Анализ организационной структуры управления лечебного учреждения ГБУЗ ГКБ №5

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 22:46, контрольная работа

Описание работы

В данной контрольной работе целью является изучение организационной структуры управления на примере ГБУЗ ГКБ №5.
Основными задачами в данной работе являются:
-изучение теоретической основы организационной структуры управления организации;
-рассмотрение существующей организационной структуры управления ГБУЗ ГКБ №5;
- рассмотрение функций основных руководителей.

Содержание работы

Введение
1 Теоретические основы организационной структуры управления
1.2 Понятие организационной структуры управления
1.3 Виды организационной структуры управления
2 Анализ организационной структуры управления лечебного учреждения
ГБУЗ ГКБ №5
2.1 Краткая характеристика предприятия ГБУЗ ГКБ №5
2.2 Характеристика организационной структуры управления
2.3 Цель структуры управления
2.4 Вид структуры управления
2.5 Недостатки в организационной структуре управления
2.6 Рекомендации по улучшению структуры, функций
2.7 Функции основных руководителей
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

bestref-134005 (Восстановлен).docx

— 57.64 Кб (Скачать файл)

Больница  выступает истцом и ответчиком в суде, в соответствии с законами РФ. Больница не отвечает по обязательствам государства, его органов.

Отвечает  по своим обязательствам в пределах находящихся в ее распоряжении денежных средств.

При недостаточности денежных средств, по обязательствам больницы отвечает Министерство здравоохранения, администрация г.Оренбурга.

Целью создания больницы является оказание специализированной и квалифицированной медицинской  помощи населению г.Оренбурга и Оренбургской области.

Основными задачами деятельности ГБУЗ «ГКБ №5» являются:

- обеспечение  бесперебойной работы больницы  в целях наиболее полного удовлетворения  потребностей граждан;

- предоставление  своевременной и квалифицированной  помощи населению;

- разработка  перспективных и текущих программ  социально-экономического развития.

- обеспечение на обслуживаемой территории расширения сферы и деятельности совершенствование оказываемых и внедрение новых услуг помощи населению.

- осуществление  мероприятий по мобилизационной  подготовке и при чрезвычайных ситуациях

Исход из задач ГБУЗ «ГКБ №5» осуществляет, следующие функции:

-разрабатывает  и проводит в жизнь мероприятия  по повышению эффективности работы, совершенствованию методов организации,  производственных процессов и  внедрению новых форм обслуживания  и техники, улучшению использования  производственных фондов, трудовых, материальных и финансовых ресурсов;

-осуществляет  работу по ведению бухгалтерского  учета, статистического учета,  отчетности и контроля. Предоставляет  отчетные данные в установленные адреса и сроки.

 

2.2 Характеристика организационной структуры управления учреждением

 

Для достижения своих целей ГБУЗ «ГКБ №5» имеет право самостоятельно:

-осуществлять  материально-техническое обеспечение  производства и развитие сферы  учреждения, планировать свою деятельность;

-утверждать  в установленном порядке штатное  расписание;

-пользоваться  налоговыми и другими льготами, установленными в законодательном  порядке государственной власти  субъектов РФ и органами местного  самоуправления;

-ГБУЗ «ГКБ№5» осуществляет анализ производственной и финансовой деятельности, несет ответственность за достоверность, полноту и своевременность предоставления отчетов.

Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимой  для того, чтобы сформировать и  достичь целей организации. Планирование структуры организации должно базироваться на стратегическом плане организации. Основная задача руководителя состоит  в том, чтобы выбрать ту структуру, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации. Наилучшая структура та, которая  наилучшим образом позволяет  организации эффективно взаимодействовать  с внешней средой, продуктивно  и целесообразно распределять и  направлять усилия своих сотрудников и таким образом удовлетворять запросы потребителей и достичь своих целей с высокой эффективностью.

Организация управления современного учреждения выполняет многообразные функции, включающие: аналитическую работу по изучению состояния рынка, спроса и предложения услуг, стратегическое планирование, организация производственной деятельности, стимулирование работы персонала, проектирование систем организации управления.

Под организационной  структурой управления учреждением понимается соотношение полномочий, функций, прав, обязанностей, ответственности между управленческими и производственными звеньями в процессе производства и предоставляемых услуг.

 

2.3 Цель структуры управления

 

Состоит в том, чтобы обеспечить достижение стоящих перед учреждением задач:

- снижение трудоемкости производства, производственных затрат;

- повышение активности сотрудников;                      

-повышение качества предоставляемых услуг.

 

2.4 Виды организационной структуры управления

 

Управление  технологическим процессом зависит  от конкретной структуры определенного  учреждения, а так же от способа построения функциональной системы предприятия.

Управление больницей осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом организации. Высшим должностным лицом является главный врач, назначаемый и освобождаемый главой местной администрации по согласованию с министерством здравоохранения. Главный врач действует на основе Устава организации и законодательства РФ.

В состав руководства так же входят: заместитель  главного врача по лечебной части (нач.мед), по организационно-методической работе, заместитель главного врача по клинико-экспертной работе, главный бухгалтер, заместитель главного врача по административно-хозяйственной части.

  Врачи подразделяются на врачей  широкого профиля (хирург, терапевт, акушер-гинеколог, педиатр) и врачей  узких специальностей (стоматолог, отоларинголог, офтальмолог, нарколог, инфекционист, дерматовенеролог, фтизиатр, невропатолог, рентгенолог, психиатр, анестезиолог).

В подчинении специалистов находятся средний  и младший медицинский персонал, выполняющий соответствующую их функциональным обязанностям работу.

Главный врач ГБУЗ «ГКБ№5» выполняет следующие функции и обязанности по обеспечению деятельности подразделения;

-обеспечивает  руководство учреждением в соответствии с действующим законодательством;

-представляет  интересы ГБУЗ «ГКБ№5» в государственных, судебных и арбитражных органах;

-организует  работу коллектива;

-отвечает  за организацию производственной, административно-хозяйственной и  финансовой деятельности;

-осуществляет  анализ деятельности учреждения на основе оценки показателей его работы и принимает необходимые по улучшению форм и методов работы;

-контролирует  выполнение требований, установленных  правилами и нормами внутреннего  распорядка, выполнение технической  безопасности и охраны труда,  технической эксплуатации приборов  и оборудования;

-утверждает  штатное расписание;

-издает приказы,  дает указания, обязательные для работников .

Подразделения и работники учреждения, выполняющие определенную функцию управления. Различают техническую, экономическую, производственную, хозяйственных внешних связей и социальную подсистему управления.

Функция управления деятельностью учреждения реализуется подразделениями и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические отношения друг с другом. Многообразие функциональных связей и возможных способов их распределения между подразделениями и работниками определяет разнообразие возможных видов организационных структур управления.

В структуре  ГБУЗ «ГКБ№5» можно выделить такие подразделения как:

- общебольничное; поликлиника; стационар; вспомогательное;  бухгалтерия; архивно-хозяйственное  (АХО).

Линейно-функциональная структура управления является наиболее адекватной в такой отрасли, как  здравоохранение. Благодаря ней, работа поставлена четко и качественно.

Организационную структуру управления учреждением ГБУЗ «ГКБ№5» можно представить на рисунке:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        


 


                        


       



 


 

 

 

 

 


 


 

         Рисунок – Организационная структура управления ГБУЗ ГКБ №5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1.  Недостатки организационной структуры управления

 

Наличие большого количества некомпетентных руководителей, отсутствие маркетинга, неправильное распределение должностных обязанностей, в муниципальном учреждении преобладают  интересы частных лиц, отсутствие высококвалифицированных  кадров, отсутствие должности заместителя главного врача по работе с сестринским персоналом (менеджера-организатора сестринского дела), отсутствие достаточного финансирования в результате чего снижается уровень оказываемых услуг.

 

    1.  Рекомендации по улучшению организационной структуры

управления, функций

 

           Маркетинговые подходы к продвижению медицинских услуг.

           В настоящее время маркетинг в здравоохранении находится в стадии становления.   Применение  маркетинга   в   здравоохранении  способствует оптимизации      деятельности    медицинских    учреждений,   это    помогает учреждениям   здравоохранения   наиболее   рационально планировать свою деятельность. Основные направления маркетинговой деятельности включают изучение   маркетинговой    среды,    изучение    потребительских    рынков, сегментацию рынка, установление   цен на товары,  продвижение товаров до потребителя.

          Основные элементы комплекса маркетинга:

Товар - характеристики объекта, выводимого на рынок;

Цена - отражает коммерческое взаимодействие производителя, конкурентов, покупателя товара;

Продвижение - отражает взаимоотношения  производителя и покупателей;

Распределение;

          При  исследовании   маркетинговых подходов, к продвижению медицинских услуг, используемых   учреждением,   выявлено отсутствия таких элементов комплекса маркетинга как: товар, цена и распределение. Это связано с тем, что ЛПУ не занимается предпринимательской деятельностью и не оказывает платные медицинские услуги.

          Единственным      элементом   комплекса   маркетинга,   используемым   ЛПУ является   - продвижение.    Продвижение   -   любая   форма сообщений для информации, убеждения,   напоминания  о   товарах, услугах, общественной деятельности, идеях.

           Цели продвижения: стимулирование спроса и улучшение образа ЛПУ.

Каналы распространения коммуникативной  политики:

           - внутренний (внутри организации)

- внешний (близкое и дальнее окружение)

Для    эффективного   взаимодействия    со своим    окружением необходимо создание  положительного    образа    учреждения. Для   этого    учреждение пользуется таким способом связи с общественностью как PR (public relations) - это комплекс программ,  целью которых является продвижение   и защита образа (имиджа, престижа) учреждения.

Учреждение использует несколько  методов PR:

Приглашение представителей СМИ для освещения  важных событий в жизни учреждения (открытие приемного отделения, окончание  ремонта отделения реанимации, внедрение новейших методик диагностики и лечения, поведение уникальных   операций   на   базе  ЛПУ и т.п.);   Публикации научных работ сотрудников учреждения в региональных и федеральных печатных изданиях;

Проведения на базе ЛПУ конференций;  помимо PR,  учреждение использует рекламу, в виде буклетов, листовок. В основном этот вид рекламы нацелен на потенциальных работников учреждения.    Также ЛПУ является клинической базой для медицинских учебных заведений.

На основе проведенных исследований можно сделать следующие выводы: общественное  мнение   об  организации   формируется   при  помощи PR и рекламы.  Так  как  учреждение   не оказывает платных медицинских услуг, средства стимулирования сбыта   и   персональные   продажи отсутствуют. В учреждении   отсутствует    отдел    маркетинга или органа выполняющий его функции.

Рекомендации:

Так   как       применение      маркетинга в    здравоохранении    способствует оптимизации деятельности медицинских учреждений, рекомендую  создание отдела   маркетинга. В виду повышения требований    пациентов   не только к качеству  оказываемых    медицинских услуг, но и к условиям пребывания в лечебном    учреждении,   рекомендуем     введение в ЛПУ дополнительных сервисных услуг.

 

2.7 Функции основных руководителей

 

            Главный врач ЦДХ:

-организует  всю работу учреждения;

-несет полную  ответственность за его состояние  и состояние трудового коллектива;

-представляет  учреждение во всех учреждениях и организациях;

-издает приказы  по учреждению в соответствии с трудовым законодательством, принимает и увольняет работников;

-принимает  меры поощрения и налагает  взыскания на работников учреждения;

-открывает  в банках счета учреждения.

Информация о работе Анализ организационной структуры управления лечебного учреждения ГБУЗ ГКБ №5