Анализ предприятия ООО «Астро»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 13:38, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы –анализ внутренней и внешней среды организации, выявление проблем и методы решения этих проблем. Любая организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым возможность выживания. Задача стратегического планирования состоит в обеспечении такого взаимодействия организации с внешней средой, что позволило бы поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения е целей и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
1.Анализ предприятия ООО « Астро»……………………………………....5
1.1 Характеристика предприятия……………………………………...5
2.2 Цель предприятия и его миссия …………………………………..7
1.3 Внешняя среда организации и ее влияние………………………..8
1.4 Внутренняя среда организации……………………………………11
1.5 Организационная структура предприятия. Описание деятельности служб……………..14
1.6 Обоснование основных требований к составу и структуре персонала……………20
1.7 Коммуникации на предприятии……………………………………21
1.8 Организационная культура…………………………………………22
1.9 Стиль управления……………………………………………….......23
2. Выявление управленческой проблемы организации и предложения по ее решению……………………………24
2.1 Проблема управления……………………………………………….24
2.2 Предложения по совершенствованию…………..…………………25
2.3 Препятствия на пути решения проблем…………….……………..27
Заключение……………………………………………………………………..29
Список использованных источников…………………………………………31

Файлы: 1 файл

Курсавая работа.docx

— 152.54 Кб (Скачать файл)

Однако, есть и положительные примеры взаимодействия органов власти и предприятия. Например, это усилия, предпринимаемые региональными и муниципальными властями для привлечения инвестиций.

Немаловажным фактором воздействия  внешней среды на работу компании являются достижения научно-технического прогресса. Что можно изменить в  этом факторе воздействия? Я считаю, что изменить нужно свое отношение  к этому процессу и воспринять новое, как данное. Научно-технический  прогресс помогает развиваться производству, усовершенствует его и позволяет  облегчить работу производственным рабочим, которые заняты трудом, который  может выполняться автоматическим оборудованием практически без  помощи человека. Это в первую очередь  приводит к снижению риска получения  травмы на производстве, а также  к повышению уровня производительности и как следствие получение  большей прибыли предприятием.

 

 

 

 

 

1.4 Внутренняя среда организации.

 

В качестве внутренней среды предприятия  принято рассматривать все внутрифирменные  составляющие, формирующие ее в единую систему и поддающиеся некоторому определенному управляющему воздействию  со стороны сотрудников фирмы (руководителей  и исполнителей).

Внутренние  переменные – это  ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений.

Цели  обладают свойством быть долговременно  постоянным и определенным уровнем  объективности. К эффективным результатам  ведут только ясные, четко сформулированные цели, совокупность которых имеет  системный характер.

Основные переменные в организации, которые требуют внимания руководства, это цели, структура, задачи, технология и люди.

 

         Организация имеет всегда хотя бы одну общую цель, достичь которую стремятся все члены трудового коллектива. На практике весьма редко встречаются организации, имеющие только одну цель. Организации, имеющие несколько взаимосвязанных целей, называют сложными организациями. Важно, чтобы намеченные трудовым коллективом цели были реальными и выполнимыми

Изначально «Астро» предлагала минимальный набор продукции и услуг. С течением времени изучалась покупательская способность населения, востребованный товар, создавалась база дефицитной продукции, налаживались контакты с поставщиками, заключались договоры о быстром исполнении заказов. Все это способствовало развитию компании, ее конкурентоспособности, завоеванию своего клиента.

Особенно в 90-е годы продукция  компании была очень популярной среди  жителей города и в общем Читинской  области. Мало кто не знал о таких  напитках как Астро и Санта.

Под задачей  понимается предписанная (заданная) работа, серия работ (совокупность) или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. С технической точки зрения задачи предписываются не личности, а должности, в которой данное лицо состоит. Руководство организации, создавая структуру (организационно-функциональную) для каждой должности определяет сотруднику ряд задач (задания, операции, действия), которые рассматриваются как необходимая деятельность для достижения целей организации. Считается, что задача, выполненная предписанным способом и в заданные сроки, обеспечивает успешность деятельности организации и подразделений.

Традиционно задачи организации принято  делить на три категории: работа с  людьми, техникой (в т.ч. сырьем и инструментами) и с информацией. Частота и совокупность выполняемых в операциях действий вместе со временем формируют технологию процессов работы. Задачи руководителей по управлению работами подразделений и организации в целом не составляют исключения.

Главными задачами Астро являются сохранение качества продукции, уменьшение затрат, удовлетворение потребностей потребителя.

Что касается технологий и техники  – то это одна из составляющих внутренних переменных организации. На любом предприятии  всегда существует проблема с внедрением новой и новейшей техники. Техника  устаревает сравнительно быстро. Дело даже не в том, что она изнашивается, она устаревает морально. Ведь научно-технический  процесс дает нам все новое  и новое оборудование. Что можно сказать о компании «Астро», то это то, что необходимы новые формы работы с поставщиками, развитие технической базы, оказание более качественной продукции.                      Т.к. компания не стоит на месте, то в будущем ожидается достижение поставленных целей, таких как повышение технологического уровня, усовершенствование структуры управления предприятием и много другого.

Если руководство или даже отдельные  менеджеры не признают того, что  каждый сотрудник является (или должен представлять собой) личностью со своей  индивидуальностью и специфичными запросами, то способность и возможность  организации достичь поставленных целей будет находиться под угрозой. В настоящее время уже никто  не возражает, что руководство достигает  целей организации через других людей. Стало очевидно, что люди являются центральным фактором в любой  модели управления внутренней средой (внутренним фактором и/или основными  «болевыми точками» организации). Таким  образом, в системе кадров необходимо заниматься людьми, причем по трем составляющим: поведением отдельных людей, поведением людей в группах и составляющими  поведения руководителей, функционированием  менеджеров, особенно в роли лидеров, и спецификой их влияния на поведение  отдельных людей и групп.

Работники ООО «Астро» чувствуют себя в принципе комфортно, так как отношение к ним как к полноценным элементам компании. Человек для компании для компании является самым важным ресурсом.

Что касается структуры, то структура отражает строение системы, т.е. состав и взаимосвязь ее элементов. Элементы системы образуют целое благодаря связи между ними. В организационной структуре выделяются следующие элементы: звенья (подразделения, отделы, бюро и т.п.), уровни (ступени управления) и связи – горизонтальные и вертикальные. Горизонтальные связи носят характер согласования и, как правило, одноуровневые. Вертикальные связи – это связи подчинения, их необходимость возникает при наличии нескольких уровней или ступеней управления (иерархичность). Связи в структуре могут носить линейный и функциональный, формальный и неформальный характер. Таким образом, организационная структура – это совокупность управленческих подразделений, между которыми установлена система взаимосвязей, призванных обеспечить реализацию различных видов работ, функций и процессов для  достижения определенных целей.

Компании «Астро» относится к линейно-функциональному типу.

 

1.5 Организационная  структура  предприятия. Описание деятельности  служб.

 

Компании «Астро» относится к линейно-функциональному типу.

Структура отражает строение системы, т.е. состав и взаимосвязь ее элементов. Элементы системы образуют целое благодаря связи между ними. В организационной структуре выделяются следующие элементы: звенья (подразделения, отделы, бюро и т.п.), уровни (ступени управления) и связи – горизонтальные и вертикальные. Горизонтальные связи носят характер согласования и, как правило, одноуровневые. Вертикальные связи – это связи подчинения, их необходимость возникает при наличии нескольких уровней или ступеней управления (иерархичность). Связи в структуре могут носить линейный и функциональный, формальный и неформальный характер. Таким образом, организационная структура – это совокупность управленческих подразделений, между которыми установлена система взаимосвязей, призванных обеспечить реализацию различных видов работ, функций и процессов для достижения определенных целей.

                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Директор


 




Заместитель директора по административно -хозяйственным вопросам


Отдел кадров(5)


Технолог


Коммерческий 


директор


Начальник смены




Рабочие смены (7 человек):


Химик- лаборант


Бухгалтерия(4)


 



Рис. 1. Организационная структура «Астро»


Продавцы(2)


Водители(2)


уборщица


Сторожа


Отдел закупок  сырья и  оборудования(3)


Отдел продаж(2)


 

 

Как можно видеть на рисунке 1,организационная структура предприятия ООО «Астро» относится к линейно-функциональному типу, в которой сохранен принцип единоначалия (директор). Преимуществами данной структуры являются:

• более рациональная подготовка управленческих решений;

• освобождение руководителя от решения проблем;

Самым высшим звеном организационной  структуры предприятия является директор.

Директор является лицом, назначенным осуществлять повседневное (текущее) управление компанией. Публичная компания должна иметь, по меньшей мере, двух директоров, для частной компании достаточно одного.

Директора должны быть честными и сохранять преданность компании а также соблюдать осторожность в своих действиях; степень их ответственности за допущенную небрежность зависит от их личной квалификации (например, дипломированный бухгалтер должен продемонстрировать более высокую квалификацию, нежели неквалифицированный человек).

Директор организации:

1.Руководит в соответствии с действующим законодательством всеми видами деятельности организации.

2.Организует работу и эффективное взаимодействие производственных единиц, цехов и других структурных подразделений.

3.Обеспечивает выполнение организацией заданий согласно установленным количественным и качественным показателям, всех обязательств перед поставщиками, заказчиками и банками.

4.Организует производственно-хозяйственную деятельность организации на основе применения методов научно обоснованного планирования материальных, финансовых и трудовых затрат, максимальной мобилизации резервов производства.

5.Принимает меры по обеспечению организации квалифицированными кадрами.

6.Способствует наилучшему использованию знаний и опыта работников, созданию безопасных и благоприятных условий для их труда, соблюдению требований законодательства по охране труда.

7. Решает все вопросы в пределах предоставленных прав и поручает выполнение отдельных производственно-хозяйственных функций другим должностным лицам - своим заместителям, руководителям производственных единиц, а также функциональных и производственных подразделений организации.

8. Обеспечивает:

- Законность, своевременность  и правильность оформления документов,

- Правильное начисление  и перечисление налогов и сборов  в федеральный, региональный и  местный бюджеты, страховых взносов  в государственные внебюджетные  социальные фонды, платежей в  банковские учреждения, средств  на финансирование капитальных  вложений.

- Погашение в установленные  сроки задолженностей организации  банкам по ссудам.

9. Осуществляет контроль за:

- установлением должностных  окладов работникам организации.

- проведением инвентаризаций  основных средств, товарно-материальных  ценностей и денежных средств.

10.Осуществляет взаимодействие с банками по вопросам размещения свободных финансовых средств на банковских депозитных вкладах (сертификатах) и приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг, осуществляет контроль за проведением учетных операций с депозитными и кредитными договорами, ценными бумагами.

 

 

Директор организации  имеет право:

1.Действовать от имени организации, представлять ее интересы во взаимоотношениях со всеми структурными подразделениями организации, а также другими организациями по хозяйственно-финансовым и иным вопросам.

2.Заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками в порядке и на условиях, которые установлены Уставом организации, Трудовым  кодексом РФ, иными федеральными законами.

3.Запрашивать от структурных подразделений организации и самостоятельных специалистов необходимую информацию о работе организации.

4. Самостоятельно принимать решение о поощрении отличившихся работников, о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

5. Требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу работодателя и других работников, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка организации.

Коммерческий директор очень  важное звено в компании, от которого зависит раскрутка продукции  компании.

У коммерческого директора существует ряд задач.

Задача №1: Улучшать сервис

Хороший менеджер по продажам — это в первую очередь личность. Со сложившимися правилами, стереотипами и методами работы с клиентами. Учить  такого сотрудника — только портить. Но, к сожалению не все менеджеры  такие опытные и квалифицированные, а качественно обслуживать нужно  всех клиентов без исключения. С  помощью системы учета 24com коммерческий директор может не только задать определенные стандарты обслуживания клиентов, но и отслеживать то, как им следуют  конкретные сотрудники.

Информация о работе Анализ предприятия ООО «Астро»