Социально – экономические преобразования в России 80 – х 90 - х годов ХХ века и их последствия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 12:56, контрольная работа

Описание работы

Рассматривая стратегию развития России, необходимо учитывать этот фактор и историческое развитие, которое указывает, что мы в целом проходим тот же путь, что другие европейские страны. Следует отметить, что основные демократические принципы – свобода и справедливость - составляют основу не только западных ценностей. Так, русский мыслитель - Бердяев, ещё в начале 20 века говорил, что необходимо стремиться к свободному и справедливому обществу, что без свободы не может быть никакой справедливости, а справедливость требует свободы для всех людей.

Содержание работы

«Демократизация» общества как орудие государственной власти
Демократизация силовых структур государства и антиконституционные перевороты 1991, 1993 гг.
Антирыночный и политико – идеологический характер революционных преобразований в 90 – е годы XX века.
Экономические, социальные и геополитические последствия революционных преобразований в 90 – е годы XX века
Список литературы

Файлы: 1 файл

ТНРЭР(4).docx

— 57.33 Кб (Скачать файл)

1. Ликвидация СНГ по  молчаливому согласию России, в  которой в этом случае будет  нарастать давление в пользу  постановки вопроса о коррекции  границ со всеми бывшими партнерами  по Содружеству.

2. Нарастающая миграция  славянского населения из сопредельных  государств, ослабление связи между  ними, что также не является  решением проблемы, если исходить  из стратегических интересов  России, упрочения ее геополитических  позиций.

Многие специалисты в  области международных отношений  наиболее оптимальным считают сценарий, при котором стратегия модернизации России и всего постсоветского пространства гармонизируется. Прагматичные дипломаты  полагают, что императивным для успеха диалога России с партнерами по СНГ  выступает восприятие последних  в качестве равноправных субъектов  международного общения.

К сожалению, расклад политических сил в Думе, в соответствии с  выборами 1996 года, необдуманное решение  Думы о денонсации Беловежских соглашений торпедируют идею интеграции на равноправной основе. Более того, заявления политических лидеров некоторых общественных движений в Российской Федерации  о том, что границы России не совпадают  с границами бывшей РСФСР, о желательности  возрождения бывшего Союза (даже если они и используются в популистских целях), равно как и подход к  отношениям с другими странами СНГ как к "немеждународным", способны оказывать деструктивное воздействие на развитие СНГ.

Обнадеживающим фактом интеграционных импульсов России в СНГ можно  считать Указ Президента России, в  котором четко определен стратегический курс во взаимоотношениях с членами  Содружества (Беларусью, Казахстаном, Кыргызстаном) на более тесную интеграцию. Важным шагом на этом пути является заключение таможенного союза между  Россией, Беларусью и Казахстаном. Активизировалась торговля между странами СНГ. Торговый оборот в 1997 году по сравнению  с предыдущим годом вырос между Россией и Беларусью на 64%, между Россией и Казахстаном - на 38%. В настоящее время Кыргызстан, Узбекистан, Таджикистан проявляют интерес к вступлению в таможенный союз. Распространение этого согласия на 6 стран СНГ приведет к тому, что им будет охвачено 90% территории Содружества, на которой производится 63% общего ВВП стран бывшего Союза, в том числе 58% промышленного оборудования. Не случайно на Украине, которая была в свое время одним из активных противников снятия таможенных барьеров, все сильнее звучат голоса тех, кто выступает за присоединение к этому союзу.

В свою очередь российское правительство стремится сохранить  интеграционные связи. По его инициативе был создан межгосударственный комитет  стран Содружества с центром  пребывания в Москве. Между Россией, Беларусью, Казахстаном и другими  государствами был заключен договор  о коллективной безопасности, разработан и утвержден устав СНГ. В то же время межгосударственные отношения  России с бывшими республиками СНГ  складываются не всегда благоприятно. До сих пор нет единого мнения в отношении Черноморского флота, Крымского полуострова, русскоязычного населения, территориальных проблем  и т.д. Однако вопросам урегулирования экономических, политических, социальных проблем России и стран СНГ  уделяется российским правительством неослабное внимание. Его усилия направлены на достижение стабильности и благополучия всех народов СНГ.

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Иохин ЕЯ. Экономическая теория - М., 2001 - га.38.

2. РязшювВ.Т.Эюш≫шчесмэеразвитиеРоссииХ1Х-ХХвв. -С-Пб., 1998-Гл, УШ.

3. Глазьев С.Ю, Геноцид. - м;, 1998 - часть I Геноцид.

4. Дерябина М. Институциональные  аспекты постсоциалистического  пере-

ходного периодаУ/Вопросы  экономики. 2001, №2.

5. Дерябина М. Реструктуризация  российской экономики через передел

собственностиУ/Вопросы  экономики. 2001, № 10.

6. Вишневский А., Андреев  Е. Население России в первой  половине нового века.//Вопросы экономики. 2001, № 1.

 


Информация о работе Социально – экономические преобразования в России 80 – х 90 - х годов ХХ века и их последствия