреспондироваться с долгосрочными целями организации.

  1. Выбор стратегии

Определение стратегических альтернатив является следующим  этапом процесса стратегического управления, который занимает ключевое место. Здесь на основе оценки действия всех факторов внешней и внутренней среды определяется позиция предприятия на рынке, выявляются стратегические задачи, альтернативные способы их решения. Стратегическая задача это проблема, связанная с предстоящим событием вне организации или внутри нее, которая может повлиять на способность организации достигать поставленные цели. Задачи имеют конкретное измерение и временную привязку.

  1. Реализация стратегии

На данном этапе  осуществляется реализация ранее принятых решений, всей стратегии. Стратегическое управление смещается в сторону  практических мероприятий – распределения  работ, ответственности за составление  планов, графиков, способов выполнения работ. Организация меняет свой облик: вносятся изменения в сложившуюся систему ценностей, организационную структуру и др.

  1. Контроль и оценка выполнения стратегии

Процедура контроля обеспечивает обратную связь с процессом  реализации стратегии. Основными задачами контроля является:

·  обеспечение стратегического контроля необходимой информацией;

·  установление системы показателей, по которым осуществляется контроль;

·  формирование механизма сравнения и оценки результатов, анализ причин отклонений;

·  проведение соответствующей корректировки при отклонениях в процессе реализации стратегии;

Стратегическое  управление осуществляется посредствам  разработки и принятия стратегических решений. К их числу следует отнести  все решения, затрагивающие основные стороны деятельности предприятия, ориентированные на перспективу и принимаемые в условиях неопределенности. Стратегические решения имеют ряд отличительных особенностей:

·  инновационный характер;

·  направленность на перспективные цели и возможности;

·  сложность формирования при условии, что множество стратегических альтернатив не определено;

·  субъективность оценки;

·  необратимость и высокая степень риска.2

Таким образом, сущность стратегического управления состоит в формировании и реализации стратегии развития организации на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений в ее деятельности с целью поддержания способности к выживанию и эффективному функционированию в условиях нестабильной внешней среды.

    1. . Внутренняя деятельность организации

Анализ внутренней среды организации

При разработке стратегии  организации исследуется не только внешняя среду, но и ситуацию внутри организации. Необходимо идентифицировать те внутренние перемены, которые могут рассматриваться как сильные и слабые стороны предприятия, оценить их важность и установить, какие из них могут стать основой конкурентных преимуществ. Для этого проводится управленческий анализ деятельности предприятия.

Управленческий анализ – это процесс комплексного анализа внутренних ресурсов и возможностей предприятия, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявление стратегических проблем. Конечной целью управленческого анализа является предоставление информации менеджерам и другим заинтересованным лицам для принятия адекватных стратегических решений, выбора стратегии, которая в наибольшей степени будет соответствовать будущему предприятия.

Существует множество  источников сильных и слабых сторон деятельности предприятия. К числу  сильных сторон можно отнести  серьезные и явные потребительские предпочтения, возможность экономии на масштабах. 3

  Проанализируем внутреннюю среду предприятия ОАО «Ижевский хлебозавод №3», для чего рассмотрим каждый из факторов внутренней среды.

   Социальные факторы:

  1. Отношение людей к работе

Этот фактор влияет на работу предприятия как положительно, так и отрицательно. Все зависит от личностных качеств человека. Работник должен добросовестно относится к выполнению своих обязанностей - это положительно влияет на работу предприятия. Если же работник уклоняется от выполнения своих обязанностей, выполняет свою работу не качественно, допускает огромное количество ошибок, которые несут за собой серьезные последствия для предприятия - это препятствует достижению целей предприятия.

  1. Уровень образования рабочей силы

  Если работник имеет профессиональные навыки, то он может сразу же приступить к работе, и при этом не нужно тратить время на его обучение, но а если работник требуется в обучении, то предприятие производит обучение, а затем работник может приступить к выполнению своих трудовых обязанностей. Поэтому этот фактор способствует достижению целей предприятия.

  1. Мораль и квалификация сотрудников

Информация о работе Совершенстование системы стратегического управления в организации