Особенности питания летного состава авиации Вооруженных Сил Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 23:37, реферат

Описание работы

Человек в целях поддержания расхода энергии постоянно с пищевыми продуктами употребляет углеводы, жиры и белки, которые окисляясь восстанавливают энергетический баланс. Энергетические затраты в основном зависят от уровня основного обмена, а величина основного обмена в свою очередь зависит от массы тела, возраста, роста и характера выполняемой мышечной работы.
В летной практике на величину основного обмена оказывают большое влияние нервно-психическое напряжение, определенный недостаток кислорода во вдыхаемом воздухе, вибрация, шум, неравномерное по времени питание, режим, а иногда и гиподинамия, обусловленная длительными полетами, и ряд других факторов. В этих условиях энергетический обмен и функции желудочно-кишечного тракта нередко изменяются.

Содержание работы

Введение___________________________________________________________________________________3
Организация питания летного состава авиации Вооруженных Сил Российской Федерации________________________________________________________________________________4
Заключение_______________________________________________________________________________8
Список использованной литературы_________________________________________________9

Файлы: 1 файл

питание летчиков.docx

— 37.42 Кб (Скачать файл)

Первый Московский Государственный Медицинский университет  им. И.М. Сеченова Кафедра общей гигиены

Реферат по военной гигиене

«Особенности питания летного состава авиации Вооруженных Сил Российской Федерации»

 

 
 
Выполнила студентка 3 курса

МПФ 3 группы Апажева  О.А.

Проверил: Прохоров Н.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2013г.


 

Содержание

Введение___________________________________________________________________________________3

Организация питания летного  состава авиации Вооруженных  Сил Российской Федерации________________________________________________________________________________4

Заключение_______________________________________________________________________________8

Список использованной литературы_________________________________________________9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Человек в целях поддержания  расхода энергии постоянно с  пищевыми продуктами употребляет  углеводы, жиры и белки, которые окисляясь  восстанавливают энергетический баланс. Энергетические  затраты в основном зависят от уровня основного обмена, а величина основного обмена в  свою очередь  зависит от массы  тела, возраста, роста и характера  выполняемой мышечной работы.  
    В летной практике на величину основного обмена оказывают большое влияние нервно-психическое напряжение, определенный недостаток кислорода во вдыхаемом воздухе, вибрация, шум, неравномерное по  времени питание, режим, а иногда и гиподинамия, обусловленная длительными полетами, и ряд других  факторов. В этих условиях энергетический обмен и функции желудочно-кишечного тракта нередко изменяются.                                                                                                                                         В полетах повышается потребность организма в витаминах, белках и углеводах. Поэтому необходимо обеспечение членов экипажей рациональным питанием, т. е. таким питанием, которое могло бы полностью обеспечить потребность организма в пище, как в количественном, так и в качественном отношении. Пищевые продукты должны быть доброкачественными, обработанными и приготовленными  таким образом, чтобы они вызывали аппетит, были легко усвояемыми и оптимально распределялись по  калорийности рационов в течение рабочего дня с учетом особенностей полетов. Важным условием безопасности полетов является также оптимальное обеспечение летного состава бортовым питанием на многоместных самолетах в длительных полетах. Должен осуществляться своевременный контроль доброкачественности продуктов, санитарным состоянием пищеблоков и обработкой сырья в целях предупреждения возможностей появления метеоризма и пищевых отравлений. При разработке режима питания должен также быть учтен и ряд моментов, связанных с метеорологическими и климатическими условиями, а также с ассортиментом и наличием продовольствия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация питания  летного состава авиации Вооруженных  Сил Российской Федерации.

Приказ Минобороны РФ от 22 июля 200г. № 400 «Об продовольственном  обеспечения Вооруженных Сил  Российской Федерации на мирное время».

 Питание летного  состава авиации Вооруженных Сил Российской Федерации организуется через соответствующие столовые воинских частей.

При необходимости в дни  полетов по заявке штаба авиационной  воинской части питание летного  состава может быть организовано непосредственно на аэродроме. Для  этой цели приготовленная пища вывозится  в термосах, а на аэродромах оборудуются  специальные помещения для подогрева  и приема пищи. 
 
На питание по летному пайку зачисляются: 
а) контингенты, поименованные в подпунктах "а", "в", "г", "д", "е", "ж", "к", "л", "м", "н" примечания 1 к норме N 2, - приказом командира авиационной воинской части (военно-учебного заведения, учреждения); 
б) военнослужащие летного состава, не входящие в штатные расчеты экипажей летательных аппаратов, но совершающие полеты по планам боевой и учебной подготовки, боевого дежурства и испытаний авиационной военной техники и имущества в воздухе, которым определена норма налета часов не менее нормы, установленной для штатных экипажей соответствующих типов летательных аппаратов: 
авиационных воинских частей и соединений, штабов, управлений и отделов воздушных армий, корпусов, военных округов, флотов - ежеквартально приказами командующих указанными объединениями по спискам, представляемым по подчиненности командирами авиационных соединений, отдельных воинских частей, начальниками штабов, управлений и отделов через заместителей командующих объединениями по тылу; 
главных штабов, управлений и служб видов Вооруженных Сил - ежеквартально приказами начальников главных штабов, управлений и служб видов Вооруженных Сил, командующих Дальней авиацией и Военно-транспортной авиацией по согласованию с ЦПУ. 
в) военнослужащие, поименованные в подпунктах "з" и "и" примечания 1 к норме N 2, - приказом командира воинской части, на базе которой совершаются прыжки с парашютом. При этом, если в назначенный день прыжки не состоялись или отменены, зачисленные на питание военнослужащие с довольствия в этот день не снимаются; 
г) контингенты, поименованные в подпунктах "р", "с" и "т", - приказом командира воинской части. 
  

 Предоставление летному  составу авиации питания по  соответствующим пайкам прекращается: 
при расформировании (переформировании) авиационных и авиационно-технических воинских частей; 
при замене материальной части с прекращением полетов; 
при переводе военнослужащих из одной авиационной (авиационно-технической) воинской части в другую; 
при отстранении (в том числе и временно) от летной работы (от полетов) или обслуживания летательных аппаратов по решению командования или военно-врачебной комиссии; 
при переводе на работу, не связанную с полетами или с обслуживанием летательных аппаратов. 
В этих случаях со дня прекращения полетов или обслуживания летательных аппаратов военнослужащие летного и инженерно-технического состава авиации переводятся на продовольственное обеспечение по норме N 1. 
 
Военнослужащие летного состава (в том числе прибывающие из военно-учебных заведений) вновь зачисляются на питание по летному пайку со дня вступления в исполнение воинской должности в составе экипажа летательного аппарата, указанного в приказе командира воинской части.  

            Пища в столовых летного и состава авиации готовится по предварительным заказам на основании раскладок продуктов.

          Летный состав обеспечивается горячей пищей 4 раза в сутки. Промежутки между приемами пищи во всех случаях, в том числе и в полете, не должны превышать 4 - 5 часов. 
 
В выходные, праздничные и нелетные дни количество приемов пищи может быть уменьшено до 3 раз в сутки с распределением продуктов пайка по энергетической ценности по приемам пищи; на завтрак - 30%, на обед - 50% и на ужин - 20%. 
В дни полетов летный состав пищу принимает за 1,5 - 2 часа до начала полетов. 
Продукты летного пайка по энергетической ценности в дни полетов распределяются в процентах: 

Прием пищи

При полетах с 3 до 5 часов

При полетах с 8 до 9 и с 14 до 16

При ночных полетах

 

10-15

20-25

20-25

2 завтрак

25-20

15-10

-

Обед

35-40

35-40

40-35

1 ужин

30-25

30-25

25-30

2 ужин

-

-

15-10


 

Второй завтрак выдается в перерыве между полетами или  после их окончания. 
 
           При выполнении продолжительных полетов личный состав экипажей самолетов и вертолетов обеспечивается бортовыми пайками согласно приложению N 21 к настоящему Положению. Заявки на необходимое количество пайков штаб авиационной воинской части подает в штаб авиационно-технической воинской части не позднее чем за 10 часов до вылета самолетов (вертолетов). 
 
Бортовые пайки комплектуются столовыми авиационно-технических воинских частей на каждого члена экипажа в отдельности. 
 
Бортовые сумки с уложенными в них бортовыми пайками и термосы с горячим чаем доставляются на аэродром к часу, указанному в заявке штаба авиационной воинской части, и сдаются под расписку в накладной на каждый самолет (вертолет) одному из членов экипажа. 
 
  При отмене или перенесении на сутки и более продолжительных беспосадочных полетов, а также при возвращении самолета (вертолета) из полета ранее назначенного срока выданные экипажу самолета продукты по бортовому пайку подлежат сдаче в столовую, члены экипажа в этом случае обеспечиваются питанием через столовые в установленном порядке. 
   Летный состав экипажей перелетающих самолетов и вертолетов и инженерно-технический состав, привлекаемый для сопровождения этих самолетов и вертолетов, на период перелета обеспечиваются талонами на получение бесплатного питания по летному пайку и общевойсковому пайку в столовых летного и инженерно-технического состава на военных аэродромах по маршруту перелета в порядке, или денежной компенсацией в порядке. Личный состав, получивший указанные талоны или денежную компенсацию взамен положенного питания, снимается с продовольственного обеспечения с выдачей аттестатов на продовольствие. 
 
В таком же порядке обеспечиваются талонами на получение бесплатного питания по летному пайку военнослужащие летного состава штабов, управлений и центральных органов военного управления при убытии в служебные командировки в авиационные и авиационно-технические воинские части. 
 
Пищу в столовых летного состава на военных аэродромах по маршруту перелета летный и состав перелетающих самолетов получает в строгом соответствии с раскладками продуктов по нормам установленных пайков для летного и инженерно-технического состава авиации. 
 
В случаях, когда на военных аэродромах не представляется возможным сорганизовать обеспечение летного состава авиации горячей пищей он обеспечивается рационами питания для экипажей самолетов и вертолетов на запасных аэродромах. 
 
   На случай аварий и вынужденных посадок экипажи самолетов и вертолетов обеспечиваются комплектами аварийного запаса продовольствия. 
В спасательных средствах коллективного пользования, находящихся на борту самолетов и вертолетов, несущих дежурство по поисково-спасательному обеспечению полетов, а также в спасательном имуществе наземных поисково-спасательных команд и спасательных парашютно-десантных группах содержатся рационы питания (пайки). 
Обеспечение комплектами аварийного запаса и рационами питания производится авиационно-техническими воинскими частями в порядке, устанавливаемом главнокомандующим Военно-воздушными силами по согласованию с ЦПУ в зависимости от типов самолетов. 
Расходование комплекта аварийного запаса допускается только в случаях аварий и вынужденных посадок в пустынных и малонаселенных местностях и в море, а рационов питания (пайков) - при проведении поисково-спасательных работ по спасению личного состава, терпящего бедствие на море. Продукты аварийного запаса и рационы питания (пайки) списываются по актам, утверждаемым командиром авиационной воинской части, с приложением отчета начальника поисково-спасательной и парашютно-десантной службы о проведении поисково-спасательных работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Следует иметь в виду, что прием большого количества пищи перед полетом или во время  полета может снизить работоспособность  пилота, так как прием пищи ведет  к приливу крови к органам  пищеварения, а это в свою очередь  может неблагоприятно сказаться  на кровоснабжении головного мозга  и работоспособности мышц. Кроме  того, переполненные желудок и  кишечник могут оказывать стесняющее действие на диафрагму и затруднять дыхательные движения и сердечную  деятельность.

Перед полетом пища должна быть по объему компактной, обладать достаточной  насыщающей способностью, быть легко  усваиваемой и перевариваемой и  не вызывать чрезмерного газообразования  в кишечнике. Перед высотным полетом  желательно ограничить в пищевом  рационе содержание жира, а также  бобов и гороха и увеличить  содержание легкоусвояемых углеводов, которые повышают высотную устойчивость. При значительных промежутках времени  между приемами пищи у некоторых  лиц могут появляться чувство  голода, ощущение слабости, головокружение, ухудшение самочувствия и снижение работоспособности.

Особо важную роль в обеспечении  полноценности питания во время  длительного полета играют такие  пищевые вещества, как аскорбиновая кислота, рибофлавин, тиамин, которые  входят в состав ферментов, участвующих  в окислительно-восстановительных  процессах. Учитывая, что при длительных полетах в кабине экипажа и  пассажирских салонах относительная  влажность значительно уменьшается  и воздух становится сухим, а у  экипажей и пассажиров возникает  ощущение сухости во рту и чувство  жажды, целесообразно применять  кондитерские изделия, содержащие в  себе органические кислоты, которые  уменьшают эти ощущения и способствуют утолению жажды.

Питание летных экипажей, основанное на рациональных принципах, должно удовлетворять  энергетическим, пластическим и другим потребностям организма и обеспечивать необходимый уровень обмена веществ  и работоспособности членов экипажей.

Питание, основанное не на рациональных принципах, может привести к нарушению  обмена веществ и расстройству функционального  состояния различных органов  и систем организма.

По пищевым ингредиентам питание членов экипажей должно быть сбалансировано и индивидуализировано  в соответствии с энергозатратами, особенностями метаболизма в  условиях высоты, а также наличием тех или иных отклонений в состоянии  здоровья (чрезмерная полнота, нарушение  обмена веществ и др.).

 

 

 

 

 




Список  использованной литературы

  1. Общая и военная гигиена. Учебник. Под редакцией Лизунова Ю.В. СПб: СпецЛит. 2012.-736 с.
  2. Военная гигиена и эпидемиология: Учеб.пособие.- 2- изд. –М.: Медицина, 1988.-320 с. Беляков В.Д., Жук Е. Г.
  3. Учебник по военно-медицинской подготовке. Кувшинский Д.Д. 1972.-420с.
  4. http://www.tosnoaero.ru/library/medicine/medicine02.pdf
  5. http://docs.pravo.ru/document/view/14155327/

 

 



Информация о работе Особенности питания летного состава авиации Вооруженных Сил Российской Федерации