Анализ и совершенствование регламентации труда персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июля 2013 в 18:05, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в анализе регламентации труда персонала Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговли, а также в выработке мероприятий по ее совершенствованию.
Задачами данной курсовой работы являются:
1) Изучить теоретические основы регламентации труда персонала, а именно: сущность и понятие регламентации трудовой деятельности, ее методы и нормативно-правовое обеспечение;
2) Проанализировать на примере Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговли регламентацию трудовой деятельности персонала;

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы регламентации труда персонала 5
1.1. Сущность и понятия регламентации трудовой деятельности 5
1.2. Методы регламентации трудовой деятельности 7
1.3. Нормативно-правовое обеспечение регламентации труда 10
Глава 2. Анализ регламентации труда персонала на примере Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле 13
2.1. Общая характеристика Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле 13
2.2. Анализ регламентации труда Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле 26
2.3. Основные проблемы Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле в регламентации труда персонала 36
Глава 3. Предложения по совершенствованию регламентации труда персонала в Государственном комитете Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле 37
Заключение 41
Литература 44

Файлы: 1 файл

Кругловой Насти.docx

— 179.25 Кб (Скачать файл)

К кандидатам, поступающим  на государственную гражданскую службу в ГК ПО по экономическому развитию, промышленности и торговли,  предъявляются следующие требования:

Например:

Квалификационные требования:

*высшее профессиональное  экономическое образование;

*опыт работы в сфере финансов и учета, в том числе по начислению заработной платы и составлению отчетности

*знания:

-нормативных документов  по составлению отчетности;

-основ финансового и налогового законодательства; налогового и статистического учета;

*навыки:

-начисления заработной  платы, составление бухгалтерской,  налоговой, статистической и кадровой отчетности;

-оформление личных дел  сотрудников;

-навыки работы на уровне уверенного пользователя ПК с использованием информационных правовых систем, сетевых ресурсов, «Интернет», электронной почты, а так же навыки по использованию копировальной техники, средств телефонной и факсимильной связи

*владение программным  обеспечением:

— 1С: Заработная плата и кадры бюджетного учреждения 8;

— 1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8;

— работа с системой «Электронная отчетность»

Система оплаты труда в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе области, заработная плата от 11 тыс. 300 руб. до 19 тыс. 200 руб. в месяц.

Форма проведения конкурса: тестирование, индивидуальное собеседование.

Квалификационный уровень  работников ГК ПО по экономическому развитию, промышленности и торговли  во многом зависит от возраста, стажа работы, образования и т.д. В ходе анализа  квалификации персонала комитета проверяется  и соответствие уровня образования  каждого работника занимаемой должности.

Штатная численность Государственного Комитета составляет 28 человек, все  имеют высшее образование, которое  соответствует занимаемой должности, либо эквивалентное необходимому для  прохождения государственной гражданской  службы.

Согласно Федеральному закону от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» штатное расписание ГК ПО по экономическому развитию, промышленности и торговли не предоставляется в открытый доступ. Настоящим Федеральным законом регулируются отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами (далее - государственные органы), органами местного самоуправления, иными муниципальными органами…[4, п.1, ст.1].

Целью настоящего Федерального закона является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну [4, ст.2].

Анализ персонала по половому признаку позволяет выявить ее особенности  и, если это необходимо, принять соответствующие  меры.

Далее в таблице 2.1. представлены сведения персонала комитета по полу за последние три года. Из таблицы видно, что основную часть персонала Комитета  составляют женщины.

 

Таблица 2.1.

Структура персонала  по полу

Категория персонала

2009

2010

2011

Численность

Из них женщин

Численность

Из них женщин

Численность

Из них женщин

Всего, в том числе:

28

24

28

24

28

23

Руководство

3

1

4

1

4

1

Приемная

1

1

1

1

1

1

Отдел бухгалтерского учета  и  юридической экспертизы

3

3

3

3

3

2

Продолжение таблицы  2.1.

Отдел экономического прогнозирования и налоговой политики

4

4

4

4

4

4

Отдел промышленности и малого предпринимательства

5

5

5

5

5

5

Отдел внешнеэкономических  связей

4

4

3

3

3

3

Отдел розничных рынков и  торговли

4

3

4

4

4

4

Отдел лицензирования и контроля

4

3

4

3

4

3


 

Рис. 2. Структура персонала по половому признаку, %

 

На основании данных данной таблицы и гистограммы  можно  судить о том, что большая часть  служащих ГК ПО по экономическому развитию, промышленности и торговли – это женщины. Количественный состав женщин оставался без изменений в 2009 и 2010 годах.

 

Таблица 2.2.

Сведения о  возрастном составе персонала комитета

Категория персонала

2009

2010

2011

Численность

До 35

От 35 до 50

Старше 50

Численность

До 35

От 35 до 50

Старше 50

Численность

До 35

От 35 до 50

Старше 50

Всего, в том числе:

28

6

10

12

28

5

12

11

28

7

12

9

Руководство

3

-

1

2

4

-

1

3

4

-

1

3

Приемная

1

1

-

-

1

1

-

-

1

1

-

-

Отдел бухгалтерского учета  и юридической экспертизы

3

2

1

-

3

1

1

1

3

2

1

-

Отдел экономического прогнозирования  и налоговой политики

4

1

1

2

4

-

1

3

4

-

1

3

Отдел промышленности и малого предпринимательства

5

1

1

3

5

2

2

1

5

2

2

1

Отдел внешнеэкономических  связей

4

-

2

2

3

-

3

-

3

-

3

-

Отдел розничных рынков и  торговли

4

1

2

1

4

1

2

1

4

1

3

-

Отдел лицензирования и контроля

4

-

2

2

4

-

2

2

4

1

1

2


 

Исходя из данных представленных в таблице 2.2. можно сделать следующие выводы: в ГК ПО по экономическому развитию, промышленности и торговли в период 2009-2011гг. работает в основном персонал  работоспособного возраста от 35 до 50 лет. В рассматриваемый период с 2009 по 2011гг. наблюдается большое количество лиц предпенсионного и пенсионного возраста. Однако становится заметным увеличение количества работников в возрасте до 35 лет – 2011г. - 7 человек, что на 2 человека больше, чем в 2010г.

Средний возраст работников данного комитета  42,6 года.

Рис. 3. Кадровый состав по возрасту, %

На данной гистограмме  показана численность персонала  комитета по возрастному составу  в процентном отношении. Наибольший удельный вес в 2009-2011гг. имеют работники  в возрасте от 35 до 50 лет.

Во всех отделах Государственного комитета примерно равно количество сотрудников – от 3 до 5 человек  в каждом.

Так как наличие высшего  образования является обязательным требованием для приема на государственную  службу, то очевидно, что все работники  Государственного Комитета имеют высшее образование.

 

Таблица 2.3.

Численность персонала  Комитета по специализации образования

Образование по специализации

2009

2010

2011

Экономическое

4

6

6

Государственное и муниципальное  управление

2

2

3

Юридическое

12

11

10

Педагогическое

10

9

9

Всего чел.

28

28

28


 

Рис. 4. Численность персонала Комитета по специализации образования, %

Исходя из данных гистограммы  можно сделать вывод о том, что большинство человек, работающих в комитете, имеют высшее юридическое  и педагогическое образование, а  именно от 33% до 43% в 2009-2011гг. (9-12 человек), от общего количества сотрудников. Заметна  недостаточность сотрудников, получивших высшее образование по специальности  государственное и муниципальное  управление, всего 7%-10% от всего коллектива Комитета.

Структуру персонала, с точки  зрения рабочего стажа, не надо путать с возрастным анализом. Существует мнение, что «старики» представляют «память» предприятия. Концепция «культура предпринимательства» предполагает, что неравновесие в возрастной структуре предприятия, в структуре рабочих стажей  имеет неблагоприятные последствия:

• новые работники из-за отсутствия преемственности в производственном процессе не сразу овладевали работой на имеющемся оборудовании;

• работники с продолжительным стажем работы порой являются необходимым условием для создания сильной и стабильной профсоюзной структуры: новый персонал как бы несколько задерживает этот процесс[10, с.48].

Не стоит забывать, что  наличие опытного персонала может  отражать как «успех» такой выбранной  политики предприятия, так и неудачи  предпринятых усилий для стабилизации персонала и сокращения его текучести. Таким образом, структура рабочего стажа должна быть уравновешенной (не слишком молодой, не слишком старой), свидетельствуя о политике осмысленного выбора работников с адекватным образованием[16, с.27].

В таблице 2.4. приведены сведения об общем стаже работы персонала в Государственном комитете Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговли за 2009 - 2011 гг.

Таблица 2.4.

Сведения об общем  стаже работы персонала

 

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Стаж в Комитете

Количество, чел.

Уд.вес, %

Количество, чел.

Уд.вес, %

Количество, чел.

Уд.вес, %

менее года

1

4

2

7

2

7

от 1 до 5 лет

4

14

5

18

6

22

от 5 до 10 лет

5

18

4

14

4

14

от 10 до 20 лет

8

28

7

25

7

25

от 20 до 30 лет

7

25

5

18

4

14

свыше 30 лет

3

11

5

18

5

18

Итого

28

100

28

100

28

100

Информация о работе Анализ и совершенствование регламентации труда персонала