Отчет по практике в Отделе Военного комиссариата Волгоградской области по Дзержинскому и Центральному районам г.Волгограда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 22:34, отчет по практике

Описание работы

Великая Отечественная война поставила новые задачи. Величайшим испытанием деятельности военных комиссариатов стала мобилизация около 5 миллионов военнообязанных и призывников для пополнения Советской Армии, транспортных и других ресурсов страны.
В 1945-1948 гг. происходило крупное поэтапное сокращение Вооружённых Сил. На плечи военных комиссариатов легла громадная работа по своевременному приёму на воинский учёт солдат и офицеров, а это шесть очередей демобилизованных воинов, их трудовому и бытовому устройству.

Файлы: 1 файл

Практика (преддипломная).docx

— 54.87 Кб (Скачать файл)

 

Отдел работы с призывниками осуществляет следующие функции:

- сбор и обработка документации  призывников;

- консультирование по  интересующим вопросам;

Отдел работы с военнослужащими:

     - консультирование военнослужащих;

     - ведение архива военнослужащих;

     - награждение, предоставление субсидий семьям военнослужащих, ветеранам.

     Отдел альтернативной службы и службы по контракту ведет учет военнослужащих, проходящих альтернативную и службу по контракту, предоставляет  документальное сопровождение, и консультирование по интересующим вопросам.

Отдел учета транспортных средств занимается подсчетом транспортных средств различных организаций и ведением архива.

Секретная часть:

  1. Участие в разработке и осуществлении мероприятий по обеспечению режима секретности, а также проведение профилактических мер по предотвращению утрат секретных документов и разглашению секретных сведений личным составом Отдела Военного комиссариата.
  2. Прием, рассылка, размножение, учет, хранение, доклад секретных документов командованию и исполнителям, проверка их наличия.
  3. Ведение дел, учет и хранение архивных материалов, подготовка и сдача их в архивные органы, а также работа в составе комиссии по отбору и уничтожению секретных документов, утративших актуальность.
  4. Учет сейфов и ключей от них, рабочих папок исполнителей, множительных аппаратов и контроль их использования. Учет и хранение печатей и штампов.
  5. Организация и проведение занятий по основам обеспечения защиты государственной тайны и служебного делопроизводства с личным составом Отдела Военного комиссариата в системе командирской подготовке.
  6. Ведение мобилизационного делопроизводства.
  7. Контроль разработки, размножения и хранения мобилизационных документов в подразделениях.

Данная структура управления является эффективной, так как в  ней присутствует строгое разделение обязанностей и полномочий.

 

 

Тема 3. Управление персоналом

Персонал является одним  из наиболее сложных объектов управления в организации, поскольку в отличие  от материальных факторов производства персонал обладает возможностью принимать  решения и критически оценивать  предъявляемые к ним требования. Персонал также имеет субъективные интересы и чрезвычайно чувствителен к управленческим воздействиям, реакция  на которые не определена.

Существуют различные модели построения системы управления персоналом в организации. Применение той или иной модели для конкретной организации зависит от ее организационной структуры. Организационная структура определяет взаимоотношение (взаимоподчинение) между функциями, выполняемыми сотрудниками организации, а также проявляется в таких формах, как разделение труда, создание специализированных подразделений, иерархия должностей и т.д.

Необходимо выделить ряд  функций, которые выполняют сотрудники отдела кадров Отдела Военного комиссариата Волгоградской области по Дзержинскому и Центральному районам г. Волгоград:

- Функция управления наймом и учетом персонала заключается в организации набора кандидатов на вакантную должность; организацию отбора (собеседования и оценки) и приема персонала; учете приема, перемещений, увольнений персонала; управлении занятостью, документационном обеспечении системы управления персоналом.

- Функция оценки, обучения и развития персонала заключается в осуществлении обучения, переподготовки и в повышении квалификации персонала; введении в должность и адаптации новых работников; организации и проведении мероприятий по оценке персонала; управлении развитием карьеры.

- Функция управления мотивацией персонала заключается в нормировании трудового процесса и тарификации оплаты труды; разработке систем материального и нематериального стимулирования, а также в применении методов морального поощрения персонала.

- Функция управления социальным развитием заключается в организации питания в течение рабочего дня; обеспечении охраны здоровья и отдыха для сотрудников и их семей; организации развития физической культуры; организации социального страхования.

- Функция правового обеспечения управления персоналом связана с решением правовых аспектов трудовых отношений, а также с согласованием распорядительных и иных документов по управлению персоналом.

- Функция информационного обеспечения управления персоналом заключается в ведении учета и статистики персонала; информационном и техническом обеспечении системы управления персоналом; обеспечении персонала необходимой для работы научно-технической информацией.

- Функция обеспечения нормальных условий труда включает в себя обеспечение и контроль соблюдения требований психофизиологии и эргономики труда, охраны труда и окружающей среды и т.д.

- Функция линейного руководства заключается в том, что управление персоналом организации осуществляется в том числе и на уровне управления организации в целом. Данную функцию осуществляет не только служба УП, но и руководители всех уровней.

Профессиональный и образовательный  состав:

- офицеры,

- юристы,

- военнослужащие.

Персонал составляют высококвалифицированные  сотрудники, ежегодно проходящие переаттестацию и переподготовку.

Отдел кадров Отдела Военного комиссариата разработал список должностных инструкций для сотрудников:

- Вести первичный учет граждан,  пребывающих в запасе по карточкам  первичного учета, а граждан,  подлежащих призыву на военную  службу, по спискам.

- Производить постановку на  воинский учет (снятие с воинского  учета) граждан, которые прибывают  на территорию администрации  (переезжают в другой район,  город) на постоянное или временное  (на срок свыше | месяцев) место  жительство.

- Выявлять совместно с органами  внутренних дел граждан, постоянно  или временно проживающих на  территории администрации подлежащих  постановке на воинский учет.

- Вести учет всех предприятий,  юридических и физических лиц,  занимающихся предпринимательской  деятельностью.

- Ежегодно сверять карточки  первичного учета и списки  граждан, подлежащих призыву на  военную службу, с документами  воинского учета военного комиссариата  района, предприятиями, нехозяйственными  книгами.

- Ежегодно представлять в Отдел Военного комиссариата в сентябре списки юношей 15- и 16-летнего возраста, а в декабре - списки юношей, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет.

- Осуществлять контроль за посещением  гражданами, подлежащими призыву  на военную службу, лечебно-профилактических  учреждений, в которые они направлены  для медицинского обследования  или освидетельствования.

- Вносит в карточки первичного  учета и в списки граждан,  подлежавших призыву на военную  службу, изменения, касающиеся образования,  места работы, должности, семейного  положения и места жительства, состоящих на воинском учете,  и в 7-дневный срок сообщать  в военный комиссариат о внесенных  изменениях.

- Разъяснять гражданам их обязанности  по воинскому учету, установленные  Законом Украины "О воинской  обязанности и военной службе", осуществлять контроль за их  выполнением.

При постановке граждан на воинский учёт:

- Проверить подлинность военных  билетов (временных удостоверений  в замен военных билетов) и  удостоверений граждан, подлежащих  призыву на военную службу, наличие  отметок о снятии граждан с  воинского учета по прежнему  месту жительства и постановке  офицеров запаса и граждан,  подлежащих призыву на военную  службу, на воинский учет в  Отделе Военного комиссариата по новому месту жительства.

- При обнаружении в военном  билете (временных удостоверениях) граждан, подлежащих призыву на  военную службу, неоговоренных исправлений,  неточностей и подделок, неполного  количества листов немедленно  сообщить об этом в военный  комиссариат для принятия соответствующих  мер.

- Выдавать расписки при приеме  от граждан военных билетов  (временных удостоверений взамен  военных билетов) удостоверений  граждан подлежащих призыву на  военную службу.

- Заполнять карточки первичного  учета на граждан, пребывающих  в запасе. В соответствии с  записями в военных билетах  заполнять учетные карточки на  прапорщиков, мичманов, сержантов,  старших солдат и матросов  запаса.

- Высылать в Отдел Военного комиссариата именной список на граждан, сменивших место жительства в пределах района, а так же граждан, прибывших с временными удостоверениями взамен военных билетов с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства и работы, должности этих граждан, наименование органа местного самоуправления, где они ранее состояли на воинском учете. Учетные карточки на этих граждан не заполняются.

- Производить отметки о постановке  граждан на воинский учет в  военных билетах и домовых  книгах.

При снятии граждан с воинского учета:

- Сделать отметку о снятии  с воинского учета в военном  билете и домовой книге.

- Изъять мобилизационное предписание  у гражданина, убывающего за пределы  района.

- Сделать отметку об изъятии  мобилизационного предписания в  военном билете.

- Составить список граждан, снятых  с воинского учета.

В Отделе Военного комиссариата существует система материального и морального стимулирования сотрудников, к ним относятся:

1. Премии;

2. Благодарственные грамоты;

3. Повышения по службе;

4. Присвоение внеочередных званий;

5. Предоставление льготных путевок., и тд.

Требования, предъявляемые к работникам аппарата управления,  строго регламентированы. Подбор и назначение руководящих  должностей производится в вышестоящих  организациях ( Военный Комиссариат по Волгоградской области и по г.Волгограду)

 

 

 

 

 

 

Тема 4. Информационная система управления

Информация – это данные, несущие в себе новизну и полезность. Информация – это основное условие существования организации. Руководителя интересует информация о физических и юридических лицах, подлежащих призыву на воинскую службу, военнослужащих, несущих ответственность перед государством, ветеранах.

При рассмотрении информации используют показатели: объем, достоверность, ценность, насыщенность, открытость.

Информация, поступающая в Отдел Военного комиссариата, должна быть проверенной и достоверной, т.к. она хранится в архиве и используется сотрудниками Военкомата для оформления официальных документов.

Служба информационного  обеспечения решает множество задач, но важнейшими являются:

- ранжирование поступающей информации;

- экстренное оповещение руководства;

- сбор текущей информации  о состоянии списка военнослужащих и призывников;

- контроль движения документов по структурным подразделениям;

- поддержание справочной  системы руководителей;

- ведение электронного  архива;

- поддержание экспертных  систем для принятия решений  руководителями;

- подготовка отчетных  и плановых документов;

- поддержание системы  контроля исполнения распоряжений;

- обработка информации  по стандартным алгоритмам;

- поддержание электронной  почты.

 

Характеристика  информационных потоков в Военном комиссариате.

Поток информации характеризуется  несколькими параметрами:

· формой представления;

· объемом в единицу  времени (интенсивностью);

· максимальной интенсивностью;

· задержками в передаче;

· избыточностью;

· дублированием;

· нестабильностью;

· погрешностью.

Этапы движения информации.

Движение информации от отправителя  к получателю состоит из нескольких этапов. На первом происходит ее отбор, который может быть случайным  или целенаправленным, выборочным или  сплошным, предписанным или инициативным, произвольным или основывающимся на определенных критериях и т.п.

На втором этапе отобранная информация кодируется, то есть облекается в ту форму, в какой она будет  доступна и понятна получателю, например, письменную, табличную, графическую, звуковую, символическую и т.п., и соответственно этому подбирается подходящий способ ее передачи –  устный, письменный, с помощью различного рода искусственных  сигналов, условных знаков.

На третьем этапе происходит передача информации, а на четвертом  ее получение, восприятие получателем, декодирование, то есть расшифровка, и  осмысление.

 

 

 

Обратная связь и помехи.

Информация о работе Отчет по практике в Отделе Военного комиссариата Волгоградской области по Дзержинскому и Центральному районам г.Волгограда