Анализ миссии организации на примере ООО"Строитель"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 15:02, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящей работы - изучить проблему формирования цели и миссии предприятия.
Объект исследования - ООО «Строитель», выполняющее работы по вентиляции, кондиционированию, отоплению и отделке помещений.
Перед работой стоят следующие задачи:
- изучить теоретические особенности определения миссии и целей современной организации;
- проанализировать миссию и цель ООО «Строитель»;
- дать рекомендации по формированию миссии и целей организации.

Содержание работы

Введение..................................................................................................................3
1. Анализ миссии и целей компании ООО «Строитель».....................................5
1.1 Экономическая характеристика ООО «Строитель»..............................5
1.2 Цели и миссия ООО «Строитель».........................................................10
1.3 Анализ внешней среды ООО «Строитель»...........................................12
2. Рекомендации по формированию миссии и целей организации .................22
2.1 Рекомендации в области агрессивной рыночной стратегии ..............26
2.2 Обеспечение реализации миссии. Оценка и контроль .......................28
Заключение............................................................................................................34
Список использованных источников.....................

Файлы: 1 файл

Анализ миссии строитель (3).docx

— 111.42 Кб (Скачать файл)

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Видение компании обычно отражает субъективное восприятие или понимание  компанией своего положения в  настоящем или будущем среди  других компаний, занимающихся примерно тем же бизнесом, т. е. своего рода позиционирование на данном сегменте рынка.

Цель - это, как правило, результат, который предполагается достичь  в обозримом будущем, причем его  можно будет оценить количественно, пускай даже в самых обобщенных цифрах, процентах, терминах, или хотя бы по сравнению с достижениями конкурентов.

Принципы, философия, ценности в большинстве случаев рассказывают о корпоративной культуре компании, об отношении к участникам бизнеса (клиентам, сотрудникам, партнерам). Нередко  именно эта информация, разъясняющая "как мы работаем и строим отношения", подается в качестве миссии компании.

Наибольшей стабильностью  и глобальностью отличается текст, который обычно содержит качественный аспект миссии. Остальные аспекты  или очень зависят от конкретного  состояния рынка, или слишком  детализированы, или содержат достаточно шаблонные заявления, которые могут, в принципе, принадлежать любой компании.

Краткий, но содержательный и выразительный текст миссии воспринимается и запоминается гораздо  лучше, чем большое количество слов и предложений, даже если они правильно  отражают деятельность компании в обществе.

Миссия компании является одной из наиболее важных глобальных программ ее развития, своеобразной морально-психологической  установкой, которая обладает неким  самогипнотизирующим эффектом в  рамках определенной информотерапии организма  компании, и поэтому по возможности  подлежит обязательному выполнению. Вне зависимости от желания руководства, эта установка будет замыкать на себя определенные ресурсы компании, причем не всегда предсказуемым образом. Скорее всего, потребуются дополнительные организационные и технологические изменения, а также соответствующие финансовые затраты, которые окупятся лишь спустя некоторое время. Поэтому в ряде случаев на первых этапах подготовка и реализация заявленной миссии могут приносить компании не прибыль, а убытки. И самые первые затраты - стоимость рабочего времени задействованных для разработки миссии сотрудников и услуг консалтинговых компаний - еще предстоит компенсировать.

Миссия компании в качестве глобальной программы действий обладает определенной инерцией. Если компания начнет предпринимать действия, не соответствующие заявленной миссии, то этот дисбаланс постепенно отрицательно скажется на ее бизнесе. Когда в процессе реализации миссии понадобится провести срочные изменения в тексте самой  миссии в связи с переменами в  бизнесе компании, вызванными внутренними  причинами или неожиданными воздействиями  внешней рыночной среды, потребуется  определенное время, прежде чем результаты изменения проявят себя в широких  масштабах. Корабль, использующий силу течения и увлекаемый им, сначала  должен будет погасить инерцию и  вряд ли сможет быстро выйти из-под  его влияния и резко изменить курс.

Миссия компании считается  также морально-идеологическим средством  организации бизнеса. Но западные специалисты  по менеджменту пришли к необходимости  формирования миссии в основном потому, что после осуществления нормальной, эффективной организации дела понадобился  способ получить (мобилизовать) дополнительные ресурсы для еще более успешного  ведения бизнеса. На постсоветском  пространстве сохранилась память о  периоде, когда идеологические призывы  использовались вместо нормальной организации  работы, которая и в наше время  далеко не везде реализована. Поэтому  прежде чем ожидать отдачи от написанной миссии, неплохо бы, как минимум, упорядочить функциональное и информационное взаимодействие подразделений, а для  каждого сотрудника сбалансировать четыре очень важных компонента организации  работ: ответственность, полномочия, обязанности и ресурсы (последних почти всегда бывает недостаточно).

Объектом исследования в  работе выступило ООО «Строитель», которое осуществляет следующие виды деятельности: вентиляция; кондиционирование; кровельные работы; установка обогревателей; отделочные работы.

ООО «Строитель» определило для себя цепь долгосрочных целей, среди которых увеличивать объемы продаж на 10% ежегодно на протяжении последующих пяти лет и увеличивать прибыль на 12% ежегодно на протяжении последующих пяти лет. Но сформулированной миссии у ООО «Строитель» нет. В работе был предложен вариант миссии для ООО «Строитель».

Для обеспечения реализации миссии было предложено использовать Сбалансированную систему показателей (Balanced Scorecard). Используя ее менеджеры  будут управлять такими процессами как перевод видения в стратегию, доведение стратегий до всех уровней  системы управления, бизнес-планирование и распределение ресурсов, обратная связь, обучение и текущий мониторинг исполнения стратегии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Акмаева Р. И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент : учебное пособие / Р. И. Акмаева . - М. : Финансы и статистика , 2006. - 207 с.
  2. Алпатова Н. Стратегия ... "для маленькой такой компании" / Н. Алпатова / / Управление компанией. - 2006. - N8. - С. 29-32
  3. Гаврилов Э. Стратегические цели информационных технологий в современной компании / Э. Гаврилов / / Финансовая газета. - 30/ 4/2004. - N17. - С. 14-15
  4. Глумаков В. Н. Стратегический менеджмент : практикум / В. Н. Глумаков, М. М. Максимцов, Н. И. Малышев . - М. : Вузовский учебник , 2006. - 186 с.
  5. Горланов А. Не торопитесь на "бумажный пароход" : [система сбалансированных показателей и стратегия предприятия] / А. Горланов / / Экономика и жизнь. - 15/ 8/2006. - N33. - С. 35
  6. Ендовицкий Д. А. Анализ инвестиционной привлекательности компании-цели на прединтеграционном этапе сделки слияния/поглощения / Д. А. Ендовицкий, В. Е. Соболева / / Аудит и финансовый анализ. - 2012. - N 2. - С. 195-207
  7. Ендовицкий Д. А. Мотивационный подход в анализе инвестиционной привлекательности компании-цели слияния/поглощения / Д. А. Ендовицкий, В. Е. Соболева / / Экономический анализ: теория и практика. - 2008. - N 4. - С. 2-9
  8. Ендовицкий Д. А. Методические подходы к оценке инвестиционной привлекательности компании-цели слияния/поглощения / Д. А. Ендовицкий, В. Е. Соболева / / Экономический анализ: теория и практика. - 2008. - N 6. - С. 2-14
  9. Кузнецов Б. Т. Стратегический менеджмент : учебное пособие / Б. Т.
  10. Кузнецов М. С прицелом на будущее : [стратегический менеджмент] / М. Кузнецов, С. Вагин / / Управление компанией. - 2006. - N 10. - С. 6-10
  11. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг : пер. с англ. / Ж.-Ж. Ламбен, Р. Чумпитас, И. Шулинг . - 2-е изд . - СПб. [и др.] : Питер , 2008. - 718 с. - (Классика MBA)
  12. Лемке Г. Нелинейный стратегический менеджмент или искусство конкуренции / Г. Лемке . - М. : ДИС , 2006. - 400 с.
  13. Маленков Ю. А. Стратегический менеджмент : учебник / Ю. А. Маленков . - М. : Проспект , 2008. - 224 с.
  14. Никифорова Е. Система сбалансированных показателей: интегрированный менеджмент / Е. Никифорова, Н. Резникова / / Проблемы теории и практики управления. - 2006. - N3. - С. 46-53
  15. Парахина В. Н. Стратегический менеджмент : учебник / В. Н. Парахина, Л. С. Максименко, С. В. Панасенко . - 4-е изд., стер . - М. : КноРус , 2008. - 495 с.
  16. Пасерба А. Система сбалансированных показателей - форма или содержание? / А. Пасерба / / Управление компанией. - 2006. - N3. - С. 15-17
  17. Паули Н. Перспективная стратегия : [многоформатности : опыт компании "Обувь России"] / Н. Паули / / Управление компанией. - 2008. - N 5. - С. 6-9
  18. Ревуцкий Л. Д. Формальный и конструктивный стратегический менеджмент предприятий / Л. Д. Ревуцкий / / Аудит и финансовый анализ. - 2008. - N 6. - С. 354-356
  19. Смирнова Н. Стратегия компании в цифрах / Н. Смирнова / / Консультант. - 2006. - N17. - С. 26-28
  20. Стратегический менеджмент / ред. А. Н. Петров . - СПб. [и др.] : Питер , 2006. - 495 с. - (Учебник для вузов)
  21. Томпсон-мл. А. А. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа : [учебное пособие] : пер. с англ. / А. А. Томпсон-мл., А. Дж. Стрикленд III . - 12-е изд . - М. [и др.] : Вильямс , 2006. - 924 с. : ил. - (Библиотека Strategica)

 


Информация о работе Анализ миссии организации на примере ООО"Строитель"