Отчет по практике в отделе дознания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июля 2013 в 17:51, отчет по практике

Описание работы

За время прохождения производственной практики, автор была ознакомлена с деятельностью органов дознания, изучила делопроизводство, ознакомилась с инструкциями, положениями, которые регулируют внутренний распорядок, структуру, порядок организации и полномочия органов дознания, а также с нормативно-правовыми актами, регламентирующими их сферу деятельности.
Автор была направлена для прохождения практики в отдел дознания, где участвовала в процессе допроса, осмотра места происшествия, изучала порядок оформления уголовных дел, протоколов и постановлений, а так же, изучала на практике процесс предъявления обвинения, как важной гарантии соблюдения прав человека.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ФУНКЦИИ И СТРУКТУРА ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ 4
2. ДЕЖУРНАЯ ЧАСТЬ ОВД 6
3.ОТДЕЛ ЛИЦЕНЗИОННО-РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 9
4. ОТДЕЛ ДОЗНАНИЯ 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 18
ПРИЛОЖЕНИЯ 20

Файлы: 1 файл

ОЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ в ОВД.doc

— 218.00 Кб (Скачать файл)

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

ГОУ ВПО  РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ  «РИНХ»

 

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ 

 

кафедра уголовного права

 

Отчет

 о прохождении  преддипломной практики

 

в период с 01.09.2007г. по 26.10.2007г.

в ОВД _______________РАЙОНА Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ

 

 

 

Выполнил

студент юридического факультета

группы                                                (подпись)                Звягинцева М.Н.

 

 

Руководитель практики от кафедры

ученая степень, звание                                (подпись)            

 

Руководитель практики

от организации

должность                                                    (подпись)              

 

 

Дата защиты______________                                                                      Оценка____________

 

 

                                                 

Ростов-на-Дону

2007

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Моя производственная практика проходила с 01.07.2013 г. по 28.07.2013 г., в 6 отделе полиции УВД на Московском метрополитене ГУ МВД России по г. Москве.

Практика имеет своей целью углубление и закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения. В ходе данной производственной практики, студенты приобретают необходимые навыки, умения и представление о работе в правоохранительных органах, организациях и учреждениях.

За время прохождения производственной практики, я была ознакомлена с деятельностью органов дознания, изучила делопроизводство, ознакомилась с инструкциями, положениями, которые регулируют внутренний распорядок, структуру, порядок организации и полномочия органов дознания, а также с нормативно-правовыми актами, регламентирующими их сферу деятельности.

Я была направлена для прохождения практики в отдел дознания, где участвовала в процессе допроса, осмотра места происшествия, изучала порядок оформления уголовных дел, протоколов и постановлений, а так же,  изучала на практике процесс предъявления обвинения, как важной гарантии соблюдения прав человека. 

 

 

 

 

 

    1. ФУНКЦИИ И СТРУКТУРА ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

Функции, присущие органам внутренних дел, определяют его  организацию, структуру  и  компетенцию.  Выделяют  следующие   функции:   предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений,  организация  и  осуществление  розыска лиц скрывающихся  от  органов  дознания,  следствия  или  суда,  обеспечение личной безопасности граждан, охрана общественного порядка, предупреждение  и пресечение административных правонарушений и т.д. 

     Основные  задачи  по  охране  общественного   порядка   и   борьбе   с

преступностью  в  системе  органов  внутренних  дел выполняет  полиция.   В соответствии с  Законом  РФ  «О  полиции»  она представляет  собой систему государственных органов исполнительной власти,  призванных  защищать  жизнь, здоровье, права  и  свободы  граждан,  собственность,  интересы  общества  и государства от преступных и иных противоправных посягательств  и  наделенных правом  применения  мер  принуждения  в  пределах,  установленных  настоящим Законом и другими федеральными законами. Эта  система  подразделяется  на  криминальную   полицию   и   полицию общественной безопасности.1

В своей деятельности полиция подчиняется Министерству внутренних дел РФ, министерствам внутренних дел и управлениям внутренних дел республик, краев и областей – субъектов Российской Федерации. Полиция общественной безопасности, кроме того, подчиняется еще соответствующим органам государственной  власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления2, а местная, кроме того, -  органам местного  самоуправления.

В полицию общественной безопасности входят:

1) дежурные части3

2) участковые уполномоченные полиции;

3) Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;

4) изоляторы  временного содержания подозреваемых  и обвиняемых;

5) специальные приемники для содержания лиц, арестованных в административном порядке;

6) приемники-распределители для  лиц, задержанных за бродяжничество  и попрошайничество;4

7) медицинские вытрезвители при  органах внутренних дел; 
8) центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей;

9) отряды полиции особого назначения;

10) подразделения:

а) полиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел;

б) дознания;

в) патрульно-постовой службы полиции;

г) лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью;

д) охраны и конвоирования подозреваемых  и обвиняемых;

е) по делам несовершеннолетних;

ж) по борьбе с правонарушениями в сфере  потребительского рынка и исполнению административного законодательства;

з) по охране дипломатических представительств и консульств иностранных государств;

и) органов внутренних дел на воздушном  транспорте по досмотру.(пп. "и" введен Постановлением Правительства РФ от 22.02.2006 N 104)5

2. ДЕЖУРНАЯ ЧАСТЬ ОВД

Моя преддипломная  практика началась с изучением поступления сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях в дежурную часть. В целях укрепления учетно-регистрационной дисциплины и законности в органах внутренних дел РФ при рассмотрении сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях утверждена Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях. Настоящая Инструкция устанавливает единый порядок приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации сообщений о преступлениях и иной поступающей информации о правонарушениях и событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, а также определяет порядок ведомственного контроля за его соблюдением.6

Поступающие сообщения  о преступлениях и иная информация, вне зависимости от места и  времени совершения правонарушений, а также полноты сообщаемых сведений и формы представления, принимаются  в любом органе внутренних дел. Сообщения  о преступлениях и иная информация, поступившие в подразделения делопроизводства органа внутренних дел по почте, нарочным, телеграфу, факсимильной связью или иным видом связи, регистрируются по установленным правилам делопроизводства, а при наличии признаков преступления в обязательном порядке направляются в дежурную часть органа внутренних дел для незамедлительной регистрации. Вне органов внутренних дел, а также в органах внутренних дел, где нет дежурных частей, сообщения о преступлениях или иную информацию обязаны принимать любые сотрудники органов внутренних дел и действовать в соответствии с требованиями, установленными статьей 18 Закона Российской Федерации «О милиции».7

Устные и  письменные заявления о преступлении или о явке с повинной, которые  подаются непосредственно заявителями, должны быть оформлены в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации должностным лицом, наделенным полномочиями по составлению соответствующих процессуальных документов. При этом заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос, о чем в протоколе принятия устного заявления о преступлении делается соответствующая запись, которая удостоверяется подписью заявителя.

Регистрация сообщений  о преступлениях и иной информации осуществляется круглосуточно в дежурной части органов внутренних дел непосредственно при их поступлении.

При поступлении  в дежурную часть органа внутренних дел заявлений (сообщений) о преступлениях  и иной информации оперативный дежурный регистрирует их в Книге учета  сообщений о преступлениях (КУС) или в Журнале учета иной информации о правонарушениях (ЖУИ) и принимает меры реагирования в установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами МВД России порядке.

Иная информация о несчастных случаях, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и иных событиях, требующих проверки для обнаружения признаков преступления, регистрируются в Журнале учета иной информации о правонарушениях (ЖУИ).

Письменные  заявления о преступлениях, протоколы  принятия устных заявлений о преступлениях и явке с повинной, рапорта сотрудников милиции об обнаружении ими признаков преступления регистрируются в Книге учета сообщений о преступлениях (КУС) в дежурной части органа внутренних дел.8 Также в КУС регистрируются заявления, содержащие признаки безвестного исчезновения человека.

Анонимные заявления, поступившие по почте, в которых  содержатся признаки совершенного или  готовящегося преступления, без регистрации  передаются в соответствующие подразделения  органа внутренних дел для возможного использования в установленном порядке в оперативно-розыскной деятельности. Анонимное заявление о преступлении не может служить поводом для возбуждения уголовного дела.

Если разрешение поступивших сообщений о преступлениях  и иной информации не относится к компетенции данного органа внутренних дел или правонарушение совершено на территории обслуживания другого органа внутренних дел, то все имеющиеся материалы после регистрации в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации передаются по подследственности или в суд (по делам частного обвинения). Заявитель письменно уведомляется о передаче и получении его сообщения о преступлении по подследственности или в суд.

При регистрации  сообщений о преступлениях, поступивших  в дежурную часть органа внутренних дел, на заявлении (протоколе заявления) в обязательном порядке проставляется штамп о регистрации, в оттиск которого вносится регистрационный номер записи в КУС, дата регистрации, наименование органа внутренних дел, подпись, инициалы и фамилия сотрудника милиции. При личном обращении заявителя одновременно с регистрацией в КУС заявления оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его заявителю. Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления.

По результатам  рассмотрения заявлений (сообщений) дознавателем или следователем органов внутренних дел принимается одно из следующих  решений:

- о  возбуждении уголовного дела; 
- об отказе в возбуждении уголовного дела; 
- о передаче сообщения по подследственности или в суд (по делам частного обвинения).

О принятом решении  сообщается заявителю и разъясняются его право обжаловать принятое решение  и порядок обжалования в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

Контроль за соблюдением законности при рассмотрении сообщений о преступлениях и  иной информации возлагается на руководителей  подразделений органов внутренних дел, сотрудниками которых принято  решение по материалам.

  1. ОТДЕЛ ЛИЦЕНЗИОННО-РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Далее руководитель практики направил меня в отдел лицензионно-разрешительной работы и контролю за частной детективной и охранной деятельностью ОВД, для общего ознакомления и …..  В своей деятельности работники данного отдела руководствуются Конституцией  РФ, законами и иными правовыми актами РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, правовыми актами Органов местного самоуправления и исполнительной власти РО, актами органов местного самоуправления, изданными в пределах их компетенции, нормативными актами МВД РФ, Директивой №1-96г., приказами МВД РФ №№994-99г., 426-96г., 170 дсп-98г., 1051 дсп-01г. Я ознакомилась с Законами РФ «Об оружии» и «О частной детективной и охранной деятельности в РФ».9 Совместно со старшим инспектором этого отдела, выезжала на проверку в охранное предприятие, где наблюдала за тем, как осуществляется контроль за соблюдением законности при хранении оружия.

4. ОТДЕЛ ДОЗНАНИЯ

4.1 Цели  и задачи, функции органов дознания

Возбуждение уголовного дела, быстрое и полное раскрытие преступления, уголовное преследование лиц, совершивших преступление, обвинение их перед судом, судебное рассмотрение и разрешение дела с тем, чтобы совершивший преступление был осужден, подвергнут справедливому наказанию или, в соответствии с уголовным законом, освобожден от ответственности или наказания – все эти задачи реализуются в уголовном процессе.

Расследование уголовных  дел расследование уголовных  дел часто называют предварительным  расследованием. Обусловлено это  тем, что оно приводит к предварительным выводам и предшествует разбирательству в суде уголовных дел. Предварительное расследование представляет собой деятельность особо уполномоченных государством органов по установлению события преступления, по розыску и изобличению виновного или виновных в совершении преступления, по возмещению причиненного преступлением ущерба и принятию мер по устранению причин совершенного преступления и предупреждению новых.

Информация о работе Отчет по практике в отделе дознания