Анализ миссии организации на примере ООО"Строитель"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 15:02, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящей работы - изучить проблему формирования цели и миссии предприятия.
Объект исследования - ООО «Строитель», выполняющее работы по вентиляции, кондиционированию, отоплению и отделке помещений.
Перед работой стоят следующие задачи:
- изучить теоретические особенности определения миссии и целей современной организации;
- проанализировать миссию и цель ООО «Строитель»;
- дать рекомендации по формированию миссии и целей организации.

Содержание работы

Введение..................................................................................................................3
1. Анализ миссии и целей компании ООО «Строитель».....................................5
1.1 Экономическая характеристика ООО «Строитель»..............................5
1.2 Цели и миссия ООО «Строитель».........................................................10
1.3 Анализ внешней среды ООО «Строитель»...........................................12
2. Рекомендации по формированию миссии и целей организации .................22
2.1 Рекомендации в области агрессивной рыночной стратегии ..............26
2.2 Обеспечение реализации миссии. Оценка и контроль .......................28
Заключение............................................................................................................34
Список использованных источников.....................

Файлы: 1 файл

Анализ миссии строитель (3).docx

— 111.42 Кб (Скачать файл)

- увеличивать объемы продаж  на 10% ежегодно на протяжении последующих  пяти лет: 

- увеличивать прибыль  на 12% ежегодно на протяжении последующих  пяти лет. 

Тем не менее, на наш взгляд, данные цели не могут приниматься  за миссию предприятия. Данный вывод  сделан из следующего. Различия между миссией предприятия и ее целями может быть определить в терминах, следующих из четырех измерений: [2 с.29-32]

1. Временной аспект. Миссия  не имеет временных критериев.  Цели же всегда временны сами  по себе и предполагают сроки,  когда они должны быть достигнуты.

2. Фокусировка. Миссия  имеет направленность на внешнюю  для предприятия среду, как,  например, достичь признания или  стать лидером в отрасли и  т.д. Цели, напротив, чаще всего  относятся к внутренним аспектам  предприятия и выражаются в терминах использования имеющихся ресурсов для достижения конкретных внутренних показателей.

3. Специфика. Миссия выражается  в терминах, имеющих общий, относительный  характер, относящиеся к образу  предприятия, ее фирменному стилю  и т.д. Цели, как правило, выражаются  в терминах определенных результатов.  Цели в принципе, предполагают  их достижимость.

4. Измеряемость. И миссия, и цели в некотором смысле, могут быть измерены. Но измеряемость  миссии имеет относительно качественный  характер, тогда как положения,  утверждаемые в целях имеют  абсолютный, количественный характер.

То есть цели предприятия, как правило, весьма конкретны. ООО «Строитель» были разработаны цели, но они не являются миссией.

Долгосрочные цели ООО «Строитель» включают в себя краткосрочные цели. На 2013 г. они сформулированы в следующих категориях:

- увеличение доли рынка ЧР на 2 %;

- повышение объемов продаж на 10 %;

- увеличение темпов роста прибыли на 12 %;

- увеличение доли собственного капитала на 10 %.

- выход на новые рынки сбыта;

- повышение качества производимой продукции;

- сокращение нормативных сроков обслуживания клиентов до 5 дней.

 Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что ООО «Строитель» имеет краткосрочные и долгосрочные цели, а сформулированной миссии нет. Для формулировки миссии руководству компании и собственникам необходимо знать кроме данных о самом предприятии и внешнюю среду.

 

 

 

 

1.3 Анализ внешней среды ООО «Строитель»

 

Анализ микроуровня. Потребители фирмы и факторы определяющие поведение потребителя. ООО «Строитель» при проведении сегментации рыночного пространства акцентирует свое внимание на разделении рынка по[3с.14-15]:

Демографическому признаку: (возраст: от 20 и старше, размер семьи: 1–2 человека и более, жизненный цикл семь: молодые незамужние и неженатые  люди, молодые семьи с ребенком и без детей, пожилые люди, уровень  дохода: средний и выше).

Географическому признаку: жители г. Читы и близлежащих городов и районов.:Психографическому признаку: (экстраверты (устойчивые, консервативные люди, подражатели, достигшие достаточно высокого положения в обществе) интегрированные личности (психологически стабильные, самоуверенные и активные люди, хорошо образованные, современны).

Поведенческому признаку: современные, активные люди, любящие  комфорт и уют.

Анализ различных групп  клиентов, имеющих общие потребности  и поведение в процессе приобретения услуги, может иметь большую стратегическую ценность. Используя принцип сегментации, можно выявить различия в требованиях  групп клиентов, а также определить критерии качества услуг, которые они  считают важными.

На совершаемые покупателями покупки большое влияние оказывают  факторы культурного, социального, личного и психологического порядка. Самое большое и глубокое влияние  на поведение потребителя оказывают  факторы культурного уровня. Интерес  потребителей к ремонтно-строительным работам – это результат воспитания в современном обществе, с его  достижениями в области строительства  и ремонта и сопутствующими этому  навыками потребителей и выбором  соответствующих ценностей. В отличие от офисов, цехов и школ, обладающих ограниченным перечнем функций, место, где мы живем, должно представлять возможности для различного рада деятельности: это и сон, и приготовление пищи, и стирка, и отдых. Для того чтобы в доме было комфортно и приятно жить, он должен хорошо функционировать в каждой из вышеперечисленных сфер.

Поведение потребителя определяется также и факторами социального  порядка, такими, как референтные  группы, семья, социальные роли и статусы. Таким образом, на решение о ремонте  могут повлиять следующие референтные  группы: например, знакомые, которые  недавно сделали ремонт, семья (сильное  влияние на поведение покупателя могут оказывать члены его  семьи), дизайнеры ("хотели подвесные потолки на кухню, а дизайнер, сказал, что лучше будет смотреться шпатлевка и краска, подвесные потолки на кухню – вчерашний день"), строители – специалисты. На решениях покупателя сказываются и его внешние характеристики, особенно, такие как возраст, этап жизненного цикла семьи, род занятий, экономическое положение, тип личности и представление о самом себе[6с.195-207].

Возраст и этап жизненного цикла семьи. С возрастом происходят изменения в ассортименте и номенклатуре приобретаемых людьми товаров и  услуг. С годами меняются и его  вкусы, так например молодые люди и люди среднего возраста предпочитают евроремонт – это современная высокотехнологичная отделка помещения согласно требованиям европейских стандартов, с использованием новейших строительных технологий и отделочных материалов, люди пожилого возраста могут выбрать ремонт не требующий особых затрат и нововведений (косметический ремонт).

Определенное влияние  на характер приобретаемых человеком  товаров и услуг оказывает  род его занятий. Экономическое  положение индивида в огромной мере сказывается на его выборе. Оно  определяется размерами расходной  части доходов, размерами сбережений и активов, кредитоспособностью и взглядами на расходование средств в противовес их накоплению.

Каждый человек имеет  сугубо специфический тип личности, оказывающий влияние на его покупательское поведение. Тип личности – совокупность отличительных психологических  характеристик человека, обеспечивающих относительные последовательность и постоянство его ответных реакций  на окружающую среду. Например, многие активные потребители строительных услуг экстраверты, люди творческие и активные. Исходя, из этого, они  предпочитают остановить свой выбор  на новейших строительных технологий и отделочных материалов, для создания неповторимого интерьера какого-либо помещения. На покупательском выборе индивида сказываются также фактора психологического порядка (мотивация, восприятие, усвоение, убеждения и отношения).

Процесс покупки начинается с того, что покупатель осознает потребность. На потребность в строительно-ремонтных  работах влияют разные факторы, например:

необходимость реализовать  свой творческий потенциал и выразить себя;

удовлетворение эстетических чувств;

необходимость нового ремонта, т.к. старый пришел в негодность;

желание идти в шаг с  модой и др.

На основе всего этого  можно говорить о трех группах  потребителей. Первую группу можно  условно назвать "Рационалисты". Они начинают делать ремонт с составления дефектной ведомости (определения направления ремонта или строительства), составления ориентировочной сметы, таким образом, отталкиваются от своих финансовых возможностей. В этой группе в свою очередь, выявлены две категории потребителей. Одни обращаются за советами и консультациями к специалистам (дизайнеры, строители), однако, при этом активно участвуют в выборе, поиске и покупке отделочных и строительных материалов, другие отталкиваются от своих представлений о рынке строительных услуг и, как правило, корректируют эти представления, объезжая несколько известных им компаний. Занимаются составлением дефектной ведомости – смета на материалы – поиском строительных фирм: выбор компаний по соотношению цена-качество. Обе категории потребителей выбирают услуги строительных фирм исходя из соотношения цена – качество. Потребители второй группы – "делегирующие" – прежде всего нанимают специалистов (дизайнеры, прорабы-строители). И уже на основе их рекомендаций принципиально выбирают тип отделочных материалов, а затем составляют смету. Для этой группы потребителей финансовые возможности не являются первичными. Они склонны выбирать отделочные материалы и магазины, исходя из советов нанятых специалистов. Так же как и потребители первой группы, они руководствуются соотношением цена-качество, однако качество стоит у них на первом месте. Потребители этой группы обращаются к специалистам, которые говорят, что нужно делать, показывают эскизы отделки дома, советует отделочные материалы и т.д. Третью группу потребителей условно можно назвать "Спонтанные". Они стихийно втягиваются в капитальный ремонт, начиная с какой-либо одной позиции[6 с. 197-207].

Поставщики фирмы. "Декор" является крупнейшими поставщиками строительных материалов. Является дистрибьютерами производителей: ОАО "Обьединение Ярославские краски", ООО "Текс", "Тиккурила", "Бош", "Изовер", "Кнауф", "Густавсберг", "НоваФлорида", "Союз", "Керамин" и т.д. В магазинах "Декор" представлены марки самых известных фирм-производителей стройматериалов и товаров для дома: (линолеум TARKETT, JUTEKS, СИНТЕРОС, ABERHOF, IVC; ламинат TARKETT; щетинистые покрытия ELECSTER; ковролин BERRY TUFT, OROTEX, BEAULIEU REAL, DLW-УРАЛ, SINTELON; бытовая химия HENKEL; лакокрасочная продукция ТЕКС; керамическая плитка ШАХТИНСКАЯ ПЛИТКА; сухие строительные смеси ПЕТРОМИКС, KNAUF, VETONIT; обои MARBURG, RASCH, AC; сантехника GALA, SANART, RODDEX, PORTA, ORAS, SWELL, GROHE, JIKA, Самарский, Кировск; инструменты KRAFTOL, FERM и др.). Компания предлагает ассортимент из более чем 65 000 товаров, в т. ч. линолеум, ламинат, обои, ковры и ковровые покрытия, кафельная плитка, сухие смеси, сантехника, двери, мебель для ванной комнаты, мебельная фурнитура, инструменты, скобяные изделия, метизы, лаки, краски и т.д. На сегодняшний день "Декор" – это один из крупнейших магазинов строительных материалов в Чите, работающий в широком сегменте рынка строительных материалов, который предлагает всеобъемлющий ассортимент и наличие товаров на складе, ценовой ассортимент, ассортимент товаров (ассортимент фактуры, цвета, размеров, формы), стран-производителей, сопутствующих товаров-аксессуаров и имеет постоянно обновляемый номенклатурный ряд продукции в соответствии с требованиями рынка.

"Декор" является самым крупным поставщиком компании «Строитель». Следует выделить и других поставщиков:

ООО "Респект". Род деятельности – продажа оптом и в розницу: строительные и отделочные материалы: подвесные потолки; светильники; пластиковые панели, облицовочная плитка; ламинат, щитовой паркет; сантехника, трубы; сухие смеси цемент; гипсокартон; ДСП, ДВП, фанера, кровля, фасады, инструмент, краски, лаки, грунтовки, клеи, герметики, монтажная пена и т.д. Товар реализуется со склада и под заказ из Санкт-Петербурга. Осуществляет бесплатную доставку в пределах города.

ОАО "ЧитаГлавСнаб". Род деятельности – продажа строительных и отделочных материалов, инструментов, спецодежды.

Анализ конкурентов. На Читинском рынке строительно-ремонтных услуг существует ряд фирм, занимающихся подобной деятельностью:

ООО "Рус" работает на строительном рынке Забайкальского края с 1990 года. За 15 лет производственной деятельности построено реконструировано и введено в эксплуатацию более 200 объектов различного назначения. В центральном офисе располагается аппарат управления компании. Перечень товаров и услуг: монтаж легких ограждающих конструкций, капитальный ремонт помещений, косметический ремонт помещений, реконструкция (переоборудование) зданий и сооружений, строительство зданий и сооружений, фасадные работы, кровельные работы, устройство полов, теплые полы, устройство подвесных потолков, вентиляция, кондиционирование, водопровод, канализация, отопление, сварочные работы, устройство электроснабжения и освещения, проектные работы, оформление разрешительной документации (согласование).

Компания ООО "Эверест-Строй", которая успешно реализует строительные проекты начиная с 1996 года. Компания предлагает следующие услуги: перепланировка и дизайн-проект зданий и квартир; строительство жилых домов, зданий и сооружений; комплексный ремонт и отделка квартир, офисов и производственных помещений; реконструкция и ремонт зданий; возведение малых архитектурных форм (беседки, заборы, и т.д.); услуги по обеспечению строящихся объектов материалами; устройство подвесных потолков; вентиляция, кондиционирование; водопровод, канализация, отопление; устройство электроснабжения и освещения.

Таким образом, все вышеперечисленные  компании являются лидерами на рынке, но следует отметить, что на территории Читы действует много и других строительных компаний, предлагающих более узкий круг строительно-ремонтных услуг. Все эти фирмы, по сути, занимаются аналогичным видом деятельности, однако, в каждом из них есть услуги, которые не предоставляются другими компаниями, что позволяет сотрудничать друг с другом. Конкурентная ситуация на рынке развивается постоянно, поэтому существует потребность у фирмы в отслеживании конкурентных изменений. Только при этих условиях фирма может правильно оценить возможности конкурентов и собственные возможности и выработать оптимальную стратегию, которая всегда направлена на создание или поддержание собственного конкурентного преимущества.

Характеристика макроокружения ООО «Строитель». Макроокружение создает общие условия, в которых действует предприятие, определяя для него и для других предприятий границы допустимого и недопустимого. Подобно тому, как атмосфера по-разному действует на человека, так и макроокружение в разной степени влияет на организацию. Макроокружение по отношению к предприятию выступает как причина и условие ограничения (или возможности расширения) деятельности; как предпосылка, вызывающая необходимость изменений на предприятии[7 с. 2-9].

Для оценки макроокружения организации необходимо рассмотреть  основные показатели, характеризующие  положение региона.

Экономическая составляющая макроокружения. ООО «Строитель» находится в городе Чита. Рассмотрим характеристику города. Чита – столица Забайкальского края, ее административный, экономический и культурный центр. В составе Читы четыре района – Центральный, Ингодинский, Железнодорожный и Черновский.

Столица Забайкалья город  Чита, основанный еще в 1851 году, ныне занимает площадь 534 кв. км.

По итогам Всероссийской  переписи населения 2010г. численность  постоянного населения г. Читы составила 324,4 тыс. человек. На 1 марта 2012г., жителей  Читы, по оценке, насчитывалось уже 328,3 тыс. человек. За три месяца текущего года в Чите родилось 1175 малышей, и  это число родившихся превысило  число умерших на 16,1%. Таким образом, естественный прирост населения  в январе-марте 2012 г. составил 163 человека.

Информация о работе Анализ миссии организации на примере ООО"Строитель"