Техническое обслуживание и ремонт автомобиля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 10:26, курсовая работа

Описание работы

Ремонт – это комплекс операций по восстановлению работоспособности и восстановлению ресурса автомобиля или его составных частей. Ремонт проводится по потребности, которую выявляют в процессе ТО.
Текущий ремонт выполняется для обеспечения и восстановления работоспособности автомобиля и состоит в замене и восстановлении отдельных деталей. Характерными работами текущего ремонта являются:
Разборочные
Сборочные
Слесарные
Сварочные
Окрасочные
Замена деталей и агрегатов

Содержание работы

Введение………………………………………………………..…3
Исследовательская часть………………………….…………..6
1.1 Характеристика АТП и объекты проектирования…..…6
2. Расчетно-технологическая часть………….………………..........8
2.1. Расчет годового пробега парка……………………………8
2.2. Расчет производственной программы….……………….12
2.3. Расчет годовой трудоемкости работ ТР…….…………...18
2.4. Расчет трудоемкости работ моторного участка….…….20
2.5. Расчет численности рабочих моторного участка……...21
2.6 Расчет количества постов в зоне ТР……………………..22
2.7 Расчет производственной площади моторного участка…………………………………………………………...23
3.Организационная часть………………………………………….24
3.1. Выбор метода организации ТО и ТР……….…………..24
3.2. Структура управления производством…….………….26
3.3. Организация технологического процесса….…………28
3.4. Выбор режимов работы производственных подразделений…………………………………………………30
3.5. Выбор технологического оборудования………………31
4. Охрана труда………………………………………………………35
4.1.Требование по охране труда к инструменту, приспособлениям и основному технологическому оборудованию……………………………………..………35
4.2. Требования по охране труда при выполнении основных работ на участке……………………………………………37
4.3. Требования по охране труда к помещению…………….38

Файлы: 1 файл

Курсач 3ТО.doc

— 575.00 Кб (Скачать файл)


Содержание

 

Введение………………………………………………………..…3

  1. Исследовательская часть………………………….…………..6

1.1 Характеристика  АТП и объекты проектирования…..…6

2. Расчетно-технологическая часть………….………………..........8

2.1. Расчет годового  пробега парка……………………………8

2.2. Расчет производственной программы….……………….12

2.3. Расчет годовой трудоемкости  работ ТР…….…………...18

2.4. Расчет трудоемкости  работ моторного участка….…….20

2.5. Расчет численности  рабочих моторного участка……...21

2.6 Расчет количества  постов в зоне ТР……………………..22

2.7 Расчет производственной площади моторного участка…………………………………………………………...23

3.Организационная  часть………………………………………….24

3.1. Выбор метода  организации ТО и ТР……….…………..24

3.2. Структура  управления производством…….………….26

3.3. Организация  технологического процесса….…………28

3.4. Выбор режимов  работы производственных подразделений…………………………………………………30

3.5. Выбор технологического  оборудования………………31

4. Охрана труда………………………………………………………35

4.1.Требование по охране труда к инструменту, приспособлениям и основному технологическому оборудованию……………………………………..………35

4.2. Требования по охране  труда при выполнении основных  работ на участке……………………………………………37

4.3. Требования  по охране труда к помещению…………….38

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Эффективность использования  автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту.

ТО – это комплекс операций или операция по поддержанию  работоспособности или исправности  автомобиля при использовании по назначению, при стоянке, хранении или транспортировании. ТО является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке, через строго определенные периоды эксплуатации автомобиля.

Назначение ТО – поддержание  работоспособности автомобиля при  наименьшем изнашивании сопряженных деталей, предупреждающем внезапные отказы в работе отдельных узлов, агрегатов или автомобиля в целом.

Под режимом ТО автомобиля понимают периодичность воздействий  профилактического характера, перечень операций, обеспечивающих наименьшее число отказов в процессе эксплуатации автомобиля, и трудоёмкость выполняемых работ.

Планово-предупредительная  система ТО регламентируется Положением о техническом обслуживании и  ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. В нем предусмотрены следующие виды ТО: ежедневное ТО (ЕО), первое ТО (ТО1), второе ТО (ТО2) , сезонное (СО), а также ТО по талонам сервисной книжки.

Ремонт – это комплекс операций по восстановлению работоспособности  и восстановлению ресурса автомобиля или его составных частей. Ремонт проводится по потребности, которую выявляют в процессе ТО.

Текущий ремонт выполняется  для обеспечения и восстановления работоспособности автомобиля и  состоит в замене и восстановлении отдельных деталей. Характерными работами текущего ремонта являются:

    • Разборочные
    • Сборочные
    • Слесарные
    • Сварочные
    • Окрасочные
    • Замена деталей и агрегатов

Капитальный ремонт автомобиля выполняется для полного или  близкого к полному восстановлению работоспособности и ресурса  с заменой или восстановлением  любых его агрегатов и узлов, включая базовые.

Выполнение работ по ТО и ремонту автомобиля предшествует оценка его технического состояния (диагностирование).

Диагностирование при  ТО проводят для определения его  необходимости и прогнозирования  момента возникновения неисправного состояния путем сопоставления фактических значений параметров, измеренных при контроле, с предельными. Диагностирование при ремонте автомобиля заключается в нахождении неисправности и установлении метода ремонта и объема работ при ремонте, а также проверке качества выполнения ремонтных работ. Своевременное проведение ТО и текущего ремонта подвижного состава позволяет содержать автомобили в технически исправном состоянии. Несвоевременное техническое обслуживание создает благоприятные условия для дорожно-транспортных происшествий и предельных износов и поломок узлов и деталей автомобилей. Наиболее часто отказы возникают по двигателю. По числу отказов на двигатель автомобиля приходится примерно половина всех отказов. Поэтому в данном проекте разработан участок текущего ремонта двигателей автомобилей.

 

1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

 

  1.1 Характеристика  АТП и объекты проектирования

      В данном  разделе необходимо дать общую  характеристику предприятия,  по  которому выполняется проект, и  краткую характеристику объекта проектирования.

      В общей  характеристике АТП необходимо  дать основные данные об условиях  эксплуатации подвижного состава  и следует отразить:

1.Тип предприятия по  производственному назначению с  указанием его производственных  функций;

Осуществление пассажирских и грузоперевозок.

В составе  АРМ имеется участок ремонта двигателей грузовых автомобилей:

Производственные функции участка:

      • Разборка
      • Сборка
      • Восстановление деталей
      • Сварка
      • Замена деталей
      • Мойка деталей и т. д.

2.Категория условий  эксплуатации

IV

 

3.Природно-климатическая  зона в которой эксплуатируется  подвижной состав – холодный (табл. 2.10)

4.Количественный и  качественный состав автомобилей,  включая их пробег с начала  эксплуатации.

 

Lс.э- пробег с начала эксплуатации

Зил-4314.10

Lс.э. = 120 тыс.км

     Камаз-5320

Lс.э. =135 тыс.км

     Количество  автомобилей

Зил-4314.10

    =110 шт

     Камаз-5320

=130 шт

5.Среднесуточный пробег:

ЗИЛ 4314.10

Lс.э. =150 км

КАМАЗ 5320

Lс.э. =130 км

6.Режим работы подвижного  состава, 6 дневная рабочая, количество рабочих дней в году 306.  
2. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Расчет годового  пробега парка.

2.1.1. Корректирование  межремонтного пробега выполняем  по формуле:

 

 тыс. км,

где  – нормативный пробег до КР, по табл. 4.2. для автомобиля  ЗИЛ 4314.10 принимаем = 300 тыс. км; КАМАЗ 5320 =300 тыс. км                                                                 (1)

 

 – коэффициент корректирования,  учитывающий категорию условий  эксплуатации, для III категории = 0,9 (табл. 2.8);  (1)

 – коэффициент корректирования,  учитывающий модификацию подвижного  состава, для базовой модели  = 1,0 (табл. 2.9);                                                                                   (1)

 – коэффициент корректирования,  учитывающий природно-климатические  условия эксплуатации, для Владимирской  области, находящейся в зоне  умеренно холодного климата  = 0,7 (табл. 2.10);                                                                                 (1)

ЗИЛ 4314,10

тыс. км.

 

КАМАЗ 5320

тыс. км.

2.1.2. Средний межремонтный пробег  парка определяется по формуле:

тыс. км,

где 

и
– соответственно количество автомобилей не прошедших и прошедших капитальный ремонт,

ЗИЛ 4314,10  

= 35,
= 15;

КАМАЗ 5320

= 60,
= 20

 

ЗИЛ 4314,10 

тыс. км.

КАМАЗ 5320

тыс. км.

2.1.3. Корректирование удельного простоя в ТО и ТР выполняем по формуле:

 дн/1000 км,

где  – нормативный удельный простой в ТО и ТР, по табл. 2.6 принимаем = 0,4 дн/1000 км;

                               ЗИЛ 4314,10 =0,45 дн/1000 км;

                               КАМАЗ 5320 =0,52 дн/1000 км;

 – усредненный коэффициент корректирования, учитывающий пробег автомобилей, определяется по формуле:

=
,

где  , ,…, –количество автомобилей в интервалах пробега, заданных по табл. 2.11;

 

, , …, – соответствующие заданным интервалам коэффициенты корректирования                                 (1)

ЗИЛ 4314,10 

 дн /1000 км,

КАМАЗ 5320

 дн /1000 км,

 

2.1.4. Расчет коэффициента технической  готовности выполняем по формуле:

,

где  – количество дней эксплуатации автомобиля в цикле:

ЗИЛ 4314,10 

дн.;

КАМАЗ 5320

дн.;

 – дни простоя автомобиля  в ТО и ТР за цикл:

ЗИЛ 4314,10 

дн.;

КАМАЗ 5320

дн.;

 – дни пребывания автомобиля  в КР, складывается из дней  пребывания непосредственно в  КР, по табл. 2.6 принимаем 20 дн., и  дней транспортирования на КР, принимаем 2 дн.    (1)

                                           ЗИЛ 4314,10  =15 дн.

                                            КАМАЗ 5320 =22 дн.

 

 

ЗИЛ 4314,10 

;

КАМАЗ 5320

;

2.1.5. Расчет коэффициента выпуска  выполняем по формуле:

,

где  – количество рабочих дней, = 305 дн.,

 – количество календарных  дней 365 дн

 – коэффициент простоя,  не зависящий от технического  состояния подвижного состава,  принимаем  =0,97          (2)

ЗИЛ 4314,10 

.

КАМАЗ 5320 

2.1.6. Расчет годового пробега парка  выполняем по формуле:

ЗИЛ 4314,10 

км

КАМАЗ 5320 

км

 

Результаты расчетов сводим в таблицу.

Таблица 1.


 

 

 

 

2.2. Расчет производственной  программы.

2.2.1. Корректирование периодичности  ТО проводим по формуле:

 км,

где  – нормативный пробег до ТО, по табл. 2.1 принимаем

ЗИЛ 4314,10   = 3000 км         = 12000 км; = 0,9 (табл. 2.8) ; = 0,7

КАМАЗ 5320  = 3000 км         = 12000 км; = 0,9 ; = 0,7 (табл. 2.10).

 

ЗИЛ 4314,10     км,

 км.

 

КАМАЗ 5320    км,

 км.

 

Полученные значения периодичности ТО корректируем с  учетом среднесуточного пробега: ЗИЛ 4314,10   , принимаем = 8.

Отсюда  км, км.

КАМАЗ 5320  , принимаем = 8.

Отсюда  км , км.

 

 

Результаты расчетов сводим в таблицу:

ЗИЛ 4314,10  

Таблица 2.

  

 

 

 

 

 

КАМАЗ 5320 

 


 

 

2.2.2. Расчет годовой  производственной программы ТО  выполняем по формуле:

ЗИЛ 4314,10  

 

 

 

 

 

 

КАМАЗ 5320 

Рассчитаем сменную  программу ТО:

 

ЗИЛ 4314,10  

 

КАМАЗ 5320 

 

 

 

  Для автомобилей  ЗИЛ и КАМАЗ при данных значениях  сменной программы обслуживания  целесообразно использовать по  одной поточной линии ТО, при  чем ТО-2 будет проводиться в одну смену, а ТО-1 на этой же линии в межсменное время (т. е. в одну смену).

 

2.2.3. Корректирование трудоемкости ТО  проводим по формуле:

 чел.-ч.

 

где  – исходный норматив трудоемкости ТО, принимаем по табл. 2.2  

 ЗИЛ 4314,10  

                = 2,7 чел.-ч., = 10,8 чел.-ч. 

=1,0 (табл. 2.9) 

Информация о работе Техническое обслуживание и ремонт автомобиля