Характеристика внешней среды организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 14:22, контрольная работа

Описание работы

Цель работы - ознакомиться с теорией и практикой теории организации.
Задачи работы:
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Изучение общих сведений об организации.
2. Составление характеристики внешней среды организации.
3. Составление характеристики внутренней среды организации.
4. Проведение анализа организационной культуры предприятия.

Содержание работы

Введение 3
1. Общие сведения об организации 5
2. Характеристика внешней среды организации 6
2.1. Обзор макроокружения 6
2.2. Обзор микроокружения 8
3. Характеристика внутренней среды организации 9
3.1. Описание организационной структуры предприятия 9
3.2. Цели предприятия (построение дерева целей) 11
4. Анализ организационной культуры предприятия 14
4.1. Выявление основных элементов организационной культуры 14
4.2. Диагностика типа организационной культуры 18
Заключение 20
Список используемой литературы 21

Файлы: 1 файл

теория организации втк камаз.docx

— 70.34 Кб (Скачать файл)

В пределах своей компетенции  директор ЗАО «ВТК КАМАЗ», являясь  руководителем верхнего уровня, организует всю работу и несет полную ответственность  за его состояние и деятельность. Без доверенности действует от имени  предприятия, представляет его во всех учреждениях, распоряжается в соответствии с законом имуществом и средствами ЗАО «», заключает договора, выдает доверенности. В пределах своей компетенции  издает приказы по предприятию.

Главный бухгалтер организации  назначается на должность и освобождается  от должности директором организации. Главный бухгалтер подчиняется  непосредственно руководителю организации  и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление  полной и достоверной бухгалтерской  отчетности. Бухгалтерия выполняет  финансовые операции.

Заместители директора определяет техническую политику, перспективы  развития предприятия, осуществляют контроль за соблюдением исполнительской дисциплины, правил и норм предприятия, обеспечивают повышение уровня продаж.

Каждый отдел и бюро должны иметь положение об отделе, в котором определены обязанности, права и ответственность каждого  работника, связи отдела с другими  службами предприятия, сроки выполнения различных видов работ и документов.

Все подразделения предприятия  действуют в процессе производства взаимосвязано. Для их согласованной  деятельности четко определены регламент работы каждого звена, методы и формы их взаимосвязи. С этой целью определены права, обязанности и ответственность каждого работника. При этом достигается рационализация процессов управления с применением технических средств и вычислительной техники.

Таким образом, состав управления ЗАО «ВТК КАМАЗ» количественно и  качественно обеспечен кадрами, уровень образования, квалификация, стаж работы руководящих работников удовлетворяют требованиям работы предприятия. Тенденции к замещению  руководящих работников с более  высоким уровнем образования  и квалификацией пока не требуется.

Организационная структура ЗАО “ВТК КАМАЗ» приведена в Приложении.

Численность на рассматриваемом предприятии  составляет 200 человек.

Из данной схемы видно, что система управления имеет 3 уровня управления:

  • высший уровень – управление процессом принятия решений (генеральный директор организации);
  • средний уровень – управление тактическими задачами;
  • низший уровень - функциональное управление (начальники отделов).

Функции субъектов системы управления различных  уровней предусмотрены должностными инструкциями в разделе «Обязанности».

Несмотря  на то, что основным фактором построения организационной структуры  данного  предприятия является функциональный фактор, структура в целом является линейно-функциональной.

3.2. Цели  предприятия (построение дерева  целей)

Список  основных требований к системе управления данным предприятием можно сформулировать таким образом:

  • обеспечение работы предприятия без простоев,
  • выплата дивидендов учредителям предприятия,
  • своевременная уплата налоговых платежей в бюджет, во избежание штрафных санкций,
  • обеспечения выполнение заказов, максимально удовлетворяющих запросы клиентов,

Можно выделить следующие критерии развития:

  • качество выполняемых работ,
  • скорость выполнения заказов,
  • затраты на управленческую деятельность.

Дерево  целей ЗАО «ВТК КАМАЗ» имеет вид (рис.3.2.1).

 

 

Рис. 3.2.1. Схема «дерева целей» предприятия  ЗАО «ВТК КАМАЗ»

 

Приведённую выше схему «дерева целей» для  простоты понимания оформим в  табличном варианте.

 

 

Таблица 3.2.1

Система целей предприятия ЗАО «ВТК КАМАЗ»

Номер уровня

Наименование цели

0

Миссия – увеличение экономического развития предприятия и насыщение  рынка качественной продукцией с  помощью выпуска рентабельной продукции

1

Увеличение эффективности использования  капитала предприятия

Увеличение выпуска рентабельной продукции

Повышение качества продукции

2

Работа с покупателями по предварительной оплате

Реконструкция участка цветного литья литейного цеха с целью  повышения его производственной мощности

Обновление оборудования литейного  производства

Повышение квалификации персонала

Внедрение новых технологий

3

Уменьшение запасов невостребованной продукции на складе, снижение суммы  запасов готовой продукции в  активе баланса

Уменьшение суммы дебиторской  задолженности в активе баланса

Наличие денежных средств для погашения кредиторской задолженности

Увеличение объемов реализации

Введение в эксплуатацию литейного конвейера

Внедрение положения о  премировании

Применение новых высококачественных материалов

Применение новых технологических  процессов

Внедрение дозирования и  подготовки материалов

4

Уменьшение суммы оборотных активов

Уменьшение суммы заемных  средств в пассиве баланса

Увеличение амортизационного потока

Получение прибыли

Замена ручной формовки машинной

Несение ответственности  за качество продукции работников, имеющих личное клеймо

Проведение экспериментальных работ по применению покровно-рафинирующего флюса

Изменение конструкции литниковой системы

Увеличение выхода годного  литья на 1,4%

5

Оптимизация структуры функционирующего капитала

Оптимизация структуры источников капитала предприятия

Воспроизводство функционирующего капитала

Увеличение собственного капитала в пассиве баланса за счет нераспределенной прибыли

Получение отливок более высокого качества (класса точности)

Повышение качества продукции

Увеличение выхода годного литья  на 1,6%

6

Уменьшение валюты баланса


 

 

4.  Анализ  организационной культуры предприятия

4.1. Выявление  основных элементов организационной  культуры

Политика  ЗАО «ВТК КАМАЗ» в области работы с персоналом заключается в реализации шести стратегически важных, приоритетных задач:

формирование  единого, эффективного трудового коллектива;

повышения результативности его профессиональной деятельности на предприятии;

  • воспитания у работников гордости за принадлежность к коллективу ЗАО «ВТК КАМАЗ»;
  • повышение заинтересованности в долголетней и безупречной работе.
  • формирование и постоянное совершенствование объективной системы мотивации труда;
  • создание условий для реализации профессионального и личностного потенциала работников.

Каждого работника администрация  подразделения знакомит с функциональными  обязанностями, с условиями и  оплатой труда. Инженер отдела по работе с персоналом знакомит под  роспись в личной карточке Т-2 с  правилами внутреннего трудового  распорядка, приказом  «О защите коммерческой тайны ОАО  « КАМАЗ», перечнем  сведений, составляющих коммерческую тайну групп организаций ОАО «КАМАЗ»  и обязательством работать качественно в соответствии с Политикой в области качества ЗАО «ВТК КАМАЗ».

Безусловным признанием пользуются высококвалифицированные работники  особо учитываемых профессий. В  составе «Золотого фонда» работников ЗАО «ВТК КАМАЗ» утверждено 16 человек. Все они прошли жесткий отбор и только лучшие из работников завода были удостоены этого почетного звания. В честь юбилейных дат, праздников и поощрений работникам ЗАО «ВТК КАМАЗ» было выдано вознаграждений в сумме 95500 рублей (за первое полугодие 2010г.).

Изобретательство и рационализация являются эффективным средством  снижения затрат на производство, повышения  производительности труда, экономии материально-энергетических и трудовых ресурсов, улучшения условий  труда и экологического состояния  окружающей сред

В связи с этим в ЗАО «ВТК КАМАЗ» проводятся ежегодные конкурсы «Лучшее изобретение года», «Лучшее рационализаторское предложение года», «Лучший изобретатель года», «Лучший рационализатор года».

Создаются условия для  участия рационализаторов завода в  смотрах-конкурсах, проводимых в ОАО  «КАМАЗ», республиканском смотре на лучшую организацию изобретательской, рационализаторской и патентно-лицензионной работы среди предприятий РТ.

Сохранению  высококвалифицированных кадров способствует «Золотой фонд работников ЗАО «ВТК КАМАЗ».

Отдел социального  развития (ОСР) на ЗАО «ВТК КАМАЗ» реализует на предприятии план социальную программу «Забота», утвержденную генеральным директором, а так же производит социальное обслуживание работников. Она включает в себя всевозможные выплаты единовременных пособий молодоженам, инвалидам, ветеранам, участникам боевых действий, отличникам труда, страхование здоровья работников состоящих в золотом фонде завода. Бюро культуры и спорта организует кружки самодеятельности и спортивные секции, на предприятии, готовит своими силами концертные и праздничные программы для заводчан, организует такие тематические вечера, как «День ветерана», «День семьи». Так же в рамках этого отдела функционирует участок хоз. обслуживания, в функциях которого уборка производственных и административных помещений, прилегающих территорий, а так же озеленение и благоустройство совместно с ремонтно-строительным участком

Общие принципы:

  • Принцип человеческого достоинства. ЗАО «ВТК КАМАЗ» - предприятие, ориентированное на человека. Хозяйственная деятельность завода осуществляется во имя человека, и в трудовом процессе не ущемляется его достоинство.
  • Принцип открытости. Цели, задачи и другие аспекты деятельности ЗАО «ВТК КАМАЗ» открыты и ясны для сотрудников. Сотрудники понимают, что и зачем они делают.
  • Принцип соучастия. Каждый сотрудник ЗАО «ВТК КАМАЗ» причастен к общему делу. Любые изменения и возможные усовершенствования обсуждаются и разъясняются. Работники участвуют в принятии и согласовании решений.

Ценности:

  • Уважение к человеку, его правам и достоинству;
  • Забота о людях;
  • Дух коллективизма и взаимоподдержка;
  • Сбалансированность деловых, групповых и личных интересов;
  • Приверженность качеству труда;
  • Постоянное развитие и созидание;
  • Вера в успех, стремление к успеху.

Культура сотрудника:

Работник ЗАО «ВТК КАМАЗ»:

  • целеустремленный;
  • инициативный, творчески относится к делу;
  • бережливый, аккуратный;
  • обязательный, ответственный;
  • соблюдает трудовую этику;
  • ведет здоровый образ жизни;
  • соблюдает общепринятые моральные нормы.

Культура отношений:

В основе взаимоотношений  работников ЗАО «ВТК КАМАЗ»:

  • сотрудничество, коллективизм;
  • доброжелательность,  взаимопомощь и поддержка;
  • взаимное доверие, уважение.

Культура управления:

Руководитель ЗАО «ВТК КАМАЗ»:

  • дальновидный стратег, авторитетный лидер;
  • социальный партнер;
  • смелый новатор;
  • заботливый наставник;
  • создает творческую атмосферу в коллективе;
  • обеспечивает качество работы подразделения;
  • способствует повышению уровня квалификации и развитию талантов сотрудников, содействует их росту;
  • заботится об условиях труда подчиненных;
  • ищет пути решения проблем, а не виновных.

Взаимная социальная ответственность  ЗАО «ВТК КАМАЗ»:

  • доверяет работникам, заботится о них и их нуждах;
  • создает условия труда для работников, не наносящие ущерб их здоровью и человеческому достоинству;
  • помогает работникам в развитии необходимых навыков и знаний;
  • поощряет работников, обеспечивает справедливость оплаты и соответствие вознаграждения результатам деятельности;
  • обеспечивает честность в коммуникациях с работниками и открытый доступ сотрудников к информации, ограниченный рамками закона и условиями конкуренции;
  • реагирует на предложения работников, их идеи, требования и жалобы;
  • гарантирует работникам равные права и возможности независимо от пола, возраста, расовой принадлежности и религиозных убеждений.

Сотрудники ЗАО «ВТК КАМАЗ»:

  • объединены патриотизмом и преданностью заводу;
  • осознают свою гражданскую ответственность перед предприятием;
  • ценят и развивают положительный имидж завода.

4.2. Диагностика типа организационной  культуры

Корпорация - сложный организм основой жизненного потенциала которого является корпоративная культура - то, ради чего люди стали членами именно этого коллектива; то, на чем строятся отношения между ними; это разделяемые ими устойчивые нормы и принципы жизни в организации; это единое мнение о том, что хорошо, а что плохо, и многом другом из того, что относится к ценностям и нормам. Устоявшаяся корпоративная культура как бы отделяется от людей и становится атрибутом корпорации, ее частью, оказывающей активное воздействие на сотрудников, формирующей их поведение в соответствии с «постулатами веры» (базовые предположения) и «этическими стандартами» (ценностные ориентации).

Информация о работе Характеристика внешней среды организации