Анализ и совершенствование регламентации труда персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июля 2013 в 18:05, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в анализе регламентации труда персонала Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговли, а также в выработке мероприятий по ее совершенствованию.
Задачами данной курсовой работы являются:
1) Изучить теоретические основы регламентации труда персонала, а именно: сущность и понятие регламентации трудовой деятельности, ее методы и нормативно-правовое обеспечение;
2) Проанализировать на примере Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговли регламентацию трудовой деятельности персонала;

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы регламентации труда персонала 5
1.1. Сущность и понятия регламентации трудовой деятельности 5
1.2. Методы регламентации трудовой деятельности 7
1.3. Нормативно-правовое обеспечение регламентации труда 10
Глава 2. Анализ регламентации труда персонала на примере Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле 13
2.1. Общая характеристика Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле 13
2.2. Анализ регламентации труда Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле 26
2.3. Основные проблемы Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле в регламентации труда персонала 36
Глава 3. Предложения по совершенствованию регламентации труда персонала в Государственном комитете Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле 37
Заключение 41
Литература 44

Файлы: 1 файл

Кругловой Насти.docx

— 179.25 Кб (Скачать файл)

Должностная инструкция может  быть составлена на основе типовых  требований к должности, содержащихся в Квалификационных справочниках, но с учетом конкретных социально-экономических  и хозяйственных условий.

Чтобы составить качественную должностную инструкцию, необходимо глубоко изучить те процессы, работы, которые должны выполняться по данной должности (или на данном рабочем месте), а также определить требования к работнику, который будет занимать эту должность, к его знаниям, навыкам опыту, то есть составить личностную спецификацию.

В зарубежной науке и практике организации производства и управления персоналом уделяется значительное внимание вопросам анализа и описания должности, работы / процесса (эти понятия  принимаются в данном случае как  аналогичные), так как на их основе составляется спецификация (требования к работнику). И в целом они  являются фундаментом для многих процедур организации труда и  производства, управления персоналом на предприятии, в том числе собеседования, тестирования, отбора, оценки, найма, служебного продвижения и так далее.

Г. Положения о размерах должностных окладов, ежемесячного денежного поощрения.

1.3. Нормативно-правовое обеспечение  регламентации труда

При регламентации трудовой деятельности работников государство  централизованно определяет наименования профессий рабочих и должностей служащих, которые являются государственными стандартами, разграничение функций, полномочий и ответственности работников, требования к их знаниям и квалификации. С учетом всего этого разрабатываются  нормативные материалы по труду  и на их базе устанавливаются нормы.

Нормативно-правовое обеспечение  системы регламентации труда  состоит в использовании средств  и форм юридического воздействия  на ораны и объекты управления персоналом с целью достижения эффективной  деятельности организации [10, с.54].

В трудовом законодательстве преобладающее законодательство занимают акты централизованного регулирования - Трудовой кодекс РФ, Постановления  правительства РФ, Министерства труда  РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Федеральной службы по труду и занятости РФ.

Базовым документом здесь является Трудовой кодекс РФ, который обеспечивает «создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства, а также правовое регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений по:

-    организации труда  и управлению трудом;

-    трудоустройству  у данного работодателя;

- профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации  работников непосредственно у  данного работодателя;

- социальному партнерству,  ведению коллективных переговоров,  заключению коллективных договоров  и соглашений;

-  участию работников  и профессиональных союзов в  установлении условий труда и  применении трудового законодательства  в предусмотренных законом случаях;

-  материальной ответственности  работодателей и работников в  сфере труда;

- надзору и контролю (в  том числе профсоюзному контролю) за соблюдением трудового законодательства (включая законодательство об

 охране труда);

- разрешению трудовых  споров» [5, ст. 1].

Принятый Министерством  труда РФ Общероссийский классификатор  профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (далее -ОКПДТР) является составной частью Единой системы  классификации и кодирования  технико-экономической и социальной информации Российской Федерации (далее - ЕСКК), он подготовлен в рамках выполнения государственной программы перехода нашей страны на принятую в международной  практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики.

Объектами классификации  в ОКПДТР служит информация по 5200 профессиям рабочих и 2000 должностей служащих. Классификатор  предназначен для решения задач, связанных с учетом численности  рабочих и служащих, распределением персонала по категориям, уровню квалификации, степени механизации и условиям труда.

ОКПДТР охватывает все  применяемые в различных отраслях экономики профессии рабочих  и должности служащих, установленные  в законодательных актах и  нормативных документах — законах  РФ, указах Президента РФ, приказах, постановлениях, положениях и других актах федеральных  органов исполнительной власти (министерств  и ведомств) по оплате и регламентации  труда работников, Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий  рабочих отраслей экономики Российской Федерации (далее - ЕТКС), Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих и  иных документах.

Применение установленного точного наименования профессий  рабочих и должностей служащих во всей системе управленческой и первичной  учетной документации, особенно в  трудовых договорах (контрактах), приказах (распоряжениях), трудовых книжках, расчетных  ведомостях, является важнейшим требованием  к работникам всех кадровых и других служб.

Новым по сравнению с ранее  действовавшим Общесоюзным классификатором  профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов и общим как  для рабочих, так и для служащих является отнесение их к определенным позициям Общероссийского классификатора занятий (далее - ОКЗ). ОКЗ, являясь нормативным  документом, включенным в Единую систему  классификации и кодирования  технико-экономической и социальной информации РФ, представляет собой  систематизированный перечень видов  трудовой деятельности, позволяющий  достигнуть единообразия их наименований и обеспечить возможность проведения статистических сравнений, учета и  анализа в целях осуществления  рациональной политики занятости, а  также оценки состояния и динамики изменений структуры рабочей  силы.

Классификационной единицей ОКЗ является занятие, под которым  понимают любой вид трудовой деятельности, приносящий заработок или доход, в т.ч. не требующий специальной подготовки. Объектами классификации являются группы занятий, однородные с точки зрения содержания работ и требуемого уровня квалификации.

Между объектами классификации  ОКПДТР и ОКЗ установлены связи, позволяющие относить каждый объект ОКПДТР к соответствующей группировке  ОКЗ.

Квалификационный        справочник        должностей  руководителей, специалистов и других служащих (далее - Квалификационный справочник) - нормативный документ, разработанный  Институтом труда Минтруда России. В Квалификационный справочник включены квалификационные характеристики около 250 должностей служащих. Справочник призван обеспечить рациональное разделение труда, создать действенный механизм разграничения функций, полномочий и ответственности на основе четкой регламентации трудовой деятельности работников в современных условиях развития рыночных отношений.

Каждая квалификационная характеристика состоит из трех разделов: «Должностные обязанности», «Должен  знать» и «Квалификационные требования».                                

Глава 2. Анализ регламентации  труда персонала на примере Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле

2.1. Общая характеристика  Государственного комитета Псковской  области по экономическому развитию, промышленности и торговле

Государственный комитет  Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле (далее — ГК ПО по экономическому развитию, промышленности и торговле) является органом исполнительной власти области, осуществляющим государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере прогнозирования социально-экономического развития и налоговой политики  Псковской области, в сфере промышленной политики, развития малого и среднего предпринимательства, внешнеэкономических связей, в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в сфере лицензирования деятельности в области обращения с ломом черных и цветных металлов, в сфере организации и проведения региональных лотерей, в сфере розничных рынков, в сфере торговли [15].

ГК ПО по экономическому развитию, промышленности и торговле образован в июне 2009 года.

Положение о Комитете утверждено Постановлением Администрации Псковской  области от 05.08.2010 №290 «Об утверждении  Положения о Государственном  комитете Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле».

Адрес место нахождения Комитета: Россия, 180000, г. Псков, ул. Некрасова 23 (флигель)

Телефон приемной:  +7 (8112) 68 - 65 - 01

Электронная почта: economic@obladmin.pskov.ru

Сайт: economics.pskov.ru

Руководитель: Председатель ГК ПО по экономическому развитию, промышленности и торговле - Равикович Дмитрий Владимирович

Режим работы: понедельник – пятница 9:00-18:00, в том числе обеденный перерыв 12:00-13:00. Суббота и воскресенье – выходные дни.

Основными задачами деятельности ГК ПО по экономическому развитию, промышленности и торговле являются:

  • Разработка и реализация в соответствии с действующим законодательством государственной политики в сфере прогнозирования социально-экономического развития Псковской области.
  • Разработка и реализация налоговой политики области в соответствии с законодательством.
  • Реализация в соответствии с законодательством государственной политики в сфере обрабатывающих производств непродовольственных товаров.
  • Разработка и реализация мер государственной поддержки развития малого и среднего предпринимательства на территории области.
  • Разработка и реализация в соответствии с действующим законодательством государственной политики в сфере внешнеэкономических связей Псковской области.
  • Участие в реализации государственной политики в сфере лицензирования и государственного регулирования отношений в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в пределах своей компетенции, в сфере лицензирования деятельности в области обращения с ломом черных и цветных металлов.
  • Разработка и реализация в пределах компетенции мер, связанных с организацией розничных рынков на территории области.
  • Реализация государственной политики в сфере торговой деятельности на территории области в соответствии с законодательством.
  • Реализация государственной политики в сфере организации и проведения региональных лотерей на территории области.
  • Разработка прогноза социально-экономического развития области и предложения по его реализации.
  • Контроль за реализацией программы социально-экономического развития области.
  • Разработка предложений по реализации налоговой политики области, готовит предложения по стимулированию социально значимых сфер деятельности за счет льготного налогообложения.
  • Организация в целях продвижения промышленных товаров, произведенных в области, информационное обеспечение промышленных предприятий и организаций о конференциях, выставках, ярмарках и иных мероприятиях, оказывает содействие по участию предприятий в указанных мероприятиях [15].

Осуществляет  в пределах компетенции Государственного комитета иные задачи в соответствии с законодательством.

В своей деятельности ГК ПО по экономическому развитию, промышленности и торговле руководствуется Конституцией Российской Федерации; Федеральными Конституционными законами РФ; Федеральными законами; нормативными актами Президента РФ; актами Правительства  РФ, Приказами Министерства иностранных  дел РФ, Министерства регионального  развития РФ, Министерства  финансов РФ; нормативно-правовыми актами Администрации  Псковской области, Регламентом  Администрации Псковской области.

ГК ПО по экономическому развитию, промышленности и торговле осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями аппарата Администрации области, органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления, а также иными  органами власти, учреждениями и организациями.

Государственный комитет  возглавляет председатель Государственного комитета. Председатель имеет заместителей, в том числе одного первого. Председатель назначается на должность и освобождается  от должности губернатором области. Заместители председателя назначаются  на должность и освобождаются  от должности председателем.

 


 

 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Председатель непосредственно  несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение Государственным  комитетом федерального законодательства, законодательства области, поручений  губернатора области, заместителей губернатора области, актов Администрации  области и государственно-властных полномочий исполнительно-распорядительного  характера, возложенных на Государственный  комитет.

Председатель несет персональную ответственность за целевое использование  бюджетных ассигнований, выделяемых как на содержание Государственного комитета, так и на реализацию полномочий, относящихся к компетенции Государственного комитета.

В период отсутствия председателя руководство Государственным комитетом  осуществляет первый заместитель председателя. В период отсутствия председателя и  первого заместителя председателя руководство Государственным комитетом  осуществляет один из заместителей председателя на основании приказа председателя.

Государственный комитет  Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле действует на основании Постановления  Администрации Псковской области  от 05.08.2010 №290 «Об утверждении Положения  о Государственном комитете Псковской  области по экономическому развитию, промышленности и торговле» (Приложение 1).

Информация о работе Анализ и совершенствование регламентации труда персонала