Состояние внешней и внутренней среды филиала ПАО АКБ «Связь-Банк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2015 в 12:09, курсовая работа

Описание работы

Проблема взаимоотношения организации и среды в науке стала рассматриваться впервые в работах А. Богданова и Л. фон Берталанфи в первой половине ХХ века. Однако в менеджменте значение внешней среды для организаций было осознано только в 60-е годы в условиях усиления динамизма ее факторов и нарастания кризисных явлений в экономике. Это послужило отправной точкой для интенсивного использования системного подхода в теории и практике управления, с позиций которого любая организация стала рассматриваться как открытая система, взаимодействующая с внешней средой.

Содержание работы

Введение 5
1 Теоретические основы анализа внешней и внутренней среды предприятия .....5
1.1 Принципы и методы анализа внутренней среды организации .....................5
1.2 Методы и модели стратегического анализа внешней среды организации ..9
1.3 Информационные технологии анализа внешней и внутренней среды ......14
2 Состояние внешней и внутренней среды филиала ПАО АКБ «Связь-Банк» ..17
2.1 Краткая характеристика организации ...........................................................17
2.2 Анализ состояния внутренней среды филиала ПАО АКБ «Связь-Банк» и SWOT-анализ .............................................................................................................21
2.3 Анализ внешней среды филиала ПАО АКБ «Связь-Банк» .........................24
2.4 Пути повышения эффективности анализа внутренней и внешней среды на предприятии ...............................................................................................................28
Заключение ................................................................................................................33
Список использованной литературы .......................................................................

Файлы: 1 файл

БАНК.docx

— 116.76 Кб (Скачать файл)

Служба кредитных рейтингов Standard & Poor's присвоила Банку кредитные рейтинги контрагента – долгосрочный «ВВ-» и краткосрочный «В». Прогноз изменения рейтингов – «Негативный», рейтинг по национальной шкале «ruAA-».

23 января 2014 года Standard & Poor's назвало Связь-Банк  в числе 13 системно значимых российских  банков, имеющих рейтинг S&P. Кредитная  программа Связь-Банка (Группа Внешэкономбанка) «Твоя ипотека» заняла первое  место в рейтинге  рублевых ипотечных кредитов московских банков на покупку квартиры на вторичном рынке под залог приобретаемого

По данным «Интерфакс-ЦЭА», по итогам II квартала 2015 года, Банк занимает 22 место среди 100 крупнейших банков России по размеру активов. По данным Центрального Банка Российской Федерации, Связь-Банк входит в список 30 крупнейших банков России.   

Генеральная лицензия Банка России №1470. Свидетельство о включении Банка в реестр банков - участников системы обязательного страхования вкладов №738.

Для анализа внешней и внутренней среды ПАО АКБ «Связь-банк» рассмотрим его Краснояркий филиал.

Вид деятельности: Банковская

Регион/край: Красноярский край

Адрес: 660017, г. Красноярск, проспект Мира, д. 102

На протяжении 12 лет компания успешно принимает участие во многих общероссийских и международных исследовательских проектах. В основе работы компании лежит комплексный подход к информационному обеспечению бизнеса Клиентов, позволяющий решать сложные проблемы и выявлять скрытые резервы для качественного улучшения бизнеса путем предоставления услуги выхода за границы известного. Численность работающих в банке на 1 января 2015 года составляет 33 человека из них: управленческий аппарат - 3чел.,менеджеры среднего звена-4 чел., специалисты-20 чел., кассиры- 6 чел. Возрастные группы работников филиала: управленческие должности - 30-46 лет, менеджеры - 29 - 38 лет, специалисты/кассиры от 18 до 55 лет. Иерархическая структура банка представлена на рисунке 1.

 

 

Рисунок 1. Иерархическая структура филиала ПАО АКБ «Связь-Банк»

 

Помещение, в котором находится ПАО АКБ «Связь-Банк» является собственностью организации.

Состояние маркетинговой отрасли на второе полугодие 2014 года и первое полугодие 2015 года ухудшилось в связи с наступлением финансового кризиса, на многих предприятиях бюджет на маркетинг был значительно сокращен, либо выделение финансовых средств прекратилось. Несмотря на сложившуюся ситуации ПАО АКБ «Связь-Банк», в отличии от других компаний занимала устойчивое положение на рынке за счет заработанной в течении многих лет репутации и устойчивой клиентской базы. Устойчивость в основном была обеспечена за счет клиентов корпоративного бизнеса. Компания не прекращала свою деятельность и не меняла направление на протяжении всего периода кризиса, что поспособствовало пережить кризис.

Для осуществления анализа основных показателей финансово-хозяйственной деятельности, прежде всего, необходимо проанализировать динамику обобщающих показателей

На основании данных, представленных в Приложении А, можно сделать выводом о том, что в отчетном периоде 2014 по сравнении с предыдущими 2011-2013 гг. наблюдается положительная тенденция результатов финансово-хозяйственной деятельности филиала ПАО АКБ «Связь-Банк».

Выручка от продаж в 2012 упала по сравнению за аналогичный период предыдущего года, компания несла убытки так как расходы оставались на уровне 2011 года. Спад выручки свидетельствовала об экономическом кризисе, когда основной удар по компании пришелся на последние месяцы 2011 года и на всю первую половину 2012 года. Темп роста выручки от проведенных исследований в 2013 году привели показатели в норму и даже с небольшим ростом по сравнению с кризисным периодом. В 2014 году непосредственно выручка от продаж возросла всего в 1,4 раз, тогда как расходы также увеличились. Прибыль возросла за счет сокращения расходов и развития нового направления в 2012 году.

 

2.2 Анализ состояния внутренней среды филиала ПАО АКБ «Связь-Банк»

 

Внутренняя среда филиала ПАО АКБ «Связь-Банк» определяется внутренними факторами, влияющими на его организацию. Эти факторы определяются совокупностью условий и частью общей среды и влияют на организацию работы маркетингового агентства.

К внутренним факторам филиала банка относятся:

- человеческие ресурсы (квалификация, образование работников, культура работников, организация рабочего места и т.д.);

- финансовые ресурсы (финансовые потоки, возможность самофинансирования).

В данной организации работают 33 человека - управляющий, заместитель по бизнесу, главный бухгалтер, менеджеры среднего звена (начальник отделов), специалисты/кассиры.

Все сотрудники получили высшее и дополнительное образование. Заработная плата состоит из оклада и премии.

Финансовый фактор заключается в самофинансировании.

С приобретенной выручки платятся налоги, телефонная связь, интернет, заработная плата персоналу и прочие наличные расходы.

Стиль руководства авторитарно-демократический: руководитель выслушивает замечания и предложения работников, учитывает их мнения, предоставляет определенную самостоятельность, но в тоже время осуществляет строгий контроль и принимает единоличные решения.

Организации создают структуры для того, чтобы обеспечивать координацию и контроль деятельности своих подразделений и работников. Структура организации – это фиксированные взаимосвязи, которые существуют между подразделениями и работниками организации. Ее можно понимать как установленную схему взаимодействия и координации технологических и человеческих элементов. Существует много видов организационных структур. В филиале преобладает линейно-функциональная структура, которая основывается на линейной и функциональной структурах.

Линейная структура - руководители подразделений низших ступеней непосредственно подчиняются одному руководителю более высокого уровня управления и связаны с вышестоящей системой только через него.

Функциональная структура - в основе лежит принцип полноправного распорядительства, когда каждый руководитель имеет право давать указание по вопросам входящим в его компетенцию.

Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия ПАО АКБ «Связь-Банк» и ситуации на рынке, проведем SWOT-анализ, представленный в таблице 2.

Во-первых, определим все сильные и слабые стороны организации.

Сильными сторонами является:

- большая клиентская база - за долгие года существования филиал наработал большую базу из постоянных клиентов и не только;

- надежные основные Заемщики;

- хорошая репутация на банковском рынке.

Слабыми сторонами являются

- высокая конкуренция;

- высокая стоимость фондирования по сравнению с банками с госучастием.

Определим все возможности и угрозы предприятия.

Возможности:

- выход на новые рынки;

- высокий потенциал расширения предоставляемых услуг.

Угрозы:

- увеличение конкурентности;

- неплатежеспособность заемщиков;

- ухудшений экономической ситуации.

 

Таблица 2 – SWOT-анализ филиала ПАО АКБ «Связь-Банк»

 

 

Возможности 1. Выход на новые рынки; 2. Высокий потенциал расширения предоставляемых услуг

Угрозы 1. Увеличение конкурентности; 2. Неплатежеспособность заемщиков; 3.Ухудшение экономической ситуации

Сильные стороны Большая клиентская база Надежные заемщики Хорошая репутация на банковском рынке (ТОР 10 в рейтинге банков РФ)

Поле «Сила и Возможности» Выход на новые сегменты- хорошая репутация. Высокий потенциал предоставляемых услуг - расширение клиентской базы

Поле «Сила и Угрозы» Увеличение конкурентности - хорошая репутация, постоянные клиенты; Неплатежеспособность заемщиков -диверсификация клиентов; Ухудшение экономической ситуации -хорошая репутация, высокий уровень ликвидности.


 

Продолжение таблицы 2

Слабые стороны Высокая конкуренция; Высокая стоимость фондирования по сравнению с банками с госучастием.

Поле «Слабость и Возможности» Высокая конкуренция- разработка новых продуктов; Высокая стоимость фондирования по сравнению с банками с-поиск иностранных инвесторов

Поле «Слабость и Угрозы» Открытие новых фирм-конкурентов -неконкурентые продукты, Неплатежеспособность заемщиков - увеличение резервов


 

Итак, после анализа возможностей и угроз внешней среды в сочетании с сильными и слабыми сторонами организации можно заключить, то в целом ситуация для организации достаточно благоприятна. Сочетания, получившиеся в квадрате. Сила и Возможности, обязательно необходимо использовать, поскольку они создают предпосылки для повышения конкурентоспособности фирмы. Поле Слабость и Возможности показывает, что с одной стороны нужно усилить слабости организации за счет возможностей, а с другой стороны не допустить использования возможностей конкурентами, так как неиспользованная возможность внешней среды становится угрозой, если ее использует конкурент. На поле Сила и Угрозы стратегия предусматривает преодоление угроз внешней сред за счет сильных сторон организации, то есть для дальнейшей успешной деятельности организации нужно делать акцент большую и постоянную клиентскую базу и надежных клиентов и партнеров для того, чтобы компенсировать неблагоприятные воздействия внешней среды и для того, чтобы эти воздействия отразились в как можно меньшей степени на деятельности фирмы. Для Слабость и Угрозы поля предпочтительна стратегия избегания, поскольку у фирмы не хватит возможностей для преодоления угроз внешней среды.

 

2.3 Анализ внешней среды филиала ПАО АКБ «Связь-Банк»

 

Среда прямого воздействия включает факторы, которые непосредственно влияют на изменение среды организации. К таким факторам относят потребители, трудовые ресурсы, законы и государственные органы, а также конкуренты.

Заемщики являются определяющим фактором для данной организации, так как она осуществляет свою деятельность на рынке банковских услуг. Заёмщиками являются частные предприниматели и компании относящиеся к категории малый и средний бизнес.

Трудовые ресурсы. Банковская сфера предполагает наличие специального образования в одной из сфер: банки и банковское дело, менеджмент, финансы. Допускаются и исключения в определенных случаях. Среди специалистов, работающих в банке, допускается отсутствие специализированного образования. Немаловажным фактором является профессионализм сотрудников. И здесь некоторое преимущество на стороне крупных компаний. Однако нельзя недооценивать молодые фирмы, кадры которой, может быть, и не знают различных нюансов и ответственно подойдут к делу, чтобы потом о них рассказали своим друзьям.

Законы и государственные органы

Трудовое законодательство и государственные учреждения также влияют на организацию. Каждая организация имеет определённый правовой статус, являясь единоличным владельцем, компанией, корпорацией или некоммерческой корпорацией, и именно это определяет, как организация может вести свои дела и какие налоги должна платить.

Потребители

Любая коммерческая организация существует за счет удовлетворения запросов потребителей. Потребителями являются юридические лица и физические лица филиала ПАО АКБ «Связь-Банк» имеет большое число постоянных клиентов, с которыми сотрудничает на протяжении нескольких лет.

Конкуренты

Красноярский филиал ПАО АКБ «Связь-Банк» успешно работает на рынке банковских услуг Красноярского края довольно много лет. За это время организация приобрела среди своих клиентов репутацию стабильного и надежного партнера. Уровень конкуренции в данной сфере из-за специфической деятельности высок, что позволяет компании выделяться среди других конкурирующих компаний. В таких условиях приходится отлаживать корпоративную работу в коллективе, профессионально работать с клиентами, создавать активную политику выхода на рынок.

Макроокружение создает общие условия существования организации во внешней среде, в то время как факторы косвенного воздействия влияют на организацию через изменение факторов прямого воздействия. К основным факторам косвенного воздействия относятся: состояние экономики, политические факторы, имидж организации и прочие.

Состояние экономики непосредственным образом оказывает влияние на работу в данной структуре. Например, в сложившийся в 2011 году кризис очень сильно повлиял на банковскую деятельность. У многих постоянных заемщиков были трудности с сопровождением кредитов. Однако Банк находил возможность найти компромисс с каждым клиентом.

Имидж банка формирует все: от внешнего и внутреннего вида офиса, времени существования компании на банковском рынке, формы преподнесения информации об услугах до уровня компетентности сотрудника - его этичного поведения с клиентом. Естественно, оказав объем услуг, который необходим для того, чтобы сделка совершилась, а клиент остался довольным результатом, банк зарабатывает свою репутацию.

Сезонность

Сезонность в данном секторе проявляется не явно, однако можно отметить, что к концу отчетного года, когда клиенты получают наибольшую прибыль, естественно увеличивается спрос на депозитные продукты банка, как среди юридических, так и среди физических лиц. При этом среди физических лиц также можно отметить увеличение спроса на кредитные продукты, это связано с подготовкой к новогодним праздникам.

В заключении хочется сказать, что существует множество факторов, влияющих на внешнюю среду данной организации. Разные факторы оказывают разное влияние. Некоторые требуют долгого рассмотрения и анализа, некоторые нужно принимать во внимание лишь при необходимости, некоторыми можно и вовсе пренебречь.

Информация о работе Состояние внешней и внутренней среды филиала ПАО АКБ «Связь-Банк»