Деловые коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 16:39, лекция

Описание работы

Предметом «Делового общения» является рассмотрение 3х основных проблем:
1. Социально –психологические проблемы делового общения:
Это социально-психологические механизмы межличностного общения деловых партнеров, психологические характеристики самих партнеров (особенности их мотивации, установки, убеждения, интеллект, темперамент, способности), а также психологические особенности деловых отношений, обусловленные этно-культурными факторами (социокультурной средой, национально-этнической общностью).

Файлы: 1 файл

ответы.doc

— 362.50 Кб (Скачать файл)

 

Вопрос 5:

Персональный имидж: понятие, характерные  черты, виды.

 

Самая узкая  трактовка личного имиджа – быть хорошо одетым. Личный имидж должен учитывать социальный и материальный статус, страну, местность, в которой вы живете, особенности организации, где вы работаете и многие другие составляющие того огромного контекста, в котором каждый из нас имеет свое особенное место. Что бы имидж не был слишком схематичен и шаблонен, необходимо добавить к этим составляющим поставленный голос, умение держаться, выступать перед публикой и вести диалог

Типы  имиджей 
А) зеркальный 
Б) текущий 
В) желаемый 
Д) Отрицательный

На  имидж влияет: 
 
-что и как говорит человек; 
 
-что и как человек делает; 
 
-стиль его мышления; 
 
-стиль его поведения; 
 
-как общается и обращается с другими людьми; 
 
-какова его внешность; 
 
-как одевается; 
 
-каковы его манеры.

А) зеркальный – это имидж присущий собственному представлению о себе. Человек как бы смотрит в зеркало и рассуждает, каков он. 
 
Этот вариант имиджа положителен, поскольку психологически, человек говоря о себе, выдвигает, прежде всего, позитив. 
 
Минус этого подхода в том, что со стороны идет минимальный учет мнения. 
 
Б) текущий – это имидж характерен для взгляда со стороны на человека. Здесь необходимо формировать не столько благоприятный, сколько важный, правильный тип имиджа для политика. Поэтому в этой области должны активно работать PR технологии. 
 
В) желаемый – это имидж отражает то, к чему стремиться человек. Этот тип также важен для вновь создаваемых структур. 
 
Г) корпоративный – это имидж организации в целом, а не каких-то отдельных подразделений или результатов ее работы. Сюда включены: репутация организации, успехи, степень стабильности. 
 
Д) Отрицательный – это имидж, который создается соперником, конкурентом.

 

Вопрос 6:

Структура и функции персонального  имиджа.

 

Функции персонального имиджа. 
 
Технология создания имиджа предполагает активное использование двух направлений:  
 
1. Описательное (или информационное), представляющее образ (лидера, компании);  
 
2. Оценочное, существующее как побуждающее оценки и эмоции, вызываемые информацией, различной интенсивности, несущей определенную эмоционально-психологическую реакцию.  
 
Оценка имиджа происходит при использовании опыта, ценностных ориентаций, общепринятых норм, принципов. Оценка и образ имеют условные концептуальные различия и неразрывную связь. 
 
В силу объективных условий, имидж может быть позитивным, негативным, и нечетким. Целью структуры является создание позитивного имиджа, повышающего конкурентоспособность, привлекающего внимание общества, ускоряющего процесс приятия и увеличивающего объем сторонников, что позволяет активизировать финансовые, информационные, человеческие и материальные ресурсы. Концепция формирования имиджа предполагает следующие этапы развития для успешного движения: планирование, организация,  контроль.

 

Вопрос 7:

Этапы работы над персональным имиджем.

 

Вопрос 8:

Формирование Я-концепция.

 

 

Я – концепция –  это обобщенное представление человека о самом себе, система его установок  относительно собственной личности.

Я – концепцию можно определить как совокупность всех представлений  индивида о себе, полученных в результате критического взгляда на себя, свои поступки, образ жизни. Описательную составляющую Я-концепции часто называют образом Я, составляющую же, связанную с отношением к себе или отдельным своим качествам, принято называть самооценкой.

Термин «Я-концепция» можно расшифровать таким образом: «Я»- это форма переживания человеком своей личности, в которой личность открывается сама себе. Концепция может означать: понимание, система, трактовка каких-либо явлений, руководящая идея.

Cамооценка – компонент самосознания, включающий наряду со знаниями о себе оценку человеком своих физических характеристик, способностей, нравственных качеств и поступков.

Самооценка представляет собой центральное образование  личности. Она в значительной степени  определяет социальную адаптацию личности, является регулятором ее поведения и деятельности. Хотя, конечно, следует отдавать себе отчет в том, что самооценка не есть нечто данное, изначально присущее личности. Само формирование самооценки происходит в процессе деятельности и межличностного взаимодействия. Социум в значительной степени влияет на формирование самооценки личности. Отношение человека к самому себе является наиболее поздним образованием в системе отношений человека к миру.

Характер самооценки подростков определяет формирование тех или иных качеств личности.

Например, адекватный уровень  самооценки способствует формированию у подростка уверенности в  себе, самокритичности, настойчивости  или излишней самоуверенности, некритичности. Обнаруживается также определенная связь характера самооценки с учебной и общественной активностью. Подростки с адекватной самооценкой имеют более высокий уровень успеваемости, у них нет резких скачков успеваемости и наблюдается более высокий общественный и личный статус. Подростки с адекватной самооценкой имеют большое поле интересов, активность их направлена на различные виды деятельности, а также на межличностные контакты, которые умеренны и целесообразны, направлены на познание других и себя в процессе общения.

Подростки с тенденцией к сильному завышению самооценки проявляют достаточную ограниченность в видах деятельности и большую направленность на общение, причем малосодержательное.

Агрессивные подростки  характеризуются крайней самооценкой (либо максимально положительной, либо максимально отрицательной), повышенной тревожностью, страхом перед широкими социальными контактами, эгоцентризмом, неумением находить выход из трудных ситуаций.

Подростки с низкой самооценкой  подвержены депрессивным тенденциям. Причем одни исследования выявили, что низкая самооценка предшествует депрессивным реакциям или является их причиной, а другие – что депрессивный аффект проявляется сначала, а затем инкорпорируется в низкую самооценку.

Влияние семьи и родительского  отношения на формирование самооценки подростков имеет не меньшую значимость, чем в более младших возрастных группах. Кроме непосредственного влияния родительской оценки и их эмоционального отношения к ребенку большое значение на формирование самоотношения влияет стиль общения в семье. Так, два выделенных вида стиля общения различным образом влияют на самооценку подростка.

Симметричный стиль. Предполагает общение членов семьи, основанное на партнерских началах. Такое общение  способствует формированию у ребенка  системы собственных критериев  самооценивания, поскольку самоуважение подростка поддерживается не только уважительным отношением родителей, но также оценкой эффективности его деятельности. В дальнейшем это является фактором, способствующим эмансипации самооценки подростка.

Ассиметричный стиль общения в семье предполагает ограничение участия ребенка в подготовке и принятии решений, что ведет в дальнейшем к формированию у него неблагоприятного самоотношения и образа Я.

 

Вопрос 9:

Механизм формирования персонального имиджа.

 

Вопрос 10:

Составляющие персонального бренда.

 

Персональный  брендинг — это комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на популяризацию персоны в глазах целевой аудитории и информирование последней о профессиональных или личностных качествах персоны.

Составляющие  персонального брендинга

Ваш бренд –  это образ, складывающийся в сознании других людей. Необходимо учесть несколько составляющих, которые позволяют сформировать сильный бренд:

Эксклюзивность — вы должны сформировать бренд, максимально отличающий вас от конкурентов. Добиться эксклюзивности не всегда бывает так просто.

Значимость – все, что вы делаете, должно быть интересным и важным для аудитории.

Уверенность – вы должны демонстрировать уверенность в себе, и в своей концепции. Должны страстно верить в то, что говорите и неуклонно идти к своей цели.

Поддержание статуса – вам придется постоянно подтверждать статус профессионала, в любом месте и в любое время. Будьте готовы к этому.

Ценности – у вас должны быть четко сформулированы собственные принципы, которыми вы руководствуетесь в жизни и в работе. Отступление от собственных принципов, отвлечет от вас вашу аудиторию.

 

Вопрос 11:

Этапы делового общения. Общая характеристика.

 

Для того, чтобы  встреча была результативной тематика общения и основные концепции  выстраивают в виде списка актуальных вопросов, при этом при встреча должна плавно протекать сквозь все необходимые этапы деловых переговоров. Перечислим этапы делового общения:

• подготовка к деловому общению;

• определение территории и времени встречи;

• установление контакта;

• обсуждение проблемы, вопроса и обмен информацией;

• аргументирование;

• контраргументирование;

• поиск компромиссного или оптимального варианта;

• принятие решения;

• фиксирование договоренностей;

• выход из контакта;

• анализирование результатов встречи.

 

 

Вопрос 12:

Правила первого этапа  делового общения (вступление в контакт)

 

Анализ структуры делового общения менеджера и его динамики позволяет выделить четыре основных этапа.

1.         Психологическое «чтение» особенностей поведения, внешнего облика, использование имеющейся психологической информации о конкретном работнике организации и составление первичного психологического портрета взаимодействующего лица.

2.         Поиск психологических предпосылок эффективности общения и создание благоприятных условий для межличностного контакта.

3.         Интеракция и воздействие менеджера в процессе профессионального общения на других лиц с целью решения профессиональных задач.

4.         Оценка результатов конкретного акта общения и планирование содержания и процесса дальнейших контактов с определенными лицами (руководителями, подчиненными, представителями других организаций, коллегами).

Первый этап профессионального  общения — познание и составление  первичного психологического портрета взаимодействующего с менеджером человека. Психологическая информация о  другом человеке зависит от конкретной ситуации общения и отражения его личностных свойств, степени знакомства с ним, нали-чия определенных сведений о нем в характеристиках и рассказах других работников и т.д. При непосредственном наблюдении за человеком предметом «чтения» являются его вербальные и невербальные акты поведения: 

речь, ее содержание, направленность, логичность, продолжительность, экспрессивность, особенности лексики, грамматики,  фонетики; 

выразительные движения, мимика и  жесты, экспрессия лица,  глаз, тела;

движения, перемещения  и позы человека, дистанция между  людьми, сближение, соприкосновение;

физическое воздействие  на другого человека (касание, похлопывание, поглаживание, поддержка, совместные действия, отталкивание, толчки, удары и т.п.). 

Важное значение для составления  психологического портрета имеет анализ внешнего облика собеседника: манера одеваться, аккуратность в ношении одежды, следование моде или ее игнорирование, подражание в ношении одежды другим людям (часто выдающимся артистам, спортсменам, политикам) и т. д. Эффективность делового общения определяется также степенью соответствия реальных психологических портретов сотрудников представлениям о требованиях, предъявляемым к ним и их деятельности на конкретных должностях.

 

Вопрос 13:

Правила приветствия  в деловом общении.

 

Основным правилом устного  приветствия считается принцип "снизу  вверх", первым здоровается подчиненный  с боссом, младший по возрасту со старшим, член делегации с руководителем, в нашей стране представитель сильного пола с барышней.

Для рукопожатий работает принцип "поверх вниз", т. е. первым предлагает руку человек наиболее старший  по должности либо по возрасту. Рукопожатия  порой обязательны. К примеру, как скоро к руководителю входит гость, довольно учтиво и корректно обойтись словесным приветствием "Доброе утро", "Здравствуйте", при всем при этом устроить нетяжелый поклон головой и немного заулыбаться.

Сегодня связанным с  демократизацией делового этикета стали распространяться рукопожатия меж представителем сильного пола и барышней. Кроме того в решении данного вопроса пока же еще большое количество предрассудков. , почти все главы как и прежде считают, собственно организатором рукопожатия обязана быть представительница слабого пола. Какие-либо барышни в том числе и делают замечания насчет данного правила собственным руководителям. , работница потребительского общества в Пензенской области в ответ на протянутую ей для рукопожатия представителем сильного пола руку выговорила ему, собственно он неграмотен. В этой ситуации не стоило рассматривать протянутую руку как невежливость. Напротив, самая признание ее профессионального значения и авторитета. Глава в приведенном случае обиделся и при 1 полномочия расстался с сотрудницей.

Не обращаются по фамилии:

• к человеку, коей старше вас по возрасту;

• к работнику, коей старше вас по статусу;

• К своему боссу, раз это самое не казенная обыкновение.

Не стоит злоупотреблять обращением исключительно по фамилии, да еще на американский манер, как скоро фамилия произносится в неполном варианте. По фамилии больше обращаются к близким сотрудникам, раз они юны и вовсе не против этого обращения. Отмечено, собственно возрастная граница обращения по фамилии со временем поднимается в наши дни все повыше.

 

 

Вопрос 14:

Этикетные формулы  делового общения. Искусство комплемента.

Информация о работе Деловые коммуникации