Конъюнктурный обзор рынка кондитерских товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 21:38, курсовая работа

Описание работы

Целью данного исследования является выявление возможных путей выхода из кризисной ситуации кондитерской отрасли пищевой промышленности.
Данная цель подразумевает выполнение следующих задач:
- необходимо выявить проблемы в организации производства кондитерских изделий и проанализировать экономическую ситуацию, сложившуюся на рынке;
- необходимо провести анализ рынка и спрогнозировать тенденцию его развития.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………
Глава 1. Изучение и прогнозирование рынка кондитерских товаров…
Глава 2. Определение емкости рынка кондитерских товаров
Глава 3. Этапы жизненного цикла товара………………………………
Заключение …………………………………………………………………
Список использованных источников………………………………………

Файлы: 1 файл

конъюнктурный обзор.docx

— 101.58 Кб (Скачать файл)

1)  Внедрение: 2010-2012 гг.

Объем продаж растет с невысокой скоростью. Прибыль  на этом этапе невысокая, так как  продажи еще незначительные и  довольно высокие расходы идут на распространение и стимулирование сбыта.

Основная  задача маркетинговых служб на данной фазе жизненного цикла товара состоит  в создании рынка для новой  продукции, что требует высоких  затрат на её рекламу, разъяснение свойств  и качеств товара. Необходимо создавать  каналы сбыта для реализации новинки. На данном этапе ЖЦТ применяется  политика "проникновения на рынок", для которой характерно установление низких цен для скорейшего завоевания рынка.

2)  Рост  продаж: 2012-2014 гг.

Грамотная маркетинговая  политика руководства начинает приносить  свои плоды. Данная фаза характеризуется  быстрым ростом спроса на продукцию. Спрос увеличивается за счёт покупателей, т. н. "раннего большинства" (около 35% покупателей). Затраты на производство стабилизируются, начинает поступать  прибыль. На данной фазе жизненного цикла  товара прибыль от его реализации максимальна. Привлеченные возможностью получать прибыль на рынке появляются новые конкуренты. Они придают  товару новые свойства и рынок  расширяется. Цены остаются теми же или  слегка снижаются. Чтобы долго сохранять  высокий уровень продаж, необходимо использовать несколько стратегий:

-  Усовершенствование  товара, повышение его качества, создание разновидностей товара. Планируется увеличить ассортимент  пастилы, создать больше необычных  вкусовых сочетаний.

-  Продвижение  имиджа товара, создание торговой  марки и формирования привязанности  к ней, а также выделение  конкурентных преимуществ продукции. Планируется разработать креативный имидж “ferari”, возможно возникнет необходимость изменить дизайн упаковки. Внедрение нового формата, обновление этикеток, увеличение ассортимента тары и упаковки позволят существенно увеличить продажи.

-  Интенсивный  сбыт – увеличение числа торговых  точек, проникновение на новые  рынки.

-  Проникновение  на новые сегменты рынка.

-  Переориентирование  рекламы с распространения информации  о товаре на стимулирование  его приобретения.

-  Некоторое  снижение цен для привлечения  большего числа потребителей.

3)  Насыщение  (зрелость товара): 2014-2016 гг.

На этой фазе жизненного цикла товар уже имеет  свой рынок, а спрос на него становится массовым, так как товар покупает "запоздалое большинство" - 34%, люди, настроенные скептически и воспринимающие новинку лишь после того, как её опробовало большинство. Темпы роста  сбыта замедляются, конкуренция  достигает максимума, размер прибыли  снижается. Однако, она всё ещё  достаточно высока, т. к. в результате более полного освоения технологии происходит уменьшение затрат на производство. Поэтому зачача маркетологов продлить и эту стадию, хотя бы для того, чтобы накопить средства для создания нового товара. Для этого они ищут дополнительные рынки сбыта, стимулируют более интенсификацию потребления товара уже существующими покупателями. Также производится модификация товара: улучшение качества, свойств, внешнего оформления. Возрастает конкурентная направленность всех форм продвижения. Ценовая политика имеет выраженную ценностную направленность, увеличивается роль неценовой конкуренции.

4)  Спад: 2016-2018

Фаза резкого  снижения продаж и прибыли. Продажи  падают по многим причинам, включая  технический прогресс, изменение  вкусов потребителей и рост конкуренции.

Необходимо  сократить маркетинговые программы  и объём производства товара опереться  на приверженных этому товару потребителей, и готовиться к выводу на рынок  нового продукта.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение данной работы можно сделать некоторые  выводы относительно исследования рынка  кондитерских изделий и тенденций  его развития.

1. Важнейшим  элементом коммерческой деятельности  является комплексное исследование  рынка товаров и услуг. Именно  этот процесс обеспечивает возможность  сбора информации, необходимой для  обоснования принимаемых решений.  С развитием рыночных отношений  роль такой работы значительно  возрастает, появляется потребность  в качественной и своевременно  поступающей коммерческой информации.

В связи со спадом реализации кондитерских изделий  белорусских производителей на территории Республики Беларусь резко снизилась  клиентская база, многие потребители  перешли к иностранным производителям и поставщикам, поэтому требуются  не только финансовые вложения, но и  глубокие маркетинговые исследования.

2. За период с 2006 по 2010 г. импорт мучных кондитерских изделий возрос в 3,8 раза.

Доля мучных кондитерских изделий отечественного производства на внутреннем рынке в  период с 2006 по 2010 г. снижалась и упала с 76,9 до 40,0 %.

Среди стран-импортеров безусловным лидером является Россия (93%). По данным Министерства анализа  и статистики Республики Беларусь, всего в 2009 г. из этой страны было ввезено порядка 20 тыс. т различных видов мучных кондитерских изделий.

Емкость рынка  мучных кондитерских изделий Республики Беларусь оценивается в 150-170 млн. долл. США. Среднее потребление же составляет 6 кг в год на одного потребителя.

При потребности  рынка мучных кондитерских изделий  в 60 тыс. т объем выпуска отечественных  производителей с учетом экспортных поставок покрывают около 70% (40-45 тыс. т). Свободная ниша - 20 тыс. т заполняется  кондитерской продукцией в основном российского производства.

Уровень потребления  всех видов кондитерских изделий  в расчете на душу населения в  Беларуси составляет около 11 кг. Для сравнения, в начале 90-х годов на каждого белоруса приходилось 17,3 кг кондитерских изделий в год.

3. Падает  экспорт. Проблемы с поставками на экспорт кондитерской продукции вызвали накопление значительных остатков готовой продукции на складах предприятий.

Первая причина  сложившейся ситуации - слишком высокие  цены на отечественное сырье, особенно на сахар, молочную продукцию, муку. Они выше, чем в России.

Вторая причина - потеря партнеров в РФ при переходе к новой методике расчетов НДС. Белорусы рассчитывают найти новых компаньонов  через организованное в Москве ООО  «Белкондитер».

Третьей причиной, служит неумение белорусских предприятий  сосредоточиться на выпуске наиболее ликвидных видов продукции. Например, шоколадных батончиков. Они стремятся  делать все, а нужно лишь то, что  можно продать. К тому же белорусские  кондитеры до сих пор не разделили  рынок и часто дублируют друг друга.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. http://www.be5.biz/ekonomika1/r2010/01138.htm
  2. http://belstat.gov.by/homep/ru/indicators/merchandise_imports.php
  3. http://belstat.gov.by/homep/ru/indicators/merchandise_exports.php
  4. http://www.coolreferat.com/Современный_рынок_кондитерских_изделий
  5. http://www.bestreferat.ru/referat-198517.html
  6. http://otherreferats.allbest.ru/marketing/00076391_0.html

Информация о работе Конъюнктурный обзор рынка кондитерских товаров