Контрольная работа по "Теории организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 10:19, контрольная работа

Описание работы

К хозяйственным организациям относятся:
- юридические лица всех форм (кроме общественных и религиозных), в том числе общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества, потребительские кооперативы и т. д.;
- неюридические лица всех форм, в том числе подразделения организаций, организации на базе индивидуально – трудовой деятельности и т. д.
Хозяйственные организации принято разделять на четыре группы: микро, малые, средние, крупные. Критериями такого разделения могут служить численность персонала, стоимость имущественного комплекса, назначение выпускаемой продукции и занимаемая доля в соответствующем секторе рынка.

Содержание работы

1. КЛАССИФИКАЦИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 3

2. ФОРМИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ НА БАЗЕ АНАЛИЗА ПРОТИВОРЕЧИЙ 5

3. ХАРАКТЕРИСТИКА УРОВНЕЙ САМОСОХРАНЕНИЯ 9

4. ЗАКОН ЕДИНСТВА АНАЛИЗА И СИНТЕЗА, ЕГО СЛЕДСТВИЯ И ПРИНЦИПЫ 13

5. ЭЛЕМЕНТЫ РАЦИОНАЛИЗМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ 18

СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 20

Файлы: 1 файл

теория организации.docx

— 56.09 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

По дисциплине «Теория организации»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил 

шифр 

 

 

Проверил

 

 

 

 

 

2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. КЛАССИФИКАЦИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 3

 

2. ФОРМИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ НА БАЗЕ АНАЛИЗА ПРОТИВОРЕЧИЙ 5

 

3. ХАРАКТЕРИСТИКА УРОВНЕЙ САМОСОХРАНЕНИЯ 9

 

4. ЗАКОН ЕДИНСТВА АНАЛИЗА И СИНТЕЗА, ЕГО СЛЕДСТВИЯ И ПРИНЦИПЫ 13

 

5. ЭЛЕМЕНТЫ РАЦИОНАЛИЗМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ 18

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 20

 

1. КЛАССИФИКАЦИЯ  ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

 

К хозяйственным  организациям относятся:

- юридические лица всех форм (кроме общественных и религиозных), в том числе общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества, потребительские кооперативы и т. д.;

- неюридические лица всех форм, в том числе подразделения организаций, организации на базе индивидуально – трудовой деятельности и т. д.

Хозяйственные организации принято разделять  на четыре группы: микро, малые, средние,  крупные. Критериями такого разделения могут служить численность персонала, стоимость имущественного комплекса, назначение выпускаемой продукции и занимаемая доля в соответствующем секторе рынка.

Хозяйственные организации могут  быть классифицированы исходя из разных оснований.

  • во-первых, по формам собственности – государственные, муниципальные, общественные, арендные, частные, групповые, смешанные.
  • во-вторых, по отношению к прибыли – коммерческие, некоммерческие.
  • в-третьих, по правовому статусу – полные товарищества, общества с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью, акционерные общества, дочерние и зависимые общества.
  • в четвертых, по размерам – крупные, средние и малые.
  • в пятых, по принадлежности к различным секторам экономики. Отрасли первичного цикла (предприятия сельского, рыбного, мясного хозяйства, угольной, нефтяной, газовой промышленности и так далее).

Отрасли вторичного цикла (предприятия  обрабатывающей промышленности). Отрасли третичного цикла (банки, страховые компании, образовательные учреждения и так далее).

Теперь рассмотрим подробнее содержание этой классификации.

Полные товарищества – это объединение двух лиц и более, которые на основании заключенного между ними договора, занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам, всем принадлежащим им имуществом. Форма полного товарищества чаще всего применяется для мелких и средних предприятий. [4]

Товарищество на вере – это объединение двух лиц и более для осуществления предпринимательской деятельности, когда одни участники (полные товарищи) несут ответственность по делам товарищества, как своим вкладом, так всем своим имуществом, а другие вкладчики – только своим вкладом. Представлять товарищество и заключать сделки от его имени могут только полные товарищи, но не вкладчики.

Общество с ограниченной ответственностью создается с целью объединения капитала. Участники такого общества несут ответственность по обязательствам общества только своим вкладом, но не своим имуществом. Общество с ограниченной ответственностью не обязано публично отчитываться и публиковать свой Устав, данные о балансе, изменения в размерах капитала могут не разглашаться.

Общество дополнительной ответственности учреждается одним лицом или несколькими лицами. Его участники несут солидарную ответственность за убытки связанные с деятельностью общества. Общество дополнительной ответственности создается и функционирует на основании учредительного договора и Устава, если оно создано одним лицом, то только на основании Устава.

Дочерние и зависимые общества. Хозяйственное общество считается дочерним, если другое, то есть основное хозяйственное общество или товарищество имеет возможность определять его решения. На основное хозяйственное общество или товарищество возлагается полная или субсидиарная ответственность за результаты деятельности дочернего предприятия. Хозяйственное общество считается зависимым, если другое участвующее в его делах общество имеет более 20% голосующих акций или 20% Уставного капитала.

Общество с ограниченной ответственностью. Все сведения по поводу взаимоотношений основных и дочерних обществ должны быть открытыми и прозрачными.

Акционерное общество представляет собой  объединение капиталов, образуемое путем выпуска акций, которые являются документом на предъявителя, котируются на фондовой бирже и могут свободно переходить от одного лица к другому. Ответственность вкладчиков акционеров по обязательствам общества ограничивается только суммой, уплаченной за акции. По обязательствам акционерного общества своим имуществом отвечает только само общество. Руководство деятельностью общества поручается, как правило, одному из управляющих или правлению. Акционерное общество обязано публиковать годовые отчеты своей деятельности по истечении каждого финансового года. [2]

В условиях переходного периода  от плановой экономики к рыночной сосуществуют хозяйственные организации  двух типов. Одни возникают и функционируют  независимо от государства, другие представляют собой результат целенаправленной деятельности государства. К организациям первого типа относятся, например, биржи и коммерческие банки. Роль государства в этом случае ограничивается законодательным регулированием процедуры создания и порядком функционирования этой организации.

К организациям второго типа относятся, например, инвестиционные и инновационные  фонды с государственным или  смешанным капиталом. В этом случае государство не только законодательно, но и организационно несет ответственность за создание и функционирование таких предприятий.

 

 

2. ФОРМИРОВАНИЕ  ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ  НА БАЗЕ АНАЛИЗА ПРОТИВОРЕЧИЙ

 

Каждый руководитель стремится создать коллектив, и  создает его с помощью коммуникации. Работа по созданию коллектива важнее, чем создание производственного процесса. Процесс коммуникации в организации происходит как с помощью формальных отношений (с помощью правил, норм, инструкций, принципов), так и с помощью неформальных отношений (традиций, культуры). Взаимоотношения эти могут быть самые разные: от полной поддержки - до жесткой конфронтации, противоречия.

Полная поддержка руководителя всеми сотрудниками фирмы - это симптом неблагополучия, что свидетельствует либо об отсутствии информации у подчиненных, либо об их некомпетентности. Редко полную поддержку руководителю связывают с неоспоримым авторитетом руководителя. Но сильный, авторитетный руководитель должен знать: опираться можно «только на то, что сопротивляется».

Противоречия, так же как и коммуникации, можно  рассматривать как явление, и  как процесс.

Как явление  противоречие представляет собой набор  документов, которые отражают расхождения, имеющиеся на предприятии, в форме заявлений, протоколов, актов. Они фиксированы и формализованы (например, протоколы о разногласиях, исковое заявление в суд и т.д.).

Противоречие  как процесс – это реакция  работников, с разной степенью воспринимающих и оценивающих какую-либо информацию, которую они получили при обсуждении различных вопросов.[1]

Как процесс  противоречие имеет четыре ступени:

- различие. Эта ступень является самой спокойной по уровню нервной напряжённости. Здесь у руководителя и его подчинённых полное взаимопонимание относительно целей (глобальной цели организации, общей коллективной, частных целей и задач) и средств и способов достижения этих целей. Но на этой ступени допустимы некоторые различия в подходах по выполнению поставленной цели, как со стороны руководителя, так и со стороны подчинённых. Но это не сказывается на результате реализации задачи, не мешает успешному достижению цели.

Очень часто  различия возникают при введении каких-либо новшеств в отлаженный механизм взаимодействия. При этом различия носят, как правило, кратковременный характер и поэтому отрицательные эмоции не успевают накапливаться ни у управляемой, ни у управляющей сторон.

Хороший и  профессиональный руководитель должен уметь и совершенствовать своё умение поддерживать в коллективе противоречия на ступени «Различие» достаточно длительное время. Он понимает, что это способствует успешной деятельности всей организации, ведёт к плодотворной работе. Ступень Различие может быть рекомендована для коллективов с хорошо отлаженным, устоявшимся механизмом взаимодействия и технологией производства. Естественно, что руководители должны обладать высоким авторитетом и профессионализмом.

- поляризация. Здесь, как и на предыдущей стадии, у руководителя и его подчинённых полное взаимопонимание относительно поставленных целей (задач), но подходы к средствам и методам их воплощения различаются. Подчинённые здесь могут выступать как новаторы, предлагая даже целые комплексы новшеств в области методов, средств и способов достижения целей. Но это не мешает успешной реализации поставленных задач.

Нереализованные идеи подчинённых могут накапливаться  для дальнейшего прорыва, а при совместном обсуждении их с руководством или специалистами могут переходить в стадию «Различие».

Отрицательные эмоции здесь также носят кратковременный  характер и не накапливаются. Различие и Поляризация – это естественные статические производственные отношения  в организации.

- столкновение. Это уже достаточно сильная по уровню нервной напряжённости ступень противоречия между руководителем и его подчиненными в процессе реализации поставленных целей и задач.

Подчиненные понимают и поддерживают только часть  общей цели. Частные цели и задачи в рамках общих подходов формируются различные и способы их достижения, соответственно, также различны. Тем не менее, столкновение – это опять-таки процесс естественный при творческой деятельности.

Причинами возникновения  столкновений могут быть следующие  ситуации:

  1. Существует небольшое различие в профессионализме руководителя и подчиненных. Подчиненные, предлагая какой-либо подход, чувствуют свою уверенность и полную правоту относительно эффективности предлагаемого им подхода или метода.
  2. Предприятие перешло на производство нового изделия, а технология его производства является не совсем понятной как руководителю, так и исполнителям (например, при конверсии).
  3. Руководитель не обладает высоким профессионализмом, и низкий уровень управленческого образования не позволяет ему убедить подчиненных в правильности поставленной задачи, и в правильности выбранных средств, методов, способов её выполнения.

Позитивные  стороны столкновений выражаются в  том, что они могут явиться  импульсом к развитию и внедрению  нововведений, после чего отношения переходят на более низкие по уровню нервной напряженности ступени, но это в том случае, если руководитель и  подчиненные готовы идти на взаимные уступки, находя тем самым наиболее оптимальное решение. Если же руководитель и исполнители не приходят к приемлемому решению, которое устраивало бы все стороны, то столкновение может перерасти в антагонизм.

Столкновение  очень полезно для проектных  и опытных организаций, где важно  не авторство, а конкретный результат (новый товар или услуга, знания или информация).

Квалифицированный руководитель может сам на некоторый  период времени спровоцировать столкновение как импульс для достижения поставленной цели. Организовать он их может в рамках проведения мозговых штурмов, «управленческих прорывов» и т.д.

- антагонизм. Она характеризуется тем, что и общая цель коллектива, и частные цели и задачи, и средства и методы их реализации принципиально различны.[5]

Очень часто  антагонизм возникает, когда специалисты, имеющие примерно одинаковый уровень профессионализма решают какие-то новые задачи и вопросы. Антагонизм может привести к конструктивным, то есть положительно-созидательным, или к деструктивным, то есть разрушающим, последствиям, как в профессиональной деятельности, так и в сфере межличностных отношений.

Антагонизм  так же, как и предыдущие ступени  противоречий, может возникнуть сам  по себе и его можно организовать. Результатом может быть супероптимальное решение, достижение наилучшего варианта решения задачи, а могут быть и пустые ссоры, ругань, пререкания, угрозы, приводящие к инфарктам и инсультам. Антагонизм может проявить себя хорошо в экстремальных или переходных условиях, в поисковой работе специалистов.

Если руководитель сам не организует временный антагонизм, то он может возникнуть сам и, как правило, в нецивилизованных формах (ругань, угрозы, увольнения работников и т.д.)

Управлять ситуацией  в условиях антагонизма чрезвычайно  сложно, и это требует высокого профессионализма руководителя. Работа на стадии антагонизма должна носить кратковременный характер, так как это требует очень больших затрат энергии человека и является очень сложным как для руководителя, так и для подчиненных.

Ступени «различие» и «поляризация» эффективны в подразделениях с медленно меняющейся технологией (в экономических, финансовых). Ступени «столкновение» и «антагонизм» эффективны в конструкторских, технологических, научных подразделениях, в которых предполагается инновационный процесс.

Информация о работе Контрольная работа по "Теории организации"