Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2015 в 15:28, отчет по практике
Цель производственной практики – закрепить полученные знания по курсу «Основы управления персоналом», дисциплин специализаций, других дисциплин всех курсов обучения, подготовить студентов к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин, ознакомить со структурой и функциями отделов кадров и начальной адаптацией к профессиональной деятельности. документальное (структура) ознакомление с организацией, ее видом деятельности, финансовым положением. Задачи производственной практики:
Отработка навыков по самостоятельному планированию профессиональной деятельности, подбору методов и технологий оценки эффективности работы служб управления персоналом; разработка предложений по совершенствованию подсистемы управления персоналом системы управления организации.
Введение………………………………………………………………………..
Задание 1. Общие сведения об организации……………………………….
Задание 2. Оценка эффективности управления персоналом ООО «Добрыня-Продукт»…………………………………………………………..
Задание 3. Характеристика и анализ системы управления персоналом
ООО «Добрыня-Продукт»»…………………………………………..………
Заключение…………………………………………………………………….
Список литературы………………………………………................................
Приложение……………………………………………………………………
работников.
Таблица функционального разделения труда в отделе:
№ п/п |
Наименование функции |
Исполнители |
Трудоемкость (человеко-часы) | |
Начальник ОК |
Сотрудник ОК | |||
1 |
Учет личного состава предприятия, его подразделений в соответствии с унифицированными формами первичной учетной документации; |
Руководит Организует |
Анализирует исполняет |
|
2 |
Прием, перевод и увольнение работников в соответствии с ТК РФ, приказами руководителя; |
Согласовывает |
Исполняет |
|
3 |
Ведение личных дел работников; |
Организует |
Исполняет |
|
4 |
Подготовка материалов для квалификационных, аттестационных, конкурсных комиссий, представление работников к поощрениям и наградам; |
Руководит |
||
5 |
Заполнение, учет и хранение трудовых книжек; подсчет трудового стажа; |
Руководит |
Исполняет |
|
6 |
Записи в трудовые книжки о поощрениях и награждениях работающих; |
Исполняет |
||
7 |
Учет предоставления отпусков работникам; |
Руководит |
||
8 |
Оформление карточек пенсионного страхования; |
Руководит |
Исполняет |
|
9 |
Учет военнообязанных. |
Исполняет |
Р- руководит
О- организует
А- анализирует
И- исполняет
С- согласовывает
Все сотрудники компании обязаны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка: приходить на работу как минимум за 15 минут до начала работы; отлучаться с рабочего места, уходить на обед сотрудники могут только с разрешения начальников своих отделов, а начальники отделов - с разрешения директора компании. Закрытие происходит также с разрешения директора.
Все вновь поступающие на работу, а также командированные и учащиеся, прибывшие на практику, в обязательном порядке проходят вводный инструктаж, который знакомит с общими правилами и требованиями охраны труда в организации.
Положение о службе охраны труда в организации представлена в приложении 6.
Перед первым допуском к работе для всех принятых в организацию (в том числе, учащиеся, прибывшие на практику) проводится первичный инструктаж. Инструктаж проводится непосредственно на рабочем месте. Цель этого инструктажа – изучение конкретных требований и правил обеспечения безопасности при работе на конкретном оборудовании, при выполнении конкретного технологического процесса.
Повторный инструктаж проводится не реже раза в полгода. Цель этого инструктажа – восстановление в памяти работника правил охраны труда, а также разбор имеющих место нарушений требований безопасности в практике организации.
О проведении инструктажей лицо, проводившее инструктаж (непосредственный руководитель, инструктор производственного обучения, преподаватель), делает запись в журнале регистрации инструктажа с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего.
Журнал регистрации обучения безопасным приемам труда
на рабочем месте
Мастеру (бригадиру) ______________________________
провести обучение (стажировку) безопасным приемам труда непосредственно на
рабочем месте со следующими работниками:
N |
Ф.И.О. |
Профессия |
Описание работ, по
которым |
Задание выдал руководитель подразделения: _____________________________
/________________________/
(подпись)
"__" ____________ 201__ г.
задание получил
мастер (бригадир): ______________________________
/________________________/
(подпись)
"__" ____________ 201__ г.
Отчет о результатах проведенного обучения
|
|
Период обучения |
Результаты |
Подпись | |
с даты |
по дату | ||||
Работники, получившие удовлетворительные оценки по результатам обучения, могут быть допущены к самостоятельной работе.
Работники, получившие неудовлетворительную оценку, к самостоятельной работе не допускаются.
Для всех должностных единиц в ООО «Добрыня-Продукт» разработаны должностные инструкции (приложение 7, 8).
Заместитель директора по экономическому развитию и информационным технологиям относится к категории руководителей.
На должность заместителя директора по экономическому развитию и информационным технологиям назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое или инженерно-экономическое) образование и стаж экономической работы на руководящих должностях не менее 5 лет. В исключительных случаях без учета требований к стажу на руководящих должностях, учитывая профессиональные качества лица, назначаемого на должность.
Назначение на должность заместителя директора по экономическому развитию и информационным технологиям и освобождение от нее производится приказом генерального директора предприятия.
Заместитель директора по экономическому развитию и информационным технологиям должен знать:
Заместитель директора по экономическому развитию и информационным технологиям осуществляет следующие функции:
1. Руководство разработкой
2. Организация эффективного
3. Организация эффективного
4. Руководство процессом преобразований системы управления предприятием с целью повышения скорости и эффективности процессов принятия управленческих решений на предприятии.
5. Руководство процессом
6. Организация работы
Менеджер по персоналу подчиняется непосредственно начальнику отдела по управлению персоналом.
На время отсутствия менеджера по персоналу (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке.
Функции:
1.Обеспечивает
2.Определяет потребность в
3.Осуществляет подбор кадров, проводит
собеседование с нанимающимися
на работу, в том числе с
выпускниками учебных
4.Организует обучение
5.Организует проведение
6.Доводит информацию по
7.Совместно с руководителями
структурных подразделений
8.Разрабатывает систему оценки деловых качеств работников, мотивации их должностного роста.
9.Консультирует руководителей
разных уровней по вопросам
организации управления
10.Принимает участие в
11.Составляет и оформляет (трудовые
договоры, контракты), ведет личные
дела работников и другую
Менеджер по персоналу должен знать:
1.Конъюнктуру рынка рабочей силы и образовательных услуг.
В случае необходимости поиска новых сотрудников менеджер по персоналу дает объявление о свободных вакансиях в местную газету, либо подает заявки в центр занятости населения. Также информацию о требующихся сотрудниках можно найти в самой компании на стенде «Информация для покупателя».
Первоначальное знакомство менеджера по персоналу и кандидата на ту или иную должность происходит через анкету, которую он обязательно заполняет.
Далее необходимо составить структуру документа. Хотя подбор персонала включает в себя множество подпроцессов, условно его можно разделить на три основных этапа (рис. 1).
┌─────────────────────────────
│Планирование потребности в персонале│
└──────────────────┬──────────
│ ┌────────────────┐
└──────────────────┤Поиск кандидатов│
└────────┬───────┘
Рис. 1. Алгоритм процесса подбора персонала
Основными источниками привлечения персонала являются (рис. 2):