Анализ предприятия ООО «Астро»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 13:38, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы –анализ внутренней и внешней среды организации, выявление проблем и методы решения этих проблем. Любая организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым возможность выживания. Задача стратегического планирования состоит в обеспечении такого взаимодействия организации с внешней средой, что позволило бы поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения е целей и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
1.Анализ предприятия ООО « Астро»……………………………………....5
1.1 Характеристика предприятия……………………………………...5
2.2 Цель предприятия и его миссия …………………………………..7
1.3 Внешняя среда организации и ее влияние………………………..8
1.4 Внутренняя среда организации……………………………………11
1.5 Организационная структура предприятия. Описание деятельности служб……………..14
1.6 Обоснование основных требований к составу и структуре персонала……………20
1.7 Коммуникации на предприятии……………………………………21
1.8 Организационная культура…………………………………………22
1.9 Стиль управления……………………………………………….......23
2. Выявление управленческой проблемы организации и предложения по ее решению……………………………24
2.1 Проблема управления……………………………………………….24
2.2 Предложения по совершенствованию…………..…………………25
2.3 Препятствия на пути решения проблем…………….……………..27
Заключение……………………………………………………………………..29
Список использованных источников…………………………………………31

Файлы: 1 файл

Курсавая работа.docx

— 152.54 Кб (Скачать файл)

 

Задача 2: Эффективно управлять  отделом продаж

Контролировать выполнение текущих задач каждого менеджера - одна из обязанностей коммерческого  директора. Как делать это эффективно? Система 24com позволяет это делать не отходя от компьютера. Делегировать полномочия, распределять обязанности, поручать разовые дела и отслеживать стадию их выполнения — все эти возможности доступны коммерческому директору, который пользуется системой учета 24com. Независимо от того, где он находится — в офисе, дома или в командировке, главное чтобы рядом был доступ в интернет.

 Задача 3: Планировать продажи

Главное, что нужно для  составления плана будущих продаж: полная и своевременная информация о продажах за минувший период. Отчеты о продажах по товарным категориям, эффективность каждого филиала  и торговой точки, продажи отдельных  менеджеров — это далеко не все, что умеет делать модуль отчетов  системы 24com. Еще с помощью него можно анализировать затраты  на продвижение продуктов и рекламу, а также планировать маркетинговый  бюджет.

Инженер-технолог — инженер, занимающийся разработкой, организацией того или иного производственного  процесса. Также может разработать какую-то определенную технологию.

Инженер-технолог выбирает оборудование, на котором следует  осуществлять технологический процесс, оптимальные режимы работы, основные методы контроля качества, ведёт технологическую  документацию. Технолог стоит во главе  изобретательской и рационализаторской работы. Он участвует в проведении экспериментальных работ по освоению новых технологических процессов и внедрению их в производство, в организационно-технических мероприятиях по своевременному освоению производственных мощностей.

 

Заместитель директора по производству отвечает за:

  1. надлежащую организацию производственной работы в соответствии с утвержденными программами (планами) Компании;
  2. исполнительскую и трудовую дисциплину работников производственных подразделений;
  3. сохранность документов (информации), содержащих сведения, составляющие коммерческую тайну организации (предприятия), иные конфиденциальные сведения, включая персональные данные работников Компании;
  4. обеспечение безопасных условий труда, поддержание порядка, выполнение правил пожарной безопасности в производственных помещениях.

 

1.6 Обоснование  основных требований к составу  и структуре персонала в организации.

 

Основные требования, предъявляемые  к персоналу в организации, выражены в должностных инструкциях, в  которых четко прописаны их должностные  обязанности, функции, квалификационные требования.

Я рассмотрю определенные должностные инструкции: Технолога  и Заместителя директора по производству

Итак, технолог должен знать:

Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные  документы вышестоящих и других органов, касающиеся разработки оформления технологической документации; конструкцию  изделий или состав продукта, на который разрабатывается технологический  процесс; технологию производства продукции  организации; перспективы технологического процесса; виды брака и способы  его предупреждения.

Заместитель  директора  по производству обязанности:

1. Повседневное руководство  деятельностью цехов, выпускающих  продукцию предприятия.

2. Руководство выполнением  отдельных заданий по производству  продукции на экспорт, целевого  назначения.

3. Организация работы  по выпуску продукции народного  потребления как из полноценного  сырья и материалов, так и из  отходов производства.

4. Организация, руководство  и контроль за работой цехов по сбору отходов черных и цветных металлов.

5. Организация, руководство  и контроль за работой цехов по выпуску новых изделий.

6. Обеспечение внедрения  и соблюдения утвержденных стандартов  и технических условий, а также  применения современных средств  и методов измерений и испытаний  при производстве продукции, обеспечение  контроля за состоянием этих средств и соблюдения установленного порядка их использования.

7. Разработка и осуществление  мер по повышению качества  продукции, систематический анализ  ее технического уровня.

 

8. Разработка предложений  и представление их на рассмотрение  руководству о снятии . с производства, о замене морально устаревшей и не пользующейся спросом продукции.

Заместитель директора предприятия  по производству несет ответственность  за качество и своевременность выполнения возложенных на него настоящим Положением обязанностей.

 

1.7 Коммуникации на предприятии

 

В компании «Астро» люди обмениваются между собой различными представлениями, идеями, интересами, настроениями, чувствами, установками и т.д. Первоначально этот процесс был непосредственно включен в совместную деятельность, и лишь позже произошло его «выделение» - так называемая психологическая спецификация, и в этой связи создание специфических средств – семиотическая спецификация. Набор сведений, которыми люди обмениваются между собой, можно рассматривать как информацию, и тогда сам процесс коммуникации может быть понят как процесс обмена информацией.

Внутриорганизационные коммуникации должны обладать рядом характеристик: быть ясными и точными; прозрачными, а сообщаемые сведения – основанными на достоверных фактах; должны взывать к лучшим интересам людей и помогать бороться с атмосферой недоверия в коллективе.

 

 

1.8 Организационная культура предприятия

 

На практике организационная  культура представляет собой набор  традиций, ценностей, символов, общих  подходов, мировоззрения членов организации, выдержавших испытание временем. Это в своем роде выражение  индивидуальности данной компании, проявление ее отличий от других.

Если организационная  культура уже сформировалась, то важно  обеспечить ее дальнейшее поддержание. Это является одной из главных  задач руководителя «Астро».

Цель организационной  культуры — помочь людям более  продуктивно работать, получать удовлетворение от труда. Если человек находится  в чуждой для него организационной  культуре, его деятельность сковывается, ограничивается. И наоборот, при соответствии организационной культуры фирмы и ценностных установок работника деятельность последнего активизируется, соответственно увеличивается эффективность. Таким образом, можно добиться получения синергетического эффекта.

Сотрудники предприятия  «Астро» каждый год 8 марта и 23 февраля получают подарки от друг друга и от начальства. Данная традиция несомненно повышает дух и улучшает настроение. Так же работники учувствуют в спортивных соревнованиях, что является очень важной частью жизни на предприятии.

 

1.9 Стиль руководства

 

Стиль руководства  —  способ, система методов воздействия  руководителя на подчиненных. Один из важнейших факторов эффективной  работы организации, полной реализации потенциальных возможностей людей  и коллектива. Большинство исследователей выделяют следующие стили руководства:

            • Директивный стиль (авторитарный);

• Демократический стиль (коллегиальный);

• Либеральный стиль (попустительский  или анархический).

На предприятии «Астро» доминирует демократический стиль

Демократический стиль управления характеризуется распределением полномочий, инициативы и ответственности между  руководителем и заместителями, руководителем и подчиненными. Руководитель демократического стиля всегда выясняет мнение коллектива по важным производственным вопросам, принимает коллегиальные  решения. Регулярно и своевременно проводится информирование членов коллектива по важным для них вопросам. Общение  с подчиненными проходит в форме  просьб, пожеланий, рекомендаций, советов, поощрений за качественную и оперативную  работу, доброжелательно и вежливо; по необходимости применяются приказы. Руководитель стимулирует благоприятный  психологический климат в коллективе, отстаивает интересы подчиненных.

 

 

 

 

 

2. Выявление проблем  предприятия и предложения по  их решению.

 

2.1 Проблемы предприятия

 

Компания «Астро» очень долго держится на рынке, и функционируют достаточно хорошо. Но несмотря на это имеет все же некоторые проблемы во внутренней среде.

Итак, одна из проблем является управленческой т.е. перегрузка руководства, в данном случае директора предприятия. Практически все подразделения находятся у директора в непосредственном подчинении и контроле. То есть наблюдается высокий уровень управления, что является слабой стороной предприятия.

Директор должен заниматься главными вопросами, всем заниматься человек просто не в состоянии и функционирует менее продуктивно.

Итак, проблема это перегрузка руководителя. Руководитель лично должен заниматься лишь теми вопросами, которые имеют первостепенное значение. В данном случае делегирование полномочий мало функционирует.

В общем организационная  структура построена , так, что рабочая смена всего одна, и количество человек в этой смене крайне небольшое. У предприятия нехватка работников. Несмотря на это наблюдается избыток работников в бухгалтерии и финансовом отделе. Начальник смены находится в прямом подчинении у директора. Директор тратит очень много времени на построение конкретных задач для смены.

Недостаточно функционируют  коммуникации на предприятии. Работник часто не получают достаточной информации для выполнения работы. В основном это происходит с технологом, который разрабатывает технологию приготовления какого-либо напитка. Работники смены не всегда во время получают информацию о дозе и технологии приготовления, что тормозит производство.

 

 

2.2 Предложения  по совершенствованию

 

В своей курсовой работе я обозначила ряд проблем.

Среди них есть перегрузка руководителя. В данном случае необходимо руководителю высвободить свое время и силы, то есть должно осуществляться делегирование некоторых полномочий. Предприятие получает свои плюсы. Работник низшего звена получает профессиональный рост, директор высвобождает свои силы. Например, директор предприятия может поручить начальнику смены построение плана работы смены самостоятельно, отделу закупок выбор и самостоятельная закупка сырья.

Некоторые изменения нужны  в организационной структуре, т.е набор кадров в производственную смену и образование двух смен. В смене у компании «Астро» числится 7 человек. Необходимо дополнительно набрать еще троих человек и образовать две смены. Так как имея всего одну смену, предприятие вынуждено заставлять рабочиз смены работать каждый день. Данным рабочим тяжело, их эффективность сокращается. Образование двух смен увеличит эффективность производства. Каждая смена будет состоять из шести человек, смены будут работать через сутки, экипировщики каждый рабочий день.

Необходимо ввести должность  менеджера, который необходим для  «Астро». Итак, сначала выясним кто же такой менеджер.

Менеджер - специалист по управлению производством и обращением товаров. Управляющие организуют работу на предприятии, руководят производственной деятельностью сотрудников предприятия. Управляющий является должностным лицом предприятия, в котором он работает, и входит в средний и высший руководящий состав предприятий.

Менеджер производства будет  связывать рабочего и начальника. Будет принимать задачи и цели от директора, доводить их до сотрудника и руководить процессом. Менеджер будет связан с технологом и получать необходимую информацию и доводить ее до работников. Так же будет консультировать начальника смены как лучше сделать.

Я предложу такую структуру.

 

 

 

 

Директор





 

 

Водители (2)


уборщица


сторож


рекламщик


Начальник 2


смены

Начальник  1


 смены

Рабочие 1 смены(4)


Рабочие 2 смены(4)


2 экипировщика


Заместитель директора по административно  -хозяйственным вопросам


Отдел кадров (3)


Химик-лаборант


Технолог


Менеджер


Продавцы(2)


Отдел продаж(2)


  Бухгалтерия(2)


Коммерческий 


директор


 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

В данной организационной  структуре я сократила численность  бухгалтерии и отдела кадров. Я  считаю, что данное количество людей  достаточно для такого предприятия. Отдел закупок сырья, я убрала вообще, этим в состоянии заниматься начальники смены под руководством менеджера.

Создала две смены, начальники которых находятся в подчинении у менеджера по производству. Создав две смены, я увеличиваю общую производительность продукции. При численности  семи человек этого сделать было невозможно, но если добавить еще троих рабочих это будет вполне реально.

Технолог так же находится  в подчинении у менеджера.

На данный момент продукция  предприятия не является достаточно известной и популярной среди  жителей Читы и Забайкальского края, поэтому я считаю необходимым  ввести должность рекламщика, несмотря, что за этим последуют дополнительные затраты. Это внесет огромный вклад  в реализацию продукции, а значит деятельность всего предприятия.

За рекламщиком будут  стоять обязанности не только рекламы  продукции, но и прогнозирования  желаний покупателя, новых тенденций  для развития и усовершенствования.

Информация о работе Анализ предприятия ООО «Астро»