Формирование имиджа предприятия средствами рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2014 в 10:27, курсовая работа

Описание работы

Цель работы — изучить специфику использования рекламы в формировании имиджа.
Для достижения цели необходимо решить такие задачи:
- изучить терминологический аппарат исследования;
- проанализировать характеристики типов рекламы и изучить особенности их использования;
- проанализировать стратегии страховой компании как разновидности предприятия;

Содержание работы

Ст.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………
5
ГЛАВА 1. Имидж и реклама во взаимодействии: к терминологической и базе исследования…………………………………………………………

7

1.1. Современные подходы к исследованию понятия «имидж» и его структурно-смысловых составных…………………………..

7

1.2. Понятие и разновидности рекламы в разных типах СМИ………………………………………………………………….

14
ГЛАВА 2. Страховая компания как предприятие: специфика имиджирования средствами рекламы……………………………………..

20

2.1. Стратегия страховой компании……………………………….
20

2.2. Специфика современной рекламной поддержки страховой компании как основа построения имиджа………………………..

29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..
37
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………..
42

Файлы: 1 файл

Министерство образования и науки РФ.docx

— 74.38 Кб (Скачать файл)

Не менее важными при создании имиджа становятся дополнительные характеристики. В структуру дополнительных составляющих имиджа мы относим параметры альтернативного функционирования, которые могут так или иначе меняться. Если нам сложно изменить основную функцию имиджируемого человека или предприятия (поскольку она является для него определяющей — то есть, он подстраивает под нее свой имидж), то другие функции явно могут иметь варианты, которые выгодны для него. Но главным правилом остается обязательное заполнение этого информационного пространства (так как оно может быть заполнено массовым сознанием самостоятельно).

Создание имиджа проходит ряд определенных этапов, каждый из которых имеет свои методы осуществления.

    1. Первый этап — сбор и анализ информации. На этом этапе собирается информация, на базе которой будет создаваться построение имиджа. Данные классифицируются по следующим категориям: природные качества, приобретенные качества, социальные характеристики, политические (экономические, культурные — зависимо от сферы применения имиджа) характеристики, данные социологических исследований.
    2. Второй этап — конструирование имиджа. Конструирование имиджа осуществляется по нескольким направлениям: внешняя привлекательность, коммуникативная механика, деловая риторика (если речь идет о человеке) и качество, упаковка (подача), ценовая политика (если речь идет о продукции предприятия либо услугах).
    3. Третий этап — адаптация к образу.
    4. Четвертый этап — апробация.
    5. Пятый этап — анализ информации об имидже (сбор и систематизация информации).
    6. Шестой этап — коррекция имиджа.

Современные тенденции возрастания социальных коллизий в мире, тесная связь социальных процессов с геополитическими, геофизическими, планетарными заставляют по-новому оценивать соотнесенность психического и социального.

Изучение всего спектра факторов, которые принимают участие в процессе формирования имиджей, которые «заселяют» картину мира каждого представителя современного социума, позволяет совершенно по-новому увидеть не только роль субъекта в социальных процессах, но и по-другому оценить технологические особенности руководства и манипулирования сознанием в общественной и политической жизни.

В этом ракурсе выстраивается проблема определения общих закономерностей и факторов, которые определяют динамику и стабилизацию имиджа у потенциальной аудитории.

В работе мы будем отталкиваться от понимания имиджа как образа-представления, которое существует на уровне сознания и подсознания человека, который функционирует как интегральное образование, что включает в себя когнитивный, наглядно-образный, семиотический, аффективный компоненты и обнаруживает себя как неуравновешенная система, стойкость и изменяемость которой определяются социально-психологическими характеристиками имиджируемого человека (предприятия), социальным самочувствием и социальным настроением аудитории, а также спецификой социально-действенного фона.

Компоненты имиджа зависят от внутренних (социально-психологических) и внешних (социально-действенных) факторов.

Динамика развития имиджа определяется, в свою очередь, разнообразными факторами, значимость которых зависит от соотношения характеристик имиджируемого, аудитории и социально-действенного фона. Основным фактором динамики является соотношение позитивных и негативных оценок имиджируемого, которые формируются в результате получения прямой (наблюдение) или опосредствованной имиджеформирующей информации (полученной путем анкетирования общественного мнения, рейтингов «доверия/недоверия» и т.д.).

Построение удачного имиджа в основном зависит от таких условий:

    • знания и понимания настроения;
    • требований, установок своих будущих или настоящих последователей;
    • умение показать, что имиджируемый – именно тот, кто полностью отвечает требованиям публики [9, с. 30].

Одна из наиболее действенных стратегий для завоевания доверия публики – показать имиджируемому, что он похож на них, что у него такие же проблемы, что он – «один из них» (особенно хорошо это действует в политике): «Конкурентный товар должен быть таким же, как и все, но еще чуточку лучше» [15, с. 22].

Построение имиджа популярного лидера требует не только учитывать требования момента и действовать соответственно ситуации, но имимджируемый (особенно политик) всегда должен демонстрировать некоторые черты и качества характера, которые в сознании публики однозначно связаны с «лидерскими» качествами.

Не всегда важно владеть этими ценностями на самом деле, но всегда делать важный вид, словно ты владеешь этими качествами. Так, лидер должен выглядеть решительным, деятельным, справедливым и заботливым к тем, кто может преодолевать все преграды, выходить победителем из любой ситуации и всегда чувствовать себя правым и т. д.

Большинство этих акций успешно конструируются при помощи слов (речь идет о публичных выступлениях).

Всегда крайне просто построить идеальный имидж, если речь идет о нулевом статусе имиджируемого (человек может быть известен только незначительному кругу людей, а основная масса аудитории ничего не знает о его существовании и реальных качествах): главное – чтобы его увидели и запомнили. В таком случае нужна крепкая ассоциация его лица с его действиями.

Так, если проанализировать мировой уровень развития, и оттолкнуться от второстепенных (по А. Маслоу) потребностей человека, то можно проследить тенденцию к запоминанию тех образов, которые были замешаны в скандальных ситуациях (особенно это касается политиков).

Устоявшийся имидж менять значительно сложнее.

 

 

1.2. Понятие и разновидности рекламы  в разных типах СМИ

 

Современные рекламные возможности  крайне высоки.

Рекламу принято разделять по типам СМИ:

    • реклама в печатных издания;
    • реклама на радио;
    • реклама на телевидении;
    • реклама в Интернете.

По месту расположения рекламных материалов:

    • наружная;
    • внутренняя.

По предназначению:

    • коммерческая;
    • политическая;
    • социальная.

Не смотря на такую сложную широкую классификацию, значение всех типов рекламы сводится к правильному имиджированию своего объекта с целью получения определенной выгоды.

Для имиджирования предприятия важно использовать все виды рекламы (учитывая при этом возможности своей целевой аудитории).

Так, к примеру, наружная реклама рассчитана на то, что ее увидят широкие слои потребителей. При этом эффективность такого типа рекламы оценить сложно, поскольку не возможно просчитать, сколько человек посмотрело рекламу, и сколько из них решили приобрести тот или иной продукт (услугу).

Интереснее работает целевая реклама. Такой тип рекламы рассчитан на конкретного потребителя, что дает возможность с 90% точностью просчитать, какой эффект имеет реклама.

Сегодня, в эпоху цифровых технологий, крайне важным является продвижения сайта того или иного предприятия, поскольку сайт — это один из способов приближения предприятия (товара, продукта, услуги) к потребителю: потребитель в любой момент может зайти на сайт предприятия и узнать ту информацию, которая ему необходима.

Именно поэтому мы считаем, что для создания и поддержания имиджа предприятия крайне важно продвигать в сети и рекламировать его сайт.

Интернет реклама на сегодняшний день является важным фактором в популяризации и развития сайта и имеет ряд преимуществ перед традиционными видами рекламы в СМИ.

• Интернет реклама работает сразу в двух направлениях — привлечение посетителя на сайт и одновременное продвижение имиджа сайта или компании.

• Изготовление и демонстрация презентации сайта, компании, продукта или услуги в короткие сроки.

• Широкие возможности для проведения эффективных рекламных кампаний и привлечения потенциальных клиентов.

Рекламную кампанию в Интернете, можно провести самостоятельно, но лучше воспользоваться услугами профессионалов — как рекламных агентств полного цикла, так и компаний, специализирующихся на рекламе в Интернете.

В Интернете можно применить следующие виды рекламы:

Баннерная реклама. Размещение баннеров на различных ресурсах, не обязательно тематических. Баннерная реклама является эффективной, если она осуществляется в масштабе целой рекламной кампании. Тогда, составляющие бренда компании: логотип, фирменные цвета или яркие слоганы будут подсознательно запоминаться и вызывать в дальнейшем интерес посетителей.

Контекстная реклама. Размещение рекламной информации на соответствующих тематических ресурсах: страницах результатов поиска, информационных порталах или больших каталогах. Это платная услуга, которую предлагают поисковые системы или рекламные компании и которая предоставляет практически мгновенный результат. Контекстная реклама является особенно результативной, когда она привязывается к странице поиска поисковой машины и высвечивается при конкретных поисковых запросах. Так посетитель получает информацию не только о найденных сайтах, но и о тех ресурсах, которые продвигаются с помощью контекстной рекламы. Этот вид рекламы является самым эффективным, хотя и самым дорогим.

Почтовые рассылки. Потенциальный клиент подписывается на тематическую рассылку и по мере накопления новостей получает необходимую рекламную информацию. Такая реклама особенно действенная, если будут рассылаться качественные материалы, в которых заинтересован корреспондент.

Спам. Запрещенный вид рекламы, который заключается в рассылке объявлений по электронной почте вопреки желанию владельцев почтовых ящиков. Традиционно, такой способ рекламы считается сомнительным с моральной точки зрения, поскольку навязывает пользователям электронной почты информацию, в которой они, скорее, не заинтересованы.

Одним из самых распространенных видов рекламы в сети Интернет  является баннерная реклама. Баннер — это привлекательный графический блок, который может быть как статичным изображением, так и анимированным мини-фильмом, который рассказывает об услуге или товаре в яркой форме. Обычно баннеры являются неотъемлемой составляющей фирменного стиля и имиджа компании.

Баннер доступен 24 часа в сутки, 7 дней в неделю и может охватить значительную аудиторию. Один баннер можно разместить на тысячах сайтов, которые ежедневно посещают десятки тысяч человек.

Рекомендации к увеличению эффективности баннерных рекламных сообщений:

• Ключевым моментом эффективности является выбор сайта для размещения баннера. Целевая аудитория сайта должна состоять из потенциальных клиентов — люди склонны замечать соответствующую рекламу там, где они ожидают ее увидеть (то есть, баннер с рекламой магазина одежды, к примеру, который всплывает на сайте информационного агентства, не столько привлекает внимание аудитории, сколько раздражает посетителя. Это означает, что он будет пытаться избавиться от этого баннера как можно скорее — без обязательного его просмотра и фиксации информации в сознании).

• Большое значение в восприятии баннера имеет его оформление.  Цветовая гамма должна быть максимально контрастной, но в пределах гармонии цветов. Перегруженностью анимацией, обилием цветов, и динамикой создается своеобразный «информационный шум». Золотым правилом всех рекламных разработок является «чем проще, тем лучше», поскольку простое запоминается быстрее и лучше, чем сложное и запутанное.

• Нельзя перегружать баннер лишней информацией. Самый эффективный вариант — несколько слов, выделенных крупным шрифтом, в которых содержится достаточно информации о предлагаемом продукте, услуге или тематический материал. Желательно, чтобы смысл использованной графики и текста не дублировался, а дополнялся.

• Наличие в тексте фраз, побуждающих к немедленному действию: «Нажми», «Найти», «Купи прямо сейчас», «Заходи сейчас», «Срочно». Подобные фразы действуют на подсознательном уровне, стимулируя посетителя сайта не задумываясь сделать предложенное действие. Однако, в некоторых случаях, подобные фразы могут вызвать противоположный, отталкивающий эффект навязывания.

На сегодняшний день основанием для эффективности баннера является концепция упрощенности. Наблюдается возврат к ненавязчивых текстовых форм, максимальной информативности при минимуме динамики и цветов.

То есть, для эффективного имиджирования предприятия очень важно использовать не только все возможные виды рекламы, но и активно продвигать его сайт в интернете. С этой целью лучше всего использовать такие виды рекламы, как контекстная и баннерная.

Информация о работе Формирование имиджа предприятия средствами рекламы