Совершенствование кадрового обеспечения органов государственного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2015 в 13:44, дипломная работа

Описание работы

Цели и задачи. Целью настоящей работы является изучение процесса кадрового обеспечения органов государственного управления на примере аппарата Губернатора и Правительства Хабаровского края и разработка предложений по повышению эффективности его деятельности.
Задачами выпускной квалификационной работы являются:
изучить методологию, принципы государственной кадровой политики;
раскрыть понятие кадрового обеспечения органов государственного управления и рассмотреть его роль в становлении стабильного и высококвалифицированного аппарата органа государственного управления;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ……….……………………………………………………………..….3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ..………………………..8
Кадровое обеспечение как подсистема управления персоналом в системе госслужбы………………………….….………..…8
1.2 Функции кадровых служб и оценка кадровой ситуации в
системе госслужбы…………..……………………………………...……..19

ГЛАВА 2 НОРМАТИВНАЯ ПРАВОВАЯ БАЗА КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ …………………………..….……27
Правовое регулирование кадровых вопросов государственной
службы в Российской Федерации………………..……….…………...….27
Нормативное правовое регулирование кадрового обеспечения
органов государственного управления в Хабаровском крае…………34

ГЛАВА 3 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ АППАРАТА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ………………………………………………………………………………..44
Структура аппарата и его роль в кадровом обеспечении
органов государственного управления……………...…………………..44
Деятельность аппарата по повышению квалификации кадров
и оценке служащих………………………..……..…...…………………....57

ГЛАВА 4 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АППАРАТА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ………………………………..68

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………….………….…………………………………..……79

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ .…..81

Файлы: 3 файла

УТВЕРЖДЕНА.doc

— 22.50 Кб (Скачать файл)

диплом.doc

— 1.72 Мб (Скачать файл)

В настоящее время необходимость изменения краевого законодательства возникла в связи с выходом нового федерального закона, регулирующего отношения в сфере государственной гражданской службы. Новый закон устанавливает правоотношения, связанные с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением и прекращением, а также с правовым положением гражданского служащего. Вводится новая градация должностей. В госслужбе не будет больше категорий "А", "Б" и "В", а появятся такие категории, как руководители, помощники (советники), специалисты, обеспечивающие специалисты.

 Нововведения  затронули также наименования  и порядок присвоения классных  чинов. Увеличивается круг прав  и обязанностей гражданского  служащего, ограничения и запреты, связанные с особенностями работы, требования к служебному поведению, несоблюдение которых может послужить косвенным основанием для увольнения, а также порядок урегулирования конфликта интересов – ситуации, при которой личная заинтересованность служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей.30

Конституция РФ относит к ведению Российской Федерации лишь федеральную госслужбу. Правовое регулирование госслужбы Хабаровского края осуществляется Конституцией РФ, Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации», иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Хабаровского края, законом Хабаровского края от 30 июля 1997 г. № 34 «О введении в действие части первой Кодекса Хабаровского края о государственной и муниципальной службе», а также принятыми на их основе постановлениями и иными нормативными правовыми актами Губернатора Хабаровского края: постановления главы администрации края от 05 марта 1998 г. № 85 «Об утверждении положения о порядке зачисления в резерв на замещение государственных должностей государственной службы Хабаровского края»; от 20 августа 2001 г. № 354 «Об утверждении положения о проведении конкурса на замещение вакантной государственной должности государственной службы Хабаровского края»; постановление Губернатора края от 04 января 2002 г. № 1 «О реестре государственных должностей Хабаровского края».

С 1 января 1998 г. и до настоящего времени правовое регулирование кадрового обеспечения в Хабаровском крае осуществляется на основе Кодекса Хабаровского края о государственной и муниципальной службе (далее – Кодекс). 31

Государственная и муниципальная служба основана на принципах профессионализма и компетентности государственных и муниципальных служащих, стабильности кадров государственных и муниципальных служащих (ст. 12 Кодекса).

Правительство Хабаровского края с учетом требований федеральных и краевых законов, других нормативных документов ведет планомерную работу по подготовке и повышению квалификации государственных и муниципальных служащих. Основную деятельность по формированию и выполнению положения об обучении осуществляет главное управление государственной службы и общественных связей Губернатора и Правительства края. Положение об управлении закрепляет за ним следующие функции: организация  в установленном порядке проведения аттестаций и государственных квалификационных экзаменов, конкурсов на замещение вакантных государственных должностей государственной службы; участие  в разработке и подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам государственной и муниципальной службы; организация прохождения государственными и муниципальными служащими профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации.

 Управление государственной и муниципальной службой представляет собой систему кадрового, организационного и нормативного правового обеспечения государственной и муниципальной службы и органами, осуществляющими в рамках своей компетенции управление государственной и муниципальной службой, являются: Управление государственной и муниципальной службы Хабаровского края; кадровые службы государственных органов (ст. 13, 14 Кодекса).

Данное управление является государственным органом, образуемым Губернатором края и ему подчиненным. Данное управление: 1) организует и руководит работой по прогнозированию и планированию кадрового обеспечения государственной и муниципальной службы; 2) координирует подготовку, переподготовку и повышение квалификации государственных и муниципальных служащих; 3) ведет Сводный реестр госслужащих; 4) обеспечивает организационно-методическое руководство работой по проведению конкурсов на замещение вакантных госдолжностей госслужбы, квалификационных экзаменов при поступлении на госслужбу, аттестации госслужащих, утверждает программы квалификационных экзаменов и аттестации; 5) координирует работу и осуществляет информационно-методическое обеспечение кадровых служб государственных органов и т.д. (ст. 16 Кодекса).

Кадровые службы государственных органов осуществляют следующие функции: 1) организационно-техническое обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных государственных должностей государственной службы и квалификационных экзаменов при поступлении на госслужбу, аттестаций госслужащих, прохождения госслужащими испытаний при замещении государственных должностей госслужбы; 2) подготовку предложений по персональному составу конкурсных, квалификационных и аттестационных комиссий государственных органов; 3) оформление решений государственных органов и должностных лиц о замещении государственных должностей госслужбы; ведение личных дел и внесение записей в трудовые книжки лиц, замещающих государственные должности госслужбы; выдачу и изъятие служебных удостоверений государственных служащих; ведение реестров госслужащих и государственных должностей госслужбы соответствующего госоргана; 4) консультирование госслужащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений и запретов, связанных с госслужбой; 5) организацию подготовки, переподготовки и повышения квалификации госслужащих и др. (ст. 17 Кодекса).

Госслужащий имеет право:  на повышение квалификации и переподготовку в соответствии с функциями и полномочиями по замещаемой государственной должности госслужбы; на участие по своей инициативе в конкурсе на замещение государственной должности госслужбы (статья 24 Кодекса).

 Переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с  сохранением денежного содержания на период обучения производится за счет средств краевого бюджета (ст. 33 Кодекса).

Круг лиц, включенных в резерв на замещение государственных должностей госслужбы, рассмотрен в статье 38 Кодекса.

Порядок зачисления в резерв на замещение государственных должностей госслужбы Хабаровского края  указан в постановлении главы администрации Хабаровского края от 05 марта 1998 г. № 85 «Об утверждении положения о порядке зачисления в резерв на замещение государственных должностей государственной службы Хабаровского края». Резерв на выдвижение оформляется в виде перечня лиц, в который могут включаться: лица, зачисленные в резерв на замещение государственных должностей госслужбы при поступлении на госслужбу; госслужащие, уволенные с госслужбы при ликвидации госоргана или сокращении его штата; лица, замещающие госдолжности категории "Б", уволенные в связи со сложением полномочий перед лицами, вновь избранными на соответствующие госдолжности категории "А"; лица, замещающие госдолжности категории "А", после прекращения их полномочий по основаниям и в порядке, предусмотренном Уставом края и краевыми законами; лица, обучающиеся в высших учебных заведениях профессионального образования по договору (контракту) с госорганами; лица, замещающие  должности в  выборных органах местного самоуправления, и муниципальные служащие, прошедшие обучение по утвержденным программам повышения квалификации; госслужащие, имеющие дополнительное высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей госслужбы, рекомендованные аттестационной комиссией на замещение вышестоящих должностей.32

Для замещения вакантной государственной должности госслужбы категории «В» проводится конкурс (ст. 41 Кодекса).

Госслужащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают на момент его проведения. Проведение конкурсов возлагается на конкурсные комиссии, создаваемые по решению руководителей государственных органов. Конкурс проводится в форме конкурса документов (на замещение вакантных государственных должностей госслужбы 1-й и 2-й групп) или конкурса-испытания  (на замещение вакантных государственных должностей госслужбы 3, 4 и 5-й групп). Конкурс-испытание проводится конкурсной комиссией. Конкурс-испытание может включать в себя прохождение испытания и завершаться квалификационным экзаменом.

Информация о дате, месте и об условиях проведения конкурса подлежит официальному опубликованию не позднее чем за 15 дней до дня его проведения. Организация и проведение закрытых конкурсов не допускаются. Каждому участнику конкурса сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения. Решение конкурсной комиссии является основанием для заключения трудового договора либо отказа в поступлении на госслужбу.

В соответствии с п.8 статьи 41 Кодекса  в целях обеспечения равного доступа граждан к госслужбе, повышения профессионального уровня госслужащих постановлением главы администрации Хабаровского края от 20 августа 2001 г. № 354 было утверждено Положение о проведении конкурса на замещение вакантной государственной должности государственной службы Хабаровского края.33

Для гражданина, впервые принятого на государственную должность госслужбы, устанавливается испытание на срок от трех до шести месяцев, в том числе по итогам конкурса документов, или для государственного служащего при переводе на государственную должность государственной службы иной группы и иной специализации  (ст. 42 Кодекса).

Аттестации госслужащих и формы ее проведения в целях установления соответствия аттестуемого занимаемой должности (очередная аттестация),  либо должности, на которую он претендует (внеочередная аттестация) рассмотрены в статье 43 Кодекса. Очередная аттестация госслужащего проводится один раз в четыре года. Внеочередная аттестация государственного служащего проводится при назначении государственного служащего на новую государственную должность госслужбы, а также по предложению соответствующего госоргана. Последующая аттестация госслужащего может проводиться не ранее двух лет со дня последней аттестации.

По результатам аттестации аттестационная комиссия дает заключение о соответствии аттестуемого занимаемой должности госслужбы либо государственной должности госслужбы, на которую он претендует. Заключение направляется руководителю соответствующего госоргана. Порядок и условия проведения аттестации госслужащих Хабаровского края  устанавливаются краевым законом от 30 сентября 1998 г. № 66 «Об аттестации государственных служащих Хабаровского края».

Для проведения аттестации в аппарате формируются аттестационные  комиссии. Состав аттестационных комиссий утверждается  приказом руководителя аппарата. Полномочия аттестационных  комиссий распространяются на весь срок, определенный в приказе, что обеспечивает необходимую стабильность их работы. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. В состав ее включаются представители кадровой и юридической служб государственного органа, а также может включаться представитель соответствующего профсоюзного органа.  Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.

Основные направления подготовки, переподготовки и повышения квалификации госслужащих обозначены в статье 44 Кодекса. Подготовка госслужащих осуществляется в высших учебных заведениях профессионального образования в порядке, установленном федеральными нормативными правовыми актами. 

Переподготовка (переквалификация) госслужащих производится в случаях перевода на государственную должность госслужбы иной специализации и осуществляется за счет средств краевого бюджета. Переподготовка (переквалификация) производится как с отрывом (очная форма обучения), так и без отрыва от исполнения должностных обязанностей (заочная форма обучения).

В целях выполнения постановлений главы администрации края от 20 ноября 1998 г. № 439 «О порядке организации и проведения переподготовки и повышения квалификации государственных служащих» и от 25 октября1999 г. № 366 «Об учебе государственных и муниципальных служащих Хабаровского края в 2000-2005 годах»34 ежегодно принимаются распоряжения Губернатора края, в которых утверждается план-график семинаров, курсов повышения квалификации государственных и муниципальных служащих, категории обучающихся и устанавливается порядок проведения занятий на курсах, а также предусматриваются мероприятия, направленные на укрепление учебной базы.

Порядок продвижения по государственной службе оговорен в статье 45 Кодекса: продвижение по государственной службе осуществляется путем назначения на государственную должность государственной службы более высокой группы должностей по результатам государственной аттестации, конкурса, либо путем присвоения более высокого квалификационного разряда. Право на продвижение по госслужбе реализуется при наличии вакантной государственной должности госслужбы, с учетом  профессиональной подготовки, прохождения госслужащим программ переподготовки и повышения квалификации в соответствии с квалификационными требованиями к вакантной государственной должности госслужбы, рекомендациями аттестационной комиссии и результатами собеседования.

В соответствии со статьей 49 Кодекса определен порядок ведения реестров госслужащих, который устанавливается Губернатором края.35

Реестры государственных служащих – документы, содержащие сведения о лицах, замещающих государственные должности госслужбы. Ведение реестров госслужащих  возлагается на кадровые службы соответствующих госорганов. Основанием для включения в реестры является поступление гражданина на госслужбу, основанием для исключения из реестров – увольнение с госслужбы.

Таким образом, нормативное правовое регулирование кадрового обеспечения органов  государственного управления в Хабаровском крае осуществляется главным управлением государственной службы и общественных связей Губернатора и Правительства Хабаровского края на основании Конституции РФ, Кодекса Хабаровского края о государственной и муниципальной службе, закона Хабаровского края «Об аттестации государственных служащих Хабаровского края», постановлений главы администрации края (Губернатора Хабаровского края) и иных нормативных правовых актов, которые регулируют государственную кадровую политику в Хабаровском крае.

Приложение Р.doc

— 25.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Совершенствование кадрового обеспечения органов государственного управления