Разработка стратегии развития ООО «Дальневосточная медицина»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2015 в 21:01, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – разработка стратегии развития ООО «Дальневосточная медицина».
Объект исследования в данной курсовой работе - процесс разработки стратегии развития предприятия.
Предмет исследования - ООО «Дальневосточная медицина».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………2

Анализ деятельности компании ООО «Дальневосточная медицина»…………………………………………………………..…….5

Краткая характеристика организации ……………………………..……5
Анализ основных технико-экономических и финансовых показателей………………………………………………………………………..…7

2 Анализ внешней среды ООО «Дальневосточная медицина»………………………………………………………….……12

2.1 Характеристика состояния рынка………………………………………12
2.2 Анализ потребителей и поставщиков компании………………….…13
2.3 STEP-анализ……………………………………………………………...17
2.4 Анализ конкуренции на рынке……………………………………...…19
2.5 Оценка конкурентной позиции организации и построение профиля конкурентных преимуществ/недостатков………………………………..…..….24
2.6 Ключевые факторы успеха организации………………………..……26

3 Анализ внутренней среды ООО «Дальневосточная медицина»…………………………………………………………...…..27

3.1 Анализ кадров, организации, маркетинга, производства и финансов…………………………………………………………………..……….27
3.2 SWOT-анализ……………………………………………………….……28
3.3 Оценка стратегической позиции компании…………………………..30
3.4 Портфельный анализ организации с помощью матрицы БКГ……….31

4 Основные мероприятия по реализации стратегии……………34

4.1 Разработка стратегии развития ООО «Дальневосточная медицина»………………………………………………………………………......34
4.2 Мероприятия по реализации выбранной стратегии………………….36
4.3 Анализ поля сил…………………………………………………………41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………..……….43

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……..………45

Файлы: 1 файл

Курсач.docx

— 155.73 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………2

 

  1. Анализ деятельности компании ООО «Дальневосточная медицина»…………………………………………………………..…….5

 

    1. Краткая характеристика организации ……………………………..……5
    2. Анализ основных технико-экономических и финансовых показателей………………………………………………………………………..…7

 

2 Анализ внешней среды ООО «Дальневосточная медицина»………………………………………………………….……12

 

2.1 Характеристика состояния рынка………………………………………12

2.2 Анализ потребителей и поставщиков  компании………………….…13

2.3 STEP-анализ……………………………………………………………...17

2.4 Анализ конкуренции на рынке……………………………………...…19

2.5 Оценка конкурентной позиции  организации и построение профиля  конкурентных преимуществ/недостатков………………………………..…..….24

2.6 Ключевые факторы успеха организации………………………..……26

 

3 Анализ внутренней среды ООО «Дальневосточная медицина»…………………………………………………………...…..27

 

3.1 Анализ кадров, организации, маркетинга, производства и финансов…………………………………………………………………..……….27

3.2 SWOT-анализ……………………………………………………….……28

3.3 Оценка стратегической позиции компании…………………………..30

3.4 Портфельный анализ организации  с помощью матрицы БКГ……….31

 

4 Основные мероприятия по реализации стратегии……………34

 

4.1 Разработка стратегии развития  ООО «Дальневосточная медицина»………………………………………………………………………......34

4.2 Мероприятия по реализации  выбранной стратегии………………….36

4.3 Анализ поля сил…………………………………………………………41

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………..……….43

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……..………45

 

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………..….47

ВВЕДЕНИЕ

 

Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.

В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. В условиях усиления конкуренции, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое перспективно обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющейся окружающей среде.

Практика бизнеса показала, что не существует стратегии, единой для всех компаний, как не существует и единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производственных факторов и др.

Цель курсовой работы – разработка стратегии развития ООО «Дальневосточная медицина».

Объект исследования в данной курсовой работе - процесс разработки стратегии развития предприятия.

Предмет исследования - ООО «Дальневосточная медицина».

Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

- изучить теоретические аспекты разработки стратегии развития предприятия;

- проанализировать деятельность выбранного предприятия - ООО «Дальневосточная медицина»;

- провести стратегический анализ организации;

- выбрать стратегию развития предприятия с использованием различных методов и провести её обоснование.

В качестве методического инструментария использованы методы:

- индукции и дедукции;

- анализа и синтеза;

- сравнения и группировки;

- методы стратегического анализа (SWOT-анализ; матрица БКГ; STEP-анализ; оценка стратегической позиции компании; модель пяти сил М. Портера и т.д).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Анализ деятельности компании ООО «Дальневосточная медицина»

 

  1. 1 Краткая характеристика организации ООО «Дальневосточная медицина»

 

ООО «Дальневосточная медицина» было учреждено в 2002 году. Учредитель - Черненко Андрей Николаевич. Уставной капитал составляет 10000 рублей.

За период своей деятельности ООО «Дальневосточная медицина» зарекомендовало себя как надежный партнер, имеющий большой опыт и способный осуществить любой государственный или частный заказ на поставку расходного материала, дезинфицирующих средств,  медицинского оборудования.

 Сегодня  ООО «Дальневосточная  медицина» - молодая, энергично развивающаяся компания, которая занимает достойное место на рынке медицинской продукции. Её успеху способствует сочетание двух направлений деятельности: розничные продажи доступного по цене и качественного оборудования и расходных материалов, а также участие в крупных тендерных проектах по комплексному оснащению медучреждений оборудованием.

ООО «Дальневосточная медицина» является представительством крупнейших производителей дезинфицирующих средств, расходных материалов и оборудования. Заработанная за годы высокая репутация фирмы позволяет ей постоянно расширять круг клиентов.

Основными целями Общества являются:

- получение прибыли в интересах  Общества и участников;

- обеспечение стабильности Общества;

- создание новых рабочих мест.

 Основной задачей ООО «Дальневосточная медицина» является своевременное и качественное обеспечение учреждений здравоохранения Хабаровска и Хабаровского края оборудованием, дезинфицирующими средствами и расходными материалами в соответствии с медико-экономическими стандартами.

Основными видами деятельности Общества являются:

- оптовая, мелкооптовая и розничная торговля, в том числе промышленными и продовольственными товарами, лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения;

- торгово-закупочная, коммерческая, сбытовая деятельность;

- хранение лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения;

- представительские услуги;

- маркетинговые услуги в сфере обеспечения лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения;

- внешнеэкономическая деятельность, а именно импорт продукции, товаров, услуг;

- участие в выставках, ярмарках по профилю деятельности.

Общество с ограниченной ответственностью «Дальневосточная медицина» является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава ООО «Дальневосточная медицина» и действующего законодательства.  Устав Общества разработан в соответствии с требованиями Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», Гражданским кодексом РФ и действующим законодательством РФ.

Рассмотрим ассортимент продукции компании ООО «Дальневосточная медицина». В приложении А приведена таблица ассортимента поставляемой продукции по группам товаров.

Исходя из таблицы А.1 можно сделать вывод о том, что ассортимент продукции, которую продает компания, очень большой.

Компания ООО "Дальневосточная медицина" имеет линейно-функциональную организационную структуру управления (см. рисунок 1).

 

Рисунок 1 – Организационная структура ООО «Дальневосточная медицина» на конец 2011 года

 

Можно сделать вывод, что линейно-функциональная структура ООО «Дальневосточная медицина повышает ответственность руководителя организации за конечный результат деятельности, а так же позволяет легче контролировать деятельность каждого подразделения и исполнителя.

Компания ежегодно участвует в специализированных медицинских выставках, конференциях и семинарах, что позволяет ей быть в курсе последних разработок в области медицины, а непосредственное общение с врачами - лучше понимать специфику данной области.

 

1.2 Анализ основных технико-экономических  и финансовых показателей

 

На момент проводимого анализа деятельности ООО «Дальневосточная медицина» является неплатёжеспособным предприятием (коэффициент ликвидности меньше 2 в 2011 году).

Внутренними причинами неплатежеспособности компании выступают:

  • недостаточные предпринимательские способности собственников фирмы и ее менеджмента; 
  • бесконтрольное накопление внутри фирмы заемных средств в больших количествах. 

Внешними причинами неплатежеспособности можно считать:

  • обострение конкурентных коммуникаций фирмы во внешней среде бизнеса; 
  • макроэкономическая и политическая ситуация, в том числе стабильность внешних деловых коммуникаций в среде бизнеса. 

Отрицательным моментом в деятельности предприятия также является высокая зависимость от заёмного капитала. Наличие собственного капитала на конец отчетного периода недостаточно для покрытия заемного капитала. Заемный капитал на 100% состоит из краткосрочных финансовых вложений, это позволяет сделать вывод о низкой инвестиционной привлекательности ООО «Дальневосточная медицина». Можно сделать вывод, что компания финансово неустойчивая, не стабильная и зависимая от внешних кредитов.

Рассмотрим динамику товарооборота компании ООО «Дальневосточная медицина» (см. рисунок 2).

 

Рисунок 2 – Динамика товарооборота ООО «Дальневосточная медицина»

 

Можно сделать вывод о том, что динамика товарооборота ООО «Дальневосточная медицина» имеет постоянную тенденцию к росту, но темпы роста с 2010 года замедлились, что не является положительным моментом.

Не менее важным являются показатели динамики прибыли от продаж (см. рисунок 3).

 

 

Рисунок 3 – Динамика прибыли от продаж ООО «Дальневосточная медицина»

 

Динамика прибыли от продаж постоянно увеличивается. Это помогает компании справляться с трудным финансовым положением. Однако темпы роста немного замедлились.

Проанализируем основные технико-экономические и финансовые показатели.

 

Таблица 1 – Основные технико-экономические и финансовые показатели

 

Показатель

Отчетный период

Предыдущий период

Динамика

1

2

3

4

Выручка (тыс. руб.)

83 829

58 791

+ 25 038

Прибыль от продаж (тыс. руб.)

2 717

2 262

+ 455


 

 

 

Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (тыс. руб.)

63 684

43 153

+ 20 531

Коэффициент валового дохода, %

24,031

26,599

- 2,568

Коэффициент производственной себестоимости реализованной продукции

0,76

0,73

+ 0,03

Фондоотдача

1883,8

5879,1

- 3995,3

Рентабельность продаж (%)

3,24

3,85

- 0,61

Рентабельность основной деятельности определяется

0,043

0,052

- 0,009

Коэффициент концентрации собственного капитала

0,0394 (<0,5)

 

- 0,0208

Коэффициент концентрации заёмного капитала

0,9606 (96%)

0,9398 (≈94%)

+ 0,0208

Коэффициент соотношения собственного и заёмного капитала

0,041

0,064

- 0,023

Коэффициент структуры заемного капитала:

КЗК

ДЗК

 

1 (100%)

-

 

1 (100%)

-

 

-

-


 

 

Динамика выручки показывает, что основная деятельность в отчетном году была более успешной, чем в предыдущем. Увеличение произошло из-за роста объема продаж. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг увеличилась. Это связанно с ростом цен на товар, поставляемый поставщиками и с увеличением спроса на продукцию. Доля валовой прибыли в оборотах по реализации снизилась в отчетном году по сравнению с предыдущим. К такому изменению привело существенное увеличение себестоимости, а так же коммерческих расходов. Незначительно понизилась эффективность текущих затрат, их уровень повысился в выручке на 3%, соответственно снизился уровень прибыли, точнее увеличился убыток. По сравнению с предыдущим годом фондоотдача снизилась, следовательно, это говорит об ухудшении эффективного использования основных фондов.  В 2011 году рентабельность продаж снизилась на 0,61%, можно сделать вывод, что спрос на товары снизился. Рентабельность основной деятельности предприятия, характеризует эффективность работы предприятия, показывает, сколько прибыли приходится на единицу затрат. Причиной снижения рентабельности стал рост себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг.

Информация о работе Разработка стратегии развития ООО «Дальневосточная медицина»