Отчет по практике в "Добрыня-Продукт"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2015 в 15:28, отчет по практике

Описание работы

Цель производственной практики – закрепить полученные знания по курсу «Основы управления персоналом», дисциплин специализаций, других дисциплин всех курсов обучения, подготовить студентов к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин, ознакомить со структурой и функциями отделов кадров и начальной адаптацией к профессиональной деятельности. документальное (структура) ознакомление с организацией, ее видом деятельности, финансовым положением. Задачи производственной практики:
Отработка навыков по самостоятельному планированию профессиональной деятельности, подбору методов и технологий оценки эффективности работы служб управления персоналом; разработка предложений по совершенствованию подсистемы управления персоналом системы управления организации.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..
Задание 1. Общие сведения об организации……………………………….
Задание 2. Оценка эффективности управления персоналом ООО «Добрыня-Продукт»…………………………………………………………..
Задание 3. Характеристика и анализ системы управления персоналом
ООО «Добрыня-Продукт»»…………………………………………..………
Заключение…………………………………………………………………….
Список литературы………………………………………................................
Приложение……………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

практикаГОТОВАЯ.doc

— 452.50 Кб (Скачать файл)

работников.

  1. Хранение и заполнение трудовых книжек и ведение установленной документации по кадрам.
  2. Подготовка материала для предоставления персонала к поощрениям и награждениям.
  3. Подготовка документов по пенсионному страхованию, а так же документов, необходимых для назначения пенсий работникам предприятия и их семьям; представление их в органы социального обеспечения.
  4. Проведение работы по обновлению научно-методического обеспечения кадровой работы, ее материальной базы, внедрению современных методов управления кадрами с использованием автоматизированных систем и автоматизированных рабочих мест работников кадровых служб, созданию банка данных о персонале предприятия, его своевременному пополнению, оперативному представлению необходимой информации пользователям.
  5. Методическое руководство и координация деятельности специалистов и инспекторов по кадрам подразделений предприятия.
  6. Обеспечение социальных гарантий трудящихся в области занятости, соблюдение порядка трудоустройства и переобучения высвобождающихся работников, предоставление им установленных льгот и компенсаций. 
  7. Систематический анализ кадровой работы на предприятии, разработка предложений по ее улучшению.
  8. Табельный учет, составление и выполнение графиков отпусков.
  9. Анализ причин текучести кадров; разработка мероприятий по укреплению трудовой дисциплины, снижению текучести кадров, потерь рабочего времени; контроль их выполнения.
  10. Составление и ведение установленной отчетности по учету личного состава предприятия, его подразделений и работе с кадрами.
  11. Формирование и ведение личных дел работников, внесение в них изменений, связанных с трудовой деятельностью.
  12. Подготовка необходимых материалов для квалификационных, аттестационных и конкурсных комиссий.
  13. Заполнение, учет и хранение трудовых книжек; подсчет трудового стажа.
  14. Внесение в трудовые книжки сведений о поощрениях и награждениях работающих.
  15. Подготовка документов по истечении установленных сроков текущего хранения к сдаче на хранение в архив.

Таблица функционального разделения труда в отделе:

№ п/п

Наименование функции

Исполнители

Трудоемкость (человеко-часы)

Начальник ОК

Сотрудник ОК

1

Учет личного состава предприятия, его подразделений в соответствии с унифицированными формами первичной учетной документации;

Руководит

Организует

Анализирует

исполняет

 

2

Прием, перевод и увольнение работников в соответствии с ТК РФ, приказами руководителя;

Согласовывает

Исполняет

 

3

Ведение личных дел работников;

Организует

Исполняет

 

4

Подготовка материалов для квалификационных, аттестационных, конкурсных комиссий, представление работников к поощрениям и наградам;

Руководит

   

5

Заполнение, учет и хранение трудовых книжек; подсчет трудового стажа;

Руководит

Исполняет

 

6

Записи в трудовые книжки о поощрениях и награждениях работающих;

 

Исполняет

 

7

Учет предоставления отпусков работникам;

Руководит

   

8

Оформление карточек пенсионного страхования;

Руководит

Исполняет

 

9

Учет военнообязанных.

 

Исполняет

 

 

 

Р- руководит

О- организует

А- анализирует

         И- исполняет

         С- согласовывает

Все сотрудники компании обязаны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка: приходить на работу как минимум за 15 минут до начала работы; отлучаться с рабочего места, уходить на обед сотрудники могут только с разрешения начальников своих отделов, а начальники отделов - с разрешения директора компании. Закрытие происходит  также с разрешения директора.

Все вновь поступающие на работу, а также командированные и учащиеся, прибывшие на практику, в обязательном порядке проходят вводный инструктаж, который знакомит с общими правилами и требованиями охраны труда в организации.

Положение о службе охраны труда в организации представлена в приложении 6.

Перед  первым допуском к работе для всех принятых в организацию (в том числе, учащиеся, прибывшие на практику) проводится первичный инструктаж. Инструктаж проводится непосредственно на рабочем месте. Цель этого инструктажа – изучение конкретных требований и правил обеспечения безопасности при работе на конкретном оборудовании, при выполнении конкретного технологического процесса.

Повторный инструктаж проводится не реже раза в полгода. Цель этого инструктажа – восстановление в памяти работника правил охраны труда, а также разбор имеющих место нарушений требований безопасности в практике организации.

 О проведении инструктажей  лицо, проводившее инструктаж (непосредственный  руководитель, инструктор производственного  обучения, преподаватель), делает запись в журнале регистрации инструктажа с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего.

 

Журнал регистрации обучения безопасным приемам труда

на рабочем месте

 

Мастеру (бригадиру) ___________________________________________________

                                              (Ф.И.О.)

провести обучение (стажировку) безопасным приемам  труда непосредственно на

рабочем месте со следующими работниками:

 

Ф.И.О.     
(полностью) 

Профессия   

Описание работ, по которым    
проводится обучение (стажировка)

       
       
       
       
       

 

Задание выдал руководитель подразделения: _____________________________

                                                         (Ф.И.О.)

    /________________________/

             (подпись)

    "__" ____________ 201__ г.

 

    задание получил  мастер (бригадир): ____________________________________

                                                     (Ф.И.О.)

    /________________________/

             (подпись)

    "__" ____________ 201__ г.

 

Отчет о результатах проведенного обучения

 

 

 
Ф.И.О.    

Период обучения 

Результаты   
обучения    
(оценка)  

Подпись    
работника 

с даты 

по дату

           
           
           
           
           
           

 

Работники, получившие удовлетворительные оценки по результатам обучения, могут быть допущены к самостоятельной работе.

Работники, получившие неудовлетворительную оценку, к самостоятельной работе не допускаются.

   

Для всех должностных единиц в  ООО «Добрыня-Продукт» разработаны должностные инструкции (приложение 7, 8).

Заместитель директора по экономическому развитию и информационным технологиям относится к категории руководителей.

На должность заместителя директора по экономическому развитию и информационным технологиям назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое или инженерно-экономическое) образование и стаж экономической работы на руководящих должностях не менее 5 лет. В исключительных случаях без учета требований к стажу на руководящих должностях, учитывая профессиональные качества лица, назначаемого на должность.

Назначение на должность заместителя директора по экономическому развитию и информационным технологиям и освобождение от нее производится приказом генерального директора предприятия.

Заместитель директора по экономическому развитию и информационным технологиям должен знать:

Заместитель директора по экономическому развитию и информационным технологиям осуществляет следующие функции:

1. Руководство разработкой стратегий  экономического развития и информационных  технологий направленных на повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

2. Организация эффективного управленческого  учета результатов финансово-хозяйственной  деятельности организации, а также  финансовых, расчетных и кредитных  операций и контроль над экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.

3. Организация эффективного информационного  потока предприятия и обеспечение  стандартизации информации всех  направлений деятельности.

4. Руководство процессом преобразований системы управления предприятием с целью повышения скорости и эффективности процессов принятия управленческих решений на предприятии.

5. Руководство процессом взаимоотношений  с организациями (партнерами, контрагентами, госорганами) внешней среды предприятия с целью достижения максимальной выгоды от сотрудничества.

6. Организация работы структурных  подразделений предприятия, выполняющих  экономическую и финансовую работу  – планово-экономический отдел, бухгалтерская служба, отдел АСУ  и отдел по управлению персоналом.

Менеджер по персоналу подчиняется непосредственно начальнику отдела по управлению персоналом.

На время отсутствия менеджера по персоналу (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке.

Функции:

1.Обеспечивает укомплектование  предприятия работниками необходимых  профессий, специальностей и квалификации.

2.Определяет потребность в персонале, изучает рынок труда с целью  определения возможных источников  обеспечения необходимыми кадрами.

3.Осуществляет подбор кадров, проводит  собеседование с нанимающимися  на работу, в том числе с  выпускниками учебных заведений, с целью комплектации штата  работников.

4.Организует обучение персонала, координирует работу по повышению  квалификации сотрудников и развитию их деловой карьеры.

5.Организует проведение оценки  результатов трудовой деятельности  работников, аттестаций, конкурсов  на замещение вакантных должностей.

6.Доводит информацию по кадровым  вопросам и важнейшим кадровым  решениям до всех работников.

7.Совместно с руководителями  структурных подразделений участвует  в принятии решений по вопросам  найма, перевода, продвижения по  службе, понижения в должности, наложения  административных взысканий, а также  увольнения работников.

8.Разрабатывает систему оценки деловых качеств работников, мотивации их должностного роста.

9.Консультирует руководителей  разных уровней по вопросам  организации управления персоналом.

10.Принимает участие в планировании  социального развития коллектива, разрешении трудовых споров и конфликтов.

11.Составляет и оформляет (трудовые  договоры, контракты), ведет личные  дела работников и другую кадровую  документацию.

Менеджер по персоналу должен знать:

1.Конъюнктуру рынка рабочей  силы и образовательных услуг.

В случае необходимости поиска новых сотрудников менеджер по персоналу дает объявление о свободных вакансиях в местную газету, либо подает заявки в центр занятости населения. Также информацию о требующихся сотрудниках можно найти в самой компании на стенде «Информация для покупателя».

Первоначальное знакомство менеджера по персоналу и кандидата на ту или иную должность происходит через анкету, которую он обязательно заполняет.

Далее необходимо составить структуру документа. Хотя подбор персонала включает в себя множество подпроцессов, условно его можно разделить на три основных этапа (рис. 1).

 

┌────────────────────────────────────┐

│Планирование потребности в персонале│

└──────────────────┬─────────────────┘

                   │                  ┌────────────────┐

                   └──────────────────┤Поиск  кандидатов│

                                      └────────┬───────┘

                                               │         ┌────────────────┐

                                               └─────────┤Отбор кандидатов│

                                                         └────────────────┘

Рис. 1. Алгоритм процесса подбора персонала

 

Основными источниками привлечения персонала являются (рис. 2):

Информация о работе Отчет по практике в "Добрыня-Продукт"