Отчет по практике в Отделе Военного комиссариата Волгоградской области по Дзержинскому и Центральному районам г.Волгограда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 22:34, отчет по практике

Описание работы

Великая Отечественная война поставила новые задачи. Величайшим испытанием деятельности военных комиссариатов стала мобилизация около 5 миллионов военнообязанных и призывников для пополнения Советской Армии, транспортных и других ресурсов страны.
В 1945-1948 гг. происходило крупное поэтапное сокращение Вооружённых Сил. На плечи военных комиссариатов легла громадная работа по своевременному приёму на воинский учёт солдат и офицеров, а это шесть очередей демобилизованных воинов, их трудовому и бытовому устройству.

Файлы: 1 файл

Практика (преддипломная).docx

— 54.87 Кб (Скачать файл)

Обратная связь (а именно реакция на полученные документы  и запросы) осуществляется путем  официальных писем и постановлений, которые предоставляются в установленный  законодательством срок.

Существуют недостатки коммуникационного  процесса, к ним относятся:

- Искажение информации. Зачастую информация искажается вследствие того, что отправитель и получатель имеют разный статус, положение, предвзято относятся друг к другу или к тому, о чем или о ком идет речь. Конечно, подобный подход «до добра» не доводит, и его нужно решительно преодолевать, критически, но благожелательно воспринимая поступающие сведения. Данная ситуация встречается крайне редко, так как искажение информации, может последовать не от сотрудников, а от призывников или военнослужащих, что приводит к неправильному оформлению документов.

- Сообщение может не восприниматься из-за отсутствия интереса к нему, непонимания его важности.

- Препятствием обмену информацией могут служить и «технические неполадки». К ним, прежде всего, относится разное понимание символов, с помощью которых информация передается, вызванное различиями в образовании, специальности, квалификации, национальными особенностями, либо слабым знанием языка.

- Часто вербальная, то есть передаваемая с помощью слов, информация искажается невербальным «довеском», которые также могут по тем или иным причинам восприниматься неоднозначно.

- Наконец, искажение или потеря информации происходит под воздействием физиологических и психологических причин: усталости, слабой памяти, забывчивости, рассеянности сотрудников.

 

Коммуникации  между уровнями и подразделениями.

Информация перемещается внутри организации с уровня на уровень  в рамках вертикальных коммуникаций. Она может передаваться по нисходящей, т.е. с высших уровней на низшие. Таким  путем, подчиненным уровням управления сообщается о текущих задачах, изменении  приоритетов, конкретных заданиях, рекомендуемых  процедурах и т.п.

Помимо обмена по нисходящей, организация нуждается в коммуникациях  по восходящей. Передача информации с низших уровней на высшие.

Коммуникации между различными отделами (подразделениями). В дополнение к обмену информацией по нисходящей или восходящей организации нуждаются  в горизонтальных коммуникациях. Организация  состоит из множества подразделений, поэтому обмен информацией между  ними нужен для координации задач  и действий.

Коммуникации руководитель–подчиненный. Некоторые из многочисленных разновидностей обмена информацией между руководителем  и подчиненным связаны с прояснением  задач, приоритетов и ожидаемых  результатов; обеспечением вовлеченности  в решение задач отдела; обсуждением  проблем эффективности работы; достижением  признания и вознаграждением  с целью мотивации; совершенствованием и развитием способностей подчиненных; со сбором информации о назревающей  или реально существующей проблеме; оповещением подчиненного о грядущем изменении, а также получением сведений об идеях, усовершенствованиях и  предложениях.

Коммуникации между руководителем  и рабочей группой. Коммуникации с рабочей группой в целом  позволяют руководителю повысить эффективность  действий группы. Поскольку в обмене участвуют все члены группы, каждый имеет возможность поразмышлять о новых задачах и приоритетах  отдела, о том, как следовало бы работать вместе, о предстоящих изменениях и возможных их последствиях для этого и других отделов, о недавних проблемах и достижениях, предложениях рационализаторского характера.

Неформальные коммуникации. Канал неформальных коммуникаций можно  назвать каналом распространения слухов. Данные коммуникации не приемлемы в работе Отдела Военного комиссариата, т.к. здесь учитываются только достоверные и официальные данные.

Документооборот − деятельность по организации движения документов на предприятии с момента их создания или получения до завершения исполнения: отправки из организации и (или) направления в архив.

Данная деятельность, является основой работы Отдела Военного комиссариата, т.к. вся информация о военнослужащих и призывниках содержится в документах.

Перечислим основные требования к оформлению документов:

1. При оформлении документов  необходимо соблюдать правила,  обеспечивающие юридическую силу  документов: оперативное и качественное  их исполнение и поиск; возможность  обработки документов с помощью  средств вычислительной техники;  качество документов как исторических  источников.

2. Документ должен, как  правило, оформляться на бланке, соответствующем стандарту, иметь  установленный комплекс обязательных  реквизитов и стабильный порядок  их расположения. В процессе подготовки  и оформления документов состав  обязательных реквизитов может  быть дополнен другими реквизитами,  если того требует назначение  документа, его обработка и  т.д.

3. Обязательными реквизитами  документов всех систем являются: наименование организации; код  организации; название вида документа  или унифицированной формы документа  (включая заголовок); заголовок к  тексту; код формы документа; дата документа; индекс; текст; визы; подпись; отметка об исполнении документа и направлении его в дело.

4. Вся документация оформляется  строго официально-юридическим языком.

Тема 5. Экономические службы и финансовый менеджмент

Деятельность Отдела Военного комиссариата регламентируют ряд документов:

- Конституция от 11 февраля 2009,

- О военном положении от 11 февраля 2009,

- О ветеранах от 11 февраля 2009,

- О гос. страховании от 11 февраля 2009,

- О мобилизации от 11 февраля 2009,

- О свободе слова от 11 февраля 2009,

- О статусе военнослужащих от 11 февраля 2009,

- Об альтернативной службе от 11 февраля 2009,

- Указ о дополнительных мер соц.защиты военнослужащих N 791 от 11 февраля 2009,

- Указ о предоставлении отсрочки от призыва N 865 от 11 февраля 2009,

- Указ о вопросах прохождения военной службы N 1237 от 11 февраля 2009,

- Указ о приведении нормативных правовых актов N 1356 от 11 февраля 2009,

- Указ о вопросах прохождения военной службы по призыву N 1366 от 11 февраля 2009,

- Указ о предоставлении права на отсрочку N 1367 от 11 февраля 2009,

- Об утверждении положения о военных комисарах N 1372 от 11 февраля 2009,

- Постановление о порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов от 11 февраля 2009,

- Постановление о утверждении положения о военно-врачебной экспертизе от 11 февраля 2009,

- Постановление об отборе граждан, подлежащих призыву от 11 февраля 2009.

Тема 6. Управление маркетингом

Маркетинг (от англ. marketing — продажа, торговля на рынке) — деятельность, направленная на рентабельную работу предпринимателей посредством обмена.

Как мы видим из данного  определения, маркетинговая деятельность используется в коммерческих организациях. Но если рассмотреть основные задачи маркетинга, можно сделать вывод что своеобразный маркетинг все же присутствует в деятельности Отдела Военного комиссариата.

В число обязательных задач  должны входить:

• сбор, обработка и анализ информации о рынке, спросе 
на продукцию предприятия;

• подготовка данных, необходимых  для принятия решений по эффективному использованию производственного, финансового, сбытового и тому подобного  потенциала в соответствии с требованиями рынка;

• активное воздействие  на формирование спроса и стимулирование сбыта.

Как говорилось выше, одним  из направлений работы Отдела Военного комиссариата является сбор, обработка и анализ информации о призывниках и военнослужащих.

Так же сотрудники проводят подготовку документов и постановлений для руководства, которое впоследствии выносит решение.

Отдел Военного комиссариата проводит пропагандистскую работу по привлечению призывников и военнослужащих на службу по контракту, а так же формирует у молодого поколения мнение о значимости военной службы, о необходимости военного долга перед государством.

Анализируя вышесказанное, можно сказать, что Отдел Военного комиссариата использует методы маркетинга в своей работе, но не получает от этой деятельности прибыль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

За время прохождения  практики были изучены следующие  вопросы:

1. Общая характеристика  Отдела Военного комисариата

2. Организационная структура  управления

3. Управление персоналом

4. Информационная система  управления

5. Экономические службы и финансовый менеджмент

6. Управление маркетингом

Выводы:

- Отдел Военного комиссариата является государственным учреждением, со строго регламентированным подчинением нормативным актам.

- Имеет иерархическую  структуру управления, где каждое  звено подчиняется вышестоящему  подразделению.

-   Подбор персонала производится по строгим инструкциям.

- Имеет сложную коммуникативную  структуру, с объемным документооборотом,  строгими требованиями к оформлению  документации.

- Проводит масштабную  работу по сбору и анализу  информации, пропаганде у молодого  поколения чувства патриотизма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Антикризисное управление. Под ред. Короткова Э.М.-М.:ИНФРА-М, 2007

2. Антикризисный менеджмент. Под ред. Грязнова А.Г.-М.:ТАНДЕМ, 2009

3. Балабанов И.Т. Инновационный  менеджмент. - СПб.: ПИТЕР, 2001

4. Баркан Д.И. Управление  фирмой в условиях рынка. Л., 2009.

5. Бизнес-план. Организация  и планирование предпринимательской  деятельности. Под ред. Уткина Э.А. М, 2007.

6. Веснин В.Р. Основы  менеджмента. - М.: Институт международного  права и экономики им. А.С. Грибоедова, 2002

7. Виханский О.С. Стратегическое  управление. - М.: Гардарики, 2009

8. Люкшинов А.Н. Стратегический  менеджмент: учебное п-бие для ВУЗов. -М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006

9. Уткин Э.А. Антикризисное управление. М., 2007.

10.Фатхутдинов Р.А. Стратегический  менеджмент: учебник для ВУЗов.-М.:ЗАО «Бизнес-школа», 2008

11.Фахрутдинов  Р.А.  Инновационный менеджмент: учебник  для  ВУЗов.  - М.: «Бизнес-школа», 2008

 

 


Информация о работе Отчет по практике в Отделе Военного комиссариата Волгоградской области по Дзержинскому и Центральному районам г.Волгограда