Работы по выполнения технического обслуживания ТО-2

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 14:24, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях рыночной экономики основная задача АТП и СТО - быть конкурентоспособным. АТП и СТО могут активно развиваться, когда этому способствует правильно выбранное ими поведение на рынке транспортных услуг, и рациональное использование всех видов ресурсов. Работа зоны текущего ремонта имеет очень большое значение для АТП в целом. Целью выполнения курсовой работы является расчет показателей производственной программы и финансовых результатов работы при выполнении технического обслуживания 1 автомобиля ГАЗ-САЗ-3507-01. Целью выполнения курсовой работы является расчет показателей работы по выполнения технического обслуживания ТО-2, 40 автомобилей ГАЗ-САЗ-3307.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
Аналитический раздел
1. Исходные данные по проекту………………………………………………….5
1.2. Общая характеристика Самосвал ГАЗ-САЗ-3307… ……………………..5
1.3.Характеристика зоны ТО-2…………………………………………………..7
1.4. Подбор технологического оборудования…………………………………...8
2. Расчет производственной программы по ТО -2
2.1 Расчет количества вторых технических обслуживаний (ТО - 2)…………12
2.2. Расчет трудоемкости второго технического обслуживания (ТО - 2)……12
2.3. Расчет ремонтных рабочих на техническом обслуживании - 2 (ТО-2)….13
3. Организационная часть
3.1.Метод организации зоны ТО-2……………………………………..………14
3.2.Обслуживание рабочего места……………………………………………...15
3.3.Выбор и обоснование режима труда и отдыха…………………………….17
3.4.Техника безопасности при производстве работ в зоне ТО-2……………..18
3.5. Противопожарная санитария и гигиена…………………………………...20
3.6. Охрана труда………………………………………………………………..22
Заключение……………………………………………………………………….23
Список литературы…………………………………………………….………..24

Файлы: 1 файл

итог.docx

— 60.57 Кб (Скачать файл)

 

2.3. Расчет ремонтных  рабочих на техническом обслуживании - 2 (ТО-2)

Численность ремонтных рабочих  на ТО - 2 определяется по формуле:

NРР=, (чел.) (2.5)

где ФРВ - фонд рабочего времени, час.

Кпроизвод. - коэффициент производительности;

Тто-2 - трудоемкость ТО-2, чел - час;

Тсо - трудоемкость СО, чел - час.

NРР= (чел.)

 

Виды работ

ТО-2

Трудоемкость

Число рабочих

 
 

%

чел. Ч

Расчетное

Применение

Крепежные

Регулировочные

34

12

 

1,7

0,6

5 чел.

5 чел.

Смазочные заправочные очистительные

26

 

1,3

2 чел.

Электро-технические

13

 

0,65

5 чел.

Системы питания

6

 

0,3

5 чел.

Шиномонтажные и ремонтные

9

 

0,45

 

Всего

100

   

25



 

3. Организационная  часть

3.1.Метод организации  зоны ТО-2

Осуществляется агрегатно-участковая организация труда.

При таком методе организации  труда от качества работы зоны ( т.е. рабочих) в значительной мере зависят затраты и простой автомобилей, выявляется заинтересованность у рабочих в своевременном выполнение ТО-2, повышение производительности труда, не выполнение водителями ТО-2 ( т.е. работы производятся без участия водителей). Все это позволяет оценивать работу в зоне такими же показателями, что и производства в целом. Оценка по конечным результатам даетвозможность повысить производительность труда в зоне.

Методы  организации производства при специализированных бригадах

В автотранспортных предприятиях применяют различные методы организации  производства по ТО и эксплуатационном Ремонту автомобилей. На Радиозаводе существует метод специализированных бригад.

Метод специализированных бригад. При этом методе весь производственно - технический персонал профилактория и мастерских разбивается на специализированные бригады. Одна из бригад (группа рабочих во главе с бригадиром) производит ТО-1, вторая - ТО-2, третья - текущий ремонт, четвертая -ремонт агрегатов и узлов, снятых с автомобиля . При этом специализированная бригада может обслуживать закрепленные и незакрепленные за ней автомобили. Специализированно бригады состоят из рабочих различных профессий и квалификаций, необходимых для выполнения поставленного комплекса работ (слесарей - регулировщиков, смазчиков, электриков, карбюраторщиков .шинников). На каждую бригаду в зависимости от объема работ планируется свой штат и в свой фонд заработной платы.

 

3.2.Обслуживание рабочего места

Данным проектом предусматривается  применение подготовки производства, механического обслуживания и ремонта  оборудования зоны дежурной формы обслуживания при ТР оборудования и помещения, а также инструментов и приспособлений.

Научная организация труда  ( НОТ ) предусматривает следующий распорядок на организационном этапе, составляют планы работы и предварительно определяют объекты для внедрения НОТ.

Затем изучают ТЭП и  составляют организацию, труда на различных  участках работы.

Для этого используют материал учета и отчетности, а если нужно, то проводят необходимые наблюдения оказывающее наибольшее влияние  на эффективность уровня производства труда и качества обслуживания.

Затем изучают данные, характерного состояния организации и обслуживания рабочих мест, применяемые методы, состояния нормирования труда, уровень  и динамику профессиональных заболеваний  и травматизма.

При организации рабочего места в зоне ТО-2 необходимо учитывать не только физиологические, но и индивидуальные особенности рабочих.

. Имеющееся оборудование  в зоне необходимо разместить  так, чтобы устранить лишние  движения рабочих по зоне.

Внедрение научной организации  труда комплексной механизации  и передовой технологии позволяет  повысить технико-экономические показатели работы зоны ТО-2.

 

Карта специализированного обслуживания рабочего места

 

№ п/п

Вид обслуживания

Исполнитель

Время обслуживания

 

1.

Выдача задания

Мастер

       

2.

Обеспечение материалами, инструментами

Водитель. Комплектовщик-

       

3.

Доставка предметов труда

Водитель комплектовщик-слесарь

 

В течении смены

   

4.

Доставка готовой продукции

Водитель

 

В течении смены

   

5.

Контроль продукции

Мастер ОТК

 

В течении смены

   
       

В течении смены

   

6.

Межремонтная подготовительная практика

         

7.

Уборка рабочего места

         

8.

Уборка помещения

         
             

 

 

 

Организационная карта

 

Шифр

Наименование

Время

     

1-1

Ознакомление с работой и получение задания

2

     

1-2

Подготовка инструмента и оборудования к работе

3

     

1-3

Подготовка рабочего места

5

     

2-1

Выполнение работы по разработке, ремонту, сборке

440

 

Работа проводится по постовым техническим картам

 

3-1

Сдача годовой продукции

5

 

В течении смены

 

4-1

Уборка инструмента и оборудования

5

 

В течении смены

 

5-1

Обслуживание технического оборудования

10

 

По потребности

 

6-1

Уборка рабочего места

10

     



 

3.3.Выбор и обоснование режима труда и отдыха

Для выбора рационального  режима труда и отдыха производственного  персонала по объекту проектирования строим график межсменного времени и времени работы автомобилей на линии, совмещенный с графиком работы проектируемого объекта.

Такой график позволяет наглядно и легко найти оптимальный  вариант этого важного организационного вопроса (рисунок 1.3)

 

Рабочие смены

II

 

I смена

II смена

 

Работа автомобилей на линии

         

Работа линии ЕО,ТО-1 и поста Д-1

         

Работа линии ТО-2, поста  Д-2 и комплекса РУ

         

Работа промеж склада

         
           


АИ - количество автомобилей АТП;

АТИ - количество технически исправных автомобилей;

ТМС - межсменное время;

ТРЛ - время работы автомобилей на линии.

Рисунок 1.3 - График межсменного времени и времени работы автомобилей на линии, совмещенный с графиком работы основных подразделений технической службы АТП

Согласно графика автомобили находятся на линии с 5.00 и до 19.30, причем выход автомобилей на линию  с 5.00 до 8.00, а возврат с 16.30 до 19.30. Автомобили работают в одну смену.

Работы зоны TO-l и пост диагностирования Д-1 должны выполняться только в меж сменное время, поэтому принимаем для них вторую смену с 17.00 до 2.00 с перерывом на обед 1 час, с 21.00 до 22.00.

Зона ТО-2 и пост диагностирования Д-2 имеют больший объем работ, поэтому принимаем для них  первую смену со снятием автомобилей  с линии с 8.00 до 17.00 с перерывом  на обед 1 час, с 12.00 до 13.00.

Все рабочие ремонтных  подразделений работают по пятидневной  рабочей неделе и имеют отпуск в 24 рабочих дня, на работу первая смена  и с работы вторая смена доставляются служебным транспортом АТП.

 

3.4.Техника безопасности при производстве работ в зоне ТО-2

 

Главной задачей охраны труда  является создание таких условий, при  которых полностью обеспечиваются безопасные условия труда и заблаговременно  устраняются причины. Которые могут  повлечь за собой несчастные случаи и заболевания рабочих.

Работники (т.е. слесари ) данной зоны ТО-2 должны знать и соблюдать требования техники безопасности. Работы по техническому обслуживанию производят в зоне ТО-2 с применением специального оборудования, приспособлений и инструмента. При ТО-2 автомобилей необходим, принимать меры против их самостоятельного перемещения. Запрещается ТО-2 автомобилей с работающим двигателем за исключением случаев его регулировке. Подъемного транспортных оборудование должно быть в исправном состоянии и использоваться только своему прямому назначению. К работе с этим оборудованием, допускаются лица прошедшие соответствующую подготовку и инструктаж.

Во время работы не следует  оставлять инструменты на подножках, капоте и крыльях автомобиля и  на конвейере. При сборочных работах  запрещается проверять совпадение отверстий пальцами, для этого  следует пользоваться специальным  инструментом и ключами.

Запрещается загромождать проходы  между рабочими местами, деталями узлами, а также скапливать большое количество деталей на местах сборки.

Гидравлические устройстве должны быть снабжены предохранительными клапанами.

Рабочий инструмент должен содержаться в исправном состоянии.

Требования производственной санитарии и гигиены.

Помещения, в которых рабочие, выполняют техническое обслуживание автомобилей, должны находиться под  ним, необходимо оборудовать подъёмниками.

Приточно-вытяжная вентиляция должна обеспечивать удаление выделяемых паров и газов и приток свежего  воздуха.

Естественное искусственное  освещение рабочих мест должна быть достаточным для безопасного  выполнения работ. На территории предприятия  необходимо наличие санитарно-бытовых  помещений - гардеробных душевых, умывальных. Все электрооборудование должно быть заземлено и запулено. Осветительную и силовую проводки выполняют в трубах. Рабочие места с вредными выделениям оборудованы местной вытяжной вентиляцией.

Все оборудование, как стационарное, так и переносное приводится в  действие и обслуживается теми рабочими, за которыми оно закреплено. Пользоваться неисправным оборудованием, инструментом, приспособлениями запрещается. Инструменты должны всегда быть чистыми и сухими. Передаточные механизмы такие, как зубчатые, цепные передачи, с которыми возможно соприкосновение обслуживающего персонала, должны быть ограждены. Все ограждения должны иметь электрическую или другую блокировку, отключающую механизмы оборудования, если опасная зона не закрыта. Стационарное оборудование * необходимо устанавливать на фундамент и надежно закреплять болтами.

В каждой зоне ТО -2 должна быть инструкция по технике безопасности, которая должна содержать общее  положение, требования к рабочим  перед началом работы, во время  работы, после окончания работы и  ответственность рабочего за невыполнение инструкции.

Также должны проводиться  инструктажи мастером, через каждые 3 месяца, о чем делаются записи в  личной карточке поТБ и в специальном журнале.

3.5.Противопожарная санитария и гигиена

Все автотранспортные предприятия  должны быть обеспечены противопожарной  безопасностью.

Производственные помещения  надо своевременно убирать, технологическое  и вспомогательное оборудование очищать от горючей пыли и других горючих отходов. Проходы, выходы, коридоры должны быть свободными и не загромождаться оборудованием, сырьем и другими предметами.

У входа в производственное помещение должна быть надпись с  указанием его категории и  классов взрывов и пожароопасности.

Информация о работе Работы по выполнения технического обслуживания ТО-2