Анализ миссии организации на примере ООО"Строитель"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 15:02, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящей работы - изучить проблему формирования цели и миссии предприятия.
Объект исследования - ООО «Строитель», выполняющее работы по вентиляции, кондиционированию, отоплению и отделке помещений.
Перед работой стоят следующие задачи:
- изучить теоретические особенности определения миссии и целей современной организации;
- проанализировать миссию и цель ООО «Строитель»;
- дать рекомендации по формированию миссии и целей организации.

Содержание работы

Введение..................................................................................................................3
1. Анализ миссии и целей компании ООО «Строитель».....................................5
1.1 Экономическая характеристика ООО «Строитель»..............................5
1.2 Цели и миссия ООО «Строитель».........................................................10
1.3 Анализ внешней среды ООО «Строитель»...........................................12
2. Рекомендации по формированию миссии и целей организации .................22
2.1 Рекомендации в области агрессивной рыночной стратегии ..............26
2.2 Обеспечение реализации миссии. Оценка и контроль .......................28
Заключение............................................................................................................34
Список использованных источников.....................

Файлы: 1 файл

Анализ миссии строитель (3).docx

— 111.42 Кб (Скачать файл)

 Но Чита прирастает  не только новорождёнными. За  три месяца этого года в  город прибыл 1781 человек, а выбыли 1520 человек. Миграционный прирост  составил 261 человек, тогда как  в соответствующем периоде 2011г.  в Чите наблюдалась миграционная  убыль – 165 человек. В читинских  органах ЗАГС в январе-марте  2012г. зарегистрировано 525 браков, это  больше, чем разводов, которых в  Чите было оформлено 435, - добавила  собеседница агентства.

В январе-марте 2012г населением г. Читы построено 7302 кв. м жилья, что  на 93,5% больше, чем в этом же периоде 2011 года.

За три месяца текущего года автомобильным транспортом  перевезено 273,5 тыс. тонн грузов, что  составляет 103% к январю-марту 2011 года. Грузооборот автомобильного транспорта составил 31096,6 тыс. т-км, или 120,1% к январю-марту 2011 года.

В январе-марте 2012 года оборот розничной торговли, по оценке, составил 16859,2 млн. рублей, что в товарной массе  на 4,2% больше, чем за три месяца прошлого года.

Оборот оптовой торговли организаций всех видов деятельности за этот же период составил 2282,6 млн. рублей, что в товарной массе на 2,5% выше, чем в январе-марте 2011 года. В январе-марте 2012г. населению города Читы было оказано  платных услуг на 3869,9 млн. рублей, или на 5,6% больше, чем в 2011г.

В 2012г. в городе вновь зарегистрирована 221 организация, официально ликвидировано 136.

По данным Статистического  регистра, общее число хозяйствующих  субъектов в Чите на 1 апреля 2012г. составило 8134 организации и более 13 тыс. индивидуальных предпринимателей, прошедших государственную регистрацию  в налоговых органах. В основном они заняты в сфере оптовой  и розничной торговли (50,2% от общего числа предпринимателей) и оказывают  транспортные услуги и услуги связи (15,7%).

- В феврале текущего  года общая численность занятого  в экономике г. Читы населения  составила 104,9 тыс. человек. Численность  не занятых трудовой деятельностью  граждан, состоящих на учёте  в органах государственной службы  занятости, на конец марта 2012г.  составила 3013 человек, из них  2422 человека имели статус безработного. Пособие по безработице получают 2079 безработных.

Потребность организаций  в работниках, заявленная в органы государственной службы занятости, на конец марта 2012г. составила 1133 человек, из них 618 человек – рабочих профессий. К концу марта 2012г. нагрузка не занятого трудовой деятельностью населения, состоящего на учете в органах государственной службы занятости, на одну заявленную вакансию составила менее 3 человек.

Строительные услуги –  это чрезвычайно широкий вид  деятельности, к которому относится  непосредственно строительство, производство, проектирование, согласование работы с официальными инстанциями, реконструкция  объектов и многое другое. Наиболее оптимальным видом организации  строительных работ на сегодняшний  день по праву считается генподряд. Но зачастую генподрядчик является лишь посредником в организации всего  спектра работ на объекте. «Строитель» берет на себя обязанности не только по координации и руководству субподрядчиками, но большей частью самостоятельно выполняет эти функции и комплексно подходит к решению задачи, которую представляют строительные услуги. Используя все свои производственные и профессиональные мощности, мы имеем возможность организовать универсальный генподряд. Практически все виды строительных работ будут выполнены специалистами «Строитель», и вся ответственность за их качество и своевременность также ляжет на нас.

 ООО «Строитель» выполняет виды деятельности: вентиляция; кондиционирование; кровельные работы; установка обогревателей; отделочные работы на территории Забайкальского края. В целом развитие рынка данных работ обусловлено, прежде всего, увеличением масштабов строительства нового жилья, а также реконструкцией и капитальным ремонтом нежилого фонда. Рассмотрим данные показатели в Забайкальского края – рынок сбыта работ ООО «Строитель».

Так, плановое увеличение строительства  жилья может привести к увеличению потребления работ на 18% по отношению к предыдущему году.

Рост строительства и  реконструкции нежилого фонда будет  способствовать среднегодовому росту  рынка работ на уровне 20%.

Кроме того, рынок отделочных работ также тесно связан с ростом доходов населения (индивидуальные покупатели работ), рост которых ожидается на уровне 22-23% по отношению предыдущему году.

С учетом, данных тенденций, а также объемов потребления  различных групп и слоев населения, среднегодовой рост рынка отделочных работ ожидается на уровне не менее 18%. В денежном выражении рост рынка будет более высоким, учитывая инфляционный рост и неизбежные колебания в структуре потребления отделочных работ рынком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Рекомендации по формированию миссии и целей организации

 

Для выявления слабых и  сильных сторон организации проведем SWOT-анализ.

SWOT-анализ – это оценка фактического положения и стратегических перспектив компании, получаемая в результате изучения сильных и слабых сторон компании, ее рыночных возможностей и факторов риска[8 с. 2-14].

Рассмотрим сильные стороны  фирмы, те особенности благодаря  которым «Строитель» успешно работает на рынке:

Стабильное финансовое состояние.

Наличие квалифицированного персонала, что позволяет оказывать  услуги на высоком уровне.

Хорошая мотивация сотрудников.

Развитая информационная система и систематизация документооборота.

Низкая текучесть кадров.

Наличие налаженных партнерских  отношений.

Высокое качество предоставляемых  услуг.

Индивидуальный и гибкий подход к каждому клиенту.

Система скидок.

Определим значение и вероятность  сильных сторон фирмы и представим в таблице 1.

Далее рассмотрим слабые стороны  фирмы, которые отрицательно влияют на деятельность организации и тормозят ее развитие:

10. Отсутствие проектного  отдела.

11. Задержка выплат по  заработной плате.

12. Недостаточная рекламная  политика.

13. Низкий уровень менеджмента.

Таблица 1 – Оценка значимости факторов и вероятности воздействия  сильных сторон фирмы

Факторы

Значение

Значимость

Вероятность воздействия  факторов

1.

Стабильное финансовое состояние.

Сильная сторона

4

4

2.

Наличие квалифицированного персонала, что позволяет оказывать  услуги на высоком уровне

Сильная сторона

5

5

3.

Хорошая мотивация сотрудников

Сильная сторона

4

5

4.

Развитая информационная система и систематизация документооборота.

Сильная сторона

5

5

5.

Низкая текучесть кадров.

Сильная сторона

3

4

6.

Наличие налаженных партнерских  отношений.

Сильная сторона

5

5

7.

Высокое качество предоставляемых  услуг

Сильная сторона

5

5

8.

Индивидуальный и гибкий подход к каждому клиенту

Сильная сторона

5

3

9.

Система скидок.

Сильная сторона

5

4


 

Определим значение и вероятность  слабых сторон фирмы и представим в таблице 2.

Таблица 2 – Оценка значимости факторов и вероятности воздействия слабых сторон фирмы

Факторы

Значение

Значимость

Вероятность воздействия  факторов

10.

Отсутствие проектного отдела.

Слабая сторона

5

5

11.

Задержка выплат по заработной плате.

Слабая сторона

5

5

12.

Недостаточная рекламная  политика.

Слабая сторона

4

5

13.

Низкий уровень менеджмента

Слабая сторона

5

5


 

Далее рассмотрим возможности  организации, условия которые оказывают  влияние на потенциальный рост фирмы  и создание конкурентных преимуществ:

14. Наличие налаженных  партнерских отношений.

15. Способность использовать  новые технологии, что позволит  привлечь дополнительные группы  клиентов.

16. Неудовлетворенный спрос  на услуги некоторых специалистов.

17. Уход с рынка фирм – конкурентов.

18. Снижение уровня инфляции.

29. Снижение налогов.

20. Рост доходов населения

21. Улучшение демографической  ситуации.

22. Государственное регулирование  конкуренции в отрасли

23. Появление новых технологий.

Определим значение и вероятность  возможностей фирмы и представим в таблице 3

Таблица 3 – Оценка значимости факторов и вероятности воздействия возможностей для фирмы

Факторы

Значение

Значимость

Вероятность воздействия  факторов

14.

Наличие налаженных партнерских  отношений.

Возможность

5

3

15.

Способность использовать новые  технологии, что позволит привлечь дополнительные группы клиентов.

Возможность

5

5

16.

Неудовлетворенный спрос  на услуги некоторых специалистов.

Возможность

5

5

17.

Уход с рынка фирм –  конкурентов.

Возможность

4

1

18.

Снижение уровня инфляции.

Возможность

2

1

19.

Снижение налогов.

Возможность

2

1

20.

Рост доходов населения

Возможность

2

2

21.

Улучшение демографической  ситуации.

Возможность

4

3

22.

Государственное регулирование  конкуренции в отрасли

Возможность

5

5

23.

Появление новых технологий.

Возможность

5

5


 

Также необходимо рассмотреть  угрозы, т.е. факторы которые могут негативно влиять на деятельность организации:

24. Появление конкурентных  преимуществ у конкурентов.

25. Отсутствие барьеров  вхождения в отрасль.

26. Появление новых строительных  компаний.

27. Повышение уровня инфляции.

28. Рост налогов

29. Ухудшение демографической  ситуации.

30. Снижение доходов населения.

31. Уход с рынка фирмы – поставщика.

Определим значение и вероятность  угроз фирмы и представим в  таблице 4.

Таблица 4 – Оценка значимости факторов и вероятности воздействия угроз для фирмы

Факторы

Значение

Значимость

Вероятность воздействия  факторов

24.

Появление конкурентных преимуществ  у конкурентов.

Угроза

5

5

25.

Отсутствие барьеров вхождения  в отрасль.

Угроза

5

4

26.

Появление новых строительных компаний.

Угроза

4

4

27.

Повышение уровня инфляции;

Угроза

2

2

28.

Рост налогов

Угроза

3

1

29.

Ухудшение демографической  ситуации;

Угроза

3

2

30.

Снижение доходов населения.

Угроза

3

2

31.

Уход с рынка фирмы  – поставщика.

Угроза

4

1


 

Таким образом, оценив слабые и сильные стороны ООО «Строитель» можно разработать рекомендации по совершенствованию миссии организации

 

2.1 Рекомендации по формированию миссии

Информация о работе Анализ миссии организации на примере ООО"Строитель"