Аудит финансовой отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 12:38, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение порядка аудиторской проверки бухгалтерской отчетности.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать круг задач, которые необходимо решить в процессе рассмотрения данной темы:
- порядок составления бухгалтерской отчетности
- проверка правильности составления бухгалтерской отчетности
- порядок написания аудиторского заключения по итогам проверки бухгалтерской отчетности.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Бухгалтерская отчетность на предприятии………………………….5
Понятие, виды, состав и сроки предоставления бухгалтерской отчетности……………………………………………………5
1.2 Подготовительные работы перед составлением отчетности..12
1.3 Виды и состав бухгалтерского баланса……………………..16
1.4 Другие формы бухгалтерской отчетности…………………..25
Глава 2. Аудит бухгалтерской отчетности…………………………….42
2.1 Задачи, источники, методы и этапы планирования проверки бухгалтерской отчетности……………………………………….42
2.2 Проверка правильности проведения инвентаризации и закрытия счетов в конце года……………………………………50
2.3 Аудит бухгалтерского баланса………………………………51
2.4 Проверка правильности составления других форм отчетности………………………………………………………..56
Глава 3. Аудиторское заключение…………………………………….63
3.1 Оформление результатов аудиторских проверок…………69
3.2 Типичные ошибки и пути их исправления………………...69
Заключение…………………………………………………………….75
Список литературы…………………………………………………….75

Файлы: 1 файл

АУДИТ КУРСАЧ.docx

— 121.67 Кб (Скачать файл)

В соответствии с требованием сопоставимости в бухгалтерской отчетности должны содержаться данные, позволяющие осуществить их сравнение с аналогичными данными за годы, предшествовавшие отчетному. Если данные за периоды, предшествовавшие отчетному, несопоставимы с данными за отчетный период, то данные за предшествующие периоды подлежат корректировке исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету. Каждая существенная корректировка должна быть раскрыта в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках вместе с указанием причин, вызвавших эту корректировку.

Требование последовательности означает необходимость соблюдения постоянства в содержании и формах бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним от одного отчетного года к другому.

Требование соблюдения отчетного периода означает, что в качестве отчетного года в России принят период с 01 января по 31 декабря включительно, то есть, отчетный год совпадает с календарным. Для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода.

Требование правильного оформления связано с соблюдением формальных принципов отчетности: составление её на русском языке, в валюте Российской Федерации (рублях), подписание руководителем организации и специалистом, ведущим бухгалтерский учет.

Порядок составления и представления бухгалтерской отчетности.

Чтобы бухгалтерская отчетность соответствовала предъявляемым  к ней требованиям, при составлении  бухгалтерских отчетов должно быть обеспечено соблюдение следующих условий: полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов  инвентаризации, всех производственных ресурсов, готовой продукции и  расчетов; полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а также  показателей отчетов и балансов с данными синтетического и аналитического учета; осуществление записи хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежаще оформленных оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей информации; правильная оценка статей баланса.

При составлении форм бухгалтерской  отчетности используются в основном данные Главной книги.

Отчетным годом для  всех организаций считается период с 1 января по 31 декабря включительно.

Первым отчетным годом  для создаваемых предприятий  считается период с даты их государственной  регистрации по 31 декабря включительно. Вновь созданным организациям после 1 октября разрешается считать  первым отчетным годом период с даты их государственной регистрации  по 31 декабря следующего года включительно.

Данные вступительного баланса  должны соответствовать данным утвержденного  заключительного баланса за период, предшествующий отчетному. В случае изменения вступительного баланса на 1 января отчетного года причины объясняются.

Изменения в бухгалтерской  отчетности, относящиеся как к  текущему, так и к прошлому году (после ее утверждения), производятся в отчетности, составляемой за отчетный период, в котором были обнаружены искажения ее данных.

Исправления ошибок подтверждается подписью лиц, ее подписавших, с указанием  даты исправления.

Бухгалтерская отчетность подписывается  руководителем и главным бухгалтером  организации. В организациях, где  бухучет ведется на договорных началах, бухгалтерская отчетность подписывается  руководителем этой организации  и специалистом, ведущим бухучет.

В соответствии с законом  «О бухгалтерском учете»[1] все организации, за исключением бюджетных, представляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителя, участникам организации или собственникам имущества, а также территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации.

Организации обязаны представить  квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую - в течение 90 дней по окончании  года, если иное не предусмотрено законодательством  РФ.

Представляемая годовая  бухгалтерская отчетность должна быть утверждена в порядке, предусмотренном  учредительными документами организации.

Датой представления отчетности для организации считается день фактической передачи ее по принадлежности или дата ее отправления, обозначенная на штемпеле почтовой организации. Если дата представления отчетности приходится на нерабочий (выходной) день, то сроком представления отчетности считается  первый, следующий за ним рабочий  день.

Годовая бухгалтерская отчетность является открытой для заинтересованных пользователей: банков, инвесторов, кредиторов, покупателей, поставщиков и т.д., которые могут знакомиться с  годовой бухгалтерской отчетностью  и получать ее копии с возмещением  расходов на копирование.

В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  РФ[11] в случае наличия у организации дочерних и зависимых обществ помимо собственно бухгалтерского отчета составляется также сводная бухгалтерская отчетность, включающая показатели отчетов таких обществ, находящихся на территории РФ и за ее пределами.

 

 

 

 

 

1.2 Подготовительные работы перед составлением отчетности

Составлению бухгалтерской  отчетности должна предшествовать значительная подготовительная работа, осуществляемая по заранее составленному специальному графику. Важным этапом подготовительной работы составления отчетности является закрытие в конце отчетного периода  всех операционных счетов:

- калькуляционных,

- собирательно-распределительных,

- сопоставляющих,

- финансово-результативных.

До начала этой работы должны быть осуществлены все бухгалтерские  записи на синтетических и аналитических  счетах (включая результаты инвентаризации), проверена правильность этих записей.

Приступая к закрытию счетов, следует иметь в виду, что современные  предприятия являются сложными объектами  учета и калькулирования себестоимости продукции. Их продукция используется по различным направлениям. Взаимные услуги оказывают друг другу и основному производству вспомогательные производства. При взаимном использовании продукции и услуг невозможно во всех случаях отнести на все объекты калькуляции фактические затраты. Какую-то часть затрат по некоторым объектам калькуляции предприятия вынуждены отражать в плановой оценке. В этих условиях важное значение имеет последовательность закрытия счетов.

На практике закрытие счетов осуществляется в следующей последовательности:

1. Исчисляют себестоимость  услуг вспомогательных производств  и закрывают счет 23 «Вспомогательные  производства»

Дебет 20 Кредит 23 - списана  себестоимость продукции вспомогательного производства, отпущенной основному  производству.

Дебет 23/А Кредит 23/Б - списана себестоимость одного вспомогательного произ-водства по продукции, отпущенной другому производству

Дебет 90/2 Кредит 23 - списана  себестоимость продукции вспомогательного производства, реализованной на сторону

2. Распределяют расходы  будущих периодов и закрывают  счет 97 «Расходы будущих периодов»

Дебет 20 Кредит 97 - списаны  расходы будущих периодов на затраты  основного производства

Дебет 23 Кредит 97 - списаны  расходы будущих периодов на затраты  вспомогательного производства

Дебет 25 Кредит 97 - списаны  расходы будущих периодов на общепроизводственные расходы

Дебет 26 Кредит 97 - списаны  расходы будущих периодов на общехозяйственные  расходы

3. Распределяют общепроизводственные  расходы и закрывают счет 25 «Общепроизводственные  расходы»

Дебет 20 Кредит 25 - списаны  общепроизводственные расходы на затраты  основного производства

Дебет 23 Кредит 25 - списаны  общепроизводственные расходы на затраты  вспомо-гательного производства

4. Распределяют общехозяйственные  расходы и закрывают счет 26 «Общехозяйственные  расходы»

Дебет 20 Кредит 26 - списаны  общехозяйственные расходы на объекты  калькуляции

Дебет 23 Кредит 26 - списаны  общехозяйственные расходы на затраты  вспомога-тельного производства

Дебет 25 Кредит 26 - списаны  общехозяйственные расходы на общепроизводственные расходы

Счет 26 «Общепроизводственные  расходы» может быть списан на счет 90 «Продажи» (Дебет 90/2 Кредит 26), данный факт должен быть закреплен в учетной  политике организации.

5. Калькулируют себестоимость  основных отраслей производства  и списывают затраты со счета  20 «Основное производство»

Дебет 90/2 Кредит 20 - списана  себестоимость выпущенной продукции, выполненных работ или оказанных  услуг

6. Осуществляют списание  затрат со счета 29 «Обслуживающие  производства и хозяйства»

Дебет 90/2 Кредит 29 - списана  себестоимость реализованных услуг  обслуживающих производств и  хозяйств

7. Определяют финансовый  результат от деятельности предприятия  и закрывают счет 90 «Продажи»

Дебет 90/9 Кредит 99 - списана  прибыль за отчетный месяц

Дебет 99 Кредит 90/9 - списан убыток за отчетный месяц

В конце года все субсчета, открытые к счету 90 «Продажи» закрываются:

Дебет 90/1 Кредит 90/9 - закрыт субсчет «Выручка»

Дебет 90/9 Кредит 90/2 - закрыт субсчет «Себестоимость продаж»

Дебет 90/9 Кредит 90/3 - закрыт субсчет «Налог на добавленную стоимость»

В результате сделанных проводок дебетовые и кредитовые обороты  по субсчетам счета 90 будут равны, таким образом, по состоянию на 1 января следующего года сальдо как  по счету 90 в целом, так и по всем открытым к нему субсчетам будет  равно нулю.

 

8. Аналогично закрывают  счет 91 "Прочие доходы и расходы". На этом счете в течение  года собираются операционные  и внереализационные доходы и  расходы. При этом каждый месяц,  сопоставляя обороты по этому  счету, списывают финансовый результат  от данных операций на счет 99.

Дебет 91/9 Кредит 99 - списана  прибыль за отчетный месяц

Дебет 99 Кредит 91/9 - списан убыток за отчетный месяц

В конце года все субсчета, открытые к счету 91 «Прочие доходы и расходы» закрываются:

Дебет 91/1 Кредит 91/9 - закрыт субсчет «Прочие доходы»

Дебет 91/9 Кредит 91/2 - закрыт субсчет «Прочие расходы»

9. В конце года производится  реформация баланса, т.е. закрывается  счет 99 «Прибыли и убытки», который  в течение года оставался открытым, на счет 84 «Нераспределенная прибыль  (непокрытый убыток)»

Дебет 99 Кредит 84 - реформация с прибылью

Дебет 84 Кредит 99 - реформация с убытком

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Виды и состав бухгалтерского  баланса

Бухгалтерский баланс - способ экономической группировки имущества  по его составу, размещению и источникам его формирования на конкретный момент времени. Бухгалтерский баланс является основной формой бухгалтерской отчетности и представляет собой двустороннюю таблицу, в левой части которой  показывается имущество по составу  и размещению - это актив баланса, в правой части отражаются источники  формирования этого имущества - это  пассив баланса.

Бухгалтерский баланс составляют на основе данных об остатках по дебету и кредиту синтетических счетов и субсчетов на начало и конец  периода, взятых из Главной книги. Хозяйственные  средства предприятия и источники  их формирования бухгалтерский баланс отражает на определенную дату, то есть баланс не характеризует движение хозяйственных  средств и их источников формирования. Поступление и расходование этих средств может быть изучено по данным текущего бухгалтерского учета. Показатели состояния хозяйственных  средств и источников их формирования, содержащиеся в балансе, являются очень  важным материалом для анализа хозяйственной  деятельности предприятия. При составлении  баланса и отчетности происходит выявление сводных и обобщенных в денежном выражении сведений о  наличии и размещении денежных средств, источниках их формирования, а также  об их использовании.

Виды бухгалтерских балансов:

1) Вступительный (организационный) - составляется в момент создания  предприятия или образования  на условиях правоприемствования. Вновь создаваемое предприятие имеет простейшую структуру баланса, состоящего, как правило, из денежных средств (взносов учредителей) и организационных расходов -- активов, и уставного капитала с резервным фондом -- пассивов.

2) Текущие и годовой (операционные). Текущие бухгалтерские балансы - составляются в течение календарного года (на 01 апреля - за 1 квартал, на 01 июля - за 1 полугодие, на 01 октября - за 9 месяцев). Годовой бухгалтерский баланс выступает в качестве как заключительного, являющегося завершением отчетного года, так и вступительного, служащего обоснованием для открытия счетов в новом отчетном году. Заключительный и вступительный балансы формально должны быть тождественны, так как только при этом условии обеспечивается выполнение одного из важнейших требований к бухгалтерской отчетности -- преемственность балансов.

3) Соединительный (фузионный)  баланс. Составляют при слиянии  двух и более хозяйствующих  субъектов в одно юридическое  лицо. Вступительный баланс нового  хозяйствующего субъекта и будет  соединительным балансом. Он составляется на основании заключительных (ликвидационных) балансов сливающихся организаций путем суммирования показателей.

4) Разделительный баланс. Составляется при разделении  одного хозяйствующего субъекта  на ряд юридических лиц или  при выделении из единого баланса  хозяйства некоторой доли капитала  для образования новой организации.

5) Санируемый баланс. Составляется, когда предприятие приближается  к банкротству. В нем отражается  кредиторская задолженность и  возможная отсрочка по её платежам.

Информация о работе Аудит финансовой отчетности